-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CALERIJA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.01.2013
Записей: 2209
Комментариев: 132
Написано: 2505


Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов

Понедельник, 24 Апреля 2023 г. 04:13 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов

 Венера Каллипига. I век нашей эры. Рим, мрамор.

В своё время ею дома наслаждался (в хорошем значении слова) сам Нерон, в эпоху Возрождения на неё глазели герцоги Фарнезе.

Национальный археологический музей, Неаполь.

Плоть превращённая в мрамор

 "Похищение Прозерпины", Джованни Бернини.

Прозерпину — дочь Зевса и Деметры, батька сосватал без мамкиного одобрения Аиду. Тот привлек ее внимание невероятно красивым цветком, а когда девушка наклонилась, схватил ее и уволок в подземелье. Отсюда вывод - не наклоняйтесь! (мужчин в душевой тоже касается)

Плоть превращённая в мрамор

 Диана Габийская — статуя, изображающая древнеримскую богиню охоты Диану.

Мраморное повторение древнегреческого бронзового оригинала статуи Артемиды, которое по традиции приписывают работе выдающегося афинского скульптора поздней классики IV века до н. э. Пракстителю.

Плоть превращённая в мрамор

 На Венеру Милосская ( автор Агесандр Антиохийский) смотреть можно бесконечно.

Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).

Плоть превращённая в мрамор

 Похищение сабинянок (Джамболонья)

4-метровое изваяние «Похищение Сабинянок», виртуозно выполненное флорентийским мастером Джамболонья из цельного куска мрамора, признано одним из лучших произведений в истории пластического искусства. В этом шедевре гармонично сочетаются классические обнажённые формы, присущие греческой скульптуре, и взвинченность и динамизм, характерные для маньеризма.

Плоть превращённая в мрамор

Дело было давно и не правда.

Рим был заселён одними только мужчинами (внезапно); соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил "вечеринку" и пригласил соседей. Те явились со своими дамами в вечерних платьях. Хитрые римляне воспользовались ситуацией и похитили женщин.

Мужики ошалели от такой наглости и начали отвешивать Риму тумаков, особенно озверели сабиняне (племя), оставшиеся без жён (сейчас бы радовались, что без адвоката разводом отделались).

Ромул начал вопить и взывать к богам, чтобы они помогли, но тут... тут выбежали сабинянки с распущенными власами и драными одеждами и стали умолять мужчин прекратить битву. Как оказалось, они уже нарожали детей и были счастливы с римлянами в браке.

Как во французских комедиях 18 века, все потом помирились и стали жить счастливо (надеюсь, с общими жёнами).

6) Читателям может показаться, что всё самое изящное и великолепное в скульптуре уже сделано в период Античности и Итальянского Возрождения. Талантливые мастера продолжили творить и позже.

Французский скульптор Louis Veray (1820-1891).
"Спящая жница" ("La Moissoneuse endormie"), 1855, деталь скульптуры.

Плоть превращённая в мрамор

"Три грации" (1817—1819). Фрагмент

Бертель Торвальдсен - датский скульптор и художник школы академического классицизма.

Плоть превращённая в мрамор

 Венера Победительница, скульптор Антонио Канова

Полина Бонапарт, сестра Наполеона I, вышла замуж во втором браке за римского принца Камилло Боргезе в 1803 году. Именно для того, чтобы отпраздновать этот брак, Боргезе поручил в 1804 году Антонио Канове выполнить скульптуру жены в виде Венеры. (учитесь на 8 марта делать подарки)

Плоть превращённая в мрамор

Прусский кронпринц Фридрих Вильгельм как-то поросил придворного скульптора Иоганна Готфрида Шадова увековечить в камне Луизу – его супругу и ее младшую сестру Фридерику.

Несмотря на то, что многочисленные и глубокие складки одеяний скрадывали девичьи фигуры, Фридрих Вильгельм увидел в скульптуре легкомысленность, фривольность и, простите, похабщину. Недовольный и злой он приказал задвинуть мраморную композицию в самый дальний и глухой угол своего дворца.

Забавно, но если жена кронпринца Луиза была допропорядочной женщиной, то её сестра Фридерика, рано овдовев, начала шуры-муры, которые закончились внебрачным ребёнком.

Её даже отлучили от королевского двора, но пожалели (не пропадать же добру) и красавица выдали замуж за Эрнста Августа I, герцога Камберлендского и короля Ганновера.

Плоть превращённая в мрамор

Мраморный бюст "Матильда". Автор неизвестен.

Плоть превращённая в мрамор

 Работа шведского скульптора Пера Хассельберга (Per Hasselberg, 1850-1894), "Подснежник".

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Фрагмент...

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Французский скульптор Жан Жак Прадье (Jean-Jacques Pradier; 1790-1852). "Три грации", 1831 г., фрагмент.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Датский скульптор Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen; 1770-1844).
"Три грации", фрагмент.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Итальянский скульптор Фердинандо Вичи (Ferdinando Vichi, 1875-1945), "Созерцание".

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Скульптор Джакомо Джинотти (Giacomo Ginotti, 1845-1897), "Девушка рабыня", 1877 г.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Амброджо Борги (Ambrogio Borghi, 1849-1887), "Локоны Береники".

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Немецкий скульптор Рудольф Шадов (Rudolph Schadow, 1786-1822). Пряха (The Spinner), 1820.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Мариус Жан Антонин Мерсье (Marius-Jean-Antonin Mercié, 1845-1916)
"Амфитрита, богиня моря", 1887г.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Жан-Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux; 1827-1875). "La Candeur", 1873г.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Пьер-Эжен-Эмиль Эбер, "Смерть и Дева", 1860 год

Музей изящных искусств, Монреаль, Канада.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

И, чтобы не было стыдно за скульпторов современности, работа бразильского скульптора Cicero D'Avila "Рыжая кариатида" (Cariátide Ruiva), 2009 года.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Фрагмент скульптуры...

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Невероятные по реалистичности и чувственности работы, которые переплюнули лучшее, что было создано скульпторами Древней Греции и Риме. Тот случай, когда "Плох тот ученик, который не превзошел учителя" ©Леонардо да Винчи.

 Фигура обнажённой девушки, выполненная итальянским скульптором Эмилио Фьяски (Emilio Fiaschi), годы жизни 1858-1941.

Закончил Академию изящных искусств Флоренции. Воздух Флоренции, вероятно, особенный, раз вдохновляет на подобные работы.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

"Амур и Психея" - венецианский скульптор Антонио Канова, (Antonio Canova; 1757-1822), Лувр.

Венера попросила Психею, богиню души, дыхания, принести из царства мёртвых странную "баночку". Любопытная дева, которая обязательно подписалась бы на Паганеля, её открыла, надышалась всякими испарениями и надолго заснула.

Амур вначале потыкал её стрелой, но так как это не помогло в пробуждении, использовал последний метод...

поцеловал Психею.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 Ещё одна нежнейшая работа неоклассического гения (Антонио Канова) - "Венера Италийская", 1802 год.

Канова показывал свои работы при свечах. От воздействия света и теней на прозрачную мраморную поверхность, скульптору удавалось ещё больше смягчать переходы между различными частями статуи. Иллюзия человеческой плоти была названа "Прямым прикосновением".

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

"Сатир и вакханка", Жан-Жак Прадье, мрамор, 1834 год.

На первой выставке работа уже вызвала скандал из-за реализма и чувственности обнаженной натуры и слуха, распространенного учеником Прадье, что статуя была отлита с натуры.

Хранится в Лувре, Париж.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

 "Сладкие сны", флорентийский скульптор Антонио Фрилли, 1892 год. Скульптура из каррарского мрамора.

В 1999 году тот шедевр был продан Sotheby's с оценкой аукциона в 800 000 долларов.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Про "отцов" помним и чтим их наследие. Перед вами "Моисей" руки Микеланджело - мраморная скульптура, выполненная в 1513-15 годах.

Чтобы хоть немного осознать, насколько скульпторы Возрождения заморачивались и знали анатомию, обратим внимание на небольшую деталь - маленькую мышцу на предплечье, которая сокращается только при поднятии мизинца, в противном случае она невидима.

Современники писали про Микеланджело, что его "Давид" "отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских".Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Ключ к успеху в любом деле - вниманием к деталям!Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Фонтан Марии Медичи в Люксембургском саду считается одним из самых романтичных мест Парижа, но так было не всегда.

Фонтан был построен примерно в 1630 году Марией Медичи, вдовой французского короля Генриха IV. Его переносили, меняли разные скульптуры, пока в 60-х годах XIX столетия не убрали статую Венеры и не заменили её скульптурной группой работы Огюста Оттена (бронза и мрамор)...

Плохо быть большим и одноглазым, поэтому циклопа Полифема никто не любил, но его влекло к прекрасному - к нимфе Галатее.

По всем законам мелодрамы, Галатея же любила Ациса — наполовину фавна (так даже интересней, рассуждала нимфа).

Пока голубки миловались, отвергнутый Полифем уронил кусок скалы на потерявшего бдительность соперника.

Галатея обратила кровь возлюбленного в воды реки, духом которой стал Ацис.

Фонтан изображает влюбленных в момент опасности. Отсюда мораль - мужчины, носите строительные каски.

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов (часть 2)

И снова мраморная скульптура "Похищение Прозерпины", но это тот случай, когда на красоту можно смотреть вечно.

Самые "сочные" фрагменты , мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр в 1621 году, когда ему было 23 года. "Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск".Добавьте описание

Добавьте описание

Серия сообщений "искусство":
Часть 1 - Античный Французская империя золоченой бронзы часы Венеры и Амура.
Часть 2 - Эрмитаж.Фарфор
...
Часть 32 - Программа ”Русский след”
Часть 33 - Программа ”Русский след”- Художники-передвижники устроили вселенский переворот
Часть 34 - Плоть превращённая в мрамор: высокое искусство, красота женского тела и пир для гурманов
Часть 35 - Часы и музыкальные механизмы. Механические диковины в собрании Государственного Эрмитажа
Часть 36 - Бриллиантовая кладовая. Придворные ювелиры XVIII века.
...
Часть 41 - ШУБИН Федот Иванович (Shubin, Fedot; 1740-1805). ГТГ (часть 2)
Часть 42 - ШУБИН Федот Иванович (Shubin, Fedot; 1740-1805). ГТГ
Часть 43 - "Счастье в пять лепестков!" Украшения с веточкой дивной сирени

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку