Выдающийся представитель импрессионизма.Слово «импрессионизм» произошло от французского слова «впечатление» «или impression».
«Моне – это только глаз, но зато какой глаз!» - восхищенно воскликнул однажды Поль Сезанн. Потрясающая внимательность и умение видеть мимолетные изменения окружающей среды позволяла Моне изображать движение света на воде и в пространстве. Пожалуй, Сезанн был прав, но не совсем. Моне не стал бы великим художником, не имея абсолютно свободолюбивый и независимый характер.
Возможно, судьба Клода Моне сложилась бы иначе, если бы он не познакомился с художником-маринистом Эженом Буденном, научившим его рисовать на пленэре и обращать внимание на красоту природы. Буденн и позже останется верным другом, благодаря советам и поддержке которого Моне стал настоящим художником.
Японский мостик
Тополя
Цветущий сад в Сент Андресс
Хризантемы
Подсолнухи
Море
1883 год познакомил Моне с прекрасным домом в Живерни, который он сначала снимал, а затем, почувствовав себя более свободным в средствах, выкупил. В этом доме художник прожил срок три года до конца своей жизни. Сад в Живерни стал еще одним творческим выражением художника – он затратил на воплощение идеального для себя уголка много сил и средств.Моне оказался страстным садоводом и флористом, цветы оказались для него предметом неистощимой фантазии и взамен дарили ему вдохновение.
Японский мостик
Садовая дорожка
Семья Моне в саду
«Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником»
Гюстав Кан
Ирисы
В Живерни часто приезжали Сезанн, Ренуар, Сислей, Писсаро, Матисс и другие художники. Моне любил принимать их у себя, с удовольствием демонстрируя сад, оранжереи и свою уникальную коллекцию японских гравюр. Зная о страстном увлечении художника садом, многие друзья дарили ему редкие, уникальные растения. Так, например, появились в Живерни привезенные из Японии экзотические древовидные пионы
Сад был для Моне настоящей мастерской. Ежедневно он вставал в 5 утра, приходил сюда и без устали рисовал. Рисовал в любое время года, в любую погоду, в любой час дня. Увлекали его и прогулки по окрестностям. Художник любил алые от маков поля, тенистые дорожки вдоль берега Сены. Вода всегда восхищала художника, неслучайно он приобрел неподалеку от дома небольшой островок. Здесь Моне обзавелся лодкой и сторожкой, служившей ему одновременно мастерской
Художнику не хватало своего водоема, ведь он так привык к воде! Тогда он испросил разрешения у местных властей выкупить и облагородить небольшой запущенный пруд, прилегавший к его участку. Сегодня «Японский пруд» Моне уже в своем облагороженном виде с изящным мостиком и нежными кувшинками известен всем любителям его творчества. Если вам доведется побывать во Франции, не упустите возможности побывать на экскурсии в дом Моне в Живерни. Благодарные потомки стараются и в наши дни поддерживать особую атмосферу этого цветущего уголка, где, кажется вот-вот увидишь самого Моне среди цветов за мольбертом, поглаживающего свою пышную окладистую бороду.
В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности
Пруд с водяными лилиями и ирисами
Это очень удивительно для гения, но Клод Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.
«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь»
Клод Моне
Серия сообщений "живопись":
Часть 1 - О живописи
Часть 2 - Хуан Миро
Часть 3 - Винсент Ван Гог
Часть 4 - Японская живопись.Суми-э и не только...
Часть 5 - Клод Оскар Моне
Часть 6 - Джулиан Бивер
Часть 7 - Сальвадор Дали
...
Часть 26 - "Сто бабочек дарю тебе..." Художник Friedrich Hechelmanns.
Часть 27 - Объёмная живопись Джастина Геффри.
Часть 28 - Звездное небо Ван Гога