-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camera_Work

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2132




Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека — всегда можно.
Иосиф Бродский

Марина Цветаева, 27 сентября 1923 г

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 12:50 + в цитатник
РЫЦАРЬ НА МОСТУ

Бледно-лицый
Страж над плеском века.
Рыцарь, рыцарь,
Стерегущий реку.

(О, найду ль в ней
Мир от губ и рук?!)
Ка-ра-ульный
На посту разлук.

Клятвы, кольца...
Да, но камнем в реку —
Нас-то — сколько
За четыре века!

В воду пропуск
Вольный.— Розам цвесть!
Бросил — брошусь!
Вот тебе и месть!

Не устанем
Мы — доколе страсть есть!—
Мстить мостами.
Широко расправьтесь,

Крылья!— В тину,
В пену — как в парчу!
Мосто-вины
Нынче не плачу!

«С рокового мосту
Вниз — отважься!»
Я тебе по росту,
Рыцарь пражский.

Сласть ли, грусть ли
В ней — тебе видней,
Рыцарь, стерегущий
Реку — дней.

Метки:  

27 сентября, Родогощь ( Таусень )

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 12:38 + в цитатник
27 сентября

Славяне празднуют великий праздник — Родогощь (Таусень) — когда собран урожай, осеннее солнце — Световит — уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печется огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: «Видите ли вы меня?»

Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь еще больший пирог.

После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой — еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается.

В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем Солнце и наступающей Зиме. Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскаленным углям, припевая: «Яже, Яже, потоптаже!» Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов.

Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен.

Праздник заканчивается многолюдными игрищами.

http://www.calend.ru

Метки:  

Валерий Брюсов, 27 сентября 1895 г

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 12:09 + в цитатник
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

Весь город в серебряном блеске
От бледно-серебряных крыш,-
А там, на ее занавеске,
Повисла Летучая Мышь.

Мерцает неслышно лампада,
Белеет открытая грудь...
Все небо мне шепчет: "Не надо",
Но Мышь повторяет: "Забудь!"

Покорен губительной власти,
Близ окон брожу, опьянен.
Дрожат мои руки от страсти,
В ушах моих шум веретен.

Весь город в серебряном блеске
От бледно-серебряных крыш,
А там у нее - к занавеске
Приникла Летучая Мышь.

Вот губы сложились в заклятье...
О девы! довольно вам прясть!
Все шумы исчезнут в объятьи,
В твоем поцелуе, о страсть!

Лицом на седой подоконник,
На камень холодный упав,
Я вновь - твой поэт и поклонник,
Царица позорных забав!

Весь город в серебряном блеске
От бледно-серебряных крыш,
А там - у нее, с занавески,-
Хохочет Летучая Мышь!

Метки:  

История фотографии

Воскресенье, 27 Сентября 2009 г. 01:20 + в цитатник
27 сентября 1944 года
умер известный русский фотограф, замечательный новатор в области
цветной фотографии Сергей Михайлович Прокудин-Горский


Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) родился во Владимире и по образованию был химиком; учился в Санкт–Петербурге, потом продолжил образование в Берлине и Париже. Практически вся его научная и практическая деятельность была связана с развитием цветной фотографии.

В конце XIX — начале XX века цветных фотоматериалов еще не существовало; с другой стороны было известно, что любой оттенок можно получить смешивая три основных цвета: синий, зеленый и красный. Впервые это было описано в книге французского ученого Луи Дюко дю Орона «Цветная фотография» («Les Couleurs en Photographie», 1869), но в то время его метод казался слишком сложным и на коммерческий рынок так и не вышел. Прокудин-Горский разработал фотоаппарат, который делал три снимка одного и того же сюжета на стеклянные негативы через синий, зеленый и красный светофильтры. С полученных негативов изготавливались три диапозитива, которые проецировались на экран специальным диапроектором — каждый диапозитив через светофильтр соответствующего цвета. В результате на экране получалось цветное изображение. Кроме этого с этих негативов можно было отпечатать черно-белые фотографии для открыток, альбомов и выставок.

В период с 1909 по 1915 год Сергей Михайлович Прокудин-Горский занимался самым важным проектом своей жизни — он собирался «запечатлеть все достопримечательности нашего обширного отечества в натуральных цветах». По Высочайшему повелению ему был выделены специально оборудованный железнодорожный вагон, пароход, моторная лодка и пригодный для российских дорог автомобиль. С документами, которые обеспечивали фотографу доступ во все уголки Российской Империи, он фотографировал на Урале и в Туркестане, на Волге и в Бухаре, на Кавказе и в Дагестанской области ... Сергей Михайлович занимался также и тематическими съемками: фотографировал памятники, связанные с 300-летием дома Романовых и 100-летием Отечественной войны 1812 года.

Прокудин–Горский мог бы сделать гораздо больше, но талантливому ученому и фотографу банально не хватило ... денег. По некоторым причинам он не обратился за помощью к Николаю II: «Государь ничего не сказал, потому что я его ни о чем не просил. Министр ничего не говорил, потому что на это не было высочайшего повеления, а я считал, что предоставленные мне возможности в достаточной степени двигают меня по пути достижения моей задачи, а отчасти и даже опасался испортить дело» — вспоминал Сергей Михайлович позднее.

Во время революции фотоархивы Прокудина-Горского частично погибли, частично были вывезены за границу. Сам фотограф в 1918 году уехал из России и открыл фотоателье в Париже. Он часто выступал с лекциями перед русскоязычным населением, показывая им ту Россию, которую они потеряли: «Единственный способ показать и доказать русской молодежи, уже забывающей или вообще не видевшей своей Родины, и этим пробудить столь нужное национальное сознание», — писал Сергей Михайлович, — «это показать ее красоты и богатства на экране такими, какими они действительно и являлись в натуре, т.е. в истинных цветах».

После смерти фотографа, его семья крайне нуждалась и в 1948 году 1900 стеклянных негативов и 14 альбомов с авторскими отпечатками были проданы в Библиотеку Конгресса США.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Анна Ахматова

Суббота, 26 Сентября 2009 г. 12:00 + в цитатник
Все, кого и не звали, в Италии,-
Шлют с дороги прощальный привет.
Я осталась в моем зазеркалии,
Где ни Рима, ни Падуи нет.
Под святыми и грешными фресками
Не пройду я знакомым путем
И не буду с леонардесками
Переглядываться тайком.
Никому я не буду сопутствовать,
И охоты мне странствовать нет...
Мне к лицу стало всюду отсутствовать
Вот уж скоро четырнадцать лет.

26 сентября 1957, 7 февраля 1958, Москва

Метки:  

26 сентября 1815 г - Священный союз

Суббота, 26 Сентября 2009 г. 10:12 + в цитатник
26 сентября 1815 г, в Париже Австрия, Пруссия и Россия заключили
Священный союз


Священный союз – союз европейских монархов, который был заключён после крушения наполеоновской империи, с целью борьбы против революционных движений в Европе, удовлетворения территориальных притязаний и обеспечения незыблемости решений Венского конгресса, где главную роль играли Россия, Великобритания, Австрия и Пруссия.

Идейным вдохновителем Союза был российский император Александр I, который посредством такого соглашения намеревался устранить возможность военных столкновений между монархическими христианскими государствами.

И 26 сентября (14 сентября по ст.ст.) 1815 года в Париже императором Александром I, австрийским императором Францем I и прусским королём Фридрихом Вильгельмом III в подтверждение итогов конгресса был заключен Священный союз и подписан Акт, подтверждающий это.

В основных положениях Акта говорилось, что монархи намерены руководствоваться «заповедями сей святой веры, любви, правды и мира»; они «пребудут соединены узами действительного и неразрывного братства»; что, «почитая себя как бы иноземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь».

Вскоре к Священному союзу присоединился король Франции Людовик XVIII, а затем большинство монархов Европы, кроме принца-регента Великобритании и Папы Римского. Но Великобритания все же поддерживала политику Союза по ряду вопросов и принимала активное участие в конгрессах. Турецкий султан не был принят в члены, как государь нехристианский.

Формой действия Союза стали общеевропейские встречи на уровне монархов, менее важные – на уровне министров иностранных дел. А практическое значение его выразилось в постановлениях целого ряда конгрессов, на которых выработался принцип вмешательства во внутренние дела других государств для насильственного подавления всех национальных и революционных движений.

Тем не менее, геополитические и нравственные противоречия между участниками Союза оказались столь велики, что долго он не сохранился. Крымcкая война (1853-1856), в которой европейские государства выступили против России в союзе с мусульманской Турцией или отказали в помощи, похоронила все надежды на возможность союза христианских монархов.

www.calend.ru


Осип Мандельштам : " Европа "

Как средиземный краб или звезда морская,
Был выброшен водой последний материк,
К широкой Азии, к Америке привык,
Слабеет океан, Европу омывая.

Изрезаны ее живые берега,
И полуостровов воздушны изваянья;
Немного женственны заливов очертанья:
Бискайи, Генуи ленивая дуга...

Завоевателей исконная земля,
Европа в рубище Священного союза -
Пята Испании, Италии Медуза
И Польша нежная, где нету короля.

Европа цезарей! С тех пор, как в Бонапарта
Гусиное перо направил Меттерних -
Впервые за сто лет и на глазах моих
Меняется твоя таинственная карта!

1914 г

Метки:  

Марина Цветаева, 26 сентября 1909 г

Суббота, 26 Сентября 2009 г. 09:11 + в цитатник
26 сентября 1892 г ( ст.ст. ) в Москве родилась Марина Цветаева

МОЛИТВА

Христос и Бог! Я жажду чуда
Теперь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.

Ты мудрый, Ты не скажешь строго:
- "Терпи, еще не кончен срок".
Ты сам мне подал - слишком много!
Я жажду сразу - всех дорог!

Всего хочу: с душой цыгана
Идти под песни на разбой,
За всех страдать под звук органа
и амазонкой мчаться в бой;

Гадать по звездам в черной башне,
Вести детей вперед, сквозь тень...
Чтоб был легендой - день вчерашний,
Чтоб был безумьем - каждый день!

Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство - лучше сказки
И дай мне смерть - в семнадцать лет!

Таруса

Метки:  

Анна Ахматова, 25 сентября 1921 г

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 14:38 + в цитатник
Долгим взглядом твоим истомленная,
И сама научилась томить.
Из ребра твоего сотворенная,
Как могу я тебя не любить?

Быть твоею сестрою отрадною
Мне завещано древней судьбой,
А я стала лукавой и жадною
И сладчайшей твоею рабой.

Но когда замираю, смиренная,
На груди твоей снега белей,
Как ликует твое умудренное
Сердце - солнце отчизны моей!

Метки:  

Черубина де Габриак, 25 сентября 1926 г

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 13:26 + в цитатник
Все летают черные птицы
И днем, и поутру,
А по ночам мне снится,
Что я скоро умру.

Даже прислали недавно —
Сны под пятницу — верные сны,—
Гонца из блаженной страны —
Темноглазого легкого фавна.

Он подошел к постели
И улыбнулся: «Ну, что ж,
У нас зацвели асфодели,
А ты все еще здесь живешь?

Когда ж соберешься в гости
Надолго к нам?..»
И флейту свою из кости
К моим приложил губам.

Губы мои побледнели
С этого самого дня.
Только бы там асфодели
Не отцвели без меня!

Петербург

Метки:  

Владимир Набоков, 25 сентября 1919 г

Пятница, 25 Сентября 2009 г. 12:23 + в цитатник
ОСЕНЬ

И снова, как в милые годы
тоски, чистоты и чудес,
глядится в безвольные воды
румяный редеющий лес.

Простая, как Божье прощенье,
прозрачная ширится даль.
Ах, осень, мое упоенье,
моя золотая печаль!

Свежо, и блестят паутины...
Шурша, вдоль реки прохожу,
сквозь ветви и гроздья рябины
на тихое небо гляжу.

И свод голубеет широкий,
и стаи кочующих птиц -
что робкие детские строки
в пустыне старинных страниц...

Метки:  

Валерий Брюсов, 24 сентября 1904 г

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 12:54 + в цитатник
ВСТРЕЧА
O toi que j'eusse aimee,
o toi qui le savais!

Charles Baudelaire.
"A une passante" *

О, эти встречи мимолетные
На гулких улицах столиц!
О, эти взоры безотчетные,
Беседа беглая ресниц!

На зыби яростной мгновенного
Мы двое - у одной черт;
Безмолвный крик желанья пленного:
"Ты кто, скажи?" Ответ: "Кто ты?"

И взором прошлое рассказано,
И брошен зов ей: "Будь моей!"
И вот она обетам связана...
Но миг прошел, и мы не с ней.

Далёко там, в толпе, скользит она,
Уже с другим ее мечта...
Но разве страсть не вся испытана,
Не вся любовь пережита!

* (фр.) О ты, которую я мог бы полюбить, о ты, которая
это знала! Ш. Бодлер. "Прохожей"

Метки:  

Анна Ахматова, 24 сентября 1911 г

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 12:42 + в цитатник
Под навесом темной риги жарко,
Я смеюсь, а в сердце злобно плачу.
Старый друг бормочет мне: "Не каркай!
Мы ль не встретим на пути удачу!"

Но я другу старому не верю.
Он смешной, незрячий и убогий,
Он всю жизнь свою шагами мерил
длинные и скучные дороги.

И звенит, звенит мой голос ломкий,
Звонкий голос не узнавших счастья:
"Ах, пусты дорожные котомки,
А на завтра голод и ненастье!"

Метки:  

Марина Цветаева, 24 сентября 1913 г

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 11:43 + в цитатник
БАЙРОНУ

Я думаю об утре Вашей славы,
Об утре Ваших дней,
Когда очнулись демоном от сна Вы
И богом для людей.

Я думаю о том, как Ваши брови
Сошлись над факелами Ваших глаз,
О том, как лава древней крови
По Вашим жилам разлилась.

Я думаю о пальцах, очень длинных,
В волнистых волосах,
И обо всех - в аллеях и в гостиных -
Вас жаждущих глазах.

И о сердцах, которых - слишком юный -
Вы не имели времени прочесть,
В те времена, когда всходили луны
И гасли в Вашу честь.

Я думаю о полутемной зале,
О бархате, склоненном к кружевам,
О всех стихах, какие бы сказали
Вы - мне, я - Вам.

Я думаю еще о горсти пыли,
Оставшейся от Ваших губ и глаз...
О всех глазах, которые в могиле.
О них и нас.

Ялта

Метки:  

Александр Блок, 24 сентября 1902 г

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 10:51 + в цитатник
ЭККЛЕСИАСТ

Благословляя свет и тень
И веселясь игрою лирной,
Смотри туда - в хаос безмирный,
Куда склоняется твой день.

Цела серебряная цепь,
Твои наполнены кувшины,
Миндаль цветет на дне долины,
И влажным зноем дышит степь.

Идешь ты к дому на горах,
Полдневным солнцем залитая;
Идешь - повязка золотая
В смолистых тонет волосах.

Зачахли каперса цветы,
И вот - кузнечик тяжелеет,
И на дороге ужас веет,
И помрачились высоты.

Молоть устали жернова.
Вегут испуганные стражи,
И всех объемлет призрак вражий,
И долу гнутся дерева.

Всё диким страхом смятено.
Столпились в кучу люди, звери.
И тщетно замыкают двери
Досель смотревшие в окно.

Метки:  

История фотографии - Петер Баш

Среда, 23 Сентября 2009 г. 13:38 + в цитатник
23 сентября 1921 года
родился знаменитый американский
фотограф Петер Баш


Петер Баш (Peter Basch, 1921-2004) родился в Германии в еврейской семье. Его дедушка приехал в Европу из Америки — он полагал, что в цивилизованной Германии образованный еврей имеет куда больше шансов на процветание, чем на диком американском западе. К счастью, он сохранил американское гражданство, которое перешло к его детям и внукам. Благодаря предусмотрительности Баша-старшего, семья Петера в 1933 году без труда эмигрировала в США.

Петер Баш стал фотографом не совсем по своей воле. Его родители были известными в Германии театральными деятелями и хотели, чтобы их сын стал американским актером. Однако у Петера был довольно сильный немецкий акцент, поэтому они отказались от мысли устроить его кинематографическую карьеру — вместо этого молодому человеку купили фотоателье в Нью-Йорке.

Несмотря на такое малообещающее начало, карьера Петера Баша складывалась более чем успешно. В 1950-1960 годах он был одним из самых востребованных фотопортретистов, его фотографии печатались в таких престижных журналах как «Life», «Look», «Playboy». Он фотографировал тысячи знаменитостей в Америке и Европе. Петер Баш любил свою работу и отличался редкой трудоспособностью — он продолжал активно работать почти до самой смерти в 2004 году.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Даты и Имена - Рэй Чарльз

Среда, 23 Сентября 2009 г. 01:07 + в цитатник
Рей Чарльз Робинсон (Ray Charles), американский джазовый и кантри-певец, пианист, композитор, один из основоположников стиля соул родился в Олбани (шт. Джорджия) 23 сентября 1930 года. Имя музыканта может служить классическим примером американской мечты. Можно сказать, что вся его жизнь неразрывно связана с музыкой.

Его отец, Бэйли Робинсон, был механиком, а мать работала на лесопилке. В разгар Великой депрессии семья переехала в Гэйнсвилль, Флорида. Когда Рэю было пять, его младший брат утонул в корыте, которым мать пользовалась для стирки. Еще через год Рэй ослеп. В качестве причины называли глаукому, но диагноз так и не был толком поставлен. Он вспоминал потом, что его спасли мама и музыка. С трех лет Рэй начал напевать, подражая таперу из соседнего кафе. У него был талант от Бога. В интернате для глухих и слепых детей он одновременно научился читать слова и ноты - по системе Брайля. Играл на множестве инструментов - трубе, кларнете, органе, саксофоне и пианино.

Своими учителями Рэй Чарльз называл Шопена, Сибелиуса, Дюка Эллингтона и гигантов джаза Каунта Бэйси, Арта Тэйтума и Арти Шоу.
После того как Рей осиротел в пятнадцатилетнем возрасте, во Флориде он создал собственную кантри-группу. Затем в 1948 году будущая звезда поддалась внезапному порыву, и на собранные $600 уехал на другой конец континента, в Сиэтл, где основал трио Maxim. В этот период Чарльз начал употреблять героин.
Обосновавшись в конце 1940-х годов в Лос-Анджелесе, он записал первую пластинку. Заключив контракт с фирмой грамзаписи Atlantic, Чарльз выпустил несколько пластинок, две из которых – ритм-энд-блюзовая «Им должен был быть я» («It Should`ve Been Me») и рок-госпел «Я обрел женщину» («I Got a Woman») – в 1954 попали в хит-парады, а певец снискал славу новатора, трансформировавшего меланхолический жанр госпел (религиозный гимн) в энергичный ритм-энд-блюз. Во многом благодаря Чарльзу сложился «черный» рок-н-ролл, выросший из традиционного блюза и госпела.

В 1950-е годы Чарльз выпускает многочисленные записи, составившие «канон» фирменного стиля певца и пианиста, – «Зелененькие» («Greenbacks»), «Моя малышка» («This Little Girl of Mine»), «Аллилуйя, я ее люблю» («Hallelujah I Love Her So»), «Что мне сказать» («What`d I Say») и др.
Понимая, что студия звукозаписи Atlantic всегда будет отдавать предпочтения R$B-музыкантам, Рей Чарльз принимает решение сменить лейбл и в 1959 году подписывает контракт со студией ABC-Paramoumt. А уже в начале 1960-х годов выходят его основные соул-хиты: «Палочки и камешки» («Sticks and Stones»), «Проваливай, Джек» («Hit the Road, Jack»), «Джорджия в моей душе» («Georgia On My Mind»), «Руби» («Ruby»).
В 1959 году песня «What`d I Say» сделала его звездой. Некоторые радиостанции снимали ее с эфира, находя голос Чарльза чересчур эротичным. Вскоре он уже выступал в Карнеги-холл и на джазовом фестивале в Ньюпорте.

Именно в этот период к нему и приходит первый значительный, когда его выбрали в качестве исполнителя гимна американского штата Джорджия, написанного Ходжи Кармайклом - бродвейским классиком 30-60-х гг. Казалось бы, гимн не подразумевает ничего, кроме стандартно-патриотического излияния чувств. Но Чарльз, исполняя «Georgia on my mind» достигает настоящего катарсиса. «Georgia on my mind» стала мировым хитом, а имя Джорджия - модным женским именем.
Экспрессивный надтреснутый голос, виртуозная игра на клавишных, неподдельное обаяние слепого исполнителя снискали ему любовь и успех, как среди черных, так и белых слушателей еще в пору существования жестких расовых барьеров в американском шоу-бизнесе.

В 1959 году вышла его знаменитая «What`d I Say», с которой и началась история «соула» — неподражаемого сочетания рока, r&b, джаза и кантри.
С течением времени жанровый диапазон певца существенно расширялся, по мере того как в его репертуар включались новые вещи самых разных жанров – от классики кантри до старомодных романтических баллад, от рок-н-ролла до современных поп-шлягеров.
В те же золотые годы Чарльз записывает знаменитую версию хита группы «Граундхогз» «I can`t stop loving you», чуть позже - свои необычные и таинственные вариации на битловские «Eleanor Rigby» и «Yesterday». Все та же искренность грусти поражала американцев.
Как и Фрэнк Синатра, Рей Чарльз записывался много и, что называется, с жадностью.
Он брался за любую работу - записывал звуковые дорожки к фильмам и снимался в кино (самый известный фильм – «Братья Блюз»), вытягивал молодых (Бетти Картер), искал «новую музыку» с мультиинструменталистом Арнольдом Киллером и вибрафонистом Милтом Джексоном («Модерн Джаз квартет»). И все-таки визитная карточка Чарльза - его сольные записи конца 50-60 гг., многие из которых до сих пор ни на секунду не выходят из моды, несмотря на старый, «шестидесятнический звук».

Слушая Чарльза, каждый раз поражаешься глубине его артистического перевоплощения - будто учился он у самого Станиславского. Настоящим реквиемом по Джону Кеннеди стала его отчаянная и горькая «Busted» («Разжалованный»), выпущенная на следующий день после смерти президента и намекающая на то, что антирасистской политике, которую проводил Кеннеди, с его гибелью пришел конец. Знаменитый историк современной американской культуры Ларри Ли отметил, что Чарльз вернул сытой американской попмузыке и американской культуре в целом «способность к душевным переживаниям».

Имени Рэя Чарльза неизменно сопутствует словосочетание «живая легенда» и это нельзя считать преувеличением. Публикации о нем могут составить огромную библиотеку. Все сходятся в таких определениях, как «непревзойденный гений» и «суперзвезда». Рэй Чарльз удостоен множества званий и наград. В его активе 14 премий «Грэмми», огромное количество золотых и платиновых дисков.
В 1993 году Билл Клинтон вручил ему Национальную медаль искусств, а с 1996 года за ним официально закреплено звание «Сокровище Лос-Анджелеса». Звезда с его именем находится на голливудском Бульваре Славы, а его бронзовые бюсты есть во всех Залах Славы: рок-н-ролльном, джазовом, блюзовом и кантри. Есть также бронзовый медальон, отлитый и подаренный Рэю Чарльзу во Франции от имени французского народа.

Рей Чарльз является «отцом вдохновителем» всех крупнейших рок и поп-звезд ХХ века. Элвис Пресли, Джо Кокер, Билли Джоэл и Стиви Уандер считают Рэя Чарльза своим учителем. В его честь и его песни исполняли также Эрик Клэптон, Карлос Сантана, Майкл Болтон, Майкл Джексон и многие другие известные музыканты.
К собственной слепоте он относился слегка иронично - снимался в кино, водил автомобиль, когда-то пилотировал аэроплан и всегда брился перед зеркалом. Перед каждым выступлением Рей Чарльз принимал стакан джина с кофе. По его словам, это придавало ему бодрости и куража.
«Иногда я чувствую себя ужасно, но, когда я выхожу на сцену и начинаю играть, это вроде как если вы испытывали боль, а потом приняли аспирин, и все прошло. Не знаю, как это получается», - говорил он.

Рэй Чарльз никогда не раздавал автографы, поскольку не видел, что именно ему дают подписывать, и крайне неохотно общался с журналистами.

10 июня 2004, в возрасте 73 лет, из-за обострения болезни печени музыкант умер. «Я не буду жить вечно, - как-то сказал Рэй Чарльз во время интервью на студии звукозаписи. – Ума, чтобы это понять, мне хватает. Дело не в том, как долго я буду жить, вопрос только – насколько красивой будет моя жизнь».

Посмертный альбом дуэтов Чарльза «Genius Loves Company» менее, чем за пол года стал платиновым – было продано больше миллиона его экземпляров, чего покойному музыканту не удавалось добиться за всю свою 53-летнюю карьеру. На своем последнем альбоме музыкант выступает дуэтом с такими исполнителями как Нора Джонс, Вэн Моррисон и Элтон Джон. Позже на экраны был выпущен фильм «Рэй» с участием Джейми Фокса по мотивам биографии Рэя Чарльза.

«Единственный гений в нашей профессии», - сказал о нем Фрэнк Синатра.

Сам Рэй Чарльз говорил о себе скромнее. «Музыка была на свете очень давно, и будет после меня. Я просто старался оставить свой след, сделать в музыке что-то хорошее»

http://www.bionames.ru

Метки:  

Игорь Северянин, 23 сентября 1908 г

Среда, 23 Сентября 2009 г. 00:33 + в цитатник
ВЕРНУТЬ ЛЮБОВЬ

...То ненависть пытается любить
Или любовь хотела б ненавидеть?
Минувшее я жажду возвратить,
Но, возвратив, боюсь его обидеть,
Боюсь его возвратом оскорбить.

Святыни нет для сердца святотатца,
Как доброты у смерти... Заклеймен
Я совестью, и мне ли зла бояться,
Поправшему любви своей закон!

Но грешники - безгрешны покаяньем,
Вернуть любовь - прощение вернуть.
Но как боюсь я сердце обмануть
Своим туманно-призрачным желаньем:

Не месть ли то? Не зависть ли? Сгубить
Себя легко и свет небес не видеть...
Что ж это: зло старается любить,
Или любовь мечтает ненавидеть?..

Метки:  

Даты и Имена - Ник Кейв

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 13:15 + в цитатник
Ник Кейв - день рождения 22 сентября 1957 г

Из альбома «Впусти любовь»
/ Перевел Александр Сафонов /


Ты меня любишь

Карнавальная ночь огонь и дым.
Дикий звон падал с дикого неба
В грохоте музыки в платье из танцев
Я увидел тебя моя королева

Собирая губами тысячи слез
Твоих бессчетных рыданий
Частью прочитанных частью украденных,
Частью хранимых от вчерашних желаний
Бесконечная ночь серебряных стрел
И колокол в церкви бил
джингл - джэнгл...

Do you love me...

Она стала моей и все стало на место
Я сложил свои дары к ногам её снов
Но слишком стар и мелок для чуда
Я искал в ней Бога и всех его дьяволов

Дикий идол моей постели
С фальшивым нимбом утраченных сил
Совершенство света она была своей тенью
Из волос — сумасшедших ядовитых игл
Паутина любви клубок из жал
И колокол глухо бил
джэнгл - джангл...

Do you love me...

Она была моим преданным псом
Была моим деспотичным зверем
Я пытаюсь милая пойми я пытаюсь
Но разве можешь здесь быть в чем-то уверен

Так найди меня — я зову твое имя
Верни меня к жизни — я опускаюсь на дно
Ты приходишь кровь стекает меж твоих ног
Стирая солнце оставляя пятно
И лишь изношенный серп ночью висел
И колокол в церкви бил
джингл - джэнгл...

Do you love me...

Все в мире стремится завершить себя
И я знал что мне придется потерять её
Но я пытался сделать из любви привычку
Обманывал себя обещаниями любить её
А браслет на запястье безумно сверкал
И колокол в церкви бил
джингл - джангл...


Do you love me...

Метки:  

История пишется объективом - Ли Жэншенг

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 12:41 + в цитатник
22 сентября 1940 года
родился знаменитый китайский
фотокорреспондент Ли Жэншенг



В жизни китайского фотожурналиста Ли Жэншенга (Li Zhensheng) отразилась история Китая второй половины XX века. Он родился в Даляни в провинции Ляонин которая в то время была оккупирована японской армией. Его мать умерла, когда ему было три года, старший брат вступил в армию Мао и был убит во время гражданской войны. Ли провел детство на пароходе помогая отцу — судовому коку.

Около 1960 года Ли Жэншенг закончил фотошколу в Чанчуне. В 1963 году он стал работать в одной из газет провинции Хэйлунцзян, но кто-то решил, что молодой человек недостаточно подкован политически: в итоге он был сослан на два года в сельскую местность работать на полях и изучать труды Председателя Мао.

Весной 1966 года за несколько месяцев до начала культурной революции Ли Жэншенг приехал в Харбин. К тому времени он уже понял что не может фотографировать оставаясь в стороне от политики. Его биографы пишут, что только по этой причине он примкнул к Хунвейбинам и это похоже на правду. Жэншенг создал собственную группу «революционных фотожурналистов», которая очень быстро приобрела популярность. Его фотографии показывали счастливую жизнь китайского народа, рисовали радужными красками Культурную революцию и успехи экономического строительства. Но были у Ли Жэншенга и другие фотографии: издевательства над буддийскими монахами и интеллигенцией, молодые хунвейбины с полными «священной классовой ненависти» глазами. И если «правильные» фотографии печатались на первых полосах газет, то «негативные» отправлялись в специальный тайник в однокомнатной квартире фотографа.

Видимо в конце 1960-х годов конкуренция среди китайских фотожурналистов была жестокая: так или иначе один из них написал на Ли Жэншенга донос и в сентябре 1969 года он вместе с семьей оказался в Лагере для врагов народа. В отличие от многих его товарищей по несчастью судьба Жэншенга на этом не закончилась: в конце 1971 года он был освобожден, его снова приняли на работу в газету, в 1972 году он был назначен начальником отдела фотографии. В 1982 году 42-летний фотограф стал профессором Пекинского университета.

В конце 1980-х годов политическая ситуация в Китае изменилась настолько, что Ли Жэншенг смог вытащить из тайника свои «контрреволюционные» фотографии. В марте 1988 года 20 из них были представлены на выставке «Пусть История предскажет Будущее» в Пекине. В 1999 году фотограф начал работу над книгой «Революционный журналист» («Red-Color News Soldier»), которая вышла в США в 2003 году.

http://www.photoisland.net

Метки:  

Федор Тютчев, 22 сентября 1849 г

Вторник, 22 Сентября 2009 г. 11:34 + в цитатник
Когда в кругу убийственных забот
Нам все мерзит — и жизнь, как камней груда,
Лежит на нас,— вдруг, знает бог откуда,
Нам на душу отрадное дохнет,
Минувшим нас обвеет и обнимет
И страшный груз минутно приподнимет.

Так иногда, осеннею порой,
Когда поля уж пусты, рощи голы,
Бледнее небо, пасмурнее долы,
Вдруг ветр подует, теплый и сырой,
Опавший лист погонит пред собою
И душу нам обдаст как бы весною...

Метки:  

Поиск сообщений в Camera_Work
Страницы: 102 ... 14 13 [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь