-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Belinda_Rozane

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Сила_ведьм О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 646
Комментариев: 27
Написано: 690


Яма Нияма

Суббота, 19 Мая 2012 г. 16:26 + в цитатник
sunhome.ru/religion/19296/p6

Яма Нияма. Йога Яма Нияма. Йога. Религия Яма Нияма.

* Мантра — это слово или слог,
который по традиции дается
ученику учителем. Повторение
мантры называется джапой и
является одной из многочисленных
техник йоги, используемых для медитации. Ишварапранидхана «Ишварапранидхана» означает
«подносить все свои действия
стопам Бога». Поскольку за нашими
действиями часто стоит авидья -
невежество, наши дела нередко
идут плохо. Именно поэтому такое большое значение имеет сантоша
(смирение): достаточно знать, что
мы сделали все возможное.
Остальное можно предоставить
высшей силе. В контексте ниямы мы
можем определить ишварапранидхану как позицию
человека, который в ежедневной
молитве подносит все плоды своих
деяний Богу. Выполнение упомянутых
требований не относится к
нравственным основам йоги. Скорее
это взращивание качеств характера,
необходимых для успешного
продвижения в ней. При первом взгляде можно подумать, что «яма »
ведёт человека к альтруизму, а
«нияма », напротив, делает «откат»
в сторону эгоистичности. Это
противоречие кажущееся. Просто
«яма » и «нияма » определённым образом уравновешивают друг
друга для избежания однобокости,
чтобы воля не вырождалась в
жестокость, сила не становилась
грубостью, а ненасилие —
самоуничтожением. Бестактная правдивость весьма напоминает
хамство, нестяжательство может
быть превращено в иждивенчество,
воздержание — в предмет ярой
гордости. Взаимосвязь между пятью ниямами
и их противоположностью, ямами,
имеет аспект дополнения. Тапас
представляет собой естественное
следствие брахмачарьи
(самоконтроля), ибо подразумевает настрой на приём энергии, которая
прежде направлялась вовне, и всё
более усердное перенаправление
её на духовный поиск. “Чистота” составляет естественное
сочетание с ахимсой (ненасилием),
ибо лишь отказом от желания
проявлять какое бы то ни было
насилие по отношению к другим
мы развиваем ту прекрасную невинность, которая является
самым несомненным признаком
внутренне чистого и пребывающего
в покое сердца. “Преданность Богу” составляет пару
с “воздержанием от неправды”.
Совершенная правдивость влечёт
за собой безоговорочное
признание того, что существует
лишь одна реальность – Бог, вне которой у нас нет существования.
Преодоление соблазна отложить
момент встречи с конечной истиной
о себе – такая непреложная и
абсолютная честность по
отношению к самим себе допускает лишь один результат, суть которого
заключена в последней нияме. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С
МИРОМ ВНЕШНИМ И МИРОМ
ВНУТРЕННИМ -А. Зенченко Источник
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку