-Рубрики

  • (0)

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Borivan3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2010
Записей: 241
Комментариев: 1
Написано: 348





ПРО ВОЙHУ

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 21:57 + в цитатник
А вот как было на войне, мне мужик один рассказывал. Пришли,
короче, гады немцы и завоевали весь город. А все конкретные партизаны
убежали в лес, там запрятались и сидят. И вот они, значит, сидят, а тут
у них сгущенка кончилась. И тушенка кончилась. И хлеб весь кончился. И
сало кончилось. И картошка кончилась. И огурцы кончились соленые
домашние. И повидло кончилось. И колбаса кончилась. И беломор они весь
скурили - короче, как дальше жить. И вот они начинают совещаться, чтобы
разведчика в город послать, потому что ну короче.Читать далее

Без заголовка

Четверг, 24 Февраля 2011 г. 18:27 + в цитатник
По статистике процент преступников среди душевнобольных ниже, чем среди «здоровых». И хотя это не является причиной совсем не опасаться «супермена» в блестящих лосинах в метро, но буйные, крикливые психи, как правило, безопаснее тихих и заторможенных. Следовательно, лучший способ спасти нервы – невозмутимое избегание как самого больного, так и визуального контакта с ним. (Не смотрите на них. Даже если псих очень забавный, шумный, в трусах в голубой горошек и с горшком на голове – не смотрите!).

-Сталкиваясь с агрессивным больным, вспомните, что это несчастный человек, которого можно только пожалеть. Если душевноприболевший начинает кричать на вас, посыпать ругательствами – он пытается вызвать эмоциональную реакцию и вступить в контакт с окружающим миром. Когда он видит, что с вашей стороны нет испуга, угроз, паники или просто неприятных ощущений, вероятно, что он не станет цепляться именно к вам. Лучше всего – побыстрее покинуть место конфликта. Даже просто развернуться и уйти.

- Навальный получил в США обещание защиты в случае действий власти против него, в обмен на более активную деятельность (публичный фандрайзинг в Роспил – старая американская технология, запустить которую Навального убедили новые приятели за океаном).
Друзья-либералы ждут от него публичной поддержки, чего сам Навальный не хочет (многие его сторонники категорически не готовы видеть Навального в обнимку с Немцовыми, Касьяновыми, Рыжковыми, Миловыми и прочими).

Без заголовка

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 17:49 + в цитатник

Откуда вы взялись, подонки 21-го века?

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 12:06 + в цитатник

18-02

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 18:02 + в цитатник
В жизни правит корысть. Ну очень хочется на чужом х*ю в рай въехать. А ты не будь дураком. Не позволяй себя иметь-козлам. Отправляй их в АД
«Мысли, слова и дела, которые мы сегодня произносим, являются красками, которыми мы рисуем свое будущее».
«Если тебе что - то не нравится в твоей жизни, ищи причину в себе».
Осторожнее со своим будущим.
-Терапевт:
- Сара Львовна, вы таки под мышками потеете?
- Доктор, какое вам дело до того, под кем я потею?
-Доктор :
- Скажите, Вы занимаетесь мануальной терапией ?
Пациент :
- Вы что, доктор, как можно - я же замужем !

А как ВАМ МОЦАРТ в таком исполнение

Пятница, 18 Февраля 2011 г. 11:35 + в цитатник

Старое. Новое. Вечное

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 11:56 + в цитатник
Старое. Новое. Вечное.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

1.Споры о том, что первично, человек или общество – бессмысленны и бесперспективны. Родившийся человек не может развиваться самостоятельно вне общества, как и само общество невозможно без отдельных его индивидов. Также бессмысленны споры о прерогативах общества или человека в обществе. На уровне объективного мира это неопровержимый факт, проблемы существуют лишь в субъективном восприятии индивидов, т.е. - разница мнений.Читать далее

Предлагаю обсуждать. Конкретные предложения в личку или письмом… и хотелось бы сразу НЕ АНОНИМНО

Без заголовка

Среда, 16 Февраля 2011 г. 13:47 + в цитатник
пойти в консерваторию на отчетный концерт пятого курса. Вы были когда-нибудь на таких концертах? Обязательно сходите, пока вы холостой. Там выступают люди, которые уже достаточно хорошо умеют играть на музыкальных инструментах, но еще не научились делать это бездушно и механически.
- Потому что каждая женщина – королева. А королевы не какают».
.-Здесь ты можешь погрузиться в социальную нирвану и, как буддийский монах в Гималаях, смотреть на этот бренный мир, и тешить себя иллюзией, что все проблемы – они там, внизу.

15-02

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 16:50 + в цитатник


-Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки.

Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи. Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить времени на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами.
Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты.
И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…».
Так и бегут они сквозь тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, таща тяжёлые камни. И сегодня потомки тех рабов продолжают свой бессмысленный бег…
Меток нет
Запись: Отрывок «Демон Кратий» из книги «Новая цивилизация».

Без заголовка

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 16:11 + в цитатник
Геннадий Исаков
Блог Информация Фотоальбомы Закладки Комментарии Подарки Открытки
Что такое свободы и нужны ли они?
сегодня в 7:20Гайдпаркер: Геннадий Исаков 199 просмотровРейтинг +158 Обсудить (101)
Постоянно приходится слышать о необходимости свобод. Каких свобод, для чего? Нужна свобода слова? Пожалуйста, говорите, сколько хотите, пока не надоест, кому вы нужны со своей болтовней? Свобода перемещений? Да ходите, куда хотите, кроме запретных мест. Свобода самовыражения? Да самовыражайтесь, сколько хотите, только без мата и без хамства, пока вам самим ваша дурь не осточертеет. Хотите работать – вон Сибирь большая, работы невпроворот, копайте, стройте, разводите кур и картошку. А начнете хамить со своими свободами, - пожалуйте по морде и в каталажку. Поймите, - вы никому не нужны. И все эти ваши свободы ни вам, никому не нужны, потому что проку от них нет никакого. А крики о свободах идут только от того, что вы одиноки даже в больших городах, вам надо внимание со стороны окружающих, хочется отличиться, найти тепленькое место, всё для того, чтобы обеспечить себе как-нибудь комфортное существование. Ваша проблема заключается в том, что вы не приспособлены жить вне общества, а живя в нем, вы алчны и даже на теплых и комфортных местах вам всего будет мало. Вы, требующие себе свобод, не знаете, зачем живете, безнадежные и вечные рабы личного счастья, удовольствий, своих ненасытных желаний, не имеющих никаких конструктивных применений, сиротливо и зябко выискиваете способы их заглушить. И если что приходит вам в голову, то обыкновенно направлено на воровство, обман, на личное обогащение, непременно вызывающие конфликты, от которых сами страдаете. Любая воплощенная вами свобода способна только где-то кому-то навредить, что-то разрушить, создать хаос. Мораль большинства людей при нынешнем государственном строе России вовсе не направлена на заботу о соотечественниках, потому что на пьедестал национальной системы ценностей поставлена самая подлая и до скотства унизительная идея – каждый обогащайся как можешь, идея мордобоя, деградации морали и страны. Что, собственно мы и наблюдаем за последние 20 – 30 лет диктатуры этой идеи. Никчемность и одиночество людей приводит к запоям, наркомании, озлоблению, самоубийствам. Проблема не в том, что нет свобод, а в другом. Вы потеряли цель и смысл жизни, заблудились и скатились в грязную канаву у пути исторического развития.
Надо вернуться на этот путь. Для этого необходимо скинуть к чертям собачьим эту поганую идею личного обогащения, растоптать и поставить на её место новую идею: совместный и организованный труд на благо всего общества. Потому что сила не в одиночках, а в организованном труде коллектива, коим является всё население страны. Противно вам самим себе сильно любимым работать с нелюбимыми, и кому-то что-то отдавать? Значит, вас жизнь еще мало била, это она исправит, время пока есть.
Отсюда и вытекают свободы, вернее только одна свобода, она же и обязанность – трудиться на благо людей. Выбор только в части места приложения усилий сообразно способностям. И никакого мошенничества, всё должно быть прозрачно и честно. И распределение по справедливости без всяких хозяев, подлых олигархов и коррупционеров, которых президент очень любит.
Нам не нужен президент, не нужна дума, нужен только умный, порядочный и распорядительный Председатель правительства со своей командой, который должен выбираться из губернаторов, а те в свою очередь из представителей местных округов без всякой партийной принадлежности. Избираться должны раз в 4 года на всех уровнях начиная с уровня Председателя, спускаясь вниз.
Не нужны ни конкуренция, ни рынок. Конкуренция – это распыл и человеческих и материальных ресурсов по параллельным направлениям, неведомо куда уводящих, кто в лес, кто по дрова. Не надо искать заказы и сбыт, должна быть государственная система заказов. А вопросами качества должны заниматься не потребители, а специалисты. Покупатель не должен кушать отраву, чтоб оценить качество. Не нужен рынок, который только и делает, что обманывает, рекламирует и впихивает халтуру, взвинчивает цены, особенно когда людей постигает беда, наживается на потребностях, не разделяя их на жизненно необходимые и на потребности от дури. На жизненно необходимые товары и услуги должно быть справедливое государственное ценообразование и обеспечение через сеть государственных магазинов. Необходимо национализировать крупные основополагающие предприятия, энергоресурсы, банки, авиа и железнодорожный транспорт, дороги. Подчинить соответствующим министерствам. Правительство должно разработать комплексные программы развития всех связанных производств, включив туда программу развития академической и отраслевых наук. Надо конфисковать у воров всё награбленное, даже если это уже переведено за рубеж.
Надо забыть про бесконечное вранье, будто частное производство эффективней государственного. Уже мы видели, насколько оно стало эффективней. Все заводы превратились в руины. Оно может стать для хозяина эффективным, если тот будет использовать рабочих, как скот, гнать халтуру, врать и задирать цены, что для страны принесет только вред. При ответственном руководителе, заботящемся о качестве продукции и о нормальной организации труда, вопрос эффективности просто отпадает, контроль будет осуществлять министерство. Предприятие обязано делать то, что нужно людям, стране, качественно и по разумным ценам. Надо сделать расширенный социальный пакет: бесплатные детские сады, образование, медицинское обслуживание, нормальные пенсии, бесплатные квартиры. Как это было в советские времена.
Преступность при этом сократится, безработица исчезнет. Люди получат внимание коллектива. Психика людей придет в норму. Здоровье населения поправится. Рождаемость возрастет. Потребности в безответственных свободах исчезнут. При нарушениях прав можно жаловаться местной администрации, и она обязана будет разрешить конфликт. В противном случае можно обращаться в независимые СМИ или в вышестоящие органы. Всё это будет влиять на следующие выборы, избирательные центры должны работать непрерывно, отслеживать выполнение предвыборных обещаний, регулярно публиковать отчеты о работе выбранных людей.
Свобода наступает только тогда, когда человек служит общеполезному делу. В противном случае он остается рабом-одиночкой, зависимым от множества обстоятельств, в том числе неблагоприятных. Только тогда наладится комфортная жизнь, когда люди поймут, что лучше жить по совести и по братски, проявлять сострадание, уважение, чем заниматься рвачеством и личным обогащением.
Не желающие жить по таким законам морали могут заниматься частным предпринимательством, даже налоги можно сделать незначительными, но они должны быть отлучены от государственного социального пакета, им за всё придется платить самим, за учебу, медицину, даже копить на пенсию.
Мне могут впихнуть затасканную репризу, что-де мы это уже проходили. Нет, ребята, это вы еще не проходили. Только слепые дураки полагают, что ход истории не содержит золотых россыпей, что можно выбросить всё на помойку и начать жизнь заново, с нуля, как с младенческого возраста. Это слишком расточительно по отношению к ценнейшему опыту жизни. Надо бережно собрать всё ценное и заново оживить.
А опыт ведения планового хозяйства у нас в стране уже показал свои огромные возможности, именно благодаря ему разрушенная Россия превратилась в могучее государство. Не зря зарубежные страны постепенно переходят на стратегическое и тактическое планирование своих экономик.
А вот что уже доподлинно известно, так это то, что этот бардак, что устроили в стране демократы-рыночники, никакого отношения к экономике не имеет, а имеет только к разграблению. Уж хуже этого бардака ничего не бывает, и быть не может. Но каким бы паскудным не видится нынешний период нашей истории, однако и он формирует золотую россыпь в виде преподнесенного урока, который учит, самое главное не деньги, ни тщетные старания вскарабкаться наверх, самое главное в жизни – это честь, любовь и доброта.

давайте предоставим слово самому товарищу Сталину и представим себе - что бы он нам сказал.

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 16:00 + в цитатник
А сказал бы он так:

Позвольте объяснить товарищам суть их заблуждений.
Им невдомек простая истина - речь на самом деле не о Сталине, которого
только ленивый не клянет за его методы, а о том, быть ли народу
консолидированным Обществом,или разделиться на волков и
баранов..
Читать далее

15-02

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 15:00 + в цитатник
А вот что уже доподлинно известно, так это то, что этот бардак, что устроили в стране демократы-рыночники, никакого отношения к экономике не имеет, а имеет только к разграблению. Уж хуже этого бардака ничего не бывает, и быть не может. Но каким бы паскудным не видится нынешний период нашей истории, однако и он формирует золотую россыпь в виде преподнесенного урока, который учит, самое главное не деньги, ни тщетные старания вскарабкаться наверх, самое главное в жизни – это честь, любовь и доброта

-Если фанатики, неумехи, дураки и прохиндеи попытались
по своему "разумению" изменить общеcтво со столь плачевными результатами,
это не значит, что нужно остановить Историю.
Иначе мы всегда будем считать идеалом Общества Древний Рим со своими
патрициями и рабами, придумав для них более благозвучные названия, вроде
"олигархата" и "электората".
В последнее время у нас вообще ненавидят идеи. Тем более те, которые заставляют
искать смысл нашего существования в этом лучшем из миров. Некоторым невдомек,
что их деды так верили в этот смысл, что они были искренни даже в своем озверении.
"Демократы" страсть как боятся, что общество опять задумается о смысле
их любимой, но абсолютно бессмысленной "демократии".
Нам продолжают впендюривать всякий бред про "свободы и права". Все кричат о
свободах, стращая лагерями и сталинизмом. Какие нам нужны "свободы"?
Мы хотим быть свободными от чего?
От обязанностей, чести, совести, от ответственности?
Общество должно быть обществом, а не стадом с пастухами. Народу достаточно
дать возможность заняться полезным для себя и для Общества делом, а не
подсовывать новых "добрых пастухов", милостливо предоставляющих "рабочие места" и которые, в конце концов, сведут его на живодерню.
Все бредни о "свободах" заканчиваются легализацией крупного ворья и
притонами для "невписавшихся" в интерьер Дикого Леса.

КОНЕЦ БЛИЗОК

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 23:05 + в цитатник
Три священника - Христианин, Мусульманин и Иудей стали у обочины дороги с плакатом, решив его показывать каждому проезжающему водителю.
Надпись на плакате гласила: - КОНЕЦ БЛИЗОК! Измените свой путь, пока не поздно!
- Оставьте нас в покое, религиозные фанатики! - прокричал первый водитель и прибавил скорость.
Его машина скрылась за углом, и через несколько секунд оттуда послышался громкий всплеск воды.
- Как ты думаешь, - сказал один священник другому, - может нам просто написать "МОСТ ПОЛОМАН"?

14-02

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 22:53 + в цитатник
-Да как вы смеете?!! Ну, разве что за двести...
2. Мне стали сниться вещие кошмары...
3. Ум, честь и совесть как-то перегрызлись...
4. -Любимая, не плачь... Найдём тебе мужчину.
5. Да, невесёлым получился некролог...
6. Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым.
7. -Вам колыбельную сыграть на барабане?
8. Поизносилось то, в чём мама родила...
9. -Красивая у вас нога... А где вторая?
10. Душа пробила пятки и сбежала...
11. -У вас, мадам, срок годности истёк.
12. Честь девичью блюла. Но не со всеми...
13.. И жить не хочется, и застрелиться лень...
14. -По морде получили? Распишитесь.
15. -Я вас пристрою в лучший из миров...
16. День выборов. Народ забюллетенил...
17. -Не демонстрируй всем свою фригидность.
18. -Как ваши ягодицы вам к лицу!
19. -Поплачься мне, майор, в бронежилетку.
20. -К чему вам в вашем возрасте здоровье?
21. -Не надо провожать. Мы сами доползём.
22. Как говорится, победителей не садят…
23. -Нет, в этой позе я до свадьбы не могу.
24. Он, наконец, проврался в депутаты...
25. Не надо инсценировать раздумья.
26. -Я не бездомный! Я живу в воздушном замке.
27. -Как много времени потрачено на жизнь!..
28. Она ломаться отказалась наотрез…
29. С годами у меня всё больше черт лица...
30. -Смеяться - вы последний? Я за вами.
31. А у неё родился сын полка...
32. Её увидев, встал я. Но не весь...
33. Особая примета: импотент.
34. -Кто скорчил вам такую рожу?
35. -И не кидайтесь на меня без парашюта!
36. -Пусть дрянь. Зато смотри, как много!
37. -Ты тянешь лишь на секс-петарду....
38. Тряхнули стариной. Посыпался песок...
39. -Я эту ноту вроде где-то слышал...
40. -Подержите мой хвост пистолетом...
41. -Чтоб столько съесть, мне нужно подкрепиться.
42. И только ёлки ненавидят Новый год...
43. Я - как Вселенная. Ужасно одинок...
44. -Смертельно спать хочу! Но не с кем...
45. Её ушли в декретный отпуск...
46. -Хочешь дать мне в морду? В очередь, дружок.
47. -Я отказала вам совсем не наотрез!
48. -А ну-ка, больной, подышите на ладан!..
49. -Но я не все ещё приличия нарушил!
50. -Сейчас я расшатаю вам здоровье!
51. -Для полного счастья хотелось бы выжить...
52. -Украсьте мир отсутствием своим...
53. Как много интересного на стыке двух полов!..
54. В стране расцвёл ура-идиотизм…
55. -Мне этой бабы даже на ночь не хватило!
56. А алименты он платил натурой...
57. -Я не считал. Но, кажется, ни разу...
58. -Домой ползите. И не шаркайте бровями.
59. -Вот негодяи! Помогают лишь деньгами.
60. -Я в том, что прав, совсем не виноват.
61. Согласен я уж и на фигу с маслом....
62. А он погиб при исполнении бюджета...
63. -Я это вам ещё не сильно отдалась!
64. Устал я... Целый день бродил по свету.
65. -А не могли бы вы, мадам, молчать потише?
66. -Да, напортачено тут профессионально...
67. Его переполняло чувство меры...
68. -Напрасно, девушка, вы корчите мне глазки.
69. А выжить он не догадался...
70. -Она ещё ребёнок?! А такой грудной....
71. Едой пахнуло... Зажурчали слюни...
72. -А за здравие - вставляйте эти свечи.
73. Пошёл в деддом. Маразма набираться.
74. -Не плачь, солдат! Возьмём тебя в спецназ...
75. Храните деньги в нашем общаке!
76. -Мы сделаем прошлое светлым!
77. Страна дошла до твёрдой ручки.
78. -Нет слов, чтоб повторить - что он сказал.
79. -Люби меня, мой милый, сколько влезет...
80. Ударь харизмой по электорату!
81. -Вам не к лицу иметь такую рожу...
82. -Засиделась я в уличных девках...
83. -Да я из пушки попадаю белке в глаз!
84. -Я верю в Бога! Он сумеет…
85. -На чёрную ночь я «Виагру» храню…
86. -Я - многолюб. Но, к сожаленью, одночлен...
87. -Расскажу о вас всё! И не только...
88. -Да нет, мы - негры... Просто выцвели на солнце...
89. Вот и ко мне пришло издохновение...
90. -Спокойной ночи вам! И вечных снов...
91. -А быть моим врагом - врагу не пожелаю!..
92. Хранил молчание. Но - зря. Не пригодилось…
93. Нас, гениев, всего один на свет

Мастер "плачущей" гитары ушел из жизни.

Понедельник, 07 Февраля 2011 г. 15:15 + в цитатник

Но,однако,всё ж таки весьма:)

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 14:35 + в цитатник
Оно поди по что конечно,а что касается,то оно и пожалуйста,но,однако,всё ж таки весьма!!!

-Муж просыпается после жестокой пьянки, смотрит, белье постирано-поглажено, на стульчик повешено, на столе завтрак и бутылка пива. Жена ушла на работу не сказав ни слова, без истерики. Он к сыну: "Сын, что вчера было?" "Папа, ты пришел в два часа ночи пьяный в хлам, упал на кровать. А когда мама попыталась тебя раздеть ты сказал: "Не тронь, сука, я ЖЕНАТ!!""

А вот что говорили о нас,не совсем объективные,иностранцы.

Среда, 02 Февраля 2011 г. 13:46 + в цитатник
Они не принадлежат этой земле и этому народу. Они здесь чужие и часто не очень доброжелательны по личным причинам. Поэтому их объединенный взгляд и будет усредненным объективным взглядом иностранца на Русский Мир. Именно на ту его часть, если уж быть точным, который их наиболее удивил, зачастую неприятно.
Интересные записки оставил Юрий Крижанич, хорватский богослов и философ, в 1659 году прибывший в Россию.
В 1661 он был отправлен в ссылку в Тобольск (на16 лет), где написал трактат «Разговоры о владетельстве», также известный как «Политика»:

«…Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы…, а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?… Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками и твезами, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка…

Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином… Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шелковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь….»



Он же о еде: «…Русская земля по сравнению с Польской, Литовской и Шведской землями и Белой Русью гораздо плодороднее и урожайнее. Растут на Руси большие и хорошие огородные овощи, капуста, редька, свекла, лук, репа и иное.
Индейские и домашние куры и яйца в Москве крупнее и вкуснее, нежели в упомянутых выше странах. Хлеб, действительно, на Руси сельские и прочие простые люди едят намного лучший и больше, нежели в Литве, в Польской да Шведской землях. Рыба также добывается в изобилии.»

А вот каким было, по данным В.Ключевского, в 1630 году,
типичное малоземельное (засевавшее поле размером в одну десятину, то есть 1.09 га ) крестьянское хозяйство Муромского уезда: «3-4 улья пчел, 2-3 лошади с жеребятами, 1-3 коровы с подтелками, 3-6 овец, 3-4 свиньи и в клетях 6-10 четвертей (1,26-2,1 куб.м) всякого хлеба». Это где-то на десяток ртов, семьи были большие.

Вот что писал Адам Олеарий, секретарь посольства Шлезвиг-Голштинского герцога Фридриха III к персидскому шаху (был в России в 1634 и 1636-1639 гг):

«…Вообще по всей России, вследствие плодородной почвы, провиант очень дешев, 2 копейки за курицу, 9 яиц получали мы за копейку… Так как пернатой дичи у них имеется громадное количество, то ее не считают такой редкостью и не ценят так, как у нас: глухарей, тетеревов и рябчиков разных пород, диких гусей и уток можно получать у крестьян за небольшую сумму денег».



Персиянин Орудж-бек Баят (Урух-бек), конец 16 века, был в составе персидского посольства в Испании, где обратился в христианство и стал именоваться Дон Хуан Персидский:

«Мы пробыли в городе (Казани) 8 дней, причем нас так обильно угощали, что кушанья приходилось выбрасывать за окно. В этой стране нет бедняков, потому что съестные припасы столь дешевы, что люди выходят на дорогу отыскивать, кому бы их отдать».



Венецианский торговец и дипломат Барбаро Иосафат, в 1479 году побывавший в Москве:

«Изобилие хлеба и мяса здесь так велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру. За один марк вы можете получить 4 фунта мяса, 70 куриц стоят червонец, и гусь не более 3 марок. Зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук».

Секретарь австрийского посла в России Гвариента Иоанн Корб, бывший в России в 1699 году:

«Куропатки, утки и другие дикие птицы, которые составляют предмет удовольствия для многих народов и очень дороги у них, продаются здесь за небольшую цену, например, можно купить куропатку за две или за три копейки, да и прочие породы птиц приобретаются не за большую сумму».



Соотечественник Корба, Адольф Лизек, состоявший секретарем при австрийских послах, бывших в Москве в 1675-м году: «птиц так много, что жаворонков, скворцов и дроздов не едят».


В том же 17-веке Германии проблему с мясом решали по-другому. Там за время Тридцатилетней войны(1618–1648) было уничтожено около сорока процентов населения. В результате дело дошло до того, что в Ганновере власти официально разрешили торговлю мясом людей, умерших от голода, а в некоторых областях Германии (христианской, между прочим, страны) было разрешено многоженство для восполнения людских потерь.


Ладно, поговорим о временах ближних. Российская Империя. Тут уж точно голодали.


Шарль-Жильбер Ромм, участник Великой французской революции. В 1779-1786 год жил в Санкт-Петербурге, работал учителем и воспитателем графа Павла Александровича Строганова. Совершил три путешествия по России. 1781 год, письмо Г. Дюбрёлю:

«…Крестьянин считается рабом, поскольку господин может его продать, обменять по своему усмотрению, но в целом их рабство предпочтительнее той свободы, коей пользуются наши земледельцы. Здесь каждый имеет земли больше, чем может обработать.
Русский крестьянин, далекий от городской жизни, трудолюбив, весьма смекалист, гостеприимен, человечен и, как правило, живет в достатке. Когда он завершит заготовку на зиму всего необходимого для себя и своей скотины, он предается отдыху в избе (isba), если не приписан к какой-либо фабрике, каковых в этой области много, благодаря богатым рудникам (Урал?-М1), или если не отправляется в путешествие по своим делам или по делам господина.
Если бы здесь были лучше известны ремесла, у крестьян было бы меньше времени для досуга в тот период, когда они не заняты сельским трудом. И господин, и раб получили бы себе от этого пользу, но ни те, ни другие не умеют рассчитывать свою выгоду, поскольку еще не достаточно прочувствовали необходимость ремесел.
Здесь царит простота нравов и довольный вид никогда бы не покидал людей, если бы мелкие чинуши или крупные собственники не проявляли жадности и рвачества. Малочисленное население области во многом является причиной изобилия всего, что необходимо для жизни.
Продовольствие стоит так дешево, что, получая два луидора, крестьянин живет весьма зажиточно».

О том, что русское «рабство» крестьян более предпочтительно, чем «свобода» французских пишет не кто-нибудь, а будущий активный участник Великой Французской революции, прошедшей под лозунгом «Свобода, равенство и братство».

Немного отвлечемся на продвинутую Францию. Вот что Ромм писал в одном из своих писем по поводу положения французских крестьян ещё до своего отъезда в Россию:

Повсюду, мой дорогой друг, и у стен Версаля, и за сто лье от него с крестьянами обращаются столь варварски, что это переворачивает всю душу чувствительному человеку. Можно даже сказать с полным на то основанием, что здесь их тиранят больше, чем в отдаленных провинциях. Считается, что присутствие сеньора должно способствовать уменьшению их бедствий, что, увидев их несчастья, эти господа должны постараться помочь с теми справиться.
Таково мнение всех, у кого благородное сердце, но не придворных. Они ищут развлечения в охоте с таким пылом, что готовы пожертвовать для этого всем на свете. Все окрестности Парижа превращены в охотничьи заповедники, из-за чего несчастным (крестьянам) запрещается выпалывать на своих полях сорняки, которые душат их хлеб. Им разве что разрешено бодрствовать ночи напролет, выгоняя из своих виноградников разоряющих их оленей, но не дозволено ударить никого из этих оленей.
Работник, согбенный в рабской покорности, часто понапрасну тратит свое время и умение, служа напудренным и вызолоченным идолам, которые безжалостно гонят его, если только он вздумает попросить плату за свой труд».



А. С. Пушкин, обладавший глубоким умом и хорошо знавший русскую деревню, отмечал: «Фонвизин в конце XVIII в. путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца.
Верю… Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев)… Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак бедности».

Положение русского крепостного крестьянства было лучше не только французского, но и ирландского. О голоде в Ирландии в это время я писал. Полтора миллиона умерших, столько же бежавших с 1846 по 1851 Америку.
И это в крохотной стране. В 1841—1851 гг. население Ирландии сократилось на 30%. Если в 1841 г. численность населения составляла 8 млн 178 тыс. человек, то в 1901 г. — всего 4 млн 459 тыс. Вот что писал в 1824 г английский капитан Джон Кокрейн.

«Безо всяких колебаний… говорю я, что положение здешнего крестьянства куда лучше состояния этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дешевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и лучшая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода.
Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами».

Жилищный вопрос нас очень интересует и сегодня:
«Те, чьи дома погибли от пожара, легко могут обзавестись новыми домами: за Белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить», — Адам Олеарий.

«Подле Скородума простирается обширнейшая площадь, на которой продается невероятное количество всякого леса: балок, досок, даже мостов и башен, срубленных уже и отделанных домов, которые без всякого затруднения после покупки и разборки их перевозятся куда угодно», — Яков Рейтенфельс, курляндский дворянин, пребывал в Москве с 1670 по 1673 год.

«Рынок этот находится на большой площади и представляет собой целую массу готовых деревянных домов самого разнообразного вида. Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги.
Со стороны покажется невероятным, каким образом можно купить дом, перевезти и поставить его в одну неделю, но не следует забывать, что здесь дома продаются совершенно готовыми срубами, так что ничего не стоит перевезти их и собрать вновь», — Уильям Кокс, английский путешественник и историк, дважды посетил Россию (в 1778-м и 1785 гг.).

Другой английский путешественник, Роберт Бремнер, в своей книге «Экскурсии по России», изданной в 1839 г., писал: «Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины».

А вот что писал русский путешественник и учёный Владимир Арсеньев про жилище крестьянина в своей книге «По Уссурийскому краю», в основу которой легли события его экспедиции по уссурийской тайге в 1906 году:

«…Внутри избы были две комнаты. В одной из них находились большая русская печь и около нее разные полки с посудой, закрытые занавесками, и начищенный медный рукомойник.
Вдоль стен стояли две длинные скамьи; в углу деревянный стол, покрытый белой скатертью, а над столом божница со старинными образами, изображающими святых с большими головами, темными лицами и тонкими длинными руками…. Другая комната была просторнее. Тут у стены стояла большая кровать, завешенная ситцевым пологом.
Под окнами опять тянулись скамьи. В углу, так же как и в первой комнате, стоял стол, покрытый самодельной скатертью. В простенке между окнами висели часы, а рядом с ними полка с большими старинными книгами в кожаных переплетах.
В другом углу стояла ручная машина Зингера, около дверей на гвозде висела малокалиберная винтовка Маузера и бинокль Цейса. Во всем доме полы были чисто вымыты, потолки хорошо выструганы, стены как следует проконопачены».



Из всего этого нельзя сделать вывод, что крестьяне не голодали, что здесь было благолепие и чудесный сказочный мир. Ничего подобного. И на убой шли в бессмысленных междоусобицах своих хозяев, мерли от болезней и отсутствия медицины, задыхались, посланные насильно в забои и шахты, голодали в недород или после насильного изъятия продуктов той же армией.
Всё это было. Но так было везде. Во всей цивилизованной Европе зачастую было куда хуже. Просто потому, что она была куда раздробленней и земли на душу населения куда меньше. А желания откусить у соседа – куда больше.

Так что не надо делать из Русского Мира от Черного до Белого моря какую-то черную дыру, веками сжиравшую людей в отличие от цивилизованной Европы.
Может и не совсем по теме, но стоит помнить и о том, что отнюдь не мы ломились в Парижы и Лондоны, Берлины и Римы своими миллионами диких бородатых бандитов, верхом на медведях.
Это к нам шли регулярно то Наполеоны, то Гитлеры. И обе мировые войны пришли к нам из той же цивилизованной Европы.
И это Европе должны мы низко поклониться за успех товарища Ленина в октябре 1917 года. Без них никакой Николай Кровавый страну бы до такой ручки не довел.

Так что нечего нам головы дурить и уму-разуму учить. У самих рожа крива и по бревну в каждом глазу. А уж от скелетов в шкафах давно дверцы с петель послетали и еле держатся, вилами припертые.

27-01

Четверг, 27 Января 2011 г. 17:22 + в цитатник
Если мы говорим о противодействии терроризму, то да, борьба в России с ним ведется. Когда мы говорим «мочить» террористов, то подразумеваем именно борьбу. Но у нас нет четко сформулированной антитеррористической политики. Вы, конечно, меня спросите: а в чем разница между борьбой и политикой. Я вам объясню, что разница состоит в субъектах и объектах. Субъект борьбы — спецслужбы, объект — террористы. Если же мы говорим об антитеррористической политике, то субъектом этой политики является высшая политическая власть, а объектом — все население страны. И цель ее состоит в формировании антитеррористического сознания у населения.

Надо ликвидировать причины террористической угрозы. Нужно, чтоб работали законы, а не просто была сформирована законодательная база, нужна система согласования различных интересов в обществе. Необходимо, чтоб различные политические и общественные силы были вовлечены в процесс принятия решений. Под этими силами я подразумеваю не только партии, но и ученых, экспертов.
-Или вот еще недавний пример: арест генерала Александра Бокова, которого обвиняют в мошенничестве на 46 миллионов долларов. Дворец, который он себе построил, стоит чуть ли не миллиард рублей. Внутри этого дворца — раритетная мебель, дорогое оружие. И тут же нам говорят: «Не хватает денег на обеспечение безопасности в аэропортах». А дворец стоит — и нормально. Деньги-то есть, но они в другом месте находятся. И вот только сейчас схватили генерала! А раньше-то, когда он все строил, все, что, думали, что это пансион для милиционеров?
-Я снова напомню про новогодний коллапс. Террористам наглядно показали: толпа народу, света нет, решить проблемы никто не может.

26-01

Среда, 26 Января 2011 г. 19:07 + в цитатник
Ученик спросил Мастера:


— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?


Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

25-01

Вторник, 25 Января 2011 г. 13:02 + в цитатник
«Бездарность легче прощают человеку, чем талант» (Эмиль Кроткий);
«Глупы из скандалистов оба» (Неизвестный автор);
«Каждый слышит только то, что он понимает» (Иоганн Вольфганг Гёте);



/


Поиск сообщений в Borivan3
Страницы: 12 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь