-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Belinda_Rozane

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Сила_ведьм О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 646
Комментариев: 27
Написано: 690


Яма Нияма

Суббота, 19 Мая 2012 г. 16:15 + в цитатник
sunhome.ru/religion/19296

Яма Нияма. Йога Яма Нияма. Йога. Религия Яма Нияма.

Многие, начиная практиковать йогу,
замечали, что в их жизни
происходят изменения. Каждый
индивидуальный опыт уникален,
но, так или иначе, меняется все: круг
общения, взаимоотношения с близкими людьми, место работы,
страна проживания, любимые
блюда и даже отношение к
отдавленной в общественном
транспорте ноге. И в какой-то
момент эти изменения начинают нас пугать, мы не принимаем то, что уже
начало происходить в
окружающей нас реальности и во
внутреннем мире. Поведенческие
модели и мотивации претерпевают
колоссальные изменения в очень короткий промежуток времени, а
мы понимать или принимать их
пока не готовы. Объясняется это тем,
что мы пока не осознаем законов и
механизмов, по которым все
происходит. Нам нужна некая система координат, привязавшись к
которой, можно будет лучше
понять себя, Мир и принципы
нашего взаимодействия с Миром. То, о чем пойдет речь ниже, не
голая теория в йоге, которую, как
считают некоторые, «знать может и
не обязательно», это жизненно
необходимая информация,
позволяющая оптимизировать процесс нашей жизни и процесс
внутреннего самопознания и
развития. Очень важно понять, что эти
принципы не ограничивают нашу
свободу, а показывают правильное
отношение, позволяющее
максимально эффективно
развиваться, заложив правильные намерения, расставив приоритеты
должным образом и не упустив из
виду важных деталей и аспектов. Безумно важно осознать, что все эти
принципы в первую очередь
направлены на приобретение
правильного отношения к себе
самому, на развитие внутренней
самодисциплины, внутренней гармонии, равновесия, чистоты,
спокойствия и уверенности. «Йога сутра» Патанжали описывает
йогу, состоящую из восьми частей
«Аштанга Йога». Не ступеней, не
уровней, не курсов, а частей! Восемь
частей, равноценных по смыслу и
значению, дополняющих друг друга. Это восемь частей одного
целостного метода, способа,
алгоритма, восемь лепестков цветка
под названием Йога. Абсолютно
некорректно рассматривать
отдельные части в отрыве одна от другой. Человеку для полноценной
жизни необходимы и голова и
легкие и сердце, и только когда все
органы и системы функционируют
слаженно, мы можем говорить о
здоровье и гармонии тела и духа, который в этом теле воплощен. Точно так же Йога будет целостной
и эффективной, если мы будем
понимать каждый из восьми
аспектов, осознавать их глубокую
взаимосвязь и реализовывать в
ежедневной практике и в жизни это понимание и осознание. Нас постоянно учили раскладывать
целое на части, чтобы понять
устройство и принцип его работы.
Теперь пришло время изменить
восприятие: применять на практике
холистический принцип, по которому все в этом мире
взаимосвязано, и, поняв, как
совершенно разные части одного
целого взаимодействуют, мы
придем к пониманию сути вещей и
процессов гораздо более глубоких, нежели то понимание, которое у
нас было при отдельном
рассмотрении частей. Восемь частей, из которых состоит
Йога по определению Патанжали: Яма – пять внешних принципов
взаимодействия с собой и с Миром. Нияма – пять внутренних
принципов взаимодействия с собой
и Миром. Асана – форма, практика
упражнений и положений,
позволяющая научиться осознавать
себя и свои проявления на уровне
тела, приобрести полный контроль
над телом и остановить себя на уровне тела. Пранаяма – контроль над энергией
и эмоциями через контроль над
дыханием. Часть Йоги,
направленная на гармонизацию
работы каналов тонкого тела,
очищение, накопление энергии, позволяющая прекратить
флуктуации энергии и направить ее
в центральный канал «сушумна».
Остановка на уровне дыхания и
движения энергии. Пратьяхара – отвлеченность чувств
от внешних объектов. Состояние, в
котором информация, получаемая
нашими органами чувств, не
отвлекает наш ум от заданного
направления внимания. Дхарана – состояние, при котором
наш ум способен удерживать
направленность потока внимания в
заданном направлении. Дхьяна – состояние созерцания или
медитации. Состояние сознания, в
котором происходит максимальное
взаимодействие субъекта с
объектом внимания. Состояние, в
котором происходит максимальный
энергоинформационный обмен
между субъектом и объектом
внимания. Самадхи - состояние просветления.
Состояние тотального присутствия и
прямого познания. Это состояние
определятся как полное слияние
субъекта с объектом.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку