-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Неаполь, 27-03-2024, Помпеи
Неаполь, 27-03-2024, Помпеи
16:11 06.04.2024
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Неаполь, 27-03-2024, город
Неаполь, 27-03-2024, город
16:01 06.04.2024
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Праздник света: ночные иллюминации в Шартре
Праздник света: ночные иллюминации в Шартре
09:01 30.09.2007
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bogatyr




23. И архаисты, и новаторы

Вторник, 01 Июня 2004 г. 04:02 + в цитатник
23. И архаисты, и новаторы уносятся со своими спорами в прошлое, в
безнадежно отдаляющееся время, в котором начисто стираются все различия
между славянофилом и западником, хиппи и панком, классиком и
деклассированным элементом…
24. Мужество требуется нам не при разборе - и анализе - жизненных
обстоятельств, где оно может быть заменено умом, хитростью, силой характера
и авторитета (отметим, что понятие «разборка» указывает на определенные
издержки коллективного анализа). Мужество же необходимо при восприятии
времени, и, в частности, того факта, что время имеет свойство сжиматься…

25. Héla... Héler... Ou est l'élu?
Et ululer sur une absence absolu...

Увы нам! До тебя, избранник,
Не докричаться. Где же ты?...
И хохот чуждый (грохот страшный!)
Тревожит недра пустоты.

"Приблизительная" игра слов не может быть адекватно переведена на другой
язык. Да этого никому и не требуется! В качестве лингвистического
аккомпанемента здесь стяжается столь же приблизительный перевод.

Рубрики:  СТИХИ
СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ

20. Футурист

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:43 + в цитатник
20. Футурист
Ф. – это такой человек, которого что-либо сделанное не интересует (равно как и принцип «сделанности», увы тебе, П. Филонов!). Он не может и не хочет предугадывать судьбу всего состава человечеством вещей. Он всю жизнь собирается намечать «что-то новое», никоим образом не утруждая себя развитием намеченного.
В зрелом же возрасте Ф. становится нигилистом. Он тратит немало сил на то, чтобы подавить вопль подточенных житейским неблагополучием нервов.

21. Поэт
Почему поэтам, как правило, не везет в жизни?
Может быть оттого, что «психоакустическая мембрана», т.е., собственно, слух, функционирует лучше при условии некоей нравственной «оглушенности»? А может быть из-за того, что сама судьба человека в рассеянном свете креативности принимает бутафорские очертания?
Поэт – это артист, которому в принципе «неловко». Обнаруживается, к сожалению, какая-то повальная неуместность высокого лиризма применительно к жизненному укладу...
Встречаются, впрочем, и исключения, из числа тех, которые во время примерив нужное лицо, угадывают музыку административного момента.
Поэт... Певец... Мелодекламатор...
Как жестоко подметил один исследователь: «Ремесло певца избирали обыкновенно калеки, не способные к физическому труду» - Маркиш С.П. «Гомер и его поэмы» – цит. по статье Н. Переяслова «Был ли Гомер слепым?»

22. Запись от 22.04.2003
Я поэзию не выбираю, это поэзия выбирает меня в качестве объекта своих изысканий, и в результате вся жизнь моя начинает вращаться вокруг некоей «сердечной раны», озаренная «умышленным» светом лирических откровений.
Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ
ТЕКСТЫ (ПРОЗА)

19. Митрич и Богатырь. «Клоун» /холст,масло/.

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:42 + в цитатник
19. Митрич и Богатырь. «Клоун» /холст,масло/. Описание картины
Сад с пирамидой и египетское Око Уджат в контрасте грубой /эскизной/ киновари и зеленого. Охра, укладывающаяся в некое подобие приморского пейзажа. Женственная, «кошачья» составляющая Головы Акробата, склеенной из калейдоскопических деталей Сада с пирамидой и очертаний протекающего через Сад ручья.
В продольной же экспозиции (т.е. с поворотом картины на 90° ) – мозаичная голова лошади, проглядывающаяся из драпировки, в которой угадывается военное знамя, блеск эполет и т.п.

... Для того, чтобы хоть как-то ограничить «всеприлипчивый» ком воображения, я намеренно использую грубые сочетания красок...


Краткая биографическая справка: Митрич – художник, издатель. Родился в 1946 году в Ленинграде. Окончив Институт железнодорожного транспорта, работал помощником кочегара в котельной. Всю жизнь поставил на службу воображению. В 1993 году, вытесненный имманентными обстоятельствами, покинул Россию. Не сумев найти общего языка ни с черной, ни с белой художественной богемой Парижа, сделался своего рода человеком-невидимкой, передающим свою эстетическую информацию современникам через немногочисленных конфидентов. Несколько лет провел на виноградниках в Арле, избывая фатальный урок дионисийства.
Рубрики:  ЗАШИФРОВАННОЕ ЛИЧНОЕ
ЛИЦА
ВИЗУАЛЬНОЕ

18. Художник Саша Путов играет на саксофоне

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:41 + в цитатник
18. Художник Саша Путов играет на саксофоне и на скрипке

Зеленая музыка, мутная музыка,
Музыка, музыка музыка... Вдруг
Свист шибанул с подоконника
под
незаконченный ак-
компанемент в стиле groove !
Будто
шрапнель
отвернулась и завизжала,
Показывая, что не в силах лететь
Там, где свист с потолка
свисает как жало,
Свешивается борода ямщика
как попало,
И бесчинствует плеть.
Музыку «зук» с биллиардом попутали.
Шар костяной шибанул в потолок.
В комнату тихо вошел Саша Путов.
Потоптался и лег.
Рубрики:  ЛИЦА
СТИХИ
СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ

17. (детское) Жуки пришли. Жуки пришли.

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:40 + в цитатник
17. (детское)

Жуки пришли.

Жуки пришли. Издалека
Мы видим страшного жука.

Жуки залезли ночью в сад:
Шумят, шуршат, бегут назад.

Пришли усатые жуки
И принесли мешок муки.

На ярмарку несут жуки
Щетинистые сапоги.

Пришел огромный майский жук,
Принес с собою резкий звук.

Щелчок, укус... Болит рука.
Но дунул я - и нет жука!

июнь 2004
Рубрики:  СТИХИ

16. Рука на подлокотникe

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:39 + в цитатник
16. Рука на подлокотнике

Во-первых, ночь. А во-вторых, и в-третьих, и в четвертых –
Оставить все свои дела, поскольку даты стерты.

В кругу смеющихся Марьян, придуманных для смеха –
Полковник. Шулер. Обезъян...
...голосовое эхо.
«Но как же так?» - вскричали «я».
Ночная жизнь вселенной
Была как выстрел из ружья:
Кулак проходит в стену.

«Но если так, - вскричали «я»,
Одни, другие, третьи... –
То жизнь как будто не моя...
Не наша жизнь на свете!»

И каждый день – как парашют,
Запутавшийся в кронах
С расчетом нескольких минут –
Монет(!) в мошне Харона.

А вечность дремлет в облаках.
Ей ничего не снится.
На подлокотнике рука
Покоится и длится.

И всех зовет нездешний свист
Туда направить стопы,
Где пожилой парашютист
Сворачивает стропы...

янв.2003 ( ?)

Рубрики:  СТИХИ

14. Диапозитив. Изображение: дом в разрезе.

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:38 + в цитатник
14. Диапозитив. Изображение: дом в разрезе. Мускулистые плотники работают на чердаке и не замечают, что конек крыши служит хордой, распирающей струны на необъятной мандолине.

15. Ты.
Ты ударяешь по клавише указательным пальцем. Сначала слышится удар твоего ногтя, затем шум отпускаемой клавиши. Где же музыка?


Рубрики:  СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ
ТЕКСТЫ (ПРОЗА)

13. Маленький Миди (Mehdi)

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:36 + в цитатник
13. Маленький Миди расположился в выставочном павильоне среди картин и скульптур вместе с плановЫми ребятами из Сиреневого Городка (Mairie de Lilas). Проходя мимо, я мельком посмотрел на Миди, а тот подмигнул мне. Дескать, вот и годы прошли, а Миди – все такой же, в рваных кроссовках, с банкой пива в руках. И кажется ему, что он всегда так куролесил, что время обратимо, и все мы – побратимы обратимого времени... Ан нет. Время необратимо.
Если не следить за вещами, то вещи начинают меняться пугающим образом, их пронизает дух разложения и разрухи, и невнимательному человеку уже приходится делать над собою усилие, чтобы видеть вещи такими, какими они были в момент привлечения к ним первого внимания.

Рубрики:  ФИЛОСОФИЯ ЕЖЕДНЕВНОСТИ
ЗАШИФРОВАННОЕ ЛИЧНОЕ

12. Cколько можно

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:35 + в цитатник
12. Cколько можно говорить и писать об отсутствии так называемого «чистого текста»? Сколько можно повторять вослед каждой записанной фразе: «Это не чистый текст»? О чем вообще идет речь?
Об имплицитном наличии во всяком тексте элементов не-текстуальных по своей природе...

Рубрики:  НАУКА И ТЕХНИКА; СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА
СИМФОНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ / ФРАГМЕНТЫ
ТЕКСТЫ (ПРОЗА)

11. Переводы текстов ИЗОЛЯТОРА

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:34 + в цитатник
11.
CUM CANTO (avec du chante, ou cumulus chant) – c’est un poème mélodique, dans lequel les rimes russes du XIX et XX siècles sont renforcées par une intervention rythmique en maniere du « rock du chambre ».
On peut définir le contenu des chansons comme un mélange d’irréalité durable et de tristesse éternelle de l'âme russe.
Collectif musical___________________ISOLATOR


ISOLATOR


CUMULUS CANTO
EXTRAITS



1. QU’EST-CE? [sans paroles]


2. LES VOILES BLANCHES
(M.Bogatyrev)

Les bateaux du siècle disparu…
C’est la liste des derniers passagers…
Où est-elle, ma voix solitaire ?
Tout au bout, près d’un monde en pierre.

3. NOTRE PATRIE CELESTE
(M.Bogatyrev)

Notre Patrie est déjà dans le ciel,
Mais autour de nous – des bidonvilles.
J’ai marché sous la lune partielle,
Sur la route des voyants et des sibylles.

4. LES MOUCHES
(A. N. Apoukhtine, vers 1871)

Les mouches – comme des pensées noires :
Désordre. Délire. Désespoir.


5. LA DESTINEE
(d'après une chanson révolutionnaire signée
Dmitri Klements, 1870)

Je ne suis pas un anarchiste-cambrioleur.
Je ne suis pas un assassin, ni un ivrogne.
Mais pourquoi, ma destinée,
m’as-tu mené –
m’as-tu mené, ma destinée,
en détention ?

6.
NOTRE PAYS
(d’après M. Tsvetaieva)

On a eu de la chance – la misère éternelle,
Sans aucune munition sur la glace.
Notre pain est fini, et la bouffe manque de sel –
Voilà notre chanson de la chance !


7. LA FILLE
(d’après A. Prismanova)

Tandis que les aveugles sans béquilles
Traversent la rue et marchent autour d’elle,
La fille regarde attentivement, déjà la fille
Crée une paroi, un parallèle…


8. PARIS, LAUSANNE, COLOGNE
(d’après O. Ilynski)

Tout est passé. Voyons les places des rêves
Sur le côté inverse du miroir.
Et nous allons payer et nous nous levons,
Mais sans comprendre la vie, sans savoir.


9. A QUI EST-CE QUE JE RESSEMBLE?
(M.Bogatyrev)

Les sans-abris chantent tous ensemble:
"J'ai peur de regarder à qui je ressemble..."


10. QU’EST-CE? (II) [sans paroles]


11. LE FEU ETERNEL
(M.Bogatyrev)

Le sifflement de tous côtés...
....Vous avez écouté?
L'accordéoniste joue -
morceau par morceau -
La fuite des ruisseaux.


12. CE N’EST PAS MOI
(d’après Vladimir Veïdlé et Périkl Stavrov)

Je ne suis pas là,
Je suis quelqu’un d’autre.
Ce n’est pas moi,
C’est mon ombre qui saute…


13. LE SCENARIO
(d'après Vladimir Nabokov et Ivan Ielaguine)

Changer mon rôle, transformer ma présence!
Je ne peux tolérer une telle souffrance...


14. SUR LE CARREFOUR
(M.Bogatyrev)

Un accordéon dans les bras d’un vieillard.
Fin de la guerre. Il n’y a pas de menace.
Et les passants sont tous près de la gare…
Mais pourquoi ne laissent-ils pas de traces?


15. ROCK N ROLL
(M.Bogatyrev)

Je chantais et dansais. Rock’n’roll !
C’est ne pas mon métier, et pourtant
Je brûlais, j’étais comme une casserole,
Je sautais comme un vrai clandestin…


16. ISOLATOR
(M.Bogatyrev)

Les années volent comme des oiseaux migrateurs,
Mais il y a une chose qui ne changera jamais:
Il n'y a pas de rire, il n'y a pas de chaleur
Dans l'isolator, un endroit fermé.


17. LA NUIT
(M.Bogatyrev)

La nuit dans la gare. Les tempêtes de neige.
Sommeil léthargique... ou voyage... cortège?


18. L’ETRANGER
(V. Levi, 1980-e - Isolator)

Ses jours les meilleurs ?
Mais où sont-ils ?
Toujours au milieu
D’un bidonville.


10. Без места, без года

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:32 + в цитатник
10. Без места, без года
В список программных источников по изучению феноменов неконвенциональной культуры конца ХХ-го века обязательно должна быть включена анонимная статья «Чего мы добивались и чего мы в конце концов добились?». Следует рекомендовать ее к включению в карманные справочники и малоформатные словари.


9. Мелодекламация

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:31 + в цитатник

9. Мелодекламация (от мело... и декламация), соединение выразительного произнесения текста, главным образом стихотворного, и музыки (обычно исполняемой на фортепиано), а также произведения, основанные на подобном соединении. М. эпизодически использовалась в операх и драматических пьесах; создавались и сценические произведения, полностью построенные на М., они называются мелодрамами. В 18 в. под влиянием мелодрамы сложился жанр самостоятельной М. концертного плана, по преимуществу на тексты балладного характера (образцы у Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Листа и др.). В России этот вид М. пользовался распространением с 70-х гг. 19 в. Активным пропагандистом М. был композитор Г. А. Лишин (1854—88), создавший ряд М. и исполнявший их на концертной эстраде. Несколько М. написал А. С. Аренский (на стихотворения в прозе И. С. Тургенева). Все эти М. не выходили за пределы салонного искусства. В 19 в. за рубежом возник особый род М., в которой с помощью нотных знаков фиксируются ритм декламации, порой и высота звуков; он получил развитие в 20 в. (А. Шёнберг, А. Берг, П. Булез, Л. Ноно и др.).

Е. А. Мнацаканова.


7.

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:29 + в цитатник
7. "Живи, как я, и будь мною!"
Лозунг из серии "Самоклеющиеся клоны"

Маркиз де Поза, претендующий на роль не только пластического и интонационного наставника, но и - по самому высшему рангу - на роль учителя жизни.

8. ...Бодрийяр, некогда бодрый и яркий,
был брошен на растопку коммунальных печей, о которых эстетствующие выходцы из третьего мира, такие, как Илья Кабаков, пытаются трубить на ВЕСЬ мир, да только трубы их никому уже невнятны, ибо воспевается не метафора даже, а банальное сравнение... 18.05.2004


6. Старая, старая запись...

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:28 + в цитатник

6. Старая, старая запись...

Всякая мысль, исторгающаяся из меня, кажется почему-то "тщедушной". Наверное, душа пугается своего зеркального отражения в мыслях? Но, с другой-то стороны, если мне кажется, будто я мыслю вотще, будто перед всяким рассуждением, и после, и во время оного - тщета, то это лишний раз показывает, как неважно обстоят дела на внутреннем фронте; вероятно, у профессионального писателя мысленный образ подчинен какой-то иной задаче помимо самовыражения...


5. Ритмические качели ЛЮ c ТР

Вторник, 01 Июня 2004 г. 03:27 + в цитатник

5. Ритмические качели ЛЮ с ТР



человечество

все-то лечится оно
от чего-то

не от электричества ли

(из Вс. Некрасова, "Стихи из журнала" М.89, с.67)


в центре люстры - десятки ом
слава слюстер несет ее в дом
напряжение лузгает слепень-слюс-
тера
калиостро-слюстер, он пьет
полюстрово
невозможно,
но надо терпеть;
и терапевт становится люстрой.


Думается, что из всего социального словаря

Вторник, 25 Мая 2004 г. 04:48 + в цитатник
3. ...И перманентный «клинч» бессонницы, без «списка кораблей», но зато с интеллектуальной подслеповатостью, разрастающейся подчас до гомерических мега-пропорций, при которых всякая мысль (в том числе и русская!) призвана всего лишь засвидетельствовать собственную неполноту, а затем испариться...

4. Думается, что из всего социального словаря советской эпохи самым содержательным знаком являлось слово «госстрах». Порядок, принуждение, террор, дисциплина, контроль и самоконтроль, надежность, гарантированность – все это лишь частные контексты, сходящиеся в завершающей полноте «госстраха». 24.05.04

Макет объявления в «Русской Мысли»:
Михаил Богатырев и группа «Изолятор»
Рок-баллады на стихи русских поэтов /Набоков, Цветаева и др.

Концерт состоится в четверг, 24 июня в __ часов
по адресу _________________________________
Цена билета 10 евро, количество мест ограничено!
Тел. для резервации: ________________________

Les portes ouvertes : 28.05.04 à 20h00
Association artistique « ALTERNATION » 21-19 rue Pierre Bourdan 750120 Paris M° Nation 0143448015
Groupe ISOLATOR / Micha, Lucas, Kouzma, Roman, et les supporteurs/
Tour de la musique expérimentale


*Начало записи утрачено...

Воскресенье, 16 Мая 2004 г. 05:29 + в цитатник
1. *Начало записи утрачено...
Как в случае с телевидением : если предположить, что по всему миру транслируют одну программу, то каждый ее зритель будет видеть на экране что-то свое... Хотя, впрочем, предположение о том, что все будут видеть одно и то же, не менее страшно.
2. «Лучше Пушкина!»
Эта горделивая похвала (похвальба) звучит как-то странно. Но – и тут уж ничего не поделаешь – впечатление действительно такое, что лучше Пушкина. Хотя, конечно, остается невыясненным, в чем лучше и (или) кто лучше ?
Неимоверный ежедневный идеалистический намыв интеллектуального шлака и злата ; старательство быть (и мыслить себя) писателем земли русской за пределами и самой земли, и государства, но где-то в мечтах и суггестиях ; тяжелый удел отверженничества ; горький хлеб... – и все ради того, чтобы что? Воссиять или нет в развлекательном жанре? Посмешить, позабавить или удивить публику – а ведь зачастую-то и того нет...

Субботняя ночь. Полтора часа без табака, на работе

Воскресенье, 09 Мая 2004 г. 03:40 + в цитатник
Субботняя ночь. Полтора часа без табака, на работе (всматриваясь в технический перевод и, соответственно, как-то забывая наблюдение за собой).

Воскресное утро. С работы - на службу, побеждая

Понедельник, 19 Апреля 2004 г. 05:14 + в цитатник
Воскресное утро. С работы - на службу, побеждая сон... Однако усилие, которое поначалу казалось таким значительным, потом раскрылось в своеи неполноте и минималистичности (не путать с "несообразностью"). ХВ! А я еще ох, как неблизко!

Вчера ночью: локальное нарушение логики. Сегодня -

Среда, 17 Марта 2004 г. 06:23 + в цитатник
Вчера ночью: локальное нарушение логики. Сегодня - ночная работа.
Рубрики:  ЗАШИФРОВАННОЕ ЛИЧНОЕ


Поиск сообщений в Bogatyr
Страницы: 15 ..
.. 3 2 [1] Календарь