-Метки

Вивальди Скрипка Шуберт акварель античная философия архитектура ахматова балет бах бетховен вальс верди весна видео гендель гитара дирижёры древняя греция духовная музыка женщины в искусстве женщины в истории живопись искусство история история музыки история россии италия итальянские композиторы камерная музыка классическая музыка композиторы концерт для фортепиано с оркестром лист литература любовь люди и судьбы мои видео мои публикации мои фото москва моцарт музеи музыка музыкальные инструменты музыканты мультфильм немецкие композиторы опера певцы пейзаж пианисты портрет поэзия поэты природа пушкин разное рахманинов романс русская усадьба русские композиторы сен-санс симфоническая музыка симфония скрипачи скрипичная музыка современное искусство стихи страны и города театр фильм фортепианная музыка франция художественный фильм художники чайковский швейцария шопен шуман ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Barucaba

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 53794


Пауль Хиндемит: Сила музыки...

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 10:48 + в цитатник

barucaba.livejournal.com

Удел наш — музыке людских творений
И музыке миров внимать безмолвно.
Сзывать умы далеких поколений
Для братской трапезы духовной.

Г. Гессе

Paul_Hindemith_1923 (436x527, 113Kb)"Музыка должна быть превращена в моральную силу, - писал композитор. - Мы воспринимаем ее звуки и формы, но они остаются лишенными смысла, если мы не включаем их в нашу личную умственную деятельность и не используем ее возбуждающее свойство для обращения души ко всему благородному, сверхчеловеческому, идеальному".

Па́уль Хи́ндемит (нем. Paul Hindemith; 16 ноября 1895, Ханау — 28 декабря 1963, Франкфурт-на-Майне) — немецкий композитор, альтист, скрипач, дирижёр, педагог и музыкальный теоретик.

Хиндемит прирожденный сильный и яркий музыкант. Эмоциональная же открытость и романтическая патетика раздражали Хиндемита: он стал одним из вождей антиромантизма в музыке. В музыкальном искусстве Хиндемит предстает скорее как архитектор, чем драматург; даже в крупных симфонических формах у него преобладает гармония равновесия.

Хиндемит - один из немногих крупных мастеров современной зарубежной музыки, писавших для домашнего музицирования. Он оказал огромное влияние на развитие камерной музыки XX века. В его камерно-инструментальных жанрах сконцентрированы типичные черты немецкого неоклассицизма: господство обобщенных, "интеллектуализированных" эмоций, преобладание рационального начала над чувственным". Центром его неоклассических пристрастий стала музыка барокко. Здесь он остался последователем великого Баха, откликаясь в то же время на все «больные» вопросы бытия и испытывая тягу к гармонии - вопреки хаосу реальной жизни...

"Изучать течение мыслей Хиндемита по фактуре его сочинений - одно наслаждение, настолько завлекает органическая природа его таланта", - писал Б. Асафьев. В творчестве Хиндемита нет абстрактных замыслов, нет отвлеченных построений. Его музыкальные образы ярки и осязаемы. Он щедрый мелодист с неисчерпаемой фантазией. Его мелодии терпкие и вместе с тем капризные, свободные и производят впечатление живописного рисунка."

Идеи общения и взаимопонимания на основе музыки не покидают немецкого мастера и при создании сочинений «высокого стиля» — так же, как до самого конца он сохраняет веру в добрую волю людей, любящих искусство...

Художник, активно боровшийся за широкое распространение серьезной музыки, за прочное внедрение в быт массового музицирования, за содержательность искусства и его высокие эстетические принципы, — таким вошел Хиндемит в историю современной музыкальной культуры.

Соната для флейты и фортепиано (1936)




 

Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 13 пользователям

gornjak   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 11:50 (ссылка)
немцы вообще очень "сильный" народ, внёсший наиболее ощутимый духовный вклад в развитие Европы, как это видно из философии и психологии, музыки и поэзии..
и рацио в этом народе развито выше среднего, о чём говорит их лидерство в EU..
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 11:50 (ссылка)
С Благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 13:08 (ссылка)

Ответ на комментарий gornjak

gornjak, Хиндемит был противником романтизма, особенно с своём раннем творчестве. А центром его неоклассических пристрастий стала музыка барокко. Здесь он остался последователем великого Баха, откликаясь в то же время на все «больные» вопросы бытия и испытывая тягу к гармонии - вопреки хаосу реальной жизни...
Спасибо большое за комментарий!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Radeia

Radeia, спасибо за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 13:15 (ссылка)

Ответ на комментарий gornjak

gornjak, а музыка барокко более объективна, чем субъективна. Переживания не являются единственным источником творчества и в этом её уравновешивающее, гармонизирующее начало...
Ответить С цитатой В цитатник
gornjak   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 19:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

"Переживания", на мой взгляд, вообще не являются каким-либо источником творчества, если вы имеете в виду эмоциональные П. Если же как "проживание", некий жизненный опыт, то вполне.. :)
Ответить С цитатой В цитатник
ily_domenech   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 20:07 (ссылка)
Barucaba, ура! Хиндемит! Ура! Ура! Ура!
Ответить С цитатой В цитатник
ily_domenech   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 20:12 (ссылка)
Barucaba, как мне нравится соната! Ба меня бы не одобрила, прости бабушка, но мне нравится Хиндемит!
Ответить С цитатой В цитатник
Tessa_Fiery-Phoenix   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 20:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Наточка спасибо за пост!!Добра и счастья тебе милая!! Понедельник, 06 Мая 2013 г. 21:11 (ссылка)
To0.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 22:02 (ссылка)

Ответ на комментарий gornjak

gornjak, и это тоже. Сущность таких произведений не объясняется судьбой их создателя. Они остались бы такими же, если бы даже жизненный путь их автора был иным. Вот, как-то так... )
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 22:10 (ссылка)

Ответ на комментарий ily_domenech

ily_domenech, мне тоже соната нравится ) Давно собиралась этот пост сделать. Спасибо большое за отзыв, Илиана!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 22:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Tessa_Fiery-Phoenix

Tessa_Fiery-Phoenix, добрый вечер!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 06 Мая 2013 г. 22:19 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

mimozochka, Наденька, спасибо большое! Всего Вам самого светлого и доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Жданька   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 08:48 (ссылка)
Спасибо за П.Хиндемита.Как нам нравится эта соната!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Пятница, 24 Мая 2013 г. 11:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Жданька

Жданька, Вам спасибо за внимание и отклик! Соната действительно замечательная, мне она тоже очень нравится...)
Ответить С цитатой В цитатник
Svetlana---   обратиться по имени Среда, 17 Июля 2013 г. 22:54 (ссылка)
Хорошего вечера, Наталья!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Среда, 02 Октября 2013 г. 05:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Svetlana---

Svetlana---, спасибо! Доброго утра и удачного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку