Многие люди боятся перемен, особенно перемен в верованиях, и это происходит не только от унаследованных предрассудков, но также и от действительного страха и сомнений — боязни, что если раз сдвинуться с места, то потом уже нигде не найти умственной гавани, где можно бросить якорь. Многие совершенно неспособны защитить свою веру рационально, или решить проблемы, неизбежно возникающие в связи с ней, и всё же они боятся её отпустить. Рано или поздно им придётся это сделать, хотя расширение их взглядов и верований обязательно будет сопровождаться болью. Действительно, если бы мы не разбивали своих оболочек, у нас бы не было страданий, но с другой стороны, не было бы и прогресса.
Ч.Ледбитер "Внутренняя жизнь"
Каждый из нас несёт ответственность за всё человечество. В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце - вот наш храм; наша философия - доброта.
Далай-Лама XIV
Когда-то я разговаривал с Владимиром Николаевичем Лосским, и он говорил, что у язычников настоящего знания о Боге нет и быть не может, потому что только во Христе мы можем найти Бога. Я спорить не смел, потому что мне было тогда двадцать с небольшим лет и я его слишком почитал. Но я вернулся домой, взял Упанишады, т. е. древние индийские писания, выписал из них восемь изречений, пришел к нему и говорю: "Владимир Николаевич, я, когда читаю Святых Отцов, выписываю то, что меня поражает. Я всегда под цитатой пишу имя того отца, который ее написал, а здесь восемь цитат без имен. Вы можете узнать по содержанию, кто из святых отцов писал?" Он взял: "О, да!" и написал под каждой цитатой: Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Симеон Новый Богослов и т. д. Когда он кончил, я ему сказал: "А знаете что, это индийские Упанишады". И он на меня посмотрел и сказал: "Мне над этим надо подумать".
митрополит Антоний Сурожский
Не считайте заблуждением ценности, отличные от ваших. Не считайте истиной то, что, по вашему мнению, безошибочно. Мы во власти очевидности, и тебе, например, очевидна необходимость подниматься вот на эту гору, но помни: твой сосед тоже во власти очевидности, когда старательно карабкается на свою.
...Спор лишен смысла. Твой противник, исходя из очевидной для него картины, отвергает твои истины — он не прав. Не прав и ты — ты, исходя из своей очевидности отвергаешь его истины. Прими самих людей.
...Выслушивай всех, все правы. Но никто из них еще не поднялся в гору так высоко, чтобы видеть правоту другого.
Антуан Де Сент-Экзюпери "Цитадель"
Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя в голове.
Хань Сян-цзы
Человек – это сознание, потерявшее себя в ощущениях, в вещах. Всё внимание утонуло в ощущениях и предметах, ища в них себя. Этот поиск проявляется как напряжение. Когда внимание собирается в себя, возвращается само к себе, в свой источник, когда внимание начинает созерцать само себя, поиск прекращается, напряженности в миг исчезают.
Артур Сита
У Анны был день рождения, и мы поехали на пикник. Котовский сразу напился и уснул, а Чапаев стал объяснять Анне, что личность человека похожа на набор платьев, которые по очереди вынимаются из шкафа, и чем менее реален человек на самом деле, тем больше платьев в этом шкафу. Это было его подарком Анне на день рождения - в смысле, не набор платьев, а объяснение.
Анна никак не хотела с ним соглашаться. Она пыталась доказать, что всё может обстоять так в принципе, но к ней это не относится, потому что она всегда остается собой и не носит никаких масок. Но на всё, что она говорила, Чапаев отвечал: "Раз платье. Два платье" и так далее. Понимаете?
Потом Анна спросила, кто в таком случае надевает эти платья, и Чапаев ответил, что никого, кто их надевает, не существует. И тут Анна поняла. Она замолчала на несколько секунд, потом кивнула, подняла на него глаза, а Чапаев улыбнулся и сказал: "Привет, Анна!"
В.Пелевин "Чапаев и пустота"
Ни одна мысль, которая когда-либо возникала в вашей голове, не была истинной. Ни одно ваше мнение никогда не было верным. Отпустите их. Ни одно ваше представление о себе или о том, кем или чем вы являетесь, никогда не соответствовало реальности. И никогда не будет соответствовать. Отпустите их.
Дэвид Керс
Я не вижу тебя таким, какой ты есть в действительности. Я вижу тебя таким, каким тебя хочет видеть мой ум. Моё малое я воспринимает тебя через фильтры ума, находящегося под влиянием эго. Вот почему мы говорим, что ты создан мною. Кто ты есть на самом деле — тайна. И настоящий ты не имеет ничего общего с тем образом, который я создал и назвал тобой. Пока я создавал тебя, ты тоже создавал образ меня. Мы словно два кукловода, работающие своих кукол. Каждый настолько занят ведением своей куклы, что ему некогда даже поинтересоваться, кто же дёргает за ниточки его самого.
Фрэнк Кинслоу
Не обвиняйте никого в неосознанности. Ввязываясь в спор, вы отождествляете себя со своей точкой зрения и защищаете не только её, но и собственное представление о себе. Вы оказываетесь во власти эго. Впадаете в неосознанность.
Конечно, бывают случаи, когда уместно обратить внимание партнёра на некоторые нюансы его поведения. Если вы бодры и полноценно присутствуете в Сейчас, то сможете сделать это без «помощи» эго — без упреков, обвинений и стремления во что бы то ни стало доказать свою правоту.
Наблюдай за привязанностью к своим взглядам и мнениям. Когда вовлекаешься в спор или конфликт, наблюдай, как ты защищаешься, и чувствуй силу собственной агрессии, когда критикуешь позицию другого человека. Ощущай ментально-эмоциональную энергию, стоящую за твоей потребностью быть правым и доказать неправоту другого, а потом отпусти эту внутреннюю силу, сражающуюся за власть.
Экхарт Толле
Когда твой ум создаёт проблему, когда он сопротивляется жизни в том виде, в каком она разворачивается перед ним в данный момент, твоё тело напрягается и ощущает это напряжение как эмоцию, по-разному интерпретируемую словами страх, сожаление или гнев. Истинная эмоция, Дэн, это - та энергия, которая свободно плывёт в теле.
- Тогда получается, что воин никогда не испытывает нормальных негативных эмоций?
- В каком-то смысле, это верно. Всё же эмоции являются естественной человеческой способностью, формой выражения. Иногда, свойственно выражать страх, жалость или гнев. Однако энергия должна направляться полностью наружу и не удерживаться внутри. Выражение эмоций должно быть полным и сильным, потом они должны исчезать без следа. Таким образом, в этом и заключается способ управления эмоциями: дай им прийти и дай им уйти .
Дэн Миллмэн "Путь мирного воина"
Причина страдания – эгоизм. Другой причины нет.
Нисаргадатта Махарадж
Вы носите причины своего несчастья или блаженства, рая или ада внутри себя. Что бы с вами не происходило, это случается из-за вас. Внешние причины вторичны, внутренние причины первичны. И пока вы не поймёте этого, внутренняя трансформация невозможна. Если причина вовне, тогда вы вечно будете в рабстве, потому что вы не можете изменить внешние причины. Если же вы сделаете хоть одно изменение, за ним последуют миллионы. Причины внутри, снаружи только оправдания.
Вы можете изменить всё внешнее окружение, но ничего не изменится, если внутренний мир останется прежним. Внутренние установки будут создавать всё ту же модель вновь и вновь, потому что человек живёт от внутреннего к внешнему. Вы всегда носите свой ад или рай в себе. Как паук несёт в себе паутину. Куда бы паук не пришёл, он тотчас распространяет вокруг себя свою паутину. А когда паук хочет идти дальше, он вбирает паутину в себя. Куда бы вы не пришли, вы тотчас же создаёте вокруг себя свой образец.
Поймите, всё зависит от вас. Поймите, ибо от этого зависит ваша трансформация. Если в вас ад, то куда бы вы не пришли, вы всегда создаёте вокруг себя ад. Ад и рай — не географические понятия, они не существуют во внешнем пространстве. Они существуют в пространстве внутреннем.
Ошо "Зеркало просветления"
Однажды вы поймёте, что ваше истинное величие начинается там, где заканчивается ваша гордыня.
Аму Мом
В центре урагана всегда тихо. Будьте этим тихим местом в центре, даже если вокруг бушуют вихри.
Лама Оле Нидал
Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всём его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности.
Альберт Эйнштейн
Воображаемое индивидуальное “я” полностью способно изменить всё, что угодно, и даже духовную практику, для своей пользы, силясь продлить своё кажущееся существование. Например, медитация часто производит приятные побочные эффекты, такие как чувства блаженства, покоя, безмятежности. Но без ясности цели, которую даёт непривязанность, эти состояния завершаются переживаниями воображаемого “я”, которые теперь уже преследуются и продлеваются как удовольствия сами по себе. Предаваясь им и привязываясь к приятным состояниям медитации, индивидуальное “я” не только продлевает своё существование, но и усиливает его. Прилипание к таким состояниям порождает чувство гордости и достижения результатов, которое поддерживает реальность индивидуального “я”, наслаждающегося ими: “я этого достиг, я продвигаюсь, прогрессирую, я — духовная личность”. Необходимо вспомнить, что все эти переживания суть только ментальные состояния, и какими бы приятными и облагороженными они ни показались, их следует обрабатывать тем же способом, что и все ментальные феномены. Внимание должно быть переключено с переживания на переживающего, т. е. к чувству “Я”, находящемуся внутри нас. Сказанное справедливо и для более захватывающих побочных эффектов медитации, таких как видения и психические силы. Они никоим образом не являются показателями духовного прогресса, а только проявлениями скрытых склонностей ума. Однако любая привязанность к этим феноменам — такой мощный возможный источник отождествления с маленьким “я”, что их нужно рассматривать скорее долгами, чем прибылью.
Рамана Махарши "Ловушки на пути пробуждения"
Самая человечная вещь, которую мы должны совершить в своей жизни, — это научиться высказывать наши искренние убеждения и чувства и переживать последствия этой откровенности. Это основное требование Любви, и это делает нас уязвимыми перед людьми, которые могут нас высмеять. Но эта уязвимость — единственная настоящая ценность, которую мы способны предложить людям."
Уильям Дю Бэй
Сильные выживают, а слабые погибают - не верьте. Выживают только хитрожопые.
Фразу «в этом-то и весь смысл» можно добавлять в конце любого высказывания. Попробуй !
Мысль о том, что у кого-то уже была эта мысль, уже была.