Роковые женщины Густава Климта. |
Золотая Адель. 1907г.
«Я убежден, что как личность не представляю никакого интереса. Во мне нет ничего особенного. Я лишь художник, рисующий изо дня в день, с утра до ночи», - так говорил Густав Климт (1862—1918) — основоположник модерна в австрийской живописи. Один из самых изысканных художников этой эпохи.
Он, действительно, редко появлялся на своих холстах. Впрочем, как и другие мужчины. На его полотнах царили женщины. Роковые, властные, берущие верх над мужчинами. Это было знамением времени. Они правили его талантом, его душой, его жизнью, наконец. Они строили и разрушали его карьеру.
Юдифь 1. 1901 г.
Юдифь 2 (Саломея) 1909 г.
Дама в черной шляпе. 1910 г.
Дама в шляпе и боа из перьев. 1909 г.
Афина Паллада. 1898 г.
Афина - первая из "суперженщин" Климта - стала настоящим символом Венского сецессиона (нем. Sezession – «отпадение», «отделение»), независимого от Академии художеств объединения свободных художников. Они не пытались выработать единый эстетический стиль, они выступали против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Климт был основателем и президентом Сецессиона. Эта картина явилась этапной для автора. Некоторые элементы, появляющиеся впервые здесь, будут основополагающими и в дальнейшем творчестве Климта: например, использование золота и трансформация тела в орнамент, а орнамента — в тело.
Водяные змеи 2. 1904-1907
Течение. 1898 г.
Ожидание. 1905-1909
Подруги. 1916-1917 гг.
А начинал Густав Климт как декоратор, оформитель.
Его отец, Эрнст Климт - гравер, ювелир - мечтал передать профессию детям. В1875 году Густав поступает в венское художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности. В отличие от многих других молодых художников, Климт соглашается с принципами консервативного академического образования.
Потолочная роспись в Бургтеатре.
С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работают вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах. В 1885 г. они оформляют здания «Бургтеатра» и Художественно – исторического музея. В 1888 г. Климт даже получает награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
Зрительный зал старого Бургтеатра. 1888-1889 гг.
И все-таки он выбирает свой путь, «вступая на тропу войны» с академическим, традиционным искусством. Его оружие – несомненный талант, поставленный на службу откровенному эротизму и нестандартности художественного мышления: жажда абсолютной свободы в изображении, выраженная в зыбком текучем орнаментализме ограничена жесткими рамками четкого силуэта. И хотя эпатаж Климта всегда упоительно красив и манящ, от критиков ему достается по полной программе.
Медицина. 1900-1907 . Фрагмент.
В 1886 — Климт выполняет для актового зала Венского университета настенные панно с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». Полотна будут отвергнуты по причине «вызывающего эротизма»: климтовские дамы, символизирующие науки, показались заказчикам несовместимыми с духом строгой науки. Особенно раздражала ученых мужей Философия, сеявшая сомнения в том, что эту дисциплину можно считать наукой. Климт же в каталоге объяснит свое видение так: «Слева -группа фигур: Начало жизни, Зрелость и Увядание. Справа — шар, олицетворяющий тайну. Внизу появляется освещенная фигура: Знание».
Медицина. 1900-1907
Юриспруденция. 1903-1907
Философия. 1899-1907
Пытаясь спасти картины во время Второй мировой войны, их перевезли в замок Иммендорф на юге Австрии; 5 мая 1945 года замок и все, что в нем хранилось, были уничтожены в огне при отступлении войск СС. Сегодня некоторое представление о работах, которые вызвали когда-то такое общественное возмущение, можно получить по черно-белым фотографиям и хорошей цветной копии Богини Гигиеи, центральной фигуры Медицины. Есть еще и «красочный» комментарий Людвига Хевеши: «Пусть взгляд перейдет на две боковые картины, Философию и Медицину: волшебная симфония в зеленом, воодушевляющая увертюра в красном, чисто декоративная пьеса красок на обеих. В Юриспруденции господствуют черный и золотой, нереальные цвета; и одновременно приобретает значение линия, а форма становится монументальной».
Климт забирает свои работы и навсегда отказывается от государственных заказов.
«Довольно цензуры. Я обойдусь собственными силами. Я хочу освободиться. Хочу отделаться от этих вздорных пустяков, сдерживающих мою работу… Я отклоняю любую государственную помощь и заказы». Кстати, «Философия» получит золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Но это будет позже. А пока возмущенные политики, эстеты, религиозные деятели «рвут его в клочья». Он отвечает им «Голой правдой» с зеркалом в руках и словами Шиллера над головой: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».
"Обнаженная истина" 1899 г.
И картиной «Золотые рыбки», выставлявшейся под названием «Моим критикам»
В 1903 — Климт путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). Увиденные здесь роскошные византийские мозаики потрясают воображение мастера. С тех пор умение передавать реальные объекты игрой декоративных орнаментов становиться его отличительной чертой. Начинается его «золотой период».
Поцелуй.1907-1908 гг.
Адам и Ева 1917 - 1918 г.
Девственницы 1913 г.
Жизнь и смерть 1905-1911 гг.
Три возраста женщин. 1905 г.
Надежда 1903г.
Объятия 1905-1909 гг.
Танцовщица 1906 г.
Несмотря на отказ от всякой помощи государства Климту удается сохранить столь необходимую ему материальную независимость. Благодаря богатым заказчикам, а точнее заказчицам. Жены и дочери «промышленных королей Вены» могли себе позволить не особенно считаться с общественным мнением. Портрет работы Климта позволял войти в историю. За это стоило хорошо платить. «Галерея жен» начинается великолепным портретом Сони Книпс.
Портрет Сони Книпс.1898 г.
Портрет Адели Блох-Бауэр. 1913
Портрет баронессы Элизабет Бахоффен-Экт. 1914-1916
Портрет Евгении Примаверси. 1912
Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн. 1905
Портрет Марии Мунк. 1917-1918
Портрет Фредерики Марии. 1916
Портрет Эмилии Флёге. Эмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Его узоры выглядят так, как если бы они были вырезанны из орнаментов его картин.
Портрет Гермины Галлья. 1904 г.
Несмотря на обычно очень четкий силуэт рисунка, полотна Климта часто производят впечатление чего-то недолговечного, эфемерного, мимолетного. Кажется, неземная красота соткалась из золота, пурпура и лазури, чтобы через мгновение исчезнуть, рассыпаться в прах. Настроения сиюминутности, восхитительного, но безнадежного распада, несут и многие пейзажи художника.
Подсолнухи в деревенском саду. 1905-1906 г
Яблоня. 1916
Поле маков. 1907
Замок на Аттерзее 1910 г.
Но все-таки пейзажи были для Климта немножко забавой, отдыхом. В историю он вошел, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Флёге, 1902, А. Блох-Бауэр, 1907) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом («Юдифь 1», 1901; «Поцелуй», 1907—1908, «Саломея», 1901; «Даная», 1907).
Даная. 1907-1908
Как это ни странно, к концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Использованы материалы Википедии и сайтов:
www.wm-painting.ru
www.greekroman.ru/gallery/art_klimt.htm
gorod.tomsk.ru/index-1199941738.php
Рубрики: | Живописное Красавицы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |