Снова о кровавых ужОсах революций... :) |
|
|
Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине, т.1 - 05 |
III. ЖИЗНЬ В КАЗАНИ
Квартира была снята в доме Орловой, на Первой горе, недалеко от Арского поля, во флигеле. При квартире был балкон и довольно живописный садик по горе. В первом этаже были почему-то две кухни, а в верхнем - остальные комнаты. Володя выбрал себе вторую, лишнюю, кухню потому, что она была уединеннее и удобнее для занятий, чем верхние комнаты, окружил себя книгами и просиживал за ними большую часть дня. Здесь начал он изучать I том "Капитала" Карла Маркса.
Помню, как по вечерам, когда я спускалась к нему поболтать, он с большим жаром и воодушевлением рассказывал мне об основах теории Маркса и тех новых горизонтах, которые она открывала. Помню его, как сейчас, сидящим на устланной газетами плитке его комнаты и усиленно жестикулирующим. От него так и веяло бодрой верой, которая передавалась и собеседникам. Он и тогда уже умел убеждать и увлекать своим словом. И тогда не умел он, изучая что-нибудь, находя новые пути, не делиться этим с другими, не завербовать себе сторонников. Таких сторонников, молодых людей, изучавших также марксизм и революционно настроенных, он скоро нашел себе в Казани.
Вследствие особого поднадзорного положения нашей семьи, знакомые эти почти не ходили к нам, а уходил обыкновенно Володя на квартиры, где они собирались. Из фамилий, упоминаемых им, помню лишь две: Четверговой, пожилой народоволки, о которой Володя отзывался с большой симпатией, и студента - не помню уже, исключенного ли - Чирикова, будущего писателя-беллетриста, отошедшего потом от революции и даже перешедшего в лагерь врагов. Владимир Ильич был все же довольно осторожен из внимания к матери. Исключительное мужество, с которым она переносила несчастье с потерей брата Александра, вызывало удивление и уважение даже со стороны посторонних людей. Тем более чувствовали это мы, дети, ради которых, для забот о которых она страшным усилием воли сдерживала себя. Надежда Константиновна [
|
|
Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине, т.1 - 04 |
II. ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА
Владимир Ильич родился в Симбирске 10(22) апреля 1870 года. Он был третьим ребенком в семье. [
А. И. Ульянова-Елизарова в книге "Детские и школьные годы Ильича" (М., 1935. С. 6-7, 16, 25) писала: Он был третьим ребенком, очень шумным - большим крикуном, с бойкими, веселыми карими глазками. Ходить он начал почти одновременно с сестрой Олей, которая была на полтора года моложе его. Она начала ходить очень рано и как-то незаметно для окружающих. Володя, наоборот, выучился ходить поздно, и если сестренка его падала неслышно - "шлепалась", по выражению няни (няня - Сарбатова Варвара Григорьевна, почти 20 лет прожила в семье Ульяновых и скончалась в возрасте 70 лет - Ред.), - и поднималась, упираясь обеими ручонками в пол, самостоятельно, то он хлопался обязательно головой и поднимал отчаянный рев на весь дом. Вероятно, голова его перевешивала. Все сбегались к нему, и мать боялась, что он серьезно разобьет себе голову или будет дурачком. А знакомые, жившие в нижнем этаже, говорили, что они всегда слышат, как Володя головой об пол хлопается. "И мы говорим: либо очень умный, либо очень глупый он у них выйдет"... Бойкий и шумный везде, Володя кричит громко и на пароходе, куда вся семья забралась, чтобы ехать на лето в деревню Казанской губернии.Gutta cavat lapidem
Non vi sed saepe cadendo;
Sic homo sit doctus
Non vi sed multo studendo.
- - - - - - - - - -
Капля камень долбит
He силой, а частым паденьем,
Так человек становится ученым
Не силой, а многим ученьем.
Помню, что я высказывала Володе сомнение, чтобы можно было пройти в такой короткий срок восьмилетний курс гимназии, но Володя успокаивал меня, говоря: "Ведь это в гимназиях, с бестолково поставленным преподаванием там, тратится на этот курс латыни восемь лет,- взрослый, сознательный человек вполне может пройти этот восьмилетний курс в два года", и в доказательство указывал мне, что пройдет его в два года с Охотниковым, и действительно прошел, несмотря на более чем посредственные способности последнего к изучению языков. Очень оживленно, с большой любовью к делу шли у нас занятия. Это не был первый ученик, усердно вызубривший уроки,- это был, скорее, молодой лингвист, умевший находить особенности и красоты языка.
Так как вкус к языковедению был присущ и мне также, я была очень скоро покорена, и эти занятия, перемежаемые веселым смехом Володи, очень подвинули меня вперед. Я сдала весной успешно экзамен за три года, а через несколько лет знание основ латыни облегчило мне изучение итальянского языка, которое дало мне возможность иметь заработок и доставило много удовольствия.
Любопытно отметить, что некоторые современные писатели находят в стиле Ленина сходство с латинским классическим стилем (см. статьи Эйхенбаума, Якубовского и Тынянова в журнале "Леф") ["
|
|
Как это делают в Европах? :))) |
|
|
Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине, т.1 - 03 |
I. СЕМЕЙНАЯ OБCTAHOBKA
(Родители В. H. Ульянова-Ленина и их время)
Отец Владимира Ильича, Илья Николаевич Ульянов, был родом из бедных мещан города Астрахани. Семи лет лишился он отца. Своим образованием - а он получил не только среднее, но и высшее - он обязан всецело своему старшему брату Василию Николаевичу. Не раз в жизни вспоминал Илья Николаевич с благодарностью брата, заменившего ему отца, и нам, детям своим, говорил, как обязан он брату. Он рассказывал нам, что Василию Николаевичу самому хотелось очень учиться, но умер отец, и он еще в очень молодых годах остался единственным кормильцем семьи, состоявшей из матери, двух сестер [
Мать - Анна Алексеевна Ульянова (Смирнова), сестры - Мария Николаевна и Федосья Николаевна. Ред.] и маленького брата. Ему пришлось поступить на службу в какую-то частную контору и оставить мечты об образовании. Но он решил, что, если самому ему учиться не пришлось, он даст образование брату, и по окончании последним гимназии отправил его в Казань, в университет, и помогал ему и там, пока Илья Николаевич, с детства приученный к труду, не стал сам содержать себя уроками.Знать, в старинный тот век
Жизнь не радость была.
Коль бежал человек
Из родного села,
Отчий дом покидал,
Расставался с женой
И за Волгой искал
Только воли одной.
Так пелось в одной народной песне.
Тяжкий гнет над большинством населения, "низшим" сословием, как тогда говорилось, не давал жить спокойно и счастливо честно и искренно любящим свою родину людям сословия "высшего". Они возмущались бесправием своей страны, откликались на западноевропейские революции, говорили о необходимости свободы слова, печати, собраний, о преимуществе выборного начала в управлении и прежде всего о необходимости отмены крепостного права - этого позора, которого ни в одной европейской стране давно уже не было. Те, которые выступали особенно смело, гибли на каторге и виселицах (процесс декабристов 1825 года, петрашевцев 1848 года [
Лежит вокруг мгла предрассветная,
Вихрь злобы и бешенства носится.
Над тобою, страна безответная;
Все живое, все честное косится.
Особенно тяжел стал этот гнет после революции 1848 года, прокатившейся по всей Европе. Как общеевропейский жандарм, стоял тогда на страже самодержавия Николай I, посылая русских солдат проливать кровь, усмиряя революцию в Венгрии. Так сильно еще было тогда самодержавие, что могло позволить себе роскошь подавления восстаний не только в своей стране, но и в соседних.
А в своей было задавлено всякое проявление свободной мысли. Тяжелый гнет лежал и на студенчестве. Лишь в тесных кружках решалась молодежь отводить душу разговорами, петь свои запрещенные песни на слова Рылеева и др. Эти песни слышали потом от Ильи Николаевича его дети вдали от города, в прогулках по лесам и полям [
Знаю, на место сетей крепостных
Люди придумали много иных,
Так... Но распутать их легче народу.
Муза, с надеждой приветствуй свободу.
Конечно, скоро началось отрезвление. Первым ударил в набат наш великий провидец Чернышевский, заплативший за это целой жизнью в тюрьмах глухой Сибири; начали возникать и революционные организации молодежи. Но для людей типа мирных, культурных работников открылось все же широкое поле деятельности после тисков николаевского режима, и они с жаром устремились туда. Новые суды, несравненно большая свобода печати, наконец, народное образование - все это звало к себе передовых людей того времени. Народное образование - возможность просвещать вчерашних рабов - это было увлекательно для многих и многих.
Илья Николаевич был из их числа. Он с радостью пошел на вновь открывшуюся должность инспектора народных училищ в Симбирской губернии. До того он был учителем гимназии и был очень любим своими учениками. Внимательно и терпеливо объяснял он им уроки, снисходительно относился к их шалостям, бедных учеников готовил бесплатно к экзаменам. Он был педагогом в душе, любившим свое дело. Но ему хотелось поля работы пошире и хотелось применять ее не для более обеспеченных учеников гимназии, а для самых нуждающихся, для тех, кому всего труднее получить образование, для детей вчерашних рабов.
И поле открылось действительно широкое. В Симбирской губернии было очень немного школ, да и те старинного типа: ютились они в грязных и тесных помещениях, учителя были малообразованные и вколачивали учебу больше тумаками. Надо было насаждать все снова: убеждать крестьян на сходах, чтобы строили новые школы, добывать и другими путями средства для них, устраивать для молодых учителей педагогические курсы, чтобы обучить их преподаванию по новым требованиям педагогики. Надо было всюду поспевать, а Илья Николаевич был один на всю губернию. Затрудняли очень работу тогдашние дороги: тряские, непролазные в грязь или распутицу, ухабистые зимою. Приходилось уезжать из дому на недели и даже месяцы, питаясь и ночуя в грязных въезжих избах. А здоровье у Ильи Николаевича было некрепкое. Но любовь к делу и большая исполнительность и настойчивость побеждали все, и за 17 лет работы Ильей Николаевичем было построено в губернии около 450 школ, были открыты курсы, воспитавшие новых учителей, которые так и звались "ульяновскими".
Дело разрасталось. Илье Николаевичу стали понемногу подбавлять помощников - инспекторов, а сам он был назначен директором. Ему пришлось уже больше руководить делом, но он оставался таким же усердным работником, таким же простым в образе жизни и обхождении человеком. Учителя приходили к нему запросто советоваться, в школах он заменял иногда заболевших педагогов. Большая семья, воспитание детей поглощали весь его заработок, на себя он тратил очень мало, не любил большого общества и удовольствий. Для отдыха от дела любил разговоры с людьми, которых это дело интересовало, любил отдыхать в семье, следя за воспитанием детей, любил игру в шахматы. Требовательный к себе и к другим во время работы, он умел быть увлекательным, веселым собеседником во время отдыха, шутил с детьми, рассказывал им сказки и анекдоты. В разговорах и играх (шахматы, крокет) держал себя с детьми по-товарищески, увлекаясь не меньше их.
Он рано сгорел на большой работе и умер внезапно от кровоизлияния в мозг 12 января 1886 года на 55-м году от роду.
Мать Владимира Ильича, Мария Александровна, была дочерью врача [
|
|
Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине, т.1 - 02 |
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
В первый том десятитомного издания "Воспоминаний о Владимире Ильиче Ленине", подготовленного к 120-летию со дня рождения В. И. Ленина, включены воспоминания родных Владимира Ильича - сестер Анны Ильиничны Ульяновой-Елизаровой и Марии Ильиничны Ульяновой, брата Дмитрия Ильича Ульянова. Их мемуары насыщены богатейшими фактическими данными, живыми деталями, которые воссоздают великий и вместе с тем бесконечно обаятельный образ Ленина. Значительная часть материалов публиковалась в 20-30-е годы и ныне стала библиографической редкостью.
В разделе "Приложения" собраны отзывы, рецензии родных Владимира Ильича на книги о Ленине, замечания к рукописям, беседы с работниками музеев. Рецензирование литературы о Ленине его сестры и брат считали своим партийным делом, средством борьбы за правдивое изображение жизни и деятельности Ильича. В одной из рецензий М. И. Ульянова отмечала: "Воспоминания о Ленине нужно писать. Каждый факт, каждый штрих из его жизни, описанный его современниками, будет иметь значение для будущего биографа Ленина. Но только факты строго проверенные". Эти требования имеют большое методологическое значение и сегодня для всех работающих по ленинской теме. И с этой точки зрения особенно ценны указания родных В. И. Ленина на ошибки, неточности, небрежности, допущенные авторами воспоминаний, книг о Ленине.
Воспоминания и Приложения печатаются по последним прижизненным изданиям, сверенным с рукописями (в тех случаях, когда они имеются на хранении в ЦПА ИМЛ при ЦК КПСС). Для того чтобы материалы, содержащиеся в рукописных вариантах и представляющие интерес, но не вошедшие в прижизненные издания, стали известны читателю, они даются в конце соответствующей страницы в виде сносок. Воспоминания каждого автора сгруппированы вместе, по возможности в хронологическом порядке. В конце каждого материала указывается источник, по которому он печатается. Примечания авторов воспоминаний подписаны их инициалами, остальные даны составителем и подписаны "Ред.". В конце книги приводятся биографические сведения об авторах воспоминаний, а также указатель имен.
|
|
Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине, т.1 - 01 |
Имя Ленина, которому посвящены собранные в настоящем издании воспоминания родных, соратников и очевидцев его деятельности, - символ победы Великого Октября, крупнейших революционных свершений XX века, определивших облик современного мира.
Всю свою жизнь без остатка Ленин посвятил борьбе за освобождение трудового народа от угнетения, нищеты и бесправия. Верным компасом к победе пролетариата над эксплуататорами, к полному человеческому счастью всех трудящихся было для В. И. Ленина марксистское учение, творчески развитое им в новой исторической ситуации.
С момента вступления молодого студента Ульянова на путь борьбы против самодержавия и деспотизма прошло более ста лет. Став марксистом, Ленин вместе с тем унаследовал здоровое и ценное ядро искреннего, боевого демократизма своих революционных российских предшественников, идеалом и целью которых была народная революция. Кровь старшего брата Александра озарила, по словам Анны Ильиничны Ульяновой, заревом революционного пожара путь следующего за ним брата, Владимира. Оценивая его жизненный путь, мы вслед за поэтом можем сказать: "Коротка и до последних мгновений нам известна жизнь Ульянова, но долгую жизнь товарища Ленина надо писать и описывать заново". Эта глубокая по содержанию мысль была высказана Маяковским вскоре после смерти Владимира Ильича. Именно тогда, в 20-е годы, было написано большинство проникновенных, исторически точных воспоминаний об Ильиче, которые ныне являются бесценным источником сведений о создателе Коммунистической партии, руководителе великой пролетарской революции, государства рабочих и крестьян, вожде мирового пролетариата.
Счастливая, но нелегкая жизнь В. И. Ленина, начатая на берегах великой русской реки Волги, органически слилась с историей российского пролетариата. Он разделил участь тысяч и тысяч сибирских политических ссыльных, а затем эмигрантов по милости царских властей. Эти страницы жизни Владимира Ильича нашли отражение в воспоминаниях его родных, товарищей по борьбе, очевидцев его конспиративной деятельности. К сожалению, многие из его соратников не успели поделиться своими воспоминаниями, а громадное число написанных и опубликованных вскоре после смерти В. И. Ленина мемуаров по вине Сталина и его ближайшего окружения было на долгие годы изъято из обращения и стало недоступно читателям. Среди них воспоминания В. А. Антонова-Овсеенко, А. С. Бубнова, Н. П. Горбунова, М. С. Кедрова, С. В. Косиора, Г. И. Ломова (Оппокова), В. И. Невского, И. А. Пятницкого, Ф. Платтена, В. Я. Чубаря, А. В. Шотмана и многих, многих других. Только теперь мы знакомимся с воспоминаниями Н. И. Бухарина, Г. Е. Зиновьева, Л. Б. Каменева, В. Н. Каюрова, Н. Н. Крестинского, К. А. Мехоношина, Н. Осинского (В. В. Оболенского), К. Б. Радека, Ф. Ф. Раскольникова, А. И. Рыкова, И. Т. Смилги, И. А. Теодоровича, И. С. Уншлихта, А. Г. Шляпникова, Б. 3. Шумяцкого. Этот список надо бы продолжить, но мы надеемся, что наши читатели сами убедятся, какие драгоценные сведения и мысли прятали от нас на протяжении десятилетий, духовно обедняли нас, тормозя развитие общественных наук, и в первую очередь лениноведение - науку о жизни и деятельности В. И. Ленина, его трудах, его теоретическом наследии, о воздействии его идей на революционное преобразование мира.
После XX съезда КПСС начался процесс возвращения этого богатства в открытые фонды, переиздания ранее запрещенных мемуаров представителей ленинской гвардии коммунистов. Этот процесс пока не завершен, он продолжается, и особенно активно в последние годы.
Одна из задач настоящего издания - опубликование неизвестных или забытых воспоминаний о В. И. Ленине, которые позволят читателю восполнить недостающие звенья в ленинской биографии, уточнить многие ее факты, преодолеть ранее созданные стереотипы, расширить представление о целой плеяде революционеров, рядом и вместе с Лениным шедших на штурм самодержавия, устанавливавших и отстаивавших власть Советов, начинавших закладывать фундамент социализма. На этом можно было бы, по существу, и закончить наше обращение к читателю. Но поскольку все 10 томов он получит не сразу, то хотелось бы, хотя бы эскизно, представить будущее издание, содержание воспоминаний соратников и сподвижников В. И. Ленина.
Отдавая себе отчет в том, что, как бы объемно ни было настоящее издание, мы не сможем включить в него все воспоминания о работе в подполье, во время трех российских революций, в годы Советской власти. К тому же по известной причине мы предпочитали воспоминания, напечатанные в 20- начале 30-х годов. Поэтому за рамками этого издания останется многое, на что наверняка обратят внимание исследователи и внимательные читатели.
Громадное число сведений о Ленине, как известно, разбросано в разного рода статьях, брошюрах, книгах, автобиографиях, которые и мемуарами в прямом смысле слова не назовешь. Составители данного издания учитывали и это обстоятельство. К примеру, весьма показательны автобиографии и авторизованные биографии деятелей Октябрьской революции и гражданской войны, написанные для Энциклопедического словаря братьев Гранат. Среди них интерес представляет автобиография Ивана Адольфовича Теодоровича, который, связав свою судьбу с революционным марксизмом в 1895 г., прожил, говоря его словами, "жизнь профессионального революционера, жизнь рядового ленинской когорты". Он, в частности, пишет: "И в практической работе и в литературной деятельности я служил одной цели - пропаганде идей великого революционера, моего учителя. И если чем я горжусь, так только тем, что одним из первых я почувствовал гений Ленина и стал под развернутое им знамя" [
А. М. Совокин
|
|
Ценителям мемуаристики. :))) |
|
|
Ежемесячно Россия должна академику Березовскому по 10 тысяч рублей! ;) |
- Борис Абрамович действительно наш коллега, членкор Российской академии наук, - подтверждает ученый секретарь ОНИТ РАН Станислав ВЛАСОВ. - Но уже много лет он тормозит работу отделения.
- Чем?
- Не появляется на заседаниях. Ведь в отделении определенное количество членов. Чтобы принять какое-то решение, требуется кворум. Но состав никогда не собирается - одни в командировках, другие болеют. Это причины уважительные. А что с Березовским, мы даже не знаем. Также все членкоры ежегодно представляют отчеты о своей научной деятельности, а Борис Абрамович этого не делает.
- А вы лишите звания Б. А. Березовского по Трудовому кодексу. За злостные и систематические нарушения...
- Нельзя. Мы уже обращались в отдел кадров РАН, но согласно уставу академии ее члены избираются пожизненно.
- А может, пойти другим путем? Ведь официально Бориса Березовского нет? Есть Платон Еленин, который к РАН отношения не имеет.
- В такие тонкости я не вникал, но, думаю, человек вправе поменять имя.
- Если Березовский не хочет работать с вами, то и вы просто забудьте про него.
- В академии четко прописано количество академиков и членкоров. Получается, что он попросту занимает чье-то место. А еще каждый член-корреспондент за свои труды получает от государства ежемесячно десять тысяч рублей. Правда, я думаю, что Бориса Абрамовича не интересуют эти деньги.
У нас есть один выход. Надо принять поправку в устав РАН о возможности лишения звания. Вероятно, внесем предложение в Президиум и на ближайшем общем собрании академии в конце мая обсудим.
ЧИСТАЯ НАУКАПравильный ученый
В 1967 году Борис Березовский окончил Московский лесотехнический институт. Через шесть лет уже имел второе образование (МГУ, механико-математический факультет). И двадцать лет проработал в Институте проблем управления АН СССР. Он - автор более ста работ по теории управления, алгоритмам принятия решений.
В 1983 году защитил докторскую диссертацию под умным названием «Разработка теоретических основ алгоритмизации принятия предпроектных решений и их применения». Если говорить по-простому, то это советы, как правильно устроить работу, чтобы в итоге получилось что-нибудь путное. В аннотации к его диссертации несколько видных академиков указали, что хорошо было бы применить эти знания в автомобильной промышленности, «где трудоемкость проектирования сочетается с большой ответственностью за выбор правильного решения». После чего на молодого ученого обратило внимание руководство Волжского автомобильного завода и предложило ему осуществить свои идеи на практике. Так Березовский попал на ВАЗ. Нормальная практика для успешного ученого: разработал теорию и начал осуществлять ее на практике, зарабатывая деньги. Правда, после перестройки Борис Абрамович перестал создавать алгоритмы, а принялся торговать «Жигулями» (компания «ЛогоВаз»). Возможно, это он тоже сделал в рамках своей теории о том, как важно все делать правильно.
ВОПРОС - РЕБРОМ
Как он стал членом-корреспондентом
Указ об образовании (воссоздании) Российской академии наук Президент РФ Борис Ельцин подписал 21 ноября 1991 года. Академия наук СССР перестала существовать. Остальные советские республики принялись учреждать свои подобные заведения, куда перешли бывшие союзные академики, проживавшие в тех регионах. И РАН, претендовавшей на звание правопреемницы АН СССР, в декабре пришлось объявить прием новых членов. Среди кандидатов был и Борис Березовский, который в то время еще официально считался сотрудником Института проблем управления.
Возможно, БАБ действительно получил поддержку коллег по науке. Но ходят и другие слухи. Будто бы на кандидатуре БАБа настоял Борис Ельцин. Или же незадолго до голосования все, от кого зависела судьба будущих академиков, получили в подарок новенькие легковые автомобили.
ЗВОНОК БЕРЕЗОВСКОМУ
«Мечтаю получить Нобелевскую премию»
- Борис Абрамович, ваши коллеги по РАН обижаются, что вы не посещаете заседания в академии, не присылаете отчеты.
- (С иронией.) Они недоумевают, что я не появляюсь в Москве? Есть объективные причины. Но научной работой я продолжаю заниматься - пишу статьи, читаю лекции. Пусть коллеги не беспокоятся.
- Занимаетесь теорией управления?
- Точнее сказать, математической теорией принятия решений. Применяю разработанные мною же идеи на практике. В области политтехнологий.
- Политтехнологии и прикладная математика... Что общего?
- Теория принятия решений позволяет создавать единые правила и механизмы, которые можно с успехом применять и в естественных науках, и в гуманитарных, и в общественных. Я не скрываю, что во времена СССР подрабатывал написанием научных диссертаций в самых разных областях. Как раз на основе теории принятия решений. Политтехнологии - такая же научная область, в которой действуют абсолютно такие же механизмы.
- Когда последний раз были на заседании в академии?
- Примерно за год до того, как уехал из России (2000 год. - Ред.). Но и потом еще несколько лет оставался внештатным консультантом Института проблем управления РАН.
- Как-то вы обмолвились, что как ученый могли бы получить Нобелевскую премию.
- В 80-е годы я действительно проводил суперсовременные исследования в области теории принятия решений, применял выводы на практике. Научное сообщество оценило эту работу, и меня выдвинули в члены Академии наук. Продолжаю работать и сейчас. И, как любому ученому, мне очень хочется стать нобелевским лауреатом. Но это уж пусть коллеги оценивают мои труды.
ЦИТАТА В ТЕМУ
«Членами-корреспондентами Российской академии наук избираются ученые, обогатившие науку выдающимися научными трудами...
...Главная обязанность членов Российской академии наук состоит в том, чтобы обогащать науку новыми достижениями».
Из устава РАН.
КСТАТИ
Почему звания дают пожизненно
Наталия КУЗНЕЦОВА, доктор философских наук, профессор РГГУ:
- Когда в 1725 году Петр Первый сочинял Положение об учреждении Академии наук в России, у него было два пути. Либо создавать академию по образцу Лондонского королевского научного общества, либо взять как пример Парижскую академию наук. В первом случае ученые организовались самостоятельно, платили членские взносы, придумывали темы и при желании могли выйти из общества. Во Франции же ученых набирали по контракту, они должны были выполнять работы по заказам государства и получали за это плату. Своих ученых в России при Петре не было. Поэтому был выбран второй путь. На контракты пригласили 12 специалистов из Европы. А чтобы они не удрали назад, были такие прецеденты, договоры с ними подписывали на всю жизнь. А сейчас это уже стало традицией.
|
|
Кто хочет прогуляться и заодно спасти свою бессмертную душу? ;) |
11 марта 2008 года в Москве пройдёт акция в защиту около тысячи студентов Гнесинки, которых без объяснения причины выселяют из студенческих общежитий.
Сбор в 10:30 на станции метро "Полежаевская".
Акция пройдёт по адресу: город Москва, Хорошевское шоссе, д.96
Кто не успеет на место сбора - подходите в течении дня прямо по адресу.
Сами студенты комментируют случившееся так:
"Сегодня мы отыграли вам свой последний концерт. Мы хотели, чтобы вы нас услышали. Чтобы нас, наконец-то, услышали вуз и министерство культуры.
Если проведенная акция не повлечет за собой ожидаемых последствий, если общество не отреагирует на то, что чиновники в погоне за наживой разрушают будущее российской культуры, то нам не останется ничего другого, как забаррикадироваться в общежитии.
Сегодня наш последний день, когда нам есть где жить. Мы все поступали в этот вуз с предоставлением места в общежитии, а теперь мы не знаем куда идти. За 5 дней невозможно найти жилье в Москве, а тем более деньги на его оплату. Нам остаются вокзалы, лавочки на улицах, может быть, круглосуточные торговые центры. Мы в шоке от того, как наплевательски отнесся к нам и вуз, и министерство культуры. Как будто все позабыли, что Гнесинка всегда была и остается кузницей музыкальной гордости России. Такими действиями чиновники лишают нашу страну шанса блистать на мировой музыкальной сцене в будущем."
А serg_zagatin уже заявил о том, что он с соратниками готов "вписать" у себя в квартирах 10 студентов на два месяца. Вот он пишет по этой теме - http://community.livejournal.com/ru_politics/12292411.html
|
|
О мегерах и лахудрах: откуда всё пошлО? |
|
|
Распечатать и положить под стекло на столе!!! ;) |
|
|
Debout, les damnes de la terre! ;) |
|
|
Будут новые победы, встанут новые бойцы! |
|
|
Отец героя! >:-( |
|
|
На заметку, smerd_andreyka: к следующему Дню Работниц! ;) |
|
|
Новые козни копирастов. :( |
|
|
Моему слабому уму недоступно! :) |
|
|
Не вешать нос, гардемарины!!! :) |
|
|
Вот и мне "даже не стыдно"! :))) |
|
|