-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CALERIJA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2013
Записей: 2235
Комментариев: 132
Написано: 2532


П.И.Чайковский. Итальянские впечатления

Вторник, 20 Июня 2023 г. 09:19 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto П.И.Чайковский. Итальянские впечатления

tchaikovsky (400x400, 152Kb) Петр Ильич очень любил путешествовать, был и в Европе, и в Америке, но особо его привлекала Италия, а его любимым городом была Флоренция.

В солнечную страну музыки он буквально сбегал от жизненных невзгод и искал успокоения.

Как он писал Надежде фон Мекк однажды из Женевы: "Я здесь останусь до тех пор, пока получу благодаря Вам возможность уехать в Италию, куда меня тянет неудержимо".

florence1890 (700x492, 380Kb)
Флоренция, 1890г.П.И.Чайковский

Теплый климат, чудесная природа и сокровища городов благоприятно воздействовали на композитора, а творчество его непременно расцветало.

Увлекательное музыкальное путешествие
по Италии
от Петра Ильича Чайковского


Детский альбом Op. 39
Сборник пьес для фортепиано композитора Петра Ильича Чайковского, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано».
15."Итальянская песенка"



18."Неаполитанская песенка"




Цикл "Времена года"
Фортепианный цикл, состоящий из 12 характеристических картин, опус 37 bis.
Июнь. Баркарола



(Баркарола (от итал. barca — лодка) — народная песня венецианских гондольеров)

Балет "Лебединое озеро"
Неаполитанский танец




"Ромео и Джульетта"
увертюра-фантазия

Наиболее замечательна из шекспировских партитур Чайковского. Мелодия любви из этой увертюры-фантазии является одной из самых прекрасных мелодических находок композитора. Он сосредоточивается на центральной (в понимании композитора) теме обреченности любви двух юных существ. Здесь Чайковский всецело в традициях идеалистической эстетики XIX века: любовь Ромео и Джульетты слишком прекрасна и возвышенна, чтобы уцелеть в этом жестоком материальном мире; поэтому юных веронских любовников неотвратимо ожидает гибель.



Примиряющего конца — восстановления долгожданного мира в Вероне — нет и в помине. Увертюра-фантазия заканчивается устрашающе резкими аккордами оркестра; словно последние гвозди вколачиваются в гроб — по образному сравнению одного из критиков.

«Франческа да Римини»,
симфоническая фантазия по Данте, Op. 32

Основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь 5-я), рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату её мужа) и постигшем их возмездии.
Сильнейшее впечатление произвели на Чайковского не только перечитанные им стихи Данте, но и иллюстрации Гюстава Доре к "Божественной комедии".



Произведение представляет собой огромную по масштабу сложную трехчастную форму: крайними ее частями являются картины адского вихря, в котором носятся души обреченных на вечные муки, середина — рассказ Франчески о ее трагической любви к Паоло.

«Итальянское каприччио»
(на темы народных песен) соч.45

В произведении использованы темы, как записанные автором по слуху, так и взятые из некоего сборника. Однако подлинные итальянские мелодии Чайковский в большинстве случаев обработал таким образом, что буквальное сходство с первоисточниками они утратили, сохранив лишь общность структуры и некоторых интонационных оборотов.



Опираясь на дух и характер итальянской народной фантазии, Чайковский сумел создать замечательную картину провозглашения, начала, развития и кульминации счастливого празднества, а на его фоне провел краткую, но выразительную лирическую линию.

Секстет «Воспоминание о Флоренции» (1892)

"Воспоминания о Флоренции" Op. 70 - последнее камерное сочинение Чайковского, секстет для двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей, в четырех частях, написанный по заказу Петербургского общества камерной музыки. Рассказывают, что представители этого общества догнали Петра Ильича на вокзале перед самым отъездом в Италию и стали просить написать что-то для их концерта, а Чайковский уже должен был срочно писать оперу, но, так и быть, согласился. Поначалу не получалось: "Пишу с невероятной натугой, меня затрудняет не недостаток мыслей, а новость формы. Нужно шесть самостоятельных и притом однородных голосов. Это невероятно трудно".
Но, видимо, флорентийские впечатления подействовали благотворно и секстет был написан. Если первая и вторая части рисуют нам Италию с её особым мелодизмом, то третья и четвертая - явно о России!



I. Allegro con spirito 0:00
II. Adagio cantabile 10:12
III. Allegretto moderato 20:41
IV. Allegro vivace 27:04

69818_600 (500x375, 168Kb)
Флоренция. Вилла Бончани

Памятная табличка на вилле Бончани гласит: «На этой вилле в 1878 году жил и трудился Петр Ильич Чайковский, который, прибыв к нежным тосканским холмам с просторной русской равнины, претворил бессмертные гармонии обоих краев».


На одной из самых романтических улиц Флоренции, виа Сан-Леонардо, на доме, что лично выбрала для композитора его меценатка Надежда фон Мекк, висит мемориальная доска с напыщенным, как это зачастую свойственно итальянцам, текстом: "В этой вилле в 1878 году жил и трудился Петр Ильич Чайковский, который, прибыв к нежным тосканским холмам с просторной русской равнины, претворил бессмертные гармонии обоих краев".
69818_600 (500x375, 168Kb)
xDom-CHajkovskogo-Italiya.jpg.pagespeed.ic.3dWIl_1hyF (500x375, 211Kb)


источник
источник
Рубрики:  музыка классика
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку