-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection Дублин Нью-Йорк австралия автопортрет акварель америка англия архитектура балтимор бельгия бостон британия варшава вашингтон великобритания венеция галерея гим голландия города россии городской пейзаж гравюра дания дети женщина живопись животные иисус христос институт искусств институт кларка интерьер ирландия испания история италия йельский центр канада коллекция копенгаген королева королевская академия королевская коллекция король ливерпуль литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей уолтерса музей фицуильяма натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пейзаж польша портрет посуда прадо прерафаэлиты принцесса птицы религия рисунок розы россия сан-фернандо санкт-петербург святые собаки сша третьяковка фарфор фауна флора фотограф фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии швеция школа дизайна эмаль эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Фотохостинги в Интернете - (0)

Фотохостинги в Интернете Всем здравствуйте... Давайте посмотрим, какие есть в Интернете ...

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер - (0)

Как сохранить дневник ЛИРУ на компьютер ...

Все формулы в одном месте - (0)

Все формулы в одном месте ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ БЛОГГЕРАМ ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ Мне для рабо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 142568


Остроумова-Лебедева, Анна Петровна [1871-1955] (ГРМ)

Вторник, 04 Мая 2021 г. 12:12 + в цитатник
Bo4kaMeda


Портрет А. П. Остроумовой
Константин Андреевич Сомов 1901
87 × 63 см
Масло Холст
87 × 63 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


В 1916 году ГРМ приобрел первые девять произведений Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой, творчество которой знаменует возрождение и расцвет гравюры в русском искусстве начала XX века. В дальнейшем она неоднократно дарила свои работы Русскому музею. В 1955 году, согласно завещанию художницы, в музей были переданы все произведения из ее собрания. Большую часть этой уникальной коллекции составляли рисунки, акварели, живопись, гравюры и гравированные доски самой А. П. Остроумовой-Лебедевой. Оставшуюся часть собрания составила печатная графика современников и последователей художницы, тех, кто обратился к искусству гравюры, вдохновляясь ее открытиями в области ксилографии – самого древнего вида гравюры.


Еще при жизни художница завещала Русскому музею не только всю свою коллекцию, но и все свое очень разнообразное наследие – картины, и рисунки, гравюры (вплоть до последних работ, на которых запечатлен блокадный Ленинград), набор досок для офортов, фотографии, документы, и даже мебель. Фактически, в ГРМ сохранился реальный срез жизни выдающегося мастера художественной гравюры.



кликабельно
02. Остроумова-Лебедева А. П. [1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград]
Венеция. Столбы 1911
Бумага, уголь, акварель
36,2 х 52,7


В 1911 году Остроумова-Лебедева совершила продолжительное путешествие по Италии. В июле поселилась в Венеции и увлеченно взялась за работу. В "Автобиографических записках" она подробно описала последовательность всех этапов создания видов города, раскрыла свою художническую "кухню", свое видение соотношения натуры и художественного образа. Остроумова-Лебедева много рисовала, не работая красками с натуры, а лишь делая технические пометки о цветах и соотношениях тонов, и только дома рисунок "наполнялся" цветом, и главным здесь было — передать впечатление, рожденное городом. . "Я... представляла себе Венецию, — вспоминала художница, — на фоне нашей северной природы, когда все овеяно ласковой, нежной дымкой, контуры смягчены и не режут глаза. и вот я изобразила Венецию, не такой, какой она была в те дни, а такой, какой мне хотелось бы ее видеть — серебристо-серой...год спустя Бенуа написал мне из Венеции, как она завидует мне — я видела перламутровую Венецию, а ему приходится принимать ее яркой, освященной беспощадным солнцем. Он поверил моим изображениям Венеции"(Остроумова-Лебедева А. П. Автобиографические записки. М., 2003. Т.2. С.412)



03. Остроумова-Лебедева А. П. [1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград]
Барки (Нева) 1904
Ксилография цветная
9,2 х 13,9; л.: 9,4 х 14,1


Город, получивший второе имя "Северная Венеция", пленял Остроумову-Лебедеву своею водной стихией. Она любила дышать его вольным воздухом, наблюдать движение судов по Неве и каналам, слушать удары волн о гранит. Петербург – морская столица России – эту тему художница развивала с большой любовью. Изображение кораблей и их снастей здесь решены почти силуэтно, что придает листу максимальную графичность и декоративность. В то же время в этом сумасшедшем сплетении парусов, мачт и канатах чувствуется невероятное напряжение.



04. Остроумова-Лебедева А. П. [1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград]
Кипарисы на солнце. Крым 1902
Холст, масло
36,5 х 53




05. Остроумова-Лебедева А. П. [1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград]
Виноград. Крым 1907
Холст, масло
89 х 103




06. Остроумова-Лебедева А. П. [1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград]
Летний сад зимой 1902
Цветная ксилография
36 х 23,1


Остроумова-Лебедева вспоминала, что над этой гравюрой работала с большим увлечением. Ей нравился мотив: "рисунок веток и танец снежинок между ними". Художница варьировала цветовые решения при печати: "Иногда я ее печатала в серебристо-серых тонах, как бы подернутую легким туманом. Иногда я делала небо светлым, как будто сейчас проберется солнце, и стволы деревьев печатала темнее, и получался более веселый, бодрый пейзаж. Я любила эту гравюру".



07. Остроумова-Лебедева А. П. [1871, Санкт-Петербург — 1955, Ленинград]
Салют 1944
Холст, масло
69,5 х 82




08




09. Автопортрет. 1940
Анна Петровна Остроумова-Лебедева
88×66 см
Акварель, Пастель, Темпера
Картон, Фанера
88×66 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




10. Петроград. Красные колонны
Анна Петровна Остроумова-Лебедева 1922
62 × 42 см
Акварель Бумага
62×42 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург




11. Вид на Санкт-Петербург
Анна Петровна Остроумова-Лебедева 1912
Бумага, акварель, чернила
Государственный Русский музей Санкт-Петербург


Максимальное количество досок, которые использовала Остроумова-Лебедева – пять, потому что она считала искусство гравюры строгим, ее язык должен быть немногословным и сдержанным. Последователи художницы нередко использовали до 28 досок, но она считала это подражанием живописи, неуместным для гравюры.


rusmuseum
rusmuseumvrm

.
Рубрики:  ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК
МУЗЕИ МИРА
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку