![]() |
Неофициально про: свадебное фото, фото венчания, крещения, студийную, выездную, предметную, интерьерную и другие виды фотосъемки. А так же совсем не про фото. Ну и конечно фотографии. Если вы хотите заказать фотосъемку или посмотреть портфолио, пожалуйста, перейдите на официальный сайт. |
Зачот!!!!!!! :))) Это круче чем анекдот про фотографа и "дорогие кастрюли" :)))) |
|
Обучательное |
Начал я как-то давно писать серию заметок для своего сайта. Специально для начинающих любителей. В связи с участившимися случаями призвать меня в учителя вытащил я этот "скелет" из шкапа. Сдул пыль... Прочитал. Жуть. Материал сырой... если не сказать мокрый :) Так что его еще править и править. И опять же хорошо бы до конца дописать. В смысле, не достающие две трети :)
А начало выглядит как-то так :
От «фотки» до Фотографии
Многие, наверно, сталкивались с ситуацией, когда взяв в руки свой первый фотоаппарат, щелкали им всё подряд и всех подряд, радуясь, как дети, получающимся картинкам. Картинки казались замечательными, красочными, красивыми. Только почему-то окружающие рассматривали их без особых эмоций, но на волне эйфории это не бросалось в глаза. Ведь камера-то – вот она, автоматический режим замечательный. А что еще надо, что бы фоткать?
А перед покупкой камеры Вы прочитали хоть что-нибудь о фотографии? Или хотя бы дочитали инструкцию к камере до конца? И все ли термины и приемы работы Вам были понятны? Зачастую большинство начинающих фотолюбителей просто устанавливают камеру в автоматический режим, поскольку не понимают, для чего нужны все остальные.
Действительно, а зачем что-то другое, если картинки и так получаются и думать не надо? Но через некоторое время эйфория проходит и приходится заметить, что картинки с вашей камеры, мягко говоря, отличаются даже от фото в бульварной прессе, не говоря уж о фото в глянцевых журналах, на рекламных плакатах. И тем более от тех, которые висят на выставках и размещены на сайтах известных фотографов. А ведь эту камеру так хвалили Вам в магазине! Можно конечно, сказать: «Что ж Вы хотите? Ведь камера-то не профессиональная, обычная… А тут ведь профессиональной техникой снимали.» А можно, наконец, разобраться, почему «фотки» так отличаются от Фотографий.
Мои заметки адресованы тем начинающим фотолюбителям, которые не только хотят научиться делать технически грамотные снимки, но и хотят максимально раскрыть себя и потенциал своей фототехники. Для этого читателю придется понять, чем все-таки «фотка» отличается от Фотографии. Но поверьте, результаты от приложенных на этом поприще усилий не заставят себя долго ждать.
Заметка первая. «У меня обычная мыльница»
Постоянно приходится слышать избитую фразу: «Ну ты не сильно критикуй - обычной мыльницей снималось…». Друзья мои. Давайте разберемся в том, что такое фотография. И окажется, что почти все фотокамеры «обычные», и эта обычность не может быть оправданием никудышным снимкам.
Во-первых, давайте разберемся, почему мы видим. Правильно – отраженный от предметов свет попадает через хрусталик на сетчатку глаза, где преобразуется в электрические сигналы. Полученные сигналы поступают на наш «процессор» - мозг, где и формируется изображение окружающей нас реальности. Всё – яркость, палитра красок, взаимное расположение предметов и перспектива, - зависят лишь от того, как и сколько отраженного света попадает к нам в глаз. Это же касается и фотокамеры. Разница только в том, что у нас с Вами два глаза, и мы можем на основании разницы изображений с каждого из них оценивать расстояния и ощущать объем. А у фотокамеры «глаз» один и она «видит» плоскую картинку.
Само слово «фотография» образовано от латинских корней «фото» - «свет» и «графия» - «начертание, рисование». Стало быть «фотография» - есть «рисование светом». То есть как Вы «нарисуете» Ваш объект съемки зависит не столько от камеры, сколько от Вас самих! Многие скажут: «Как же так? А от чего, если кроме камеры в руках ничего нет?». Зачем же тогда это обилие режимов, «умная» электроника и прочие достижения техники? А очень просто. Камера – это всего лишь средство, инструмент, как кисть художника. У каждой камеры свои особенности, свои возможности. Их обязательно нужно знать и умело использовать. Но даже если Ваша камера технически примитивна и имеет минимальный набор функций, ей можно и нужно снимать удачные снимки.
В доказательство своего мнения приведу простой пример. Изначально фотоаппарат представлял собой простую коробку с крохотной дырочкой вместо объектива и светочувствительной пластинкой внутри. Никаких линз, никаких механизмов, присущих современным камерам. И, тем не менее, это устройство фотографировало – то есть могло создавать на фотоматериале изображение предметов, находящихся перед ним. Такое устройство называлось «камера-обскура» или «пинхол» - в переводе «укол булавкой», поскольку вместо объектива было крохотное отверстие. Понятно, что управлять такой камерой было практически нельзя. Разве что открыть или закрыть «объектив», и больше никаких «режимов». Поэтому то, как будет выглядеть фотография, зависело только от характера освещения и расположения снимаемых объектов. Зависело от СВЕТА, которым «рисовали» первые фотохудожники, размещая объекты в кадре и подбирая наиболее удачное освещение. И больше ни от чего.
Появившиеся позже камеры получили такие устройства как диафрагма, затвор, видоискатель, объектив, но ничего не поменяли в главном принципе фотографии. «Красками» фотохудожника по-прежнему остается свет, а «мольбертом и кистями» – фотокамера и пленка (или цифровая матрица). На простеньком мольберте простенькими кистями можно нарисовать шедевр. Все зависит от того, как Вы будете использовать Ваши краски.
Так же и простенькой камерой можно снять удачное фото. Все зависит от того, как вы будете использовать данный вам Господом СВЕТ.
А если главное – свет, у которого есть вполне определенные характеристики, обусловленные законами физики (законы оптики еще никто не отменял), то и принципы работы со светом во всех камерах должны быть одинаковые. Стало быть, и все фотокамеры в этом смысле – «обычные». Вам интересно, почему тогда профессиональные камеры стоят так дорого, а любительские так дёшево? Об этом я коротко расскажу в самом конце моих заметок. Но ведь никто не мешает Вам работать со светом в ручном режиме на любительской камере, так же как на большой профессиональной? Правда?
Перед чтением следующих заметок НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется внимательно изучить инструкцию к Вашей фотокамере!
|
Из серии "Дочкины игрушки" |
|
Из серии "Дочкины игрушки" |
Серый Волк и Красные Шапочки
|
На правах рекламы |
Вот ведь... земля маленькая и круглая... Когда-то я снимал свадьбу этой очаровательной девушки за полцены для портфолио (за что до сих пор благодарен Ане и Саше), а теперь сам готов рекламировать ее работу и с удовольствием буду рекомендовать ее невестам.
|
Кризисное |
Не знаю, кто как ощущает кризис, но для свадебного фотографа это выглядит примерно так:
Зима - и так не шипко свадебное время. Если есть 25% заказов по сравнению с летом - это редкая удача. Добавляем к этому лёгкую панику у пока еще работающих заказчиков и отсутствие денег у уже сокращенных. От 25% не остается почти ничего :( Приправляем полученное повальными отказами по корпоративам (это при том, что Новый Год - самое корпоративное время). И получаем блюдо под названием ЖОПА. Ибо фото - не товар первой необходимости. И даже не второй...и вообще не входит в ТОП-10. Грех на нем не сэкономить.
Для гурманов можно пройтись по свадебным сайтам и обнаружить, что подавляющее большинство предложений по свадебной съемке колеблется около 1000-1500 рублей в час. Конкурировать с ними при цене хотя бы 2 тыр в час в условиях, когда массмедиа внушили всем что кризис и рецессия (90% невест не знают что это такое, но паникуют не меньше) почти нереально. Это же касается и Яндекс-директа - заходов масса, но цена 2000 рублей в час уже не представляется конкурентоспособной. Если таргетироваться предельно ясно - "фотограф на свадьбу, фотограф на венчание, свадебный фотограф" - целевая аудитория определяется предельно четко, но цена клика вырастает до 1 бакса, что моментально сжирает рекламные яндекс-бабки не принося НИКАКОГО эффекта.
Надо что-то делать. Знать бы что...
|
Первая цель уничтожена... |
http://www.nasvadbe.ru/photo/ - я первый в рейтинге... Как я сюда попал - понятно. Вопрос - как тут удержаться.
Почему именно здесь? Просто наберите в Яндехе "свадьба" - портал будет первым
Работаем по другим целям... :)
|
Как же я устал... |
И нажрацца-то по-человечески не с кем. :)
|
Дожили... Ко мне просятся в ученики. Опять.... |
Это становится уже не смешно. Ну раз попросились, ну два...
Один случай - это случай. Два случая - тенденция. Три случая - уже закономерность. Это уже давно закономерность... А главное, росят в общем-то одного и того же. Научи, как делать фотографии, как у тебя, особенно природу и домашние фото. Естественно за деньги. За скока денег я ни разу не интересовался, считая перспективу стать сенсеем несерьезной. И отправлял народ на фотокурсы разные. Типа модерн-фото для "покруче" и фото-курс для всех остальных. кое-кто даже отучился на фото-курсе... и опять пришел ко мне. Сейчас сижу чешу репу и размышляю над возможностью учить... нет, скорее консультировать за денежку. Учить - это слишком громко сказано. Да и чему учить-то??? И почему именно я? В выставках не участвую, громких регалий не имею, на конкурсах не светился... звезды что-ли встали в позу рака???
|
Царицынский парк долужковского периода |
Еще один "шкелет из шкапа"
Поскольку у меня сейчас есть наконец время наполнять сайт, я стал возвращаться к таким вот "древним" съемкам. Это 2003 год. Царицынский парк еще в нереконструированном, "диком" виде. Мне эти фото дороги тем, что таким я помню его с детства. А после облагораживания он стал другим...
Одно фото здесь, а остальные смотреть на у меня на сайте: http://www.dn-photo.ru/gal_travel_tsaritsyno_index.htm
|