-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Неаполь, 27-03-2024, Помпеи
Неаполь, 27-03-2024, Помпеи
16:11 06.04.2024
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Неаполь, 27-03-2024, город
Неаполь, 27-03-2024, город
16:01 06.04.2024
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Праздник света: ночные иллюминации в Шартре
Праздник света: ночные иллюминации в Шартре
09:01 30.09.2007
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bogatyr




Некрологи этого года 2013

Вторник, 23 Апреля 2013 г. 13:49 + в цитатник

 

В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!

Великим Постом:

1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия  скончался Олег Лесковец. Вечная память!

                          В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.


Вечная память!


Некрологи этого года 201

Вторник, 23 Апреля 2013 г. 13:46 + в цитатник

В субботу, 2 марта, в преклонном возрасте скончалась единственная (!) насельница Казанского скита в Муазене Ольга Соломко - тихо уснула. Вечная память!

Великим Постом:

1 апреля , после изнурительной тяжкой болезни, на пороге 50-летия  скончался Олег Лесковец. Вечная память!

                          В воскресенье, 7 апреля сего года (2013), после продолжительной болезни, в возрасте 92-х лет скончалась баронесса
Нина Константиновна Рауш де Траубенберг – выдающийся психолог, общественный и церковный деятель.
На протяжении 50-ти лет – с 1963 (!) года – Нина Константиновна бессменно возглавляла благо-творительный комитет прихода церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Париже. Для всех, кто ее знал, она была светочем русской эмиграции, подлинным примером христианского жития, образцом жертвенности, самоотверженности и духовного мужества. Уже одно только простое осознание того, что вы знали Нину Константиновну и близко общались с ней, бесконечно возвышает душу и придает сил: вся ее жизнь – это подвиг во имя Христа. И вместе с глубочайшей скорбью об упокоении рабы Божией Нины, радостное предчувствие Царствия Небесного переполняет наши сердца.


Вечная память!


Istambul-Constantinople novembre 2012 part.1

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:09 + в цитатник

Гудки грузовых кораблей разбудили Мраморное море,

IMG_6185 (800x600) (700x525, 144Kb)

...зябко сверкнул Босфор...

DSC00000a (800x533) (700x466, 186Kb)

Вот он вдалеке, Истамбул-Константинополь,

DSC00000aa (800x600) (700x525, 185Kb)

некогда Царьград, а ныне - турецкий мегаполис с чудовищной внутренней пластикой,

IMG_5893 (800x668) (700x584, 329Kb)

в которой сладкие ароматические помады

DSC01932 (700x525, 466Kb)

соседствуют со сполиями - вторично использованными древними архитектурными блоками,

 

DSCF7330lux D (800x600) (700x525, 240Kb)

а нищета гнездится в причудливых мазанках,


DSC00000b bleu ok (800x533) (700x466, 133Kb)
 

над которыми на холмах нависли мечети, напоминающие гигантских фантастических насекомых.


DSC00000b1 (800x600) (700x525, 200Kb)


И Святая София, Премудрость Божия, являя нам пример культурно-исторической мимикрии, снаружи выглядит одним из таких скарабеев, но всякий, кто попадает внутрь, испытывает удивление, схожее с остолбенением.

 

DSC00000b3 (800x533) (700x466, 192Kb)

Входные ворота в Айя Софию

В 324 году император Константин Великий развернул масштабное строительство на территории Византия, увеличив площадь города в несколько раз. 11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем.

После распада империи Константинополь становится столицей Византийской империи (Восточно-Римская — с 395 г., осталась единственной империей с 476 г.). Самоназванием империи было «Ромейская», а народа — «ромеи» — римляне. Этим именем — «румлар» по-турецки — турки продолжают по сегодняшний день называть уже немногочисленных греков города.

На протяжении тысячелетия Константинополь был столицей Византии, крупнейшим центром восточного христианства, одним из крупнейших городов мира. В 1204 был разграблен крестоносцами, которые установили в нём до 1261 года Латинскую империю. Восстановившаяся Византия под властью династии Палеологов просуществовала до 1453 года, когда город был взят турками. Султан Мехмед II провозгласил город столицей Османской империи.

DSC04a ornam sofia (800x600) (700x525, 269Kb)

Айя София. Детали орнамента

Во времена Византийской империи собор Софии Премудрости Божьей находился в центре Константинополя рядом с императорским дворцом. В настоящее время здесь располагается исторический центр Стамбула, район Султанахмет. В 532 году император Юстиниан I повелел построить новую церковь, которая должна была стать по его замыслу украшением столицы и служить выражением величия империи. Для возведения грандиозного храма Юстиниан выкупил у частных владельцев ближайшие участки земли и велел снести находившиеся на них постройки. Для руководства работами Юстиниан пригласил лучших архитекторов того времени: Исидора Милетского и Анфимия Тралльского, которые ранее зарекомендовали себя возведением церкви Святых Сергия и Вакха. Под их руководством трудилось ежедневно по 10 000 рабочих.


DSC02а lux ornam (800x600) (700x525, 251Kb)
Айя София. Детали орнамента


DSC03ornam sofia (800x600) (700x525, 220Kb)
Айя София. Детали орнамента

На постройку был употреблён лучший строительный материал. Мрамор привозили из Проконниса, Нумидии, Кариста и Иераполя. Также в Константинополь по императорскому циркуляру свозились архитектурные элементы древних построек (например, из Рима были доставлены восемь порфировых колонн, взятых из храма Солнца, а из Эфеса восемь колонн из зеленого мрамора). Кроме мраморных украшений Юстиниан, с целью придать возводимому им храму небывалый блеск и роскошь, использовал на его украшение золото, серебро, слоновую кость... По легенде, оглядев результаты работ, Юстиниан воскликнул: «Соломон, я превзошёл тебя!», имея в виду легендарный Храм Соломона в Иерусалиме, на общие черты которого более всего походит Святая София.


DSC01ornam sofia (800x600) (700x525, 219Kb)

Айя-София. Фрески, расчищенные от штукатурки


В 1453 году произошел закат Византийской империи. Султан Мехмет II занял город и превратил Айя Софию в мечеть, самолично сотворив здесь первый намаз. Архитектура здания тоже претерпела изменения как внешние, так и внутренние. Внешне комплекс изменили пристроенные минареты, фонтаны, кухня и появившиеся со временем гробницы султанов и принцев. Внутри произошла смена интерьера. Устроенная по христианской традиции (алтарем на восток) церковь претерпела перепланировку согласно мусульманским верованиям: михраб пришлось выстроить в юго-восточном углу здания, поскольку Святая София не располагала стеной, обращенной к Мекке. Кроме этого были покрыты штукатуркой богатейшие фрески храма. Археологи считают, что именно это спасло их от разрушения. В настоящее время слой штукатурки с фресок счищен.

DSC02ornam sofia (800x600) (700x525, 217Kb)
Айя София. Детали орнамента

01.11.2012 Отрок Даниил записал в дневнике: «Айя-София это храм, построенный в VIв., впоследствии – мечеть, а ныне – с 1935 г. – музей, в котором видны следы разных культур. Например, фреска с изображением Богородицы под куполом храма представлена в окружении кругов с мусульманскими надписями»

DSC04d1 (800x533) (700x466, 214Kb)

Действительно, в апсиде помещено тронное изображение Богородицы, держащей перед собой на коленях младенца Христа.

DSC04d3 (800x539) (700x471, 200Kb)

DSC04d4 (800x533) (700x466, 146Kb)

Эта мозаика создана в пост-иконоборческую эпоху, после 867 года.

DSC04d5 (800x600) (700x525, 188Kb)

Черных кожаных щитов всего восемь. На них указаны имена Аллаха, пророка Мухаммеда, первых мусульманских калифов и имамов.


DSC04c2 ornam sofia lux plaf (800x600) (700x525, 230Kb)

Палимпсестный купол храма изнутри...


DSC04c2а ornam sofia lux plaf (800x600) (700x525, 192Kb)
... и снаружи.


DSC04c3 ornam sofia lux plaf (800x600) (700x525, 227Kb)
А это - световая корона: лучи света проходят сквозь ожерелье окон под куполом храма...

DSC04c3а (800x600) (700x525, 129Kb)

...и отражаются в мраморных перилах верхних боковых галерей.

DSC04c4 (800x600) (700x525, 179Kb)

На перилах видны причудливые надписи, некоторые из которых сделаны скандинавскими рунами. Вероятно, они были нацарапаны воинами из варяжской гвардии императора Византии в Средние века.

DSC04c5 grafiti (800x487) (700x426, 129Kb)

Греческие надписи в соборе Святой Софии


DSC04c6 (800x533) (700x466, 180Kb)
Квази-палимпсест: изображение Голгофы, на котором перечеркнут крест и вписан полумесяц.

DSC04c7 (800x697) (700x609, 199Kb)

Символ Голгофы, который изображается на схимонашеском одеянии. Возможно, рисунок средневекового послушника, мечтавшего о монашеском пути.


DSC04c8 (800x600) (700x525, 181Kb)

Айя София. Вид с верхней галереи

DSC04c9 (800x600) (700x525, 222Kb)

Айя София. Вид с верхней галереи

 

 

Рубрики:  ФОТОСЕРИАЛЫ
ФОТО


Понравилось: 1 пользователю

Istambul-Constantinople novembre 2012 part.2

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:09 + в цитатник

Айя-София. Окна. Игра отражений

1.

IMG_5998nina lux (800x533) (700x466, 148Kb)

2.
DSC0001c (800x600) (700x525, 164Kb)

3.
DSC0001d (800x600) (700x525, 151Kb)

4.
DSC0001fresk (800x533) (700x466, 195Kb)

5.
DSC0001аfresk (800x533) (700x466, 235Kb)

6.
DSC0001вfresk (800x533) (700x466, 214Kb)

7.
DSC001lux fresk (800x600) (700x525, 205Kb)

8.
DSC04d6 lux gigant (800x600) (700x525, 224Kb)

9. (пустое место).  Ниже размещены фотографии другого храма, базилики-призрака, обнаруженной нами в районе Фанар.

10.

DSC04e (800x600) (700x525, 211Kb)

11.
DSC04e1 (800x600) (700x525, 182Kb)

12.
DSC04e2a (800x600) (700x525, 184Kb)

13.
DSC04e3 (800x600) (700x525, 239Kb)

14.
DSC04e5 (800x600) (700x525, 188Kb)

15. В 90-х годах 15-го века (т.е. через 40 лет после завоевания турками) русский паломник насчитал в Константинополе 72 действующие православные церкви , с пением, 162 закрых храма и 380 "побусурманенных", т.е. превращенных в мечети - соответственно, в древнем Царь-Граде было никак не менее 614-ти церквей!   При этом отметим, что в османской империи к христианам относились в общем-то довольно терпимо: они платили более высокие налоги (как старообрядцы в России 19-го века), и без их знаний трудно было обойтись.

Здесь и ниже - руины древней византийской городской стены протяженностью почти 40 км.


DSC04f2 (800x600) (700x525, 218Kb)

16.
DSC04f3 (600x800) (525x700, 273Kb)

17. Ниже - городские бомжи, избравшие своим пристанищем остовы впаянных в стену храмов.


DSC04f5 (800x600) (700x525, 248Kb)

18.
DSC04f6 (600x800) (525x700, 249Kb)

19.
DSC04f6а (800x600) (700x525, 265Kb)

20. Ниже - древние подземные ходы под городским ипподромом


DSC04f7 (800x600) (700x525, 237Kb)

21.
DSC04f8 (800x600) (700x525, 238Kb)

22. Ниже - сохранившаяся до наших дней нижняя часть дворца (триклиния) имп. Юстиниана.


DSC04g3 (800x600) (700x525, 291Kb)

23. Проемы в стене ведут в гигантское водохранилище - цистерну, которая пролегает прямо под проезжей частью...
DSC04g4 (800x600) (700x525, 253Kb)

24. ... и заканчивается на другой стороне улицы, в подвале магазина ковров, куда нас хозяева любезно впустили...


DSC04g5 (600x800) (525x700, 173Kb)

25. ... и даже обучили искусству ткать ковры "узелковым методом".


DSC04g6 (800x600) (700x525, 224Kb)

26.
DSC04g7 (800x600) (700x525, 234Kb)
 

На протяжении всей истории Константинополь являлся одним из самых осаждаемых в мире городов и поэтому нуждался в запасе пресной воды.  По этой причине,  в византийский период, во многих частях города строились подземные цистерны.

Цистерна Базилика (греч. ΒασιλικήΚινστέρναı) — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое поверхностное сходство с дворцовым комплексом. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии.

 «Цистерна» переводится с греческого как «водохранилище». В настоящее время под Стамбулом найдено более 40 цистерн. Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I (306—337 гг..) и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 на 65 метров, ёмкость — 80 000 кубических метров воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 метра друг от друга, стены сделаны из огнеупорного кирпича толщиной 4 метра и покрыты специальным водоизоляционным раствором.

27. Ниже - два фотоснимка, сделанных в ΒασιλικήΚινστέρναı

DSCF7656 (800x600) (700x525, 180Kb)

28. Сполии. Медуза в Цистерне Базилика. Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны (одна из них расположена вниз головой, другая повернута на бок, предположительно для того, чтобы никто не боялся окаменеть, взглянув в глаза этого чудовища). Неизвестно откуда привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше.

747354490 medusa (640x441, 75Kb)

29. Ниже - коммерческий Стамбул, человеческий муравейник


DSC04h5 (800x600) (700x525, 182Kb)

30.
DSC04h6AAA (800x600) (700x525, 179Kb)

31.
DSC04h10lux lux (800x600) (700x525, 249Kb)

32.
DSC04h11 (800x600) (700x525, 249Kb)

33.
DSC04h12 (800x600) (700x525, 215Kb)

34. Ниже - фотографии, сделанные в городском музее мозаики. Человек с двумя колесами словно бы предрекает городу специфический род труженничества - перевозки с тележкой... На самом деле сюжет мозаики - мальчик, играющий в серсо.


DSC04h13 (800x600) (700x525, 187Kb)

35.
DSC04h14 (800x600) (700x525, 230Kb)

Композиции византийского периода, сфотографированные в музее мозаики

36.

DSC04h15 (800x600) (700x525, 205Kb)


Istambul-Constantinople novembre 2012 part.3

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:08 + в цитатник

Двуглавый орел – изначально – символ императорской властьи в Византии, усвоенный впоследствии германскими императорами, стремившимися легитимизировать свою власть и подчеркнуть, что они являются историческими наследниками Римской империи. В Россию же двуглавый орел залетел из Австрии и утвердился как знак родовой памяти русских царей (Романовых), которые по происхождению были немцами.

1.

DSC04h16 (800x600) (700x525, 177Kb)

Византийский двуглавый орел украшает фасад церкви св. Георгия в стамбульском районе Фанар, на подворье Константинопольского Патриархата.

2.

DSC04h17 (800x600) (700x525, 189Kb)

3.

DSC04h18 (600x800) (525x700, 196Kb)

В словаре Брокгауза и Ефрона читаем: «До взятия Константинополя турками патриаршей церковью был собор св. Софии. Когда этот собор был обращен в мечеть, патриархам была предоставлена султаном самая большая после св. Софии церковь св. Апостолов; но уже в 1455 г. этот храм был снесен под постройку Магометовой мечети, и патриархам пришлось довольствоваться храмом Божьей Матери Всеблаженнейшей (Παμμακαρίσι?η). В 1591 г. и эта церковь была обращена в мечеть (Фетхие-Джами), и патриархи переселились в здание небольшой женской обители в честь Всеблаженнейшей Божьей Матери. Здание монастыря и тесная церковь были перестроены и по возможности расширены в 1614 г. патриархом Тимофеем. В 1701 г., во время мятежа черни против султана Мустафы II, здания погорели и были возобновлены 14 лет спустя патриархом Иеремией III. В общем, это низкие и убогие постройки, в заключенном стенной оградой дворе.

Около патриаршего дома небольшая патриаршая церковь во имя св. великомученика Георгия, без купола, только с крестом над алтарем; богатый резной из дерева иконостас с иконами византийского письма, перенесенная из обители Всеблаженнейшей древняя икона Пресвятой Богородицы; часть каменного столба, к которому был привязан Спаситель в темнице, мощи св. великомученицы Евфимии, матери Маккавеев, св. Соломии и царицы Феофании (жены имп. Льва Мудрого)».

4. Вид на церковь св. великомученика Георгия со стороны патриаршьего дома

DSC04h19 (800x600) (700x525, 226Kb)

5. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома: Св. Георгий

DSC04h21 (800x600) (700x525, 243Kb)

6. Барельефы на церкви и на стене патриаршего дома:  Христос благословляющий, по рисунку головы Христа этот памятник относят ко времени не позже Х в. по Р. Хр.


DSC04h22 (800x600) (700x525, 210Kb)

7. Ниже - внутреннее убранство патриаршьего храма: алтарь...

DSC04h25 (800x600) (700x525, 223Kb)

8. ...деталь Царских Врат (АГ - Агиос Георгиос, Св.Георгий)...

DSC04h26 (800x600) (700x525, 187Kb)

9. ...фрески над входной дверью, общий план...

DSCF7503 (800x600) (700x525, 184Kb)

10. ...фрески над входной дверью: Ангел

DSC04h24 (800x600) (700x525, 213Kb)

11. ...фрески над входной дверью: редко встречающееся изображение Христа-юноши

DSC04h23 (800x600) (700x525, 199Kb)

 К достопримечательностям церкви принадлежат "амвон", т. е. прикрепленная к одной из колонн кафедра прекрасной резной работы, и еще более интересный в художественном отношении патриарший престол (из черного дерева, с богатой резьбой и инкрустациями из перламутра и слоновой кости), с балдахином на двух изящных колонках, с шестью еще уцелевшими византийскими двуглавыми орлами. Он принадлежал, по преданию, еще св. Иоанну Златоусту.

Кроме того, в церкви хранятся мощи святых Григория Богослова и Иоанна Златоуста, украденные в 13-ом веке крестоносцами и возвращенные патриарху папой через 800 лет,  в 2004 году.

12. Мощи святого Иоанна Златоуста

DSC04h27 (800x600) (700x525, 152Kb)

13. Иоа́нн Златоу́ст (греч. Ἰωάννης ὁ Χρυσόστομος; ок. 347 — 14 сентября 407) — святитель, патриарх Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

438zlatoust (590x700, 516Kb)

14. Ниже - резиденция вселенского патриарха Варфоломея I, куда мы проникли беспрепятственно, произвела хорошее впечатление, - всюду ремонт, никакой показной роскоши, которая  свидетельствовала бы о том, что иерарх погряз в материях мира сего.

DSCF7525 (800x600) (700x525, 145Kb)

15. Секретариат патриарха

DSC04h31 (800x600) (700x525, 153Kb)

16.

Патриа́рх Варфоломе́й I (греч. Πατριάρχης Βαρθολομαίος ο Α, в миру — Дими́триос Арходо́нис) — епископ Константинопольской православной церкви; с 22 октября 1991 — 232-й Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх, предстоятель Константинопольской Православной Церкви.

280px-Bartolomew_I (280x387, 15Kb)
 


Istambul-Constantinople novembre 2012 part.4

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:08 + в цитатник

Вместо эпиграфа - продавец кожаных курток демонстрирует свой товар.

IMG642 (600x800) (525x700, 182Kb)

1.   Даниил записал: "02/11/12 ...я забыл упомянуть, что когда мы вышли из гостиницы, нас встретил ее настоятель, Наим, который целых полчаса нас водил ("и мы шли как овцы за ним") по всяким местам, которые были не очень интересны. Он был весьма докучлив..."
IMG_6148 (800x533) (700x466, 140Kb)

2. Обедали мы в декоративной крестьянской избе...
IMG_6085 (800x600) (700x525, 202Kb)

3.
IMG_6089 (800x533) (700x466, 175Kb)

4. а потом погрузились в изнаночную часть Стамбула, находящуюся за пределами туристического монокуляра...


DSCF7441 (800x600) (700x525, 224Kb)

5. Ниже - православный квартал Фанар, несколько видов окрест действующей церкви Св. Марии Монгольской
DSCF7445 (800x600) (700x525, 188Kb)

6.
DSCF7446 (800x600) (700x525, 154Kb)

7.
DSCF7447 (800x600) (700x525, 184Kb)

 8. Икона Св. Троицы, церковь Св.Георгия, Фанар


DSC04h32 (800x600) (700x525, 173Kb)

9. "Антенны" Голубой Мечети над подземным рынком


DSC04h33 (800x600) (700x525, 181Kb)

10. Голубая Мечеть


DSC04h34 (800x600) (700x525, 144Kb)

11. На площади
DSC04h35 (800x600) (700x525, 197Kb)

 

***

заблудился среди иноземцев и нищих

средь каких-то эфенди зазывал и торговцев

бусы пряности туфли пиалы и фески

все слилось воедино в чудовищный слиток

 

пепелище царьграда руины каверны

днем и ночью над городом крик муэдзинов

замотали тряпьем все величие мира

закопали в навоз базилики часовни


 

Рубрики:  ФОТОСЕРИАЛЫ
ФОТО

Istambul-Constantinople novembre 2012 part.5

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:08 + в цитатник
*

Istambul-Constantinople novembre 2012 part.6

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 22:06 + в цитатник
*

вторая поездка в республику коми

Среда, 09 Мая 2012 г. 03:05 + в цитатник

Северные вокзалы?… Абсолютно пустой, бессодержательный объект, культурологический ноль.


IMG451 (525x700, 82Kb)

 

Бездарная архитектура, монотонность, дядя Коля и тётя Маша, валяющиеся в грязном снегу, сувениры и пиво в киосках.  

 

IMG431 (525x700, 98Kb)


 

Но в северных вокзалах есть своя правда, свой историзм.  


 

IMG479 (525x700, 382Kb)

IMG480 (525x700, 400Kb)

IMG434 (525x700, 398Kb)

Это перевалочные пункты бесправного человеческого сырья. 


IMG473 (525x700, 309Kb)

Это безымянные кости десятков тысяч загубленных узников, над которыми встали безликие микрорайоны. 

IMG471 (525x700, 361Kb)

 

IMG443 (525x700, 99Kb)

Котлас. Пейзаж с котельной 

 

IMG511 (525x700, 132Kb)

Вид из окна маршрутного такси

«Страшнее всего – это когда люди видят грязь, но не замечают её», - сказал как-то Максиму отец Николай. Максим задумался о душевной грязи, хотя речь шла о чистоте помещения церкви. 

 

IMG529 (525x700, 76Kb)

Мы с Максимом вывозим из Коми республики мою больную мать (перелом бедра).  

 

IMG482 (525x700, 99Kb)

Загружаемся в поезд с машины Скорой помощи. 

 

IMG493 (525x700, 77Kb)

Шесть утра. Проводница отказывается открывать нерабочий тамбур, и хмельной газосварщик Серёга, пассажир воркутинского поезда, заносит мать в вагон на своей спине, как раненого солдата. Это невыполнимый манёвр, ему тяжело, но он несёт постороннего человека из чистого добросердечия, только приговаривает: «Нормальная схема…». Ни я, ни Максим его ни о чём не просили. Нам стыдно.

В поезде мать читает Максиму изречения карпатского мудреца (старца?) Андрея Ворона, дожившего до 104 лет. Один из афоризмов: «Туда-сюда, и дню конец». Максим смеется. Мать недовольна. Тогда Максим, чтобы как-то оправдать свой смех, говорит: «Туда-сюда, и жизни конец». 

В Питере нас встречают Николай и Володя. Мы загружаемся в машину едем к Володе. 

В гостях у Володи – Сергей,  церковный чтец с 20-летним стажем. Сергей сообщил, что его записали на занятия в группу оглашенных. Мы вытаращили глаза: «Ты что, некрещеный?». «Крещеный-то я крещеный, – говорит Сергей, – но оказывается, что до сих пор в подгузниках хожу». 

 

IMG522 (525x700, 48Kb)

Володя фотографирует Сергея 

В гостях у Володи – другой Сергей, издательский работник («Азбука»), член Вольной Академии. Мы с Максимом называем его «Серёга». Случайная встреча с Сергеем на улице заставила нас задуматься о превратностях времени.

IMG521 (525x700, 36Kb)

Суггестивный облик Сергея 

 

В гостях у Володи – третий Сергей, отставной работник Института Биокибернетики. Он делится опытом устройства тараканьих бегов. Максим слушает его молча, что тут скажешь?

Мимолётная встреча с художником Серегеем Ковальским на Пушкинской, 10, на Всероссийском фестивале верлибра.  

 

IMG518 (525x700, 51Kb)

Меланхоличный  Джордж Гуницкий, автор текстов раннего «Аквариума», несколько оживляется, когда мы с Максимом предъявляем в качестве верлибра музыкальную обработку текста «Дом времени» («оф, оф, - сказала собака…» и т.д.).

Из Питера мы выезжаем в Москву, где самая большая сложность – перемещение с Ленинградского на Белорусский вокзал. Преодолев и это, размещаемся в медпункте Белорусского вокзала. В 8 утра втискиваемся в парижский поезд.  

IMG526 (525x700, 70Kb)

В медпункте 

 

IMG544 (525x700, 92Kb)

Поезд Москва-Париж. Микроскопическое купе на трех человек. 

 

IMG538 (525x700, 58Kb)

Константин Милосердный, проводник поезда Москва-Париж  


Cеверные вокзалы ad hoc (1) фото-поэтические записки

Понедельник, 23 Января 2012 г. 13:12 + в цитатник

vIMG108 (2) (525x700, 77Kb)

 

пассажиры вырезаны из бумаги    (вар.: спят в промокшей бумаге)

за окном территория печорлага

плацкарты – нары

и за окном нарьян-марь

сонная беспородная хмарь

 

TAMBOUR 4EE (525x700, 86Kb)

 

буровики, оттрубившие вахту

гудят – дымят – бают – глаголют

и нужен здесь, пожалуй что, трактор

чтоб подмять их и успокоить

 

пролетели Кожву

и зуд по коже

 

пролетели Канин

зудит в стакане

           

                            ложка

тамбур – застолье – лёжка

 

а потом пролетели Подчерье

только ветки спутались в почерке

 

TAMBOUR 4EEE (700x525, 106Kb)

 

лесной массив – это бесконечная сказка

                                                                     зелени

– ну так вот, а сели они

на станции Сивая Маска, –

объяснял проводник кому-то в просвет, –

больше-то здесь остановок нет

 

IMG029 list 2  mini (525x700, 108Kb)

 

 

9.00 поселок Ираёль (местные жители произносят: Ираэль)

vIMG111 (2) (525x700, 72Kb)

поселок Ираёль, ж/д вокзал (1)

vIMG110 (525x700, 72Kb)

поселок Ираёль, ж/д вокзал (2)

 

люди с впалыми глазами

яйца с белыми желтками

Ираёль, Ираэль

бриолином пахнет ель

 

две избёнки да погост

вышка, просека, блок-пост

утомлённые путейцы

то и дело морщат лбы:

поезда идут в освенцим

вдоль по линии судьбы

 

эти строки, Ираэль

далеки от реализма

солнце, рыжее как клизма

закатилось на постель

 

TAMBOUR 444 (525x700, 79Kb)

 

 

КОММЕНТАРИИ

Ираёль- поселок городского типа и одноименная станция, в 130 км от Ухты на северо-восток.

Поезд на станции стоит всего несколько минут, а автобусы съезжаются со всех направлений (Ижма, Усть-Ижма, Усть-Цильма, Пижма), ведь Ираель сегодня - связующее звено между тремя районами: Сосногорским, Ижемским и Усть-Цилемским. Ижма, населена сплоченным субэтносом коми, а поморскую старообрядческую Усть-Цильму  принято считать одним из последних оплотов заповедного Русского Севера.

vIMG109 (2) (525x700, 86Kb)

Облезлая бетонная водонапорка напоминает о Северной Коми - таких много на тундровых полустанках.

фотоснимок:  Bogatyr

Источник - http://www.roadplanet.ru/home/reports/1019/ , текст  - Варандей  06.03.2011

От Ираёля до Ижмы 98 километров, дорога идет через тайгу /…/, раньше была грунтовка с деревянными мостами через речки. Остатки этих мостов, весьма живописные, ещё кое-где сохранились. Нынешнюю дорогу от Ираёля на Печору, как и многие другие в этих местах, тянули нефтяники.

Сейчас в поселке Ираёль проживает чуть больше 1000 жителей. Тихо и спокойно. И если судить по архитектуре и оформлению зданий, по манере общения людей, по их одежде, то полное ощущение, что время тут застыло... где-то в 50-х годах ХХ века…

Текст: Gek Finn

Pismo B Moroz iz Irael (482x700, 136Kb)

 

Эту пасхальную открытку со станции Ира-Иоль прислал маме заключенный Печорлага Борис Мороз.

В неполные двадцать пять он не имел семьи и даже не успел встретить симпатию: война к тому мало располагала. Теперь, когда пошли прахом мечты, единственным женским идеалом и объектом поклонения для него оставалась мама. Он присылал ей стихи, много стихов, и робко просил по возможности не выбрасывать. Ко всем праздникам рисовал милые открыточки: пасхальные яички с вылупившимся цыпленком; входящий в дом, снявши шапку, культурный Дед Мороз... - каждый раз что-то новое, оживляя искусством обычный тетрадный листок.

...Бориса отпустили через год после того, как не стало Сталина. Увы, было поздно. Проглянувшая оттепель потеряла для него всякий смысл, его усталые, отвыкшие легкие не перенесли воздуха запоздалой, ненужной теперь свободы. Он умер в поезде, несшем в чужой, опустевший без мамы Брест. Тело сняли на каком-то российском полустанке и там же предали земле. Родственникам пришли вещи: деревянный чемоданчик, наполненный тюбиками красок (выписывал их отовсюду), и свернутый рулоном холст – картина «Тройка». Ее Борис так и не успел дописать. Небольшой фрагмент в уголке холста навсегда остался серым.

Текст с минимальными изменениями и купюрами взят из 2-й книги В. Сарычева "В поисках утраченного времени"

Источник - nicodim_from, http://nicodim-from.livejournal.com/12170.html (Сны ў рабочых паселках пад гукi дынама-машыны)

 


Cеверные вокзалы ad hoc (2) фото-поэтические записки

Четверг, 19 Января 2012 г. 00:53 + в цитатник

11.15 – Сосногорск,   11.32 - Ухта

IMG120 (525x700, 319Kb)

вид из окна поезда на сосногорскую зону (1)

IMG118 lux (525x700, 328Kb)

вид из окна поезда на сосногорскую зону (2)

IMG119 (525x700, 355Kb)

вид из окна поезда на сосногорскую зону (3)

 

***

сосногорский комбинат                                        

терпкий запах древесины

на покрышках из резины

заключенные сидят

 

pechora 2 4mini (525x700, 112Kb)

Раскрашенные покрышки от трактора "Кировец" используются на севере в качестве лавок

(правда, фотоснимок сделан не в Сосногорске, а в Печоре)

 

IMG116 sosno 2mini (525x700, 77Kb)

Сосногорский вокзал

 

***

голубые небеса –

словно брюки на подтяжках

брюхом выползла гроза

к голубым одноэтажкам

 

TAMBOUR 5A (525x700, 326Kb)

Сосногорск,  вид из окна поезда

 

       ***

вдоль платформы голубой

в синеву ползут цистерны

краски не было другой

в этом городе, наверно 

 

IMG121 LUX (525x700, 331Kb)

профиль Ленина на горе Ветлосян, вид из окна поезда (1)  

IMG122 LUX (525x700, 332Kb)

профиль Ленина на горе Ветлосян, вид из окна поезда (2)  

   

   ***

а над станцией Ухта

профиль ленинский контужен

без усов, без глаз, без рта

никому теперь не нужен

на отхожие места

он всё щурится сквозь стужу

 

там внизу, среди болот

человек звероуловлен

тем не менее, народ

жив и дух его не сломлен

 

КОММЕНТАРИИ________________________________________________

В современной Коми Ухта - второй по величине город (117 тыс. жителей), за последние 20 лет почти вдвое опередивший опустевшую Воркуту. Основана в 1929 году как посёлок Чибью, с 1933 года ставший центром Ухтпечлага (Ухтинско-Печорский лагерь), особенно мрачную славу которому создали "Кашкетинские расстрелы" - в 1937-38 годах, при подавлении волнений среди з/к, было расстреляно более 2500 человек. Начальник лагеря Ефим Кашкетин использовал весьма эффективный метод: смертников вели через тайгу якобы в другой лагерь, а в определенном месте без предупреждения расстреливали из пулемета - в то время как оставшиеся в лагере об этом даже не знали... Однако время шло, расположенный в центре республики посёлок разрастался, и в 1938 году был выведен из ГУЛага, получив статус ПГТ и название Ухта. В 1939-41 годах были планы перенести туда столицу Коми АССР (в силу гораздо более адекватного расположения), но после войны о них уже не вспомнили.

 Oukhta gare (700x366, 66Kb)

вокзал города Ухта - аутентичный сталинский стиль

 

Oukhta (700x378, 65Kb)

За железной дорогой - высокие и очень крутые холмы Тиманского кряжа. Гору Ветлосян венчает Электрический Ленин... точнее, давно уже не электрический, но остающийся одним из символов Ухты. 

Пригород Ухты Сосногорск (27 тыс. жителей) стоит уже на Ижме, в устье реки Ухта. Собственно, он и вырос из основанной в 1939 году станции Ижма. Отсюда ответвляется ус на Троицко-Печорск, но главное не это: для автомобильной дороги Сосногорск - это Край Земли. Дальше есть зимник на Печору, а в летнее время это тупик. Грузы перегружают с машин на поезда, а сами автомобили возят на железнодорожных платформах. В общем, наверное поэтому Сосногорск - едва ли не крупнейшая станция в Коми. 

sonogorsk promzona 1 (700x525, 43Kb)

В Сосногорске находится одна из самых инфернальных промзон, сооруженных на свере. Правда, она вытянута вдоль ветки на Троицко-Печорск, поэтому если едешь по основному ходу, увидеть можно в лучше случае гигантскую ТЭЦ. 

текст (с незначит. изменениями) и фотоснимки - Варандей (06.03.2011), источник - http://www.roadplanet.ru/home/reports/1019/

Рубрики:  ФОТОСЕРИАЛЫ
ЗАШИФРОВАННОЕ ЛИЧНОЕ
СТИХИ
ВИЗУАЛЬНОЕ
ФОТО


Понравилось: 1 пользователю

Cеверные вокзалы ad hoc (3) фото-поэтические записки

Среда, 18 Января 2012 г. 06:17 + в цитатник

15.11 Княж-Погост 

IMG126 (525x700, 335Kb)

 

IMG125 (525x700, 417Kb)

 

промелькнули головы патруля

полицейский в люльке дал круголя

и, подброшенный на ухабе

улетел в холодные хляби

 

мы стоим на станции Княж-Погост

облака и трубы выходят в рост

до Межога – два перегона

только пыль на стекле вагона

 

нас встречают, с нами – больная мать

нас, наверно, с поезда будут снимать

переправят в село, в больницу

или, может быть, это снится? 

 

 16.20 станция Микунь  

IMG133 (525x700, 77Kb) 

Микунь. Рубка кровли на станционном киоске (1)

IMG133а (525x700, 84Kb)

 Микунь. Рубка кровли на станционном киоске (2)  

 

продажа кадендарей

 

в станционном ларьке – календарь грибника

вот он: на металлическом диске

чья-то знающая начертала рука

солнце, тучи и облака

«минус», «плюс», деления, риски

 

рост грибов  был расписан на годы вперёд

ну так, слава тебе, компетентный народ 

 

IMG137 (525x700, 377Kb) 

 Микунь. Вокзал

 

старики на платформе лучились добром

кто-то ветхую кровлю рубил топором

полицейский крутил на окне шпингалет

проводница по буквам читала билет

 

территория выживания – Микунь

жизнь такая, что вынь да выкинь

только песня звучит про берёзовый лес

да бумаги строчит в темноте райсобес 

 

22.10 Котлас узловой - 22.50 Котлас южный

IMG027 kotlas 2mini (525x700, 369Kb)

 

Котлас. Продажа снеди на станции

 

Тридцать евро – как тысяча двести рублей.

На вокзале сушеных дают снегирей.

Жидким дымом окрашен янтарный балык.

«Рекламаций не будет!» - смеется старик. 

 

09.10.2011 11.42 Череповец, вологодская область 

IMG139 cherep 3 mini (525x700, 67Kb)

Череповец, вокзал

 

…Нет повести печальнее на свете,

Чем одиночество отцов и матерей

                                        (парафраз)

…Я видел в Череповце

Людей, которые лучше меня…

                (из старой забытой песни)

вагон замедлился и встал

череповец  череповец

простой гранитный пьедестал

над миллионами сердец

 

о матери и об отце

пекутся люди средних лет

я видел их в череповце

когда зажав в зубах билет

они крестили стариков

и прижимались к их щекам

гудок

и поезд был таков

лишь между шпал кружится хлам

 

14.37.  Бабаево сев. ж.д. 

IMG142 (525x700, 379Kb)

 

IMG141 (525x700, 387Kb)

 

Бабаево. Опоздание

 

 «Щас до Бабаева доеду,

И сразу к вдовушке пойду,

Я с ней созванивался в среду,

Сказала, приезжай, я жду.

Денек-другой там погуляю,

Вернусь в семью, в Череповец»...

И поезд скрежетом скрепляет

Союз обманутых сердец.

Четырнадцать тридцать семь. Бабаево.

«Ах, так-растак, д'растуда его!» 

 

КОММЕНТАРИИ_(I)_______________________________________________
текст (с незначит. изменениями) и фотоснимки - Варандей (06.03.2011), источник - http://www.roadplanet.ru/home/reports/1019/

Большинство вокзалов на Печорской магистрали – деревянные, построенные в примитивном хрущевском стиле (станции Синдор, Тобысь).

Sindor (450x338, 38Kb)

станция Синдор

Tobuis (450x287, 35Kb)

станция Тобысь 

Cтанция Микунь - южные ворота Республики Коми. В состав Южной Коми входят Сыктывкар, Усть-Вымь, Выльгорт, Ыб...

В часе пути от Микуни поезд достигает станции Княж-Погост, за которой скрывается городок Емва (14 тыс. жителей).

ZK kniajhpogost (700x525, 92Kb)

Конвоирование заключенных на станции Княж-Погост 

Емва - коми название реки Вымь, в устье которой стоит древнее село Усть-Вымь, где в 1380 году произошло, пожалуй, самое важное событие в истории коми народа - встреча с православным миссионером, святым Стефаном Пермским.

сtefan sv (192x216, 90Kb)

Селение Княж-Погост  (выше по реке) известно с 1490 года, и, вероятно, здесь была резиденция зырянского князя. В 1941 году на другом берегу был основан поселок Железнодорожный, к 1985 году разросшийся настолько, что получил статус города.

 

КОММЕНТАРИИ_(I I)_______________________________________________
источник - Википедия, административные и краеведческие сайты


Череповец — крупнейший город Вологодской области, население города на 1 января 2011 года составляет 312 904 человек. Порт на реке Шексне, левом притоке Волги, на берегу Рыбинского водохранилища. Расстояние от Череповца до Москвы - 620 км, до Санкт-Петербурга - 460 км по железной дороге.

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ по городу Череповцу за 2009 год — 304,5 тысяч тонн, или около 1 тонны на 1 чел./год. Сброс загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты — 29,7 миллионов кубических метров.

На железнодорожном вокзале Череповца возведена часовня во имя святителя Николая.

Среди почетных граждан Череповца — граф Александр Аркадьевич Суворов-Рымникский (1881), Иван Андреевич Милютин (1886) и Граф Сергей Юльевич Витте (1899). В Череповце родились и жили: Николай Михайлович Амосов (советский и украинский кардиохирург, учёный-медик, литератор), Александр Башлачёв (один из ярких представителей русского рока; родился 27 мая 1960 года), Василий Васильевич Верещагин (выдающийся российский художник-баталист; родился 26 октября 1842 года).


Котлас — город (с 1917) в Архангельской области, с населением 58,9 тыс. чел. (2010). Город расположен в районе впадения Вычегды в Северную Двину, в 600 км от Архангельска.


Coat_of_Arms_of_Arkhangelsk_oblast (436x514, 52Kb)


Архангел Михаил в современном исполнении: сошел со страниц комикса на герб Архангельска.

 

Coat_of_Arms_of_Kotlas_Arkhangelsk_oblast_2007 (174x212, 10Kb)
 

Герб Котласа. Три луча звезды символизируют средоточие трёх больших рек, в пересечении которых и образовался Котлас.

 


515px_Coat_of_Arms_of_the_Komi_Republic_svg (515x600, 69Kb)


Для сравнения: герб Коми Республики. Языческие мотивы: на груди птицы - женское солярное божество, обрамленное головами лосей. Кстати, во всех трех знаках используется французский тип гербового щита (самый популярный в России).

 


В переводе с зырянского языка Котлас (Кодлас) означает «вход». Это действительно ворота на Север, в Сибирь, в Чудь Заволоцкую. Первоначально вблизи современного Котласа находилось финно-угорское поселение Пырас. В публицистике XIX века указывается, что Пырас находился в устье Вычегды на месте Котласа. Небольшое зырянское селение Пырас в устье Вычегды существовало уже в XIV веке.На языке разных народностей (шорцы, кеты, самодийцы, коми и др.) топоним Пырас переводится как «кедровая река», «желтая река», «вход».

В 1677 году в Амстердаме вышла в свет книга Бальтазара Койэтта — богатого нидерландского купца из дворян в которой описывается путь от Архангельска до Вологды по рекам Северной Двине и Сухоне. В ней упоминается Пырас. «Когда мы проехали мимо Комарицы и Туровецкой 11 октября 1675 года, здесь нам подул сносный ветер, который помог нам через большую часть мелей у Пыраса, некоего места, лежащего верстах 30 или 40, то есть 7 миль от Устюга…»

В 1674 году ничем не примечательный на тот момент Котлас попадает на карту Московии и обозначается как «Kotlas». Эту карту начертил французский картограф Гийом Сансон. Факт сам по себе интересный для истории, несмотря на то, что карта изобилует географическими ошибками. До постройки железной дороги это место имело малое экономическое значение. Здесь не было пароходной пристани, а находилась она на противоположном берегу, у деревни Усть-Курья.

В госпитале пересыльного пункта г. Котлас скончался в 1943 году знаменитый польский актёр и режиссёр предвоенных лет Эугениуш Бодо (реабилитирован 18 октября 1991 года)..

В 1957 году был построен новый железнодорожный вокзал.

11 марта 1987 года на Котласском комбинате хлебопродуктов произошел взрыв мучной пыли на четвёртой силосной башне. Тушение пожара продолжалось трое суток. В первом корпусе больничного городка выбило стёкла по восточному фасаду и серьёзно повредило стены.


 

21.28 Санкт-Петербург
 

 DSCF1553 (700x525, 449Kb)

С-Пб, набережная, вблизи Академии Художеств.

 

нижеследующее стихотворение написано от лица человека, слабо понимающего, куда он попал и чего он хочет:

 

окунулась в dolce vita

путеводная звезда

на земле неплодовитой

колосятся города

 

общежития казармы

исполкомы и сенат

пожилые командармы

в оцеплении стоят

 

только я, подняв забрало,

прохожу сквозь этот строй

изумленные капралы

мне кивают головой

 

я качаюсь днем и ночью

на хвостах кариатид

вряд ли кто-нибудь захочет

этот праздник прекратить

 

ленинградские рассветы

как реакция пирке

скоро скоро канет в лету

весь фольклор о ямщике

 

гужевые  магистрали

вознеслися до небес

город скорби, - нет! – печали

петроград  петродворец 
 

IMG066 (525x700, 395Kb)

Будущий фининспектор Ф.Ланда и поэт М.Богатырев. Ужгород, 1967

 

Рубрики:  ФОТОСЕРИАЛЫ
ЗАШИФРОВАННОЕ ЛИЧНОЕ
СТИХИ
ВИЗУАЛЬНОЕ
ФОТО


Понравилось: 1 пользователю

Поездка во Флоренцию (начало)

Суббота, 05 Марта 2011 г. 03:03 + в цитатник

Итак, мы во Флоренции (21-25 февраля).

 (525x700, 141Kb)

 

 (525x700, 135Kb)

Данилка записал в своем дневнике: «В гостинице номер большой, в три человеческих роста высоты». Действительно, первое, что удивляет в архитектуре центра города – высокие потолки, словно бы для великанов: на вырост.

 (700x525, 79Kb)

 

 (516x698, 115Kb)

Памятник Козьме Медичи, отцу-основателю города.

 

 (525x700, 113Kb)

Кукла Пиноккио-девочка, выставленная в витрине галантерейной лавки.

Данилка записал: «22 февраля. Проснувшись, пошли в церковь Сан-Лоренцо (нам понравилась одна картина, где Христос – мальчик, стоит у верстака рядом с отцом плотником)». 

 (700x525, 92Kb)

«…Потом поели пиццу и пошли в собор Санта Мария Дефиора;  там были на полу выложенные из мрамора лабиринты, которые сходились в одной точке, и часы, идущие наоборот».

 

 (700x525, 110Kb)

 

 (525x700, 95Kb)          (525x700, 99Kb)

Дарохранительница с частицами мощей св. апостола Петра

 

 (700x525, 78Kb)

Деталь купольной росписи.

 

 (700x525, 93Kb)

На площади перед Баптистерием собора Санта Мария Дефиора; мальчуган с «чупа-чупсом» (фото Д.)

 

 (700x525, 167Kb)

Деталь купола Баптистерия.

Д. записал: «Потом пошли в Баптистерий. Там весь купол сделан из мозаики. Одна женщина вела экскурсию по-французски. Женщина восхваляла реализм живописи Возрождения, а мама этого не принимала. Мама рассказала мне все сюжеты Баптистерия».

И действительно, религиозная, храмовая живопись Возрождения производит скорее гнетущее, тягостное (и уж никак не молитвенное) впечатление. На первом плане непременно младенческие гузна, далее идут портреты знатных горожан, современников и друзей художника, задействованных в том или ином религиозном сюжете…

 

 (700x525, 130Kb)

Кафедра Баптистерия. На первом плане – женщина-экскурсовод  (фото Д.).

 

 (700x525, 114Kb)

Данилка записал: «На рыночной площади мы нашли металлическую скульптуру – кабана и потерли ему пятачок».

 «23 февраля. Церковь св. Марка (там играл орган), потом – Галерея Академии. Там был оригинал Давида».

 (700x525, 58Kb)

В отделении музея музыкальных инструментов при Галерее Академии. Так называемый «чан ключевой воды» (water spring bowl), созданный в 2001г. германским артистом Кристофом Гроссом по мотивам ритуальных объектов династии Минг (1368-1644). При натирании медных ручек таза влажными руками, возникают вибрации и звук. Рисунок вибраций можно наблюдать в воде. Объект находится в свободном доступе, и попробовать, как он звучит, может каждый желающий.

 (525x700, 152Kb)

Д. записал: «Вернулись в номер, поели бутербродов и пошли в православную церковь св. Николая, где поговорили с отцом Георгием Блатинским».

 (699x581, 104Kb)

Крещение водой. Деталь росписи  церкви св. Николая.
Все настенные росписи в этой церкви выполнены в манере Васнецова (русский модерн).
 

 (700x525, 93Kb)

Данилка записал: «Вечером шли через весь город и увидели процессию братьев. Они нас поразили тем, что они были в масках, как палачи, с факелами, и несли гроб».

 (700x525, 67Kb)

И действительно, мы случайно оказались участниками одного из ритуалов Братства Милосердия, основанного во Флоренции в 1244 г.: ритуал принятия в Братство нового члена.

 

 (700x525, 79Kb)

Братья укладывют живую женщину на старинные погребальные носилки. Дело в том, что изначально в задачи Братства входило, помимо помощи обездоленным, еще и захоронение умерших от чумы. Нынче это только символ, атрибут. 

 (700x525, 82Kb)

Братья скрывают свои лица под капюшонами, потому что, согласно уставу их организации, милосердие должно быть анонимно.

Рубрики:  ФИЛОСОФИЯ ЕЖЕДНЕВНОСТИ
ФОТОСЕРИАЛЫ
ЛИЦА

Поездка во Флоренцию (окончание)

Суббота, 05 Марта 2011 г. 02:59 + в цитатник
...

На Пушкинской, 10

Суббота, 05 Марта 2011 г. 02:39 + в цитатник

12 февраля состоялась коллективная выставка визуальной поэзии "Поэтриарт", а 13 февраля - мой концерт.

  (453x604, 45Kb)                      (453x604, 68Kb)

художник Сергей Ковальский                                               МБ

   (604x453, 74Kb)

музыкант  и поэт Дмитрий Бациев (поддержал меня на бас-гитаре)

   (604x453, 74Kb)

  Д. Бациев, В. Чиркова, МБ 

 (453x604, 71Kb)

психоделическая поэзия

Рубрики:  ФОТО
СТАТЬИ И АФИШИ

Петербург, 15 февраля. В Театре Поэтов (руководитель - Владимир Антипенко)

Пятница, 04 Марта 2011 г. 13:17 + в цитатник


Фрагмент переписки с Владимиром Антипенко.

М.Б.: Интересно было бы обсудить сам принцип Театра Поэтов, его многоголосность, минималистичный формат выступлений... А вот о необходимости игры-на-публику (неотъемлемый, согласитесь, атрибут Театра Поэтов)... Не слишком ли "околпачивается" поэтическая мысль в результате симбиоза с некими ролевыми обязательствами? Вас, как зачинщика и провокатора, наверняка, забавляет факт ролевой привязки, но и у Вас тоже есть своя, строго очерченная, роль: повиновение публике и эстетике зрелища выражается в том, что Вы, так сказать, хватаете рыбу за жабры и заставляете её трепетать перед
забыл, как это обкатывалось в простых словах
перед нераскрытой тайной антагонизма прилюдности.
Вот два шара: "pro et contra".
Сначала - "contra":
Ситуация (как категоря и как социологическая модель) не перекрывает собой все богатство поэтического инструментария, доступ к которому в большинстве случаев открывается лишь в одиночестве и созерцательной тишине.
Ну, и, конечно же, "pro":
Отсутствие ситуаций, вакуум, безвоздушность никогда не шли на пользу

искусству (извините, исчерпал количество знаков в предыдущем сообщении)

В.А.:

Я никогда не утверждал, что это единственный метод - это игра в которой такие правила ) в других местах другие - мне нравится "играть" так ) - в моём случае конечная цель - заинтересовать публику - а поэт сам решает хочет он в этом участвовать или нет - никаких литературных целей тут нет - есть одна общая - жить интересно!

+ энергия слова - лучше всего проверяется именно живьем ! = общий замес культурный - вот Вы выступили - теперь о Вас и Вашем творчестве многие поэты узнают - это тоже цель )

Рубрики:  ЛИЦА
СТИХИ
СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ
СТАТЬИ И АФИШИ

(палиндром) А ТОНИКА? АКИ НОТА данное сообщение находится в стадии написания

Суббота, 09 Октября 2010 г. 12:10 + в цитатник

...

 (525x700, 77Kb)

 (700x525, 60Kb)

Деревянная основа купола церкви Казанской Божьей Матери: критическое состояние (10/10/2010)


ИКОНИ И ИНОКИ (1) БИОГРАФИЯ СЕСТРЫ ИОАННЫ (РЕЙТЛИНГЕР)

Среда, 06 Октября 2010 г. 23:16 + в цитатник

Инокиня Иоанна (1898-1988) -- в миру Юлия Николаевна Рейтлингер -- иконописец,  иконный живописец.

  (153x192, 6Kb)

В 20-е годы в Крыму  Юлия Николаевна подружилась с сестрами Куртен; впоследствии, во Франции, эта дружба переросла в плодотворное сотрудничество.  Екатерина Куртен (Мещерякова, 1895–1977), принявшая тайный постриг еще в Кизил-Таше, в Париже становится соратницей матери Марии (Кузьминой-Караваевой),  в 1938 году основывает новую общину близ Парижа (Казанский скит в Муазене), а после войны в 1946 году становится игуменьей Покровского монастыря в Бюсси. Эти обители украсила своими иконами Ю.Н.Рейтлингер.

С 1921 г. Ю.Н. жила в Праге, где познакомилась с о. Сергием Булгаковым и стала его духовной дочерью. Позднее переехала в Польшу, а затем в Париж (1925), где жила при Свято-Сергиевском подворье. Начала писать иконы, пройдя предварительное обучение у К. Каткова, иконописца старообрядческой традиции. Поиски языка «творческой иконы» сблизили ее с кругом русских религиозных мыслителей: Н. Бердяевым, Б. Вышеславцевым, Г. Федотовым, В. Зеньковским, В. Ильиным и с матерью Марией (Скобцовой). 

В 1932 г. расписывала церковь св. Иоанна Воина в г. Медон (Франция), в 1934 г. писала одноярусный иконостас в храме Покрова Пресвятой Богородицы на ул. Лурмель в Париже. В 1935 г. Ю. Рейтлингер была пострижена митр. Евлогием (Георгиевским) в рясофор и избрала в качестве послушания «свободное творчество».

В 1938 г. создала триптих для храма преп. Сергия Радонежского и св. Албания при богословском колледже в г. Мерфилд, на севере Англии; в 1945-1946 гг. расписывала часовню при доме содружества преп. Сергия и св. Албания в Лондоне. Участница «Лиги православной культуры». Член общества «Икона» в Париже (до 1946 г.).

Основные принципы «иконной живописи» с. Иоанны, выражены ею в дневниковой записи: «В иконе изумительно должна сочетаться правомерная декоративность с внутренним большим содержанием экспрессии. … Мне хочется жизни! »

 В 30-е годы ее творческие задачи разделяет и учится у нее Георгий Круг, ставший впоследствии о. Григорием. В 1946 г., после кончины о. Сергия Булгакова сестра Иоанна переехала в г. Прагу.

В конце 1940-х – начале 1950-х гг. расписывала храмы в Восточной Словакии, выполняла частные заказы на религиозные картины, портреты, пейзажи. В 1955 г. вернулась в Россию. Проживала в Ташкенте. В 1960-х гг. временами приезжала в Москву и в Ленинград. В 1973 г. познакомилась с о. Александром Менем. В последние 15 лет ее жизни он стал ее духовным отцом. Вернулась к иконописи, писала иконы по его заказам.

Интересная деталь: в Париже Юлия Николаевна обучалась в мастерской художника Мориса Дени. В записях о. Сергия Булгакова, относящихся к тому периоду,  появились строки о том, что «Юля  страдает от вольностей с натуры». Дело в том, что она захотела писать одну из первых своих икон — икону оглавного Иоанна Крестителя... с самого о. Сергия. 11/24.X о. Сергий записывает: «Как странно: ей пришло на мысль писать голову Иоанна Предтечи и нужны были конкретные черты моего лица. И она, не понимая, что делает, что это означает, взяла меня косвенно оригиналом для этого!»

А вот записи самой Ю.Н.:

 «Морис Дени принадлежал к той части французской интеллигенции, которая после Первой мировой войны пришла к церкви. Еще в Симферополе, по журналам, мы имели представление как о нем, так и о многих современных французских художниках — интерес был большой. Не очень любили Дени — считали слащавым. Это впечатление еще усилилось — его оформление католических церквей. Но оно — неверно, если знать все его многообразное творчество.

Итак — одно время он стал моим учителем… пребывание в Аteliers dart sacre дало мне очень много для моего художественного развития. Вместе со своим другом, художником Девалиером, основали они это (в единственном числе, хотя мечтали о множественном) Аteliers — думали восстановить средневековые традиции религиозного искусства. Удалось им это, конечно, в очень малой степени, <главным> образом как противопоставление и противодействие царившему в то время безвкусному и слащавому церковному искусству… рассадником которого были многочисленные коммерческие предприятия на улице St. Sulpis (отсюда и весь этот жанр часто именуют этим именем)…

Пребывание в Аteliers dart sacre мне дало, как я говорила, художественное развитие, которое и помогло мне увидеть нашу древнюю икону именно как большое искусство, так и следовать ему в этом направлении, и я не без сожаления смотрю на размножившихся в наше время иконописцев без всякой художественной культуры (но и обратное явление, когда эта наша икона превращается в “искусство”, для искусства не менее плачевно).

Сделала я довольно большую вещь на тему «Жатва ангелов» — иллюстрацию евангельской притчи об этом, очень ритмичную, годную почти для фрески в наш православный храм. Для фигур ангелов делала наброски с очень талантливой дочери певца Кедрова -- известный квартет. Мы с ней вместе очень вдохновлялись движениями жнущих ангелов. Дени был доволен, велел лишь переместить в сторону костер из плевел, который я поместила хоть и наверху — но в самой середине картины. «Вот это главное!» — сказал он».

  (502x699, 124Kb)

18-го сентября с.г. мы с Даниилом предприняли экскурсию на чердак церкви Казанского скита в Муазней. С трепетом и волнением обнаружили мы там, в стопке каких-то фанерок и дощечек, одну большую картину и три эскиза, выполненных сестрой Иоанной. Едва взглянув на картину, я почему-то сразу же подумал:  "Жатва ангелов"... Атрибутировать холст не составило никакого труда, ибо он был подписан.

  (699x491, 106Kb)

 

И снова обратимся к записям сестры Иоанны: «Всю свою сознательную жизнь мечтала я о “стене”, хотя можно было с уверенностью сказать, что в мою биографию она не поместится...

В Париже я, как-то прослышав, что в некоторых художественных кругах появилось увлечение возродить давно забытую технику фрески, прослушала небольшой курс с практическими занятиями у специалистов этого дела. Но дальше, конечно, дело не пошло... “Стена” оставалась мечтой.

В 30-х годах, во время огромной колониальной выставки в Венсенском парке (впоследствии туда очень удачно был перенесен зоопарк, до того мизерно ютившийся в каких-то задворках, и был прекрасно, по образцу Берлинского, оформлен) появилась в промышленности краска под названием “Stik-B”, претендовавшая без лишних хлопот производить впечатление фрески. Это был, конечно, чистый ersatz, но ввиду его удобства все павильоны на выставке воспользовались этим изобретением. Когда выставка закрылась и павильоны ломали, была полная возможность покупать куски фанеры, покрытые этой живописью, так как по ней можно было снова писать, как по грунту.

Эскизы, найденные нами в Муазне, были написаны на фанерках. Вот они:

 (336x440, 36Kb)

1. Изображение Небесных Сил...

 

  (502x699, 104Kb)

2. Авраам и Исаак. Кульминационный момент, о котором так поэтично писал С.Кьеркегор.

 

 (522x699, 122Kb)

3. Пророк Илья

В одной из своих статей Владимир Васильевич Вейдле отметил: «…Зрение, красочное чувство, самая кисть Ю.Н.Рейтлингер воспитаны современной французской живописью. На первый взгляд такое воспитание может показаться не совместимым с иконописными задачами, преданиями, даже темами; на самом же деле именно оно позволило не испугаться этих тем, понять существо этих задач и вернуться к истоку этих преданий».

Ниже мы помещаем скачанную из сети репродукцию одной из работ сестры Иоанны. Она посвящена созданию человека.

 (699x687, 161Kb)
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою"  (Книга Бытия, 7)

Сестра Иоанна  изобразила, как человека творит Троица

 

Источники:

Выставка работ Юлии Рейтлингер (Буклет Библиотеки-Фонда «Русское Зарубежье»).

Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923-1939 / Сост.Н.А. Струве. М.; Париж: Русский путь; YMCA-PRESS, 2000

Вздорнов Г. И., Залесская З. Е., Лелекова О. В. Общество «Икона» в Париже: В 2 томах. М.; Париж: Прогресс-Традиция, 2002

Рубрики:  ЛИЦА
СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ
ФОТО
ТЕКСТЫ (ИСКУССТВО ВНЕ)
духовное

ИКОНИ И ИНОКИ (2) БИОГРАФИЯ О.ГРИГОРИЯ КРУГА

Вторник, 05 Октября 2010 г. 05:17 + в цитатник

Биография составлена нами по источникам:

В. Н. Сергеев. Григорий Круг. Статья из т. 12 «Православной энциклопедии». Москва, 2006 г. (основной источник)

Вздорнов Г. И., Залесская З. Е., Лелекова О. В. Общество “Икона” в Париже: В 2 томах. - М.; Париж: Прогресс-Традиция, 2002. - Т. 1. - С. 232-248.

 

Инок Григорий Круг – в миру Георгий Иоганнович (иначе - Иванович) Круг – иконописец.

Родился 23 декабря 1906 г. / 5 января 1907 г. в Санкт-Петербурге, в семье промышленника. Отец – швед, протестант; мать – русская (родом из Мурома), в девичестве Суздальцева, православная; мальчик был воспитан в лютеранстве. В 1916-1917 годах учился в гимназии К. Мая в Санкт-Петербурге. В 1921 г. вместе с семьей переехал в Эстонию. Учился у проф. Г. Г. Рейндорфа (1926-1928 гг., класс графики Промышленно-художественной школы в Таллине) и окончил курс в числе лучших: два написанных им офорта были приобретены с дипломной выставки Народным музеем Тарту. Работал в классе профессора Ринка в частной художественной школе Паллас в Тарту (1928).

Унаследовав от матери, воспитанницы Московской консерватории, абсолютный слух, Круг занимался также и классической музыкой (пресса отмечала исполнение им на рояле концертов И.-С. Баха). Заинтересовавшись религиозными вопросами, он примкнул к РСХД в Эстонии и в 19-летнем возрасте под влиянием встреч в Псково-Печерском монастыре с протоиереем Львом Липеровским принял православие (1926). В 1931 г. переехал в Париж и под руководством Н. Д. Милиоти продолжил занятия живописью в группе недавних студентов закрывшейся к тому времени из-за финансовых трудностей Русской художественной академии (Academie Russe de Peinture). Здесь произошло его знакомство с Л. А. Успенским, дружбу с которым Круг сохранил до конца своих дней. Совместно с Успенским и др. в 1932, 1934 и 1937 гг. участвовал в руководимых К. А. Сомовым летних рисовальных штудиях в Гранвилье, в Нормандии (рисунки и этюды хранятся в музее Ашмола, Оксфорд). Сблизился с художниками-авангардистами Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым и работал в их мастерской.

Приблизительно с 1932 г. его занятия светской живописью (пейзажи с видами парижских окраин, зарисовки старинных церквей, цикл акварельных иллюстраций к повести Н. В. Гоголя «Нос», декоративное панно, выполненное совместно с Гончаровой, и др.) стали перемежаться с обращением к церковному искусству: Круг брал уроки по технологии иконописи у старосты Русской иконописной артели при обществе «Икона» П. А. Фёдорова, пользовался советами и указаниями инокини Иоанны (Ю. Н. Рейтлингер). В 1933 г. он вступил в православное братство св. Фотия в Париже, руководимое В. Н. Лосским. В задачи братства входило распространение православия во Франции, изучение богословия, в том числе богословия православного образа. С 1934 по 1959 г. Круг – активный участник парижского общества «Икона», объединившего художников-иконописцев русской эмиграции и исследователей в этой области. В 1935 г. при участии Успенского он осуществил первый этап росписи церкви Трехсвятительского Патриаршего подворья в Париже. В конце тридцатых годов совместно с Успенским расписал Покровскую часовню на русской ферме в Грорувре (часовня не сохранилась, иконостас и росписи известны по фотографиям из архива Л. А. Успенского).

В годы оккупации Парижа Круг пережил острый душевный и творческий кризис. По окончании войны поселился в парижском предместье Ванв при церкви Св. Троицы, нес послушание псаломщика и певца, писал в основном небольшие иконы для частных лиц. В 1945-1946 годах работал вместе с Успенским в его мастерской. В 1948 г. от настоятеля ванвской церкви и своего духовного отца архимандрита Сергия (Шевича) принял монашеский постриг с именем Григорий (в честь прп. Григория Киево-Печерского иконописца) и вскоре перешел на жительство в Свято-Духовский скит в Ле-Мениль-Сен-Дени.

 (471x374, 21Kb)

Расцвет исключительного иконописного таланта отца Григория в этот период связан с всецелым включением этого таланта в его монашеское призвание. Наряду с богослужением иконопись стала смыслом и содержанием его жизни и формой молитвы.

Наиболее значительные его работы: иконостасы церкви Св. Троицы в Ванве (нач. 50-х гг.; 1955-1956), церкви Св. Духа (в доме Н. А. Бердяева) в Кламаре (1-я пол. 50-х гг.); 2-й иконостас и настенные росписи перестроенной церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1959-1961; в соавторстве с Успенским); иконостасы церкви прп. Серафима Саровского в Монжероне (1960-1962) и церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Нуази-ле-Гран (первая половина 60-х годов; в наст. время перенесены в собор Знаменского монастыря в Марсена); иконостас и росписи церкви Казанской иконы Божией Матери в Муазне (1964-1966). К позднему периоду творчества отца Григория относятся иконостасы, предназначавшиеся для православной монашеской общины в Авероне (ныне в церкви св. Марии Магдалины в Гааге, Нидерланды, и в домовой церкви русского детского лагеря в Отвиль-сюр-Мер).

 (562x699, 108Kb)

Фрагмент алтарной росписи церкви в Казанском скиту (фото М.Б.)

Главный труд его жизни – росписи ц. Св. Духа в Ле-Мениль-Сен-Дени, которые осуществлялись с многочисленными переделками и усовершенствованиями с начала 50-х гг. вплоть до 1968 г. Иконы отца Григория находятся также в православном монастыре св. Иоанна Предтечи близ Молдона (Англия), в храмах Италии, Нидерландов, США и в частном собрании (Нидерланды). Из 6 икон, присланных им в Россию, установлено местопребывание образа свт. Спиридона Тримифунтского (церковь Cв. Троицы на Воробьёвых горах, Москва) и Казанской иконы Божией Матери (церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии). Известно более 450 его произведений – икон и композиций настенных росписей, воплотивших свыше 140 иконографий, в т.ч. ранее в русском церковном искусстве не встречавшихся: изображения святых Галлии – свт. Дионисия и прп. Геновефы (Женевьевы) Парижских; икона «Церкви Парижского района» (1945, совместно с Успенским); первая по времени житийная икона прп. Андрея Рублёва (не позднее 1968, совместно с И. А. Кюлевым) и др.

Многолетние записи иконописца легли в основу изданной после его кончины книги «Мысли об иконе». Творчество о. Григория Круга рассматривается как выражение опыта, для которого основой как в иконописании, так и в жизни было Преображение Христово на Фаворе. Некоторые фрески о. Григория своей огненностью, светлостью и прозрачностью близки к фрескам Феофана Грека. В произведениях отца Григория Круга, сочетающих строгий иконописный канон с современным языком живописи, отразился духовный опыт человека XX в., свидетеля и участника скорбных и трагических событий мировой истории (Сергеев. С. 240-241).

О. Григорий Круг похоронен в Свято-Духовском скиту в Ле-Мениль-Сен-Дени, у алтаря расписанного им храма.

Сочинения: Мысли об иконе. P., 1978. М., 1997. СПб., 2002; Carnets d'un peintre d'icônes. Laussanne, 1983.

Архивные материалы: ГРМ СР. Ф. 133. Д. 191, 457; Арх. Л. А. Успенского. Оп. 5. Д. 1 (частное хран., Москва).

Литература:

Le Père Grégoire: Moine iconographe du Skit du Saint Esprit (1908-1969).Editions du Monastere de Korssoun (Doumerac, 16380 Grassac), 1999, 95 p., [Marcenat], [Cб. ст.; Библиогр.];

Barsanuphe Higoumиne (ed.). Icônes et Fresques du Père Grégoire. [Marcenat], 1999 (на франц., рус. и англ. яз.);

Евфимий (Вендт), архим. Только свидетельство // ВРСХД. 1969. № 93. С. 55-59;

Сергеенко А., прот. Инок-иконописец Григорий Круг // ЖМП. 1970. № 3. С. 13-15; Асланова Е. В. Инок-иконописец Григорий (Круг) // Там же. С. 15-19;

Круг О., Богенгарт А. Перечень икон и фресок, написанных о. Григорием // Григорий Круг. Мысли об иконе. P., 1978. С. 151-167;

К. А. Сомов: Письма. Дневники. Суждения современников. М., 1979. С. 26, 420, 590, 603, 611;

Tregubov, Andrew, The Light of Christ, Iconography of Gregory Kroug, St. Vladimir's Seminary Press, Crestwood, NY, 1990;

Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Коломна, 1999. С. 617-619;

Варсонофий, игумен. Иконы и фрески отца Григория. - Марсена: Знаменский монастырь, 1999. 140 с.;

Вздорнов Г. И., Залесская З. Е., Лелекова О. В. Общество “Икона” в Париже: В 2 томах. - М.; Париж: Прогресс-Традиция, 2002. - Т. 1. - С. 232-249.;

Сергеев В. Н. Иконопись Русского Зарубежья («парижская школа», 1920-1980 гг.) // Вестн. РГНФ. 2000. ¹ 3. С. 237-243, 246, 248;

Un peintre d'icones - le Père Grégoire Krug / Inst. d'études slaves. P., 2001 [Сб. ст.]

Фрагмент сочинения о.Григория Круга  "Мысли об иконе": Преображение Господне.

В бесчисленном ряду свидетельств о Фаворском свете есть одно особенно близкое нам по времени и по условиям, в которых произошло чудо. Это явление благодатного света, которым завершилась беседа о смысле и назначении христианской жизни преподобного Серафима Саровского с его другом Мотовиловым. В беседе этой преподобный Серафим разъяснил Мотовилову, что ни чистота жизни, ни достоинство и богатство заслуг не являются конечным смыслом христианской жизни, но лишь необходимыми условиями к достижению этого смысла. То сокровище, которое одно достойно быть завершением жизни, есть полнота стяжания Святого Духа, когда душа человеческая, обретая полноту благодати, "светлеется Троическим единством". Мотовилов не мог понять, что есть стяжание Святого Духа, и вот преподобный, для того чтобы Мотовилов окончательно уяснил себе сказанное, сделал его причастником и тайнозрителем чуда. Лицо св. Серафима начало неизъяснимо просветляться. На вопрос старца, отчего Мотовилов не смотрит на него, тот ответил: "Не могу, батюшка, смотреть, из глаз Ваших молнии сыпятся, лицо Ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли".

Далее Мотовилов такими словами передает виденное им: "Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст, неменяющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющий ярким блеском своим снежную пелену и снежную крупу, осыпающую сверху меня и Великого старца". Такими словами Мотовилов описывает явление несозданного света, просветившего преподобного Серафима. И свет этот есть все тот же свет Преображения Господня, который просветляет святых, одевает славой святую Церковь, который, по определению собора, утвердившего исповедание святого Григория Паламы, является "неизреченной славой и сверхсовершенной и предвечной славой Божества".

Преображение Господа на Фаворской горе не может быть понято нами как чудо, обособленное в ряде евангельских событий, но оно есть и путь, и образ, и вершина всеобщего преображения.

О.Григорий Круг.  Мысли об иконе. Преображение Господне.

Рубрики:  КАРТОТЕКА
ЛИЦА
ВИЗУАЛЬНОЕ
ФОТО
духовное

ИКОНИ И ИНОКИ (3) данное сообщение находится в стадии написания

Вторник, 05 Октября 2010 г. 04:33 + в цитатник

...

 (525x700, 127Kb)


 

 (457x698, 41Kb)

 

 (698x424, 25Kb)

Рубрики:  ФОТОСЕРИАЛЫ
РЕБУСЫ, СТРАННОСТИ
КАРТОТЕКА
НАУКА И ТЕХНИКА; СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА
СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ
ВИЗУАЛЬНОЕ
духовное


Поиск сообщений в Bogatyr
Страницы: 15 [14] 13 12 ..
.. 1 Календарь