-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Belinda_Rozane

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Сила_ведьм О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 646
Комментариев: 27
Написано: 690


Яма Нияма

Суббота, 19 Мая 2012 г. 16:25 + в цитатник
sunhome.ru/religion/19296/p5

Яма Нияма. Йога Яма Нияма. Йога. Религия Яма Нияма.

Внутренняя чистота связана как со
здоровым, естественным
функционированием органов тела,
так и с чистотой ума. Сюда относится
очищение ума от несущих
смятение эмоций: ненависти, ярости, гнева, вожделения, алчности,
обмана и гордыни, порочных
мыслей, а также очишение речи от
пустословия и злословия. К Шауче
относится и чистота пищи: это ее
состав, способ приготовления, средства ее добывания. Важным
моментом является чистота места
для духовной практики. В поддержании внешней и
внутренней чистоты важную роль
играют занятия асанами и
пранаямой. Сантоша Следующая нияма — сантоша,
скромность и умение
довольствоваться тем, что есть.
Обычно мы ожидаем, что наши
поступки приведут к определенным
результатам, и нас часто постигает разочарование. Но нам незачем
отчаиваться, лучше просто принять
то, что случилось. Истинный смысл
принципа «сантоша» — принимать
все как есть. Вместо того чтобы
жаловаться, что что-то не так, мы должны принять то, что
произошло, и извлечь из этого
урок. Сантоша относится и к нашей
умственной деятельности
(например, к учебе), и к физической
работе, и даже к тому, как мы зарабатываем себе на жизнь. Это приведение в соответствие
желаний и возможностей. Это
удовлетворенность всем
полученным при естественном ходе
событий и добровольном отказе от
наложения какого-либо рода претензий к происходящему. Это
правило предполагает сохранение
бодрости и спокойствия в любой
ситуации. Ум освобождается от
честолюбия, стремления к земным
вещам и зависти по отношению к тем, кто наслаждается подобными
вещами. Однако, не должно
присутствовать довольство
нравственными и духовными
достижениями. Постоянная
целеустремленность, наряду с настойчивостью, должны
способствовать непрерывному
прогрессу. Тапас Слово "тапас" происходит от корня,
означающего "нагревать",
"накалять" и означает рвение и
усердие, внутренный огонь. Этот
внутренний огонь направлен
против собственного невежества. Тапас заставляет тело быть в форме
и хорошо функционировать. Это
действия, которые изучающий йогу
должен практиковать ежедневно
чтобы привести тело в нужное
состояние. Буквальный смысл слова «тапас» — очищение тела
посредством внутреннего огня. В
контексте занятий йогой асаны и
пранаяма являются средствами
сохранения физического здоровья. Еще один аспект тапаса проявляется
в постоянном превосхождении
самого себя. Тапас - это усилие,
направленное на то, чтобы делать
лучшее, что можешь, во всем, во
что ты вовлечен. Тапас часто переводят как
самоотречение, самоограничение,
аскетизм. Если под словом
«самоотречение» подразумевается
голодание ради голодания или
суровый образ жизни, которого придерживаются ради него самого,
то эти действия не имеют к тапасу
никакого отношения. Это лишь
может привести к серьезным
проблемам со здоровьем и
психикой. Но если под «самоотречением» понимается
разумная, хорошо обоснованная
дисциплина, помогающая вам
продвигаться вперед в жизни, то вы
говорите о настоящем тапасе. Тапас
не должен вызывать страдания. Это очень важный момент. Тапас можно определить как
непрерывно прилагаемое усилие
на пути к цели. В Махабхарате Якша однажды
задал вопрос Юдхиштхире: «Как определяется Тапас?» Тогда
Юдхиштхира ответил: «О, Якша!
Какие бы препятствия, затруднения,
противоречия ни возникали бы на
пути выполнения долга, их нужно
встречать с легкостью и никогда не отступать от своих обязаностей. Это
и есть Тапас.» Следующие
противоположности могут
встретиться на пути: голод и жажда,
холод и жара, счастье и несчастье,
потери и приобретения, уважение и пренебрежение, похвала и упреки,
почет и презрение, победа и
поражение и т.д. Во всех этих
условиях оставаться тем же,
встречая их стойко и с радостью, —
есть Тапас. При этом очень важно не забывать
об умеренности. Умеренность —
поведенческий принцип, о котором
в "Бхагавад-Гите" говорится: "Йога
недоступна ни ненасытному, ни
избегающему пищи; ни чрезмерно спящему, ни истощенному
бессонницей. Йога есть избавление
от страданий лишь для того, чье
питание и отдых умеренны, чьи
усилия соразмерны деяниям, чей
сон и бодрствование уравновешенны". Свадхьяя Четвертая нияма — свадхяя. «Сва»
означает «свое» или «собственное».
Ад-хья'я переводится как
«исследование»,
«изучение» (буквально —
«приближение к чему-либо»). Таким образом, «свадхьяя»
означает приближение к самому
себе, то есть изучение самого себя.
Любая учеба, любые размышления
и любое общение, которые
позволяют нам больше узнать о себе, — это свадхьяя. В контексте
ниямы часто встречается перевод
этого термина как «изучение
древних текстов». Да, йога советует
нам читать древние тексты. Потому
что мы не всегда можем просто сидеть и предаваться созерцанию.
Нам нужен образец. Для многих это
Библия. Для кого-то это некая
другая книга, значимая для него
лично. Для некоторых это «Иога-
сутры». «Йога-сутры» говорят, что по мере продвижения в
исследовании самих себя мы
постепенно будем находить связь с
божественными законами и с
пророками, открывшими их
людям. И поскольку для этого часто рецитируются мантры, иногда
можно встретить перевод термина
«свадхьяя» как «повторение
мантр*».
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку