-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Carghaidd

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2010
Записей: 32
Комментариев: 6
Написано: 57




Есть вещи, друг Горацио, которые снились нашим мудрецам. Но в кошмарах. (с)

Чтобы красота не потерялась

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Artnews [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Frank Cadogan Cowper, 1877– 1958
 

Английский художник, последний из представителей Братства прерафаэлитов.  Он изучал искусство  с 1896 года в школе Wood Art St John's  , а затем отправился в Школу Королевской Академи, где провел с 1897 г. по 1902 г.  Его работы впервые были выставлены в Королевской Академии в 1899 году,  через два года к нему пришел успех, и  его пригласили  в Париж.  В 1902 году он провел шесть месяцев, проходя обучение в  Edwin Austin Abbey, а затем отправился в поездку по Италии. 

Он работал акварелью и маслом, а также  известны его  иллюстрации. Он внес свой вклад в роспись Палат Парламента в 1910 году вместе с  другими известными художниками.  Время шло и взгляд на искусство претерпел изменения, Каупер все чаще выставлял свои работы в жанре портрет, но  продолжал иллюстрировать исторические и литературные произведения.

St. Agnes in Prison Receiving from Heaven the `Shining White Garment'

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 10:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Queen_de_la_reanimaR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

120 Советов для сверх-развитя

120 Советов для сверх-развитя
(Как раскрыть возможности своего мозга)
Это ряд советов – от самых простых в качестве напоминания, до самых сложны и даже неожиданных. Обязательно ознакомитесь со списком, если у вас есть маленькие дети – для них это особенно будет полезно, можете даже проводить с ними ежедневную игру, основанную вокруг одного совета из списка. Одновременно и сами играйте – взрослым это тоже очень полезно и нужно!

А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО БЯКИ по истории традиционного костюма

Вторник, 24 Мая 2011 г. 00:23 + в цитатник
тайка (525x700, 297Kb)

СРАЗУ ОГОВОРЮСЬ - УПЁРТО. marinni.

 -Живет в горах северного Таиланда длинношеее племя каренов. Известно оно тем, что женщины племени с пятилетнего возраста начинают носить на шее специальные кольца, и в дальнейшем на протяжении практически всей жизни регулярно увеличивают высоту этого необычного "шейного браслета". К зрелому возрасту их шеи становятся самыми длинными в мире (более 20 см в среднем, а  на одном сайте приводят пример 40-сорока сантиметров, ссылаясь на книгу Гиннеса.

Эффект невероятной шеи возникает не только и не сколько из-за увеличения длины самой шеи. Под немалым весом "воротника", изготавливаемого из медной или латунной проволоки, который женщины носят всю жизнь, значительно опускаются кости плечевого пояса. Что еще более усиливает образ, особенно уже у взрослых женщин.  Однозначно травмируется весь шейный отдел, мышцы  перестают удерживать голову. и женщина просто обречена носить эти кольца всю жизнь. Браслеты они носят не только на шее. но и на ногах, для гармонии, наверно.

Интересно, что однозначную историю появления традиции длинных шей никто внятно не может сформулировать. Версии встречаются самые разные. По одной из легенд это придумали мужчины-карены, чтобы их женщины были ограничены в возможности сбежать в другое племя. По другой версии, традиция является элементом поклонения духам леса. По третьей – железный воротник был призван помимо прочего защищать шею женщины от укуса хищников ("and it can protect from tiger bite", на полном серьезе выдал один из гидов, м-да). В общем, самой распространенной версией является самая простая: это для красоты!"

 Деревня эта стала уже давно туристическим обьектом, дамы специально позируют на фоне ткацких станков , и прочих "народных промыслов", тут же продают свои нехитрые изделия. 



Понравилось: 24 пользователям

Сон и сновидения в Средние Века (часть вторая)

Понедельник, 23 Мая 2011 г. 00:20 + в цитатник
Giotto_di_Bondone_039 (340x390, 52Kb)

Особый интерес вызывает у Витмер-Бутш бессонница как факт повседневности. Упоминания о ней встречаются в источниках с Х в.  Наряду с домашними средствами против бессонницы (пиво или вино на ночь) в средневековых источниках приводится множество "официальных" рецептов врачей, что может служить косвенным подтверждением распространенности этого явления. В состав этих рецептов входили травы с наркотическим эффектом (белена, красавка), в Позднее Средневековье также опиум, поэтому история применения этих средств полна криминальных эпизодов.

Глава 3-я «Теории сновидений в их исторической ретроспективе» посвящена подробному анализу почти тысячелетний истории взглядов на природу и роль сновидений от христианской Античности до начала Нового времени. При этом автор стремится различать "теории" и "обыденные представления", свойственные разным слоям общества, выяснить, насколько были взаимопроникаемы эти разные "этажи" духовной жизни общество, в какой мере они расходились и насколько влияли друг на друга.

Читать далее...



Процитировано 1 раз

ОДЕЖДА ОРДЕНА ИОАННИТОВ (ЧАСТЬ 2)

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 15:55 + в цитатник

госп 2 (319x443, 56Kb)

 

Спустя пять лет братья получили дозволение носить черные или темно-коричневые, глубоко запахивавшиеся плащи, включавшие в свою конструкцию и «горжьер», или широкий воротник. «Арганы» (длинные «котты») и «котарди» (короткие «котты») изначально запрещались, хотя в отношении «аргана» примерно в 1300 г. вышло послабление — тогда на него начали нашивать орденские кресты, как на те же рясы и мантии. «Гарнаш» к тому времени стал застегиваться впереди на семь пуговичек из одного с ним материала. Как бы там ни было, «кот-арди» с «концами» (шнурками с металлическими наконечниками, служившими для крепления чулок и прочих деталей одежды) по-прежнему оставался под запретом. В следующем постановлении от 1305 г. предписывалось носить черные плащи, «каппы», «рондели» (вероятно, нечто вроде шарфа в данном случае) и «арганы».

На голове брат имел белый «куаф» — чепец, поначалу, как диктовали правила, двойной толщины. Хотя позднее власти дали разрешение на ношение «простого» чепца, что, по всей видимости, нужно расшифровывать как «из однослойного материала». Однако сам по себе «куаф» без чего-то еще полагалось надевать только во время определенных церковных служб. В иных случаях голова увенчивалась большой шапочкой, края которой с обеих сторон доходили до ушей владельца. Шапочку снимали только во время чтений из Евангелия в самый сокровенный момент мессы, в знак уважения перед вышестоящим начальством или в других «пристойных случаях». Обычай, или «юзаж», 1280-х годов, оставленный командором Кипра, назидательно повторял запрет на снятие «биретта», или шляпы, без надлежащего повода даже в тех случаях, когда брату становилось жарко. Под ближневосточным солнцем брата могли видеть в шляпе с полями, в белом тюрбане или в «орелье» (некий убор, закрывавший уши). Многие пришельцы с Запада переняли у местных жителей арабские головные уборы как действенное средство защиты от сирийского пекла, и в 1262 г. магистр госпитальеров Юг де Ревель издал статут, в соответствии с которым ни одному брату во время военной экспедиции не полагалось носить тюрбан любого иного цвета, кроме белого, как не разрешались тюрбаны с вышивкой или же со свисающими до поясницы концами. Запрет в отношении вышитых или цветных тюрбанов пришлось повторять уже на Кипре в 1295 г., в каковом случае также диктовалось ношение лишь белого «орелье», полностью прикрывавшего уши.

Первый устав иоаннитов не позволял братьям «плано» (сандалий) или «галош» (больших ботов, распространенных в исламском мире), а только «солье», или самую простую европейскую обувь. Ближе к концу XII столетия брату-госпитальеру, однако, стали разрешать сапоги, но только в ночное время, хотя шанс носить их в иное время все же предоставлялся выпущенными потом замысловатыми и хитроумными уложениями. В 1270 г. в Акре отмечалось нечто вроде реакции на попытки навести порядок в столь тонком вопросе, когда статут магистра Юга де Ревеля продиктовал следующее: «Насчет «эстиво» [сапог], все они запрещаются (кроме как при ратной справе), когда же кто разоблачится, то снимет их или же пусть наденет поверх «солье» [туфель]». Сапоги шились свободными из мягкой кожи, как водилось на Ближнем Востоке, их и усвоили от местных жителей европейские поселенцы в государствах крестоносцев. Сложности с обувью оказались весьма трудноразрешимыми, и на исходе XIII века на Кипре руководство совершенно запретило какие бы то ни было остроносые сапоги и «шосс аванпье» (чулки с вшитыми в них заостренными носами).

Стоимость гардероба братии достигала значительных величин и, похоже, приводила к поразительной в пропорциях нагрузке на финансы ордена. В 1219 г. в Англии цена одной братской ризы обошлась королю Генриху III в 40 шиллингов. С середины XIII века братьям все чаще давалось разрешение покупать одежду самим, на какие цели им выдавались соответствующие суммы. Каждому брату, кроме того, полагалось немного карманных денег, каковые любители покрасоваться, как поговаривали, зачастую тратили на костюмы модного покроя или же на изготовленные из более дорогого, чем положено, материала — на вышитые серебряной и золотой нитью «котты», «кеффе» или тюрбаны из ярких тканей — и даже шелка, а иные не скупились и на драгоценные камни. Капитул ордена часто выпускал постановления, направленные на борьбу с подобными негативными явлениями, но, как видно, не особенно преуспел в деле их искоренения.

В 1259 г. римский папа Александр IV даровал право ношения особого костюма для брата-рыцаря в ордене госпитальеров, поскольку прежде в этом плане отличий  между рыцарями и сержантами не существовало. Подобного рода установки уже действовали в общине храмовников, а теперь и госпитальеры получили следующее предписание: «Рыцари, кто есть братья в вашей обители, обязаны носить черные мантии, дабы отличаться от прочей братии рекомого ордена [те, вероятно, носили темно-коричневые плащи]. Однако на войне и в баталии должны они надевать «жюпоны» и прочие военные «сюрко» красного цвета с нашитыми на них белыми крестами, как именно на знамени вашем». Спустя 19 лет данное правило отменили, вероятно, из-за скверного воздействия на боевой дух, и, выходя на поле брани, все братья-воины скоро стали облачаться в алые «жюпоны» или «жюпели».

 

ОДЕЖДА XIV И XV СТОЛЕТИЙ

XIV и XV столетия стали свидетелями фундаментальных перемен в мужском костюме западных европейцев. Наметился уверенный отход от свободных одежд, имевших немало общего с теми, что почитались у православных греков, восточных европейцев и жителей Ближнего Востока. Их в эти века сменила типично западная мода с плотно облегающими, почти сдавливающими тело деталями. Госпитальеры, традиционные одеяния которых отражали в себе религиозные корни ордена, не могли остаться не затронутыми подобными переменами. И в самом деле, иллюстративные материалы показывают, что братья, главным образом в моменты, не связанные с отправлением религиозных обрядов, носили одежду, мало отличавшуюся от свойственной светскому рыцарству. Особенно верно данное утверждение по отношению к периодам выполнения военных обязанностей, причем как в случаях ношения доспехов, так и во всех прочих. Новая и столь видимо отличавшаяся западноевропейская мода позволяла иоаннитам, как и всем прочим латинянам в восточном регионе Средиземного моря и в Эгейском бассейне, добиваться однозначной визуальной самобытности на фоне православного греческого населения и, что еще важнее, в сравнении их облика с мусульманами.

Между тем даже и тривиальная черная мантия мирного времени у госпитальеров с ее восьмиконечным крестом стала развиваться в несколько различных предметов одежды, варьировавшихся от длинного до пят плаща с капюшоном или без оного до короткого, похожего по стилю на «табар», жакета, или камзола, не достигавшего даже коленей. Древние запреты на ношение украшенного оружия и использование тому подобных предметов «роскоши» давно уже пришлось отменить, а потому нередки упоминания о красных ремнях портупеи и мечах с посеребренными, если уж не позолоченными эфесами. Среди показанных на иллюстрациях одеяний присутствуют образцы с великолепной по красоте отделкой, как, например, «сюрко» с позолоченными краями, или со сложнейшей вышивкой. Там же встречаются гравированные или травленые латыКак бы там ни было, указ магистра Жана Паризо де ла Валетта от 1558 г., грозивший рыцарям, пойманным в вышитых чулках, четырьмя годами на галерах, не звучит слишком убедительно в качестве доказательства того, что все в братстве госпитальеров совершенно отринули мирскую тщету и роскошь.

 

госпитальеры 1 (700x521, 211Kb)

ОДЕЖДА И ЭКИПИРОВКА ИОАННИТОВ (ЧАСТЬ 1)

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 15:49 + в цитатник
госп 3 (515x700, 314Kb)

госп 4 (502x700, 245Kb)

 

ОРДЕНСКАЯ ОДЕЖДА XII-XIII ВЕКОВ

Ношение костюмов из цветистых и ярких дорогих тканей, как и использование украшенного военного снаряжения и конской упряжи, являлись едва ли не частью существа средневекового рыцаря. Когда человек вступал в один из военно-монашеских орденов, все в одночасье менялось, хотя представлялось довольно затруднительным добиться от братьев неукоснительного следования положениям общины в отношении одежды, упряжи или снаряжения. Статуты госпитальеров постоянно запрещали те или иные формы украшенной справы и снаряжения, но в конце концов уложения приходилось смягчать. Однако основополагающий устав никогда не менялся. Некоторые из статутов проливают немало света на поведение отдельных братьев-иоаннитов. К примеру, статут магистра Юга де Ревеля в 1262 г. гласил, что ношение «эспалье д'арм» (кольчужных или простеганных защит плеч) или «шосс» (имеются в виду ножные доспехи из кольчужного плетения) запрещалось по определенным случаям, скажем, на молитве. Факт повторения данного постулата на «эсгаре» на исходе XIII столетия дает основание считать практику не изжитой. Статут от 4 августа 1278 г., изданный в Акре возможно магистром Николя де Лорнем, вновь настаивает на неуместности ношения доспехов в самих обителях госпитальеров и особенно во время избрания нового магистра, в чем мы можем усмотреть намек на случавшиеся ранее попытки вооруженного давления на участников выборов.

Читать далее...

БРАТЬЯ ... И ПРОЧИЕ

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 02:38 + в цитатник
Retable_de_l'Agneau_mystique_(8) (275x700, 61Kb)

Братья ордена и прочие (из А.Демурже)

Было бы ошибкой думать, что военные ордены принимали к себе всех подряд. Конечно, чтобы пополнить потери, понесенные в кровопролитных боях, они организовывали турне с проповедями для набора в орден. Раз в год орден Сантьяго отправлял в путь своих проповедников-вербовщиков, наделенных правом давать индульгенции тем, кто «запишется». Иннокентий IV даже разрешил превращать обет совершить крестовый поход в запись в орден Сантьяго. Но в обычное время — особенно в XIV-XV вв. — ордены сообразовывали набор со своими экономическими возможностями. Магистр Сантьяго должен был давать клятву, что не примет братьев больше, чем орден может содержать. Капитул Госпиталя в 1292 г. декретировал, что «поскольку некоторые приораты имеют избыток братьев-рыцарей и донатов, никто не сможет ни создать брата-рыцаря, ни принять благородного мужа в качестве доната безособого согласия магистра, кроме как в Испании, где есть граница с сарацинами...»

Соискатель после одобрения своей кандидатуры представал в воскресенье перед капитулом командорства, чтобы его приняли по точному и детально разработанному ритуалу, существовавшему отдельно от устава, кромекак у тевтонцев.

Бенедиктинский устав требовал, чтобы орденский обет давали только по окончании годичного послушничества. Это было перенято, но в Калатраве период послушничества начинался только после обета и вручения плаща.В Сантьяго послушник должен был выучить «Отче наш», «Радуйся» и «Верую», а тевтонцы давали ему шесть месяцев, причем этот срок можно было повторить еще раз, чтобы усвоить эти азые. Его обучали также уставу. У госпитальеров формально о послушничестве речи не было, но оно практиковалось. Похоже, что тамплиеры от этого отказались, хотя пример Гильома Бончелли, сержанта Храма в Ренвиле (диоцез Эврё), 

Читать далее...

ГОСПИТАЛЬЕРЫ И НЕЧЛЕНЫ БРАТСТВА

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 01:41 + в цитатник

Pinturicchio,_storie_di_san_giovanni_battista,_ritratto_di_alberto_aringhieri_in_veste_di_cavaliere_di_rodi,_1504,_siena_duomo (350x332, 32Kb)

Орден госпитальеров состоял из представителей разных слоев населения и своего рода подгрупп. Некоторые из них уже упоминались, в том числе и «донати», которые уже с XII столетия являлись благородными господами, желавшими вступить в братство как полноправные члены. Им, если можно так выразиться, приходилось стоять в очереди, при этом многие отправлялись на Ближний Восток за собственный счет. На протяжении XIII века выработалась некая экстраординарная и комическая церемония, сопровождавшая подлинный религиозный обряд превращения «доната» в брата. Причины данного явления покрыты мраком, но рекрута облача¬ли в забавный и почти шутовской костюм, после чего сопровождали в процессии от бань Св. Иоанна в Акре в обитель иоаннитов под гром барабанов и вой труб. Как бы там ни было, в 1270 г. подобную буффонаду запретили.

«Собратья» изначально являлись светскими персонами, так или иначе связывавшими собственную судьбу с госпитальерами, но не становившимися в полном смысле слова братьями. Впервые о них упоминается уже в 1111 г. В итоге список представителей данного института включал в себя весьма высокопоставленных благородных господ из государств крестоносцев, таких как граф Триполи и князь Антиохии. Более того, со временем в число «собратьев» записались даже короли Франции и Арагона. Подобные «собратья» изъявляли волю защищать обитель, или «дом» иоаннитов, и при приеме в орден проходили простой религиозный обряд у алтаря или даже в дверях церкви госпитальеров. В XIII столетии было, кроме того, создано отдельное «собратство» Св.Георгия и Св. Белиана для христиан мелькитской сирийской церкви, которая имела хорошие взаимоотношения с Римом, причем оно являлось близким ордену иоаннитов.

Читать далее...



Процитировано 1 раз

НАБОР РЕКРУТОВ В XIV-XVI ВВ.

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 01:37 + в цитатник
Pinturicchio,_storie_di_san_giovanni_battista,_ritratto_di_cavaliere_di_rodi,_1504,_siena,_duomo (332x321, 34Kb)

 

Набор пополнений в орден иоаннитов с XIV до середины XVI века основывался в сути своей на тех же принципах, что в XII и XIII веках. Как бы там ни было, мир, из которого приходили эти новые люди, менялся, что неизбежно отражалось на призванных госпитальерами рекрутах. Учитывая изменения в среде рыцарской элиты, плюс к тому сложности, вызванные возникавшими порой трудностями с точной идентификацией принадлежности той или иной личности к тому или иному классу, а также переизбыток в некоторых регионах Европы мужчин по сравнению с женщинами, мотивации рекрутов при вступлении в братство иоаннитов бывали самыми разными. Действовали и другие факторы. Роспуск общины тамплиеров послужил росту богатства госпитальеров, но приток пополнений от этого не увеличился. На самом деле бывшим храмовникам предписывалось вступление в другие религиозные ордена, но они не имели права становиться иоаннитами. Энтузиазм в отношении дела крестоносцев заметно выдохся, что не только снизило поступление новых членов, но и сократило земельные и прочие имущественные пожертвования.

Не лишенные истеричности призывы к Крестовым походам со стороны церкви, иные ученые мужи которой распространяли пугающие небылицы о необыкновенной жестокости «ужасных турок» и крайней эффективности их военной машины, судя по всему, не играли положительной роли в деле повышения интенсивности набора солдат для военно-монашеских орденов вроде братства госпитальеров. Сама же церковь порой пыталась противодействовать такой пагубной пропаганде, доказывая, что неверные враги ее не были столь уж непобедимыми, как казалось некоторым, однако общественность обращала мало внимания на подобного рода заверения. В такой обстановке небольшой форпост иоаннитов на Родосе мог выглядеть едва ли не нелепостью, а потому понадобилось нечто громкое, как то же отражение крупного нашествия османов на остров в 1480 г., чтобы в орден вновь потянулись желающие встать под знамена борьбы с исламом.

Читать далее...

ПРИНЯТИЕ БРАТСКОГО ОБЛАЧЕНИЯ

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 01:32 + в цитатник

Geertgen_tot_Sint_Jans_2 (322x350, 57Kb)

Процедура вступления не отличалась сложностью, хотя и проводилась с изрядной торжественностью, присущей подобного рода ритуалам. Рекрута предупреждали в таких выражениях: «Хотя, возможно, видя нас в хорошей одежде и при добрых конях, вы думаете, что нам во всем вольготно, вы заблуждаетесь, ибо, когда пожелаете вкушать пищу, придется вам поститься, а когда захотите спать, надо будет бодрствовать».

Прием нового брата бывал сопряжен с церемонией по образу и подобию феодальной инвестуры и осуществлялся во время заседания воскресного капитула, или собрания обители. Соискатель приносил магистру ордена или председательствовавшему брату просьбу о приеме в братство. Затем глава капитула спрашивал согласия его участников. Если большинство отвечало положительно, кандидату задавали несколько вопросов следующего содержания: не искал ли он членства в другом ордене, не был ли женат, обременен долгами и не находился ли в зависимости как раб или крепостной от какого-то господина? Если он лгал и потом это выяснялось, такой человек рисковал «потерять братское облачение», то есть попросту быть выгнанным. Затем приносили молитвенник. Соискатель клал руки на книгу и произносил клятвы перед Богом, Пречистой Девой Марией и св. Иоанном Крестителем, заявляя, что готов жить и умереть в послушании господину, данному им Богом — иными словами, магистру ордена, — храня целомудрие, не имея собственности, прислуживая как раб и слуга «своим сеньорам-болящим». 

Читать далее...

ВСТУПЛЕНИЕ В ОРДЕН СВ. ИОАННА

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 01:28 + в цитатник
Geertgen_tot_Sint_Jans_005c_1 (380x467, 46Kb)

В XII столетии посвящение, или передача ордену ребенка в качестве послушника играло куда более важную роль, чем в более поздний период. Среди новициатов попадались брошенные дети, и хотя официально они не связывались обязательствами вступления в орден по достижении ими совершеннолетия, все же, по всей видимости, какое-то принуждение поступить так они на себе испытывали. В каком именно возрасте новициат становился братом-госпитальером, к сожалению, точно не установлено. В некоторых других орденах планка составляла 14 или 15 лет, а к началу XIII века кандидат в члены общины обычно проходил трехлетний срок послушничества. Заметные потери в XIII столетии могли, вероятно, привести к отмиранию практики и снижению количества молодых новициатов. Тут дело даже не в том, что родители стали с меньшей охотой поверять детей организации, где те рисковали встретить скорую смерть, а в потребности ордена в приеме преимущественно мужчин пригодного для войны возраста, причем желательно уже имевших определенные боевые навыки. Как негативную сторону данного процесса стоит отметить тот факт, что с отходом от традиции сколь-либо продолжительного послушничества среди новобранцев стало встречаться все меньше грамотных людей, а потому нарушения правил, которые невежественные члены общины попросту не всегда толком понимали, сделались обычным делом даже в уже полностью оперившемся ордене.

Читать далее...

Кто становился госпитальером?

Воскресенье, 22 Мая 2011 г. 01:14 + в цитатник
кусочек из Фиренце (493x452, 204Kb)

 

Все военно-монашеские ордена, включая и иоаннитов, осуществляли призыв пополнений из одних и тех же социальных слоев. Боевые и небоевые потери — как то смерть от болезней — обусловливали постоянную необходимость в призыве в ряды братии новых членов. На раннем этапе истории ордена госпитальеров главной сложностью служила нехватка денег, а потому в данном контексте стоит помнить, что обитель в Святой земле ожидала от Европы присылки на Восток в большей степени материалов, нежели живой силы. Те, кого отправляли на Ближний Восток, как вполне естественно предполагать, бывали физически крепкими и относительно молодыми людьми, тогда как члены ордена более солидного возраста по большей части оставались в Европе, занимаясь управлением, а где возникала потребность, и защитой быстро ширившейся сети приоратов и командорств, необходимых для поддержки материального благосостояния братства и выполнения им задач.

В XII и на заре XIII столетия новые братья приходили в орден госпитальеров, как правило, не из нобилитета, а из среды представителей всех свободных слоев общества, включая и крепостных, получивших вольную от их феодальных сеньоров. Довольно большое число воинов, или годных для войны мужчин, изъявляли готовность отправиться в Крестовый поход, однако тем, кто вставал на поприще вооруженного паломника, приходилось самим заботиться о собственном снаряжении и пропитании, что, естественно, требовало средств. Если брать кавалерию, то лошади и экипировка всадника всегда обходились дорого, тогда как разумно предполагать, что даже так называемые бедные рыцари были все же богаче крестьян.

Первые зафиксированные случаи введения ограничений отмечались в 1262 и 1270 гг., после какового временного пункта предпочтение стало явно отдаваться выходцам из рыцарской среды. Разумеется, от них при вступлении поступали более крупные финансовые «дотации» в периоды, когда орден испытывал денежные затруднения. Позднее отборочные критерии сделались еще более строгими. На протяжении XIII века для занятия места брата-рыцаря требовалось соответствующее рыцарское происхождение. Примеры показывают, что большинство таких людей происходили из низших слоев аристократии, простых рыцарей или «министериалов» (нечто вроде воинов элитного статуса из холопов).

Читать далее...


Поиск сообщений в Carghaidd
Страницы: [2] 1 Календарь