Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов |
Венера Каллипига. I век нашей эры. Рим, мрамор.
В своё время ею дома наслаждался (в хорошем значении слова) сам Нерон, в эпоху Возрождения на неё глазели герцоги Фарнезе.
Национальный археологический музей, Неаполь.
"Похищение Прозерпины", Джованни Бернини.
Прозерпину — дочь Зевса и Деметры, батька сосватал без мамкиного одобрения Аиду. Тот привлек ее внимание невероятно красивым цветком, а когда девушка наклонилась, схватил ее и уволок в подземелье. Отсюда вывод - не наклоняйтесь! (мужчин в душевой тоже касается)
Диана Габийская — статуя, изображающая древнеримскую богиню охоты Диану.
Мраморное повторение древнегреческого бронзового оригинала статуи Артемиды, которое по традиции приписывают работе выдающегося афинского скульптора поздней классики IV века до н. э. Пракстителю.
На Венеру Милосская ( автор Агесандр Антиохийский) смотреть можно бесконечно.
Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).
Похищение сабинянок (Джамболонья)
4-метровое изваяние «Похищение Сабинянок», виртуозно выполненное флорентийским мастером Джамболонья из цельного куска мрамора, признано одним из лучших произведений в истории пластического искусства. В этом шедевре гармонично сочетаются классические обнажённые формы, присущие греческой скульптуре, и взвинченность и динамизм, характерные для маньеризма.
Дело было давно и не правда.
Рим был заселён одними только мужчинами (внезапно); соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил "вечеринку" и пригласил соседей. Те явились со своими дамами в вечерних платьях. Хитрые римляне воспользовались ситуацией и похитили женщин.
Мужики ошалели от такой наглости и начали отвешивать Риму тумаков, особенно озверели сабиняне (племя), оставшиеся без жён (сейчас бы радовались, что без адвоката разводом отделались).
Ромул начал вопить и взывать к богам, чтобы они помогли, но тут... тут выбежали сабинянки с распущенными власами и драными одеждами и стали умолять мужчин прекратить битву. Как оказалось, они уже нарожали детей и были счастливы с римлянами в браке.
Как во французских комедиях 18 века, все потом помирились и стали жить счастливо (надеюсь, с общими жёнами).
6) Читателям может показаться, что всё самое изящное и великолепное в скульптуре уже сделано в период Античности и Итальянского Возрождения. Талантливые мастера продолжили творить и позже.
Французский скульптор Louis Veray (1820-1891).
"Спящая жница" ("La Moissoneuse endormie"), 1855, деталь скульптуры.
"Три грации" (1817—1819). Фрагмент
Бертель Торвальдсен - датский скульптор и художник школы академического классицизма.
Венера Победительница, скульптор Антонио Канова
Полина Бонапарт, сестра Наполеона I, вышла замуж во втором браке за римского принца Камилло Боргезе в 1803 году. Именно для того, чтобы отпраздновать этот брак, Боргезе поручил в 1804 году Антонио Канове выполнить скульптуру жены в виде Венеры. (учитесь на 8 марта делать подарки)
Прусский кронпринц Фридрих Вильгельм как-то поросил придворного скульптора Иоганна Готфрида Шадова увековечить в камне Луизу – его супругу и ее младшую сестру Фридерику.
Несмотря на то, что многочисленные и глубокие складки одеяний скрадывали девичьи фигуры, Фридрих Вильгельм увидел в скульптуре легкомысленность, фривольность и, простите, похабщину. Недовольный и злой он приказал задвинуть мраморную композицию в самый дальний и глухой угол своего дворца.
Забавно, но если жена кронпринца Луиза была допропорядочной женщиной, то её сестра Фридерика, рано овдовев, начала шуры-муры, которые закончились внебрачным ребёнком.
Её даже отлучили от королевского двора, но пожалели (не пропадать же добру) и красавица выдали замуж за Эрнста Августа I, герцога Камберлендского и короля Ганновера.
Мраморный бюст "Матильда". Автор неизвестен.
Работа шведского скульптора Пера Хассельберга (Per Hasselberg, 1850-1894), "Подснежник".
Фрагмент...
Французский скульптор Жан Жак Прадье (Jean-Jacques Pradier; 1790-1852). "Три грации", 1831 г., фрагмент.
Датский скульптор Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen; 1770-1844).
"Три грации", фрагмент.
Итальянский скульптор Фердинандо Вичи (Ferdinando Vichi, 1875-1945), "Созерцание".
Скульптор Джакомо Джинотти (Giacomo Ginotti, 1845-1897), "Девушка рабыня", 1877 г.
Амброджо Борги (Ambrogio Borghi, 1849-1887), "Локоны Береники".
Немецкий скульптор Рудольф Шадов (Rudolph Schadow, 1786-1822). Пряха (The Spinner), 1820.
Мариус Жан Антонин Мерсье (Marius-Jean-Antonin Mercié, 1845-1916)
"Амфитрита, богиня моря", 1887г.
Жан-Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux; 1827-1875). "La Candeur", 1873г.
Пьер-Эжен-Эмиль Эбер, "Смерть и Дева", 1860 год
Музей изящных искусств, Монреаль, Канада.
И, чтобы не было стыдно за скульпторов современности, работа бразильского скульптора Cicero D'Avila "Рыжая кариатида" (Cariátide Ruiva), 2009 года.
Фрагмент скульптуры...
Невероятные по реалистичности и чувственности работы, которые переплюнули лучшее, что было создано скульпторами Древней Греции и Риме. Тот случай, когда "Плох тот ученик, который не превзошел учителя" ©Леонардо да Винчи.
Фигура обнажённой девушки, выполненная итальянским скульптором Эмилио Фьяски (Emilio Fiaschi), годы жизни 1858-1941.
Закончил Академию изящных искусств Флоренции. Воздух Флоренции, вероятно, особенный, раз вдохновляет на подобные работы.
"Амур и Психея" - венецианский скульптор Антонио Канова, (Antonio Canova; 1757-1822), Лувр.
Венера попросила Психею, богиню души, дыхания, принести из царства мёртвых странную "баночку". Любопытная дева, которая обязательно подписалась бы на Паганеля, её открыла, надышалась всякими испарениями и надолго заснула.
Амур вначале потыкал её стрелой, но так как это не помогло в пробуждении, использовал последний метод...
поцеловал Психею.
Ещё одна нежнейшая работа неоклассического гения (Антонио Канова) - "Венера Италийская", 1802 год.
Канова показывал свои работы при свечах. От воздействия света и теней на прозрачную мраморную поверхность, скульптору удавалось ещё больше смягчать переходы между различными частями статуи. Иллюзия человеческой плоти была названа "Прямым прикосновением".
Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - Античный Французская империя золоченой бронзы часы Венеры и Амура.
Часть 2 - Эрмитаж.Фарфор
...
Часть 32 - Программа ”Русский след”
Часть 33 - Программа ”Русский след”- Художники-передвижники устроили вселенский переворот
Часть 34 - Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов
Часть 35 - Часы и музыкальные механизмы. Механические диковины в собрании Государственного Эрмитажа
Часть 36 - Бриллиантовая кладовая. Придворные ювелиры XVIII века.
...
Часть 41 - ШУБИН Федот Иванович (Shubin, Fedot; 1740-1805). ГТГ (часть 2)
Часть 42 - ШУБИН Федот Иванович (Shubin, Fedot; 1740-1805). ГТГ
Часть 43 - "Счастье в пять лепестков!" Украшения с веточкой дивной сирени
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |