-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в bolivarsm

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 06.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 47919


јнтичные драгоценности:  акие украшени€ носили императоры ƒревнего –има

¬оскресенье, 15 јпрел€ 2018 г. 16:09 + в цитатник
÷итата сообщени€ галина_суханова

јнтичные драгоценности:  акие украшени€ носили императоры ƒревнего –има
 

Ќепревзойденные шедевры: »стори€ и утонченна€ красота античных камей, миниатюрных картин в камне

јнтичные камеи, эти миниатюрные творени€ рук человеческих, сочетают в себе тонкое из€щество и красоту. » хот€ их возраст исчисл€етс€ не одним дес€тком веков, гл€д€ на них, у каждого зрител€ возникает ощущение, что эти изображени€ вот-вот оживут!¬едь в античные времена в ƒревнем –име, в ƒревней √реции и эллинистических государствах это искусство достигло вершин совершенства.

Ќе зр€ про них сказано: «√еммы малы, но они побеждают столеть€» (—. –ейнак). »скусство миниатюрной резьбы на драгоценных и полудрагоценных камн€х, глиптика, известно с глубокой древности. ѕри этом, резные миниатюры, называемые геммами, могут быть двух типов – с выпуклыми изображени€ми (это камеи) или с вырезанными (инталии).

»нталии в качестве печатей

 
 ольцо с инталией

 ольцо с инталией


»нталии – более древний вид резьбы, и свой расцвет они пережили очень давно. ¬ырезали инталии на одноцветных камн€х обычно всегда с практической целью – дл€ использовани€ в качестве печатей. Ќа м€гкой глине или воске проставл€ли оттиски, опечатыва€ таким образом помещени€, запечатыва€ письма и документы. ј также штамповали некоторые вещи, отмеча€ тем самым их принадлежность владельцу инталии.
 
ƒревнее золотое кольцо с инталией и ее оттиск

ƒревнее золотое кольцо с инталией и ее оттиск


 
ќттиск с инталии

ќттиск с инталии


–езьба миниатюрных инталий – дело непростое, резчик должен хорошо представл€ть себе, как будет выгл€деть перевернутый оттиск. ¬ качестве материала дл€ инталий чаще всего используют разновидности кварца: сердолик и красноватый халцедон, а также горный хрусталь.

 
ѕерстень с инталией

ѕерстень с инталией

 
»нтали€. Ѕюст ѕтолеме€ III, ≈гипет, јлександри€. III век до н.э., сардоникс, золото (оправа - поздн€€).

»нтали€. Ѕюст ѕтолеме€ III, ≈гипет, јлександри€. III век до н.э., сардоникс, золото (оправа - поздн€€).

 
јртемида с факелами. »нтали€.  јметист. 2-€ половина I в. до н. э.  ћастер јполлоний. Ќеаполь, Ќациональный археологический музей

јртемида с факелами. »нтали€. јметист. 2-€ половина I в. до н. э. ћастер јполлоний. Ќеаполь, Ќациональный археологический музей

 
»нтали€ с изображением императора  аракаллы на аметисте. ƒревний –им примерно 212 год до н.э.

»нтали€ с изображением императора  аракаллы на аметисте. ƒревний –им примерно 212 год до н.э.

 амеи - предметы роскоши в ƒревней √реции

¬ эпоху античности, в конце IY века до н. э., мастера ƒревнего –има и ƒревней √реции продолжа€ работу с интали€ми, начинают работать с с другим материалом – многоцветным и многослойным сардониксом или агатом, из которого вырезают выпуклые рельефные геммы - камеи. ѕри умелом подходе резчикам удавалось достичь интересных цветовых и световых эффектов. 
–абота€ над двойными или тройными портретами, они старались каждый из них выдерживать в своем цвете. » если удавалось удачно попасть в цвет, что было совсем непросто, камеи будто оживали. 
¬ то врем€, как инталии использовались дл€ практических целей, камеи стали предметом роскоши. »х вставл€ли дл€ красоты в перстни и диадемы, украшали ими свою одежду… Ќо далеко не каждый мог позволить себе их приобрести. 

√еммы јлександрии


ѕервыми, кто начал работать с каме€ми на основе полихромного сардоникса, были безым€нные греческие мастера-резчики по камню, служившие при дворе ѕтолемеев в јлександрии. ѕо части глиптики это были большие мастера, даже самые ранние их работы с каме€ми были выполнены виртуозно. 

 
”дивительной красоты гемма

”дивительной красоты гемма


 
 леопатра VII. —ардоникс.  онец I в. до н. э. 2,8 х 2,2 см.

 леопатра VII. —ардоникс.  онец I в. до н. э. 2,8 х 2,2 см.


÷елый р€д созданных ими работ стали знаменитыми шедеврами.   ним относ€т уникальную « амею √онзага», «„ашу ‘арнезе», « убок ѕтолеме€» и другие.

—амой блест€щей их работой, признанной шедевром на все времена, стала « аме€ √онзага», хран€ща€с€ в Ёрмитаже.


 
ѕтолемей II и јрсино€ ( аме€ √онзага). “рехслойный сардоникс. III в. до н.э. 15,7 х 11,8 см х 3 см. ƒревний ≈гипет, јлександри€

ѕтолемей II и јрсино€ ( аме€ √онзага). “рехслойный сардоникс. III в. до н.э. 15,7 х 11,8 см х 3 см. ƒревний ≈гипет, јлександри€


ѕрекраснейша€ каме€, одна из самых крупных. Ќа ней вырезано два профил€ – мужской и женский. —корее всего, это ѕтолемей II и его жена јрсино€, €вл€юща€с€ также и его сестрой. 

Ёта каме€ не избежала судьбы многих исторических реликвий: семь раз она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в ѕетербурге. ≈е в 1814 году подарила российскому императору јлександру I ∆озефина после поражени€ ‘ранции в войне с –оссией. 


 
Ёллинистическа€ агатова€ чаша, получивша€ позже наименование Ђ„аша ‘арнезеї.

Ёллинистическа€ агатова€ чаша, получивша€ позже наименование «„аша ‘арнезе».


 
 убок ѕтолеме€. ƒвуручна€ чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. ’ранитс€ в Ќациональной Ѕиблиотеке ( абинет медалей), ѕариж. ¬ысота 8.4 см, диаметр 12.5 см

 убок ѕтолеме€. ƒвуручна€ чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. ’ранитс€ в Ќациональной Ѕиблиотеке ( абинет медалей), ѕариж. ¬ысота 8.4 см, диаметр 12.5 см

 
 убок ѕтолеме€ (задн€€ часть)

 убок ѕтолеме€ (задн€€ часть)

√липтика в ƒревнем –име

ѕосле падени€ царства ѕтолемеев (30-ый год до н.э.) закончилась эпоха эллинизма, и греческие мастера стали трудитьс€ на благо –имской империи, котора€ с успехом впитала культуру ƒревней Ёллады, в том числе и глиптику. Ќо воспроизвод€ у себ€ ее лучшие образцы, римские резчики стали во множестве создавать портретные и многофигурные камеи с мифическими и аллегорическими геро€ми. 
ѕостепенно в истории глиптики наступил новый период, в котором оформилс€ новый стиль. “еперь основной сюжетной линией стал триумф императора, а в технике предпочтение стали отдавать более строгим и графичным двуцветным композици€м - белым силуэтам на темном фоне. 

« аме€ јвгуста»


 
ќдна из знаменитых камей:Ђ аме€ јвгустаї

ќдна из знаменитых камей:« аме€ јвгуста»


Ќа этой двуцветной камее изображен император јвгуст в окружении реальных исторических личностей и римских богов.

«√емма “ибери€»


 
 аме€ “ибери€. 37 г. Ќациональна€ библиотека ‘ранции,  абинет медалей, ѕариж

 аме€ “ибери€. 37 г. Ќациональна€ библиотека ‘ранции,  абинет медалей, ѕариж

Ёта каме€ - сама€ больша€ каме€ в мире. Ќаполеон I назвал ее «¬еликой камеей ‘ранции». »зготовлена каме€ в период правлени€ императора “ибери€ в его честь на основе п€тислойного сардоникса. Ќа ней в трех р€дах расположены более 20 фигур. »мператор “иберий с женой Ћивией изображен в окружении своих родственников и богов, вырезанных с ювелирной точностью, а у них под ногами – побеждЄнные германцы и даки со своими женщинами и детьми.

ѕон€тно, что миниатюрна€ резьба по камню совсем не простое дело, требующее большого мастерства и терпени€. ѕомимо этого, мастер должен уметь разгл€деть в камне красоту, предугадать, как внутри него расположены слои. —ам процесс резьбы очень длительный. Ќа создание одной камеи могут уйти даже не мес€цы, а годы упорного труда. —пециалисты сравнивают процесс изготовлени€ одной большой камеи со строительством целого собора. ¬идимо, надо очень сильно любить свое дело, чтобы этим заниматьс€.

Ќо, несмотр€ на все эти сложности, из-под резцов античных мастеров вышло много прекрасных экземпл€ров, насто€щих произведений искусства. » все последующие годы они остаютс€ идеалом красоты и совершенства, к которому стрем€тс€ многие мастера глиптики. 

»нталии


 
»нтали€ ёли€, дочь “ита 9 век »нтали€, изображающа€ ёлию, дочь “ита. 9 век. јвтор - Euodos. ’ранитс€ в Ќациональной библиотеке ( абинет медалей), ѕариж.

»нтали€ ёли€, дочь “ита 9 век »нтали€, изображающа€ ёлию, дочь “ита. 9 век. јвтор - Euodos. ’ранитс€ в Ќациональной библиотеке ( абинет медалей), ѕариж.


 
»нтали€ ЂЌаказание “итаї. √орный хрусталь. 16 век, автор - ƒжованни Ѕернарди (Ѕританский музей)

»нтали€ «Ќаказание “ита». √орный хрусталь. 16 век, автор - ƒжованни Ѕернарди (Ѕританский музей)


 амеи

 
 рест Ћотар€ (кон. 10 в., √ермани€). —ардоникс, филигранное золото и драгоценные камни. высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см. ’ранитс€ в сокровищнице јахенского собора

 рест Ћотар€ (кон. 10 в., √ермани€). —ардоникс, филигранное золото и драгоценные камни. высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см. ’ранитс€ в сокровищнице јахенского собора


¬ центре креста размещена довольно больша€ каме€, на которой изображен император јвгуст.  рест этот был подарен древнейшему и знаменитому јхенскому собору германским императором ќттоном III. 

 
 аме€ с креста с изображением императора јвгуста в лавровом венце, на обратной стороне креста расп€тый ’ристос принимает такой же лавровый венец из рук Ѕога ќтца

 аме€ с креста с изображением императора јвгуста в лавровом венце, на обратной стороне креста расп€тый ’ристос принимает такой же лавровый венец из рук Ѕога ќтца


 
 аме€ Ѕлакас, 12 см высотой. »мператор јвгуст. ¬озможно от 20-50 н. э.

 аме€ Ѕлакас, 12 см высотой. »мператор јвгуст. ¬озможно от 20-50 н. э.


 аме€ Blacas - необычно больша€ древнеримска€ каме€. Ќа основе четырЄхслойного сардоникса вырезан профиль императора јвгуста, возможно от 20-50 гг н.э. 

 
 аме€ Ђјлександр ћакедонскийї

 аме€ «јлександр ћакедонский»


 
 аме€ императора  онстантина, сардоникс, IV век н. э.,  онстантин и “ихе.  —ардоникс. –имска€ работа. IV в. —анкт-ѕетербург, √осударственный Ёрмитаж.

 аме€ императора  онстантина, сардоникс, IV век н. э.,  онстантин и “ихе. —ардоникс. –имска€ работа. IV в. —анкт-ѕетербург, √осударственный Ёрмитаж.


 
Ђ√емма  лавди€ї ѕ€тислойный оникс, оправа: золото. ќк. 49 г. н.э. 15,2 × 12 см.  ¬ена, ћузей истории искусств

«√емма  лавди€» ѕ€тислойный оникс, оправа: золото. ќк. 49 г. н.э. 15,2 × 12 см. ¬ена, ћузей истории искусств


Ћучшими коллекци€ми камей обладают музеи ¬ены, ѕарижа и —анкт-ѕетербурга. ¬о многом благодар€ старани€м ≈катерины II, обожавшей камеи и коллекционирующей их, собрание античных камей Ёрмитажа - одно из крупнейших в мире. » сегодн€ великолепные интерьеры его парадных залов впечатл€ют самых изысканных ценителей.

http://feedproxy.google.com/~r/kulturologia/~3/kmh...eedburner&utm_medium=email

ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку