-Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в avalona

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.11.2006
Записей: 1179
Комментариев: 21728
Написано: 33547


Как выбрать зимние шины

Пятница, 16 Октября 2009 г. 14:37 + в цитатник

За окном уже октябрь...
До первых морозов осталось совсем чуть-чуть, поэтому пора подумать "переобувании" машины
.

Но перед этим стоит определиться во что переобувать машину. Мне, казалось, что в этом нет ничего сложного пока я не столкнулась с этим на собственном опыте. Оказывается, производителей шин огромное количество, марок и моделе еще больше! Так как же во всем этом хаосе выбрать хорошие покрышки?

Проведя 6 часов в интернете, истерзав все поисковики я наконец начала разбираться во всех этих непонятных названиях, обозначениях и маркировках. Чего и вам желаю! Надеюсь, чтоа статья поможет вам выбрать правильную зимнюю резину!

Если вы внимательно осмотрите свое колесо, то на боковине шины увидите странную надпись. Называется она «типоразмер» (запоминаю это слово, будет чем похвастаться перед мужчинами на рынке) и выглядит, примерно, вот так:

 255/55  R16 88 Q

 Разложим эту непонятную, на первый взгляд, последовательность на составляющие: 

 
 

 

255 — это ширина шины в мм.

 55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Если говорить проще, чем больше этот показатель при одинаковой ширине, тем шина будет выше и наоборот. Мужчины сильно с этой величиной не церемонятся и называют ее коротко - «профиль». Бывает, что это соотношение не указано (например 185/R14С). Это значит, что оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной.

 R — означает шину с радиальным кордом.

 Справка:  шины бывают диагональные и радиальные. Так вот радиальные, оказывается, мягче и комфортабельнее диагональных. Во-первых, у них меньше сопротивление качению, что снижает расход топлива. Во-вторых, за счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Ну и самое главное, они куда дольше служат. Зачем же тогда придумали диагональные, если радиальные так хороши? К сожалению, удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Поэтому, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины, а диагональные оставить для труднопроходимых местностей.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах.

Q — индекс скорости. Чем он выше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине. Привожу очень полезную табличку, которую можно распечатать, вырезать и наклеить в блокнотик, что храниться в бардачке. Из таблицы видно, что в нашем случае индекс скорости — Q — до 160 км/ч).

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Мах. Скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

 

88 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 88 — чуть менее 600 кг.). Еще одна полезная табличка:

Индекс нагрузки

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

Мах. Нагрузка (в кг.)

335

387

450

515

600

690

800

925

1060

1215

1400

 

Американские обозначения типоразмера.

Я уже давно заметила, что во всем, что касается автомобилей, действует принцип не упрощения, а усложнения. С шинами та же канитель. Помимо европейской, оказывается, существует еще две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится либо буква «P» (Passanger — для легкового автомобиля), либо«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

Вторая маркировка выглядит совершенно иначе:

 

31х10.5 R15

(что соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

 

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины:

M+S или M&S  (Mud + Snow) — я хорошо учила английский в университете, а потому быстро догадалась, что речь идет о грязи и снеге. Шины, имеющие такое обозначение, либо всесезонные, либо зимние.

All Season или AS — Всесезонные шины

Aw (Any Weather) — Любая погода

 

Справка: единственную вещь, которую я запомнила во время прошлого визита на шинный рынок, так это то, что «всесезонные шины – большое зло». В нашем климате, богатом на контрасты и резкие перепады температур, обувь машинам нужна по сезону.

Шины для зимы и лета отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией корда, брекера, боковин и множества других элементов. Но с этим я собираюсь разобраться поглубже и отдельно.

 

Пиктограмма * (снежинка) — означает, что шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет перечисленных мною обозначений, то эта шина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма зонтик — специальные дождевые шины

 

Справка: дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования. Это значит, что когда  вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора.

 

Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта.

 

Outside и Inside — ассиметричные шины. Когда будете устанавливать такие шины, удостоверьтесь, чтобы надпись Outside была с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

 

Справка: внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и незначительные повреждения. По весу бескамерные шины легче камерных. Однако для них требуются специальные ободья с тороидальными выступами – хэмпами, котрые препятствуют срыву бортов шины с обода. Для монтажа бескамерных шин требуется хороший компрессор, поэтому в «полевых» условиях такую шину отремонтировать практически невозможно. Многие автомобилисты предпочитают пользоваться камерами, поскольку при повреждении ободьев бескамерная шина начинает выпускать воздух и исправить положение уже не удается.

 

Tube Type (или ТТ, а, кстати, на немецких - "Mit Sсhlauch") — шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial означает, что это шина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества

Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)

Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Обозначение "DA" или "secunda" ставят на шинах второго сорта. Они имеют незначительные дефекты, не влияющие на безопасность.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например: 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

 

Мда, информации ворох. В принципе, ничего сложного нет. Единственное, на что еще хотелось бы обратить внимание – свое и ваше – это на срок службы тех или иных шин. Ходимость российских металлокордных радиальных шин при благоприятных условиях составляет 60-80 тыс. км. У импортных этот показатель почти вдвое больше. Однако и обойдутся «фирменные» покрышки в 2-3 раза дороже. Есть черный список производителей, шины которых покупать не следует в силу скверного качества. Подобной незавидной славы снискали шины китайского, корейского и турецкого производства. Их покупать не стоит.

По материалам www.60.by

Рубрики:  Домашние хлопоты
Метки:  

Процитировано 20 раз

buri2   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 14:43 (ссылка)
Ты вообще герой!
Какую в результате купили?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 14:51 (ссылка)
Как раз вовремя! В выходные собираюсь менять колеса.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
LUTERRR   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 15:03 (ссылка)
Каждая девушка разберётся, наверное)
Ответить С цитатой В цитатник
Сиськи_блондинки   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 15:05 (ссылка)
В современном мире удел женщины - выбирать шины, менять колеса, ругаться с автослесарямии требовать скидки в автосервисе :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 16:46 (ссылка)
Спасибо. Полезно.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
don_Salieri   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 17:21 (ссылка)
эх.. купить бы еще машину)
Ответить С цитатой В цитатник
bambuki   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 18:06 (ссылка)
Хорошая статья не только для женщин, но и для мужчин
Ответить С цитатой В цитатник
hohohotun   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 19:12 (ссылка)
Класс
Ответить С цитатой В цитатник
Агудзера   обратиться по имени Спс Пятница, 16 Декабря 2011 г. 00:20 (ссылка)
Спасибо - очень интересная и полезная статья, много нового для себя узнал.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку