Бронег_Флиновский, сие чудо стоило 2000р))). Пригодятся). А с ПО буду осенью разбираться. Даже появилась мысль освоить отладчик и чего-нибудь там подкрутить, ибо пишет "Protection Error! Program terminated."
Касаемо замка. У меня стоит электромеханический, с контроллером - считывателем карточек, работающих на 125 кГц. Дальность действия - 10 см. От перехвата защиты никакой, кроме мизерной мощности излучения (однако, есть возможность считать ключ дистанционно). Но зато снаружи двери ничего нет))). На случай пропадания напряжения стоит аккумулятор 12В, 7 Ач.
Проводная связь - сейчас существуют "таблетки" iButton - в этом корпусе чего только не выпускают, в том числе и ПЗУ для систем идентификации, считыватель можно сделать хоть в виде двух гвоздей. Минус - пара киловольт к контактам, и кирдык электронике. Замок, может и не откроется, но открыть дверь будет большой проблемой. Вообще, все, что выходит хрен знает куда, должно быть защищено от перенапряжений. Чуть позже будут схемы, ибо сейчас сижу через GPRS.
Ключ на магнитах, пожалуй, самый простой. Опять же, позже могу изобразить, как выглядит.
Оптимальнее всего -- ИК - канал. Специализированных схем достаточно много.
При снятии напряжения открываются только электромагнитные замки. И кстати, существуют электроприводы для автомобильных замков, они имеют ход пару десятков миллиметров и усилие до 5 кгс).
И еще, можно поставить два независимых контроллера. Отказ обоих маловероятен.