-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в avalona

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2006
Записей: 1179
Комментариев: 21729
Написано: 33548


Жестокие эксперименты в истории психологии

Среда, 11 Марта 2009 г. 10:31 + в цитатник

Крошка Альберт (1920 год)scottish-straight

Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. Изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.scottish-straight

В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой. Спустя неделю опыт повторили - в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы.

Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

 

Эксперимент Милгрэма (1974 год)

Эксперимент Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге "Подчинение авторитету: экспериментальное исследование". В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером "по жребию" распределялись роли "учителя" и "ученика". В действительности испытуемому всегда доставалась роль "учителя", а нанятый актер всегда был "учеником". "Учителю" перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта – якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника.

"Ученика" привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как "ученик", так и "учитель" получали "демонстрационный" удар током в 45 вольт. Дальше "учитель" уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать "ученику" простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. "Учитель" начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: "Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста".

По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если "учитель" колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность "ученика" и что эксперимент должен быть продолжен. Результаты оказались шокирующими: 65% "учителей" дали разряд в 450 вольт, зная, что "ученик" испытывает страшную боль.

Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали "ученика" электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 "учителей" из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской "Исследовательская ассоциация Бриджпорта". Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы.

В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% "учителей", независимо от времени и места эксперимента. Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным "приказом". Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над "учеником" и, нажимая на кнопку, были уверены, что "ученик", неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

 

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)scottish-straightscottish-straight

Эксперимент с "искусственной тюрьмой" не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей. Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на "заключенных" и "надзирателей".

Предполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Надзирателям" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирателями". С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Надзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу – поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охранять". "Надзирателям" стало казаться, что "заключенные" в любой момент готовы поднять новое "восстание", и система контроля ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставляли наедине с собой даже в туалете.

В результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить "заключенных" пришел "тюремный священник". На вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а "надзиратели" испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это – всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.

На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель снял фильм "Эксперимент" (2001).

 

"Чудовищный эксперимент" (1939 год)

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Дэвенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят.

Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками. В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в "негативной" группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни.

Эксперимент, позже названный "чудовищным", долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

 

Проект "Аверсия" (1970 год)scottish-straightscottish-straight

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. Вход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации. Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе "чисток" различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1000 военнослужащих.

Армейские психиатры по поручению командования вовсю "искореняли" гомосексуалистов: тех, кто не поддавался "лечению", отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола. В большинстве случаев "пациентами" были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. Руководитель "исследования", доктор Обри Левин, ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

 

Исследования о воздействии наркотиков на организм (1969 год)

Следует признать, что некоторые эксперименты, проводимые на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако некоторые исследования переходят все границы этики. Примером может служить эксперимент, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам.scottish-straight

Эксперимент проводился на крысах и обезьянах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т.д. Как только животные научились самостоятельно "колоться", экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение.

Животные настолько растерялись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, "сидевшие" на амфетаминах, выдернули у себя всю шерсть. Животные-"наркоманы", предпочитавшие "коктейль" из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов.

Несмотря на то что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.

 

Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность (1924 год)

В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций. Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами.

В момент выражения эмоций студентов фотографировали. И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора. В результате животным причинили немало мук.

Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.

 

Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.scottish-straight

В результате у собак выработалась так называемая "приобретенная беспомощность" – реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное. Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки.

Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой, вобзем-то, банальный вывод страданий несчастных животных.

 

"Источник отчаяния" (1960 год)

Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. Исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали.

У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента.

 

"Из мальчика в девочку" (1965 год)scottish-straight

В 1965 году восьмимесячный младенец Брюс Реймер, родившийся в канадском Виннипеге, по совету врачей подвергся процедуре обрезания. Однако из-за ошибки хирурга, проводившего операцию, у мальчика был полностью поврежден пенис.

Психолог Джон Мани из университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США), к которому обратились за советом родители ребенка, посоветовал им «простой» выход из сложной ситуации: сменить пол ребенка и воспитать его как девочку, пока он не вырос и не начал испытывать комплексы по поводу своей мужской несостоятельности.

Сказано – сделано: вскоре Брюс стал Брендой. Несчастные родители не догадывались, что их ребенок стал жертвой жестокого эксперимента: Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность обусловлена не природой, а воспитанием, и Брюс стал идеальным объектом наблюдения.

Мальчику удалили яички, и затем на протяжении нескольких лет Мани публиковал в научных журналах отчеты об «успешном» развитии своего подопытного. «Совершенно ясно, что ребенок ведет себя как активная маленькая девочка и ее поведение разительно отличается от мальчишеского поведения ее брата-близнеца», – уверял ученый.

Однако и родные дома, и учителя в школе отмечали у ребенка типичное мальчишеское поведение и смещенное восприятие. Хуже всего было то, что родители, скрывавшиеся от сына-дочери правду, испытывали сильнейший эмоциональный стресс. В результате у матери наблюдались суицидальные наклонности, отец стал алкоголиком, а брат-близнец постоянно пребывал в депрессии.

Когда Брюс-Бренда достиг подросткового возраста, ему стали давать эстраген, чтобы стимулировать рост груди, а потом психолог стал настаивать на новой операции, в ходе которой Бренде должны были сформировать женские половые органы.

Но тут Брюс-Бренда взбунтовался. Он наотрез отказался делать операцию и перестал приезжать на приемы к Мани. Одна за другой последовали три попытки самоубийства. Последняя из них окончилась для него комой, но он поправился и начал борьбу за возвращение к нормальному существованию – в качестве мужчины. Он сменил имя на Дэвид, остриг волосы и начал носить мужскую одежду. В 1997 году он прошел через серию реконструктивных операций, чтобы вернуть физические признаки пола. Он также женился на женщине и усыновил троих ее детей. Однако хеппи-энда не получилось: в мае 2004 года, после разрыва с женой, Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством в возрасте 38 лет.

По материалам www.lookatme.ru

Рубрики:  Интересное и необычное


Процитировано 146 раз

udatscha   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 11:15 (ссылка)
Очень интересно,но зачастую бесчеловечно!
Ответить С цитатой В цитатник
monkey_Anfiska   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 11:18 (ссылка)
Очень интересно.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Аллачка   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 11:39 (ссылка)
у меня шок .... после прочитанного ....
взять бы всех ученых и провести с ними аналогичные тесты
Ответить С цитатой В цитатник
AMAZONKA-AN   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 11:45 (ссылка)
такое ощущение что этими учеными не наука движет, а живодерство....
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 11:59 (ссылка)
Слов нет! Я в шоке
Ответить С цитатой В цитатник
Rele_Vremeni   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 12:00 (ссылка)
Наша жизнь тоже сплошной эксперимент, многие из нас не знают, как поведут себя, окажись они в подобных ситуациях, хватит ли сил восстать против жестоких шаблонов поведения и поступить по-человечески.
Ответить С цитатой В цитатник
ирина_хутиева   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 13:15 (ссылка)
спасибо ! о таких экспериментах нужно знать , жалко только , что мы не знаем какие (бесчеловечные ) эксперименты проводятся сейчас !
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина-Солнце   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 13:41 (ссылка)
Маньяки...
Ответить С цитатой В цитатник
Ивалон   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 14:14 (ссылка)
Среди медиков много "наивных" садистов, но среди психологов их процент еще выше.
Ответить С цитатой В цитатник
Tropicanka   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 14:41 (ссылка)
капец!!!!!! вот блин люди жестокие какие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
ka82   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 15:27 (ссылка)
блин, интересно. Вот я когда болела и меня надо было лечить лекарством, врачихе такая идея в голову вроде пришла - посмотреть за моим состоянием если мне лекарство не давать. Она-то, может быть, написала бы еще одну толстенную книгу, но мне жить хочется)))
Ответить С цитатой В цитатник
leneil   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 15:45 (ссылка)
Очень интересная, но в то же время страшная статья.
Ответить С цитатой В цитатник
grustnoe_chudo   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 21:04 (ссылка)
Действительно интересно...но жутко...не по себе становится
Ответить С цитатой В цитатник
Sudarshana   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 21:38 (ссылка)
дааа....... нет предела жестокости..
Ответить С цитатой В цитатник
CherrySun   обратиться по имени Среда, 11 Марта 2009 г. 23:57 (ссылка)
но все же кое-какие вещи помогли в дальнейшем психологии
хотя когда я это слышала на лекциях была в шоке.
только странно что тут только о людях говориться. а как же собаки Павлова и обезьяны Сеченова (которы кст половинки мозга удаляли) - и которые тоже внесли не малую роль в психологию
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Розова   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 06:13 (ссылка)
Придурки эти экспериментаторы! Прям как в гестапо...жуть!
Ответить С цитатой В цитатник
Геннадий_Павлович   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 06:23 (ссылка)
Пропавшим без вести тоже не сладко
Ответить С цитатой В цитатник
-Дневник_памяти-   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 06:54 (ссылка)
ноу коммент
Ответить С цитатой В цитатник
Ipola   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 08:51 (ссылка)
Ненавижу эксперименты над психикой! Страшно и опасно!
Ответить С цитатой В цитатник
Маленькая_Эль_   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 09:06 (ссылка)
Я бы еще поняла, если б все это привело к положительным и нужным результатам. но почему именно на детях-сиротах? они в этом виноваты??
Ответить С цитатой В цитатник
swan_blog   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 09:33 (ссылка)
офигеть!
Ответить С цитатой В цитатник
Nikolay_Yukhimuk   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 09:34 (ссылка)
Вхождение в Сознание и Душу Человека не проходит бесследно, как для того кто - над кем эксперимент, так и для того кто - это делает.
Последний может разделить свою ответственность не только сам, но передать негатив по своему роду.
Таков Закон развития Рода.
Какой багаж мы внесли в развитие своего Рода, такой и имеем.
Думаем и творим.
Всем творческих позитивных успехов.
Ответить С цитатой В цитатник
Алексей_Козырев   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 09:52 (ссылка)
Спасибо!
С интересом почитал. ИМХО, худшие эксперименты - с детьми, особенно с "искусственными" заиками. Тоже их можно отнести к "восприятию авторитетов" (раз тебе сказали взрослые, что ты заика, то ты и есть заика).
А запись эксперимента Милгрэма когда-то видел давно по телевизору. Меня это еще тогда впечатлило. Вот только шок был не только от этого у публики. Потом экспериментаторы пошли на т.н. "углубление" эксперимента: актер сидел не за стенкой, а сначала в одной комнате с испытуемым, который его пытал, а потом вообще испытуемому предлагалось удерживать руку актера на якобы электроде шокера... Жесть была, т.к. многие подчинялись... Вот бы в инете найти запись этого эксперимента... Я бы его еще раз просмотрел.
Ответить С цитатой В цитатник
shalunichka   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 10:01 (ссылка)
самое страшное, что и сейчас подобные эксперименты проводятся...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Марта 2009 г. 12:37ссылка
[источник сведений?]
Ольга_Науменко   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 10:07 (ссылка)
Интересно!
29360412_blagodaryu (417x145, 7Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
darkblue_eagle   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 10:29 (ссылка)
Информация дает понимание того, почему наука так бессильна и ограничена. Отсутствие концепции о Божественном происхождении всего, и отсюда понимания необходимости жить по Божьим Законам, нравственности и морали сделало ее такой. Ее методы можно назвать дьявольскими, а ученых- служителями культа дьявола, не иначе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Марта 2009 г. 12:34ссылка
Такие идиоты, как вы в своё время сожгли Джордано Бруно за идею о бесконечной вселенной.

Страшно только то, что подобные вам до сих пор существуют.

По посту: большинство экспериментов безобидны и проводились над добровольцами, остальные же — единичные случаи, вред от которых несопоставим с пользой, которую принесла человечеству наука, в том числе и психологическая.

Меня умиляют (или пугают?) идиоты, которые уверены, что ради испытания, скажем, новой вакцины нельзя убить лабораторную крысу или тем более обезьянку. Грёбанные идиоты, неужели вы не понимаете, что потом эта вакцина спасёт жизнь сотням тысяч людей? Так почему же ради жизни крысы или обезьянки вы готовы убить эти сотни тысяч?
хозяин_сновидений   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 10:53 (ссылка)
Становится очень страшно от того, что за такие чудовищные поступки не следует жестокого наказания. Это же ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!! А тем временем преступники сейчас прекрасно открывают свои клиники, занимаются частной практикой.
А зачем вообще они это делали, ЗАЧЕМ??!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 10:58 (ссылка)
последний эксперемент наиболее шокировал. Но лишний раз доказал то, что сделано природой, человеку изменить не под силу. Все равно мужские гены взяли верх.
Ответить С цитатой В цитатник
ира_лесина   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 11:03 (ссылка)
такими учеными движет в первую очередь садизм, а уж потом наука
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Марта 2009 г. 12:37ссылка
не обобщайте.

Проблема поста именно в том, что в одну кучу сложены и вполне здравые и этичные эксперименты над добровольцами, и единичные неудачи и ошибки, вроде последнего случая, да и описаны они в высшей степени пристрастно.
Шуша_пуфыстая   обратиться по имени Четверг, 12 Марта 2009 г. 11:21 (ссылка)
Есть еще более страшные эксперименты, здесь они не описаны и не надо, многие засекречены.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Марта 2009 г. 12:35ссылка
Конечно, и только вам доступны эти секретные сведенья, который скрывает мировой заговор учёных.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку