-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bertolomych

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) town_of_art Тоска_по_Интеллекту Наука Наука_и_Техника Books

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1783


Дубль.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Danu_Morrigan   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 19:41 (ссылка)
Вроде бы о людях, а вроде бы и нет… (писал психолог, можно не читать ))), не писать не получилось, к сожалению )

Пост интересный, особенно ролик. ))) В том и другом я усмотрела одну проблему: проблему выбора. Прямо о выборе не говорится, но напрашивается тема выбора, например, «настоящего» и «ненастоящего» бунта. Собственно, к этой проблеме – небольшое уточнение.

Человек, его психика (да и потребительское общество) – не просто система, а система, способная к целенаправленной самоорганизации (саморегуляции). То есть, может выбирать, что ей делать! Об этом забывать нельзя! В тексте поста человек (представитель некоей субкультуры в косухах) противопоставляется системе «потребительское общество», да к тому же ещё и ампутируется из неё. Это в системном подходе в разных отраслях человекознания не делается. Как-то обидно за человека. ) Да и частью системы «потребительское общество» мы остаёмся, что бы мы себе ни прокололи.

Итак. Уточнение закончилось. В посте замечательно оговорены защитные функции «протестующих» роликов и косух. И, раз они в нашем набившем оскомину обществе есть, значит это кому-нибудь нужно. Об этом тоже сказано. Остаётся добавить: не бунтуют (не «флуктуируют» больше чем надо) – и хорошо. Ведь, прежде, чем "действительно" бунтовать (как вчера было сказано - "используя мускулы"), мы можем (и должны) понимать хорошо, как минимум, кто, против чего и зачем бунтует. Использовать лобные доли полушарий мозга прежде, чем мускулы. Для этого не у всех есть ресурс. Посему кто-то выбирает посмотреть ролик, кто-то – поставить ирокез, а кто-то создаёт проекты «обновления гуманитарных ценностей». Каждый выбирает по себе (к тому же, чей-то бунт умрёт от ролика, как было сказано, а чей-то дозреет до состояния, когда сможет что-то изменить).

А вот уже те, кто делает ирокезы, смотрит ролики и создаёт какие-либо проекты, не потому что выбрал сам (им, тем более, лучше не бунтовать), достойны особого внимания…

…ну, коммент длинный и без них, об этих личностях коротко – никто никого никогда не научит понимать и выбирать. Это каждый делает сам.
Ответить С цитатой В цитатник
Bertolomych   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 00:48 (ссылка)
О-ой..
еще раз напомню, что потребительское общество здесь - не общество вообще, а система взглядов, ствящая потребление как самоцель и как самый главный проецесс в жизни.
И тогда, чтобы быть "ампутированным" из него не нужно становиться отшельником, или, тем более, вообще прекращать потреблять. Достаточно главной целью жизни поствить другие принципы.
Прекратить потреблять человек, как открытая самоподдерживающася система, не способен. т.е. это будет его смерть.
а по поводу "против чего и зачем " бунтовать - это да, вопрос остается открытым. вернее, против чего - понятно - против общества потребления. зачем - тоже понятно - чтобы избежать участи дрожжей в растворе сахара, у которых экспоненциальный рост (который мы сейчас наблюдаем) приводит к полной гибели колонии после исчерпания ресурсов или при увеличении концентрации отходов. но вот во имя чего? на этот вопрос пока я лично ответа не знаю. т.е. разумных альтернатив обществу потребления пока не придумано.
Ответить С цитатой В цитатник
Danu_Morrigan   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 06:25 (ссылка)
Ок - берём срез "система ценностей общества", а не "общество". И что это для изложенных выше соображений моих меняет? Как несчастный индивид (уж не знаю - может быть, его система ценностей) себя ампутирует из системы ценностей общества? Для этого, действительно, не надо быть отшельником или умирать: бесполезно. ) Какие "другие жизненные цели и принципы" может измыслить себе человек, чтобы они вывели его (его систему ценностей) за пределы системы ценностей общества потребления? Как неотделимы общество и человек, так же и системы ценностей, или это не так? По-моему, в системном подходе, применимо к человеку и обществу, так...
Даже если попытаться отделить ценности, напрямую связанные с потреблением как самоцелью, от остальных ценностей общества (тот ещё "номер на канате"), вряд ли кому-то из нас удастся от них откреститься. Если я не права (могу же что-то не уловить и даже совсем не уловить), приведи примеры для особо одарённых. )))
Воот, бунтовать - ради чего и, соответственно, как - неизвестно. Да и надо ли вообще? Что мы - рабочие и крестьяне, которые в царе-батюшке разочаровались? :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Danu_Morrigan   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2009 г. 16:21 (ссылка)
сегодня на лекции по ЗМ (Закипание мозга) об обществе потребления говорили, что оно построено, в частности (а то и в целом), на попытке человека измерить себя вещами. ) Очередная попытка измерить безмерность. И попытка лучше знать себя. Меня позабавило, решила кинуть "в копилку". Не знаю, надо ли... я здорово тут от темы "бунт-бездействие" ("преобразование-потребление" - такая формулировка мне милее) отхожу... в эксклюзивность каждого человека. :-D
А речь идёт об обществе. Точнее, ты пишешь об индивиде в обществе, а я - больше об обществе для индивида.
Эх, так и быть, тогда можно принять твоё допущение "ампутации" индивида... ) Только мне оно всё равно не нравится. :-D
Ответить С цитатой В цитатник
Bertolomych   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 01:53 (ссылка)
Ну блин.
Если для меня главное - ехать на байке, то я - байкер.
Если для меня главное - много заработать, чтобы купит себе шмотки покруче и сгонять в отпуск на Гоа, то я - потребитель.
Если я езжу на байке, но главное для меня - это заработать на байк покруче - то я все равно потребитель.
А если я езжу на "урале", который говно говном, но едет, ссука, то я все равно байкер.
И байкера с потребителем находятся в разных системах ценностей.
Но т.к. потребительское общество огромное, а других - раз два и обчелся, то последних можно не воспринимать, и для потребительского общества твой переход в другую систему ценностей выглядит как твое отторжение из него.
я об этом.
Ну, т.е. я не об этом, но это я имел ввиду, говоря об "ампутации."
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку