Вообще, обычно я пишу совсем трезвый ))).
Ну так если вдруг как накатит,
то это под настроение, а не от алкоголя.
Да и просто потому что «накатило».
Голова забита разными историями, книгами,
и они сидят в голове и не дают покоя.
В этом и суть образования:
Иметь в голове сотни разных историй,
чтобы под них можно было поместить любую жизненную ситуацию,
объяснять и толковать, чтобы помогало по жизни.
Это – не хорошо-не плохо.
Для того и существует образование,
Что ты находишь объяснение окружающим вещам –
через те сценарии, которые видишь,
А так как ты знаешь выходы из них,
то предвидишь результаты действий, которые еще не совершил.
А в чем еще суть настоящего образования?
Если человек знает Библию, мифы, историю,
он всегда может найти для себя самого спасительный сценарий в любой ситуации.
И выбираться из своей истории – естественным путем и с наименьшими потерями.
Как Иосиф в «Книге Бытия» я тоже могу найти толкование для любой истории.
Серфинг - это как образование.
Ты находишься около моря – и вдруг начинаешь понимать поведение моря,
понимаешь, как оно себя ведет,
как с ним можно сотрудничать,
Ты учишься слышать море,
понимать его законы,
играть с ним в интересные вам обоим игры.
Море тебя делает своим переводчиком.
Это невозможно объяснить.
Предлагаю поверить.
Потом ты выходишь с парусом на море –
и наработанные сценарии помогают тебе плыть и получать наслаждение.
В последние дни у меня в голове вертится история Одиссея.
Историями из его жизни наполнена голова
И неожиданно его жизнь и приключения начинаешь понимать по-новому:

Ведь в чем суть приключений Одиссея.
Жила-была Пенелопа.
Женщина, которая 20 лет назад отправила мужа на войну,
И ждала его 10 лет после того, как закончилась война,
И уже вырос сын
А муж все не возвращается.
И в доме куча проблем:
И в доме сорок каких-то, вроде бы, левых совсем чуваков.
Каждый лезет в мужья,
А она им не верит.
И все ждет своего Одиссея

Чем не история Екатерины Второй?
В доме у которой тоже жило сорок мужиков
И не было Одиссея
И в один прекрасный день появился в доме кто-то,
Кто разогнал всех мужиков вокруг нее,
Решил все ее проблемы
Кого она смогла признать и сказала: «это Он»,
Кого ее сын признал за «Него»,
И успокоился дом,
Найдя хозяина.
Пришедший чувак рассказал свою историю –
И рассказал так, что она сразу поверила
Именно его она ждала 20 лет и именно к ней он шел 10 лет.
И она поняла, почему он не вернулся раньше,
Просто он не был готов вернуться.

В чем суть истории - ее пишут те, кто вернулся.
Были в Трое Аяксы и Менелай,
Ахилл и Эней.
Но победил в войне - только тот, кто вернулся домой,
Кто смог назвать ее результат своей победой.
И рассказал истории о себе и о войне так,
Что оказался ее основным героем.
Он сочинил о себе самые красивые и невероятные истории
И выиграл во всех в них.
И кто вспомнит, что 20 лет он шлялся где-то
И что возможно, что даже он вернулся не в свой дом,
И что это были совсем не его жена и сын?
Надо уметь рассказывать истории.
Брали Трою – а не осталось ни одного корабля,
ни расписки трудового договора,
ни плана строительного проекта,
ни сметы – ни чертежей,
а тысячи лет люди сидят вдоль моря
и верят в одну очень красивую историю,

Люди верят в красивую историю больше,
Чем в здравый смысл.
И не задают вопросов, как один человек собрал в себя сотни историй
И не представил ни одного доказательства.
Тут два человека не могут без контракта и дня поработать,
А там 10 лет воюют – и ничего: молчат пацаны,
Чтобы построить сарай –
нужно объяснить, согласовать, приготовить
а нам говорят «были рабы» -
они все сделали и мы не задаем вопросов.
А я думаю, что простую накидку-плащ в те времена было не на чем соткать.
Я уверен, что очень сложно зайти в незнакомую гавань,
причалить к незнакомому острову,
не имея ни карт, ни плана местности,
Обойдя рифы, мели,
Сохранив себя, корабль и людей
А ничего – верят пацаны.
Легко наверно рассказывать истории людям, которые моря совсем не знают.
просто рассказать историю детям, которые не знают жизни
И то, что показали американские киноэпопеи про древний мир
отравило нам мозг.

Нам говорят, что солдаты проходили по сорок сражений.
И молчат про отсутствие йода и антибиотиков.
Да-да-да…
А ты катаешься на вейв-споте,
Потом лавируешь в лагуну,
подходишь к берегу в том-самом единственном месте,
по знакомым приметам – входишь в знакомую бухту
а тебе предлагают поверить,
что люди делали это на простых деревянных лодках,
без карбоновых мачт и гиков
не имея даже ткацкого станка, чтобы сделать парус
и ты веришь во все, что они скажут.
К чему я все это рассказываю?
У меня после ЭльТура остались записи Макса Колпакова,
Как он выживал на станции в ЭльТуре пять долгих лет.
Цифры, записи, счета, расчеты.
Я читаю, анализирую и поражаюсь.

Однажды Одиссей приехал на остров гигантов
и когда понял, что там не выжить, и что оттуда надо попросту сваливать
он свалил.
А Макс Колпаков приехал в Египет – и сумел выжить.
Однажды Одиссей приехал на остров,
где Каллисто превратила его солдат в свиней,
а он с ней после прожил восемь лет.
Дахаб? Дахаб…
Потом Одиссей приплыл к дому,
но не вовремя открыл подаренный богами мешок с ветром
и не смог вернуться.
Человек, который разговаривает с богами о смыслах жизни
не может просто вернуться домой и жить как все.
Беседы с Богом о смысле жизни – дорого обходятся
А за такие знания надо платить по полной.
Зачем Одиссей уходил в царство мертвых,
Как не для попыток разобраться в себе,
Найти правильные голоса, которые дали бы верную навигацию.
Дахаб? Дахаб.
100 лет назад Джеймс Джойс вдруг нашел своего Одиссея на улицах Дублина:
Песни сирен,
Сцилла и Харибда,
Лестригоны и Полифем,
Сравниваешь свои 20 лет и его 20 лет Одиссея
Кайф.