-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aster108

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2008
Записей: 67
Комментариев: 85
Написано: 392





Стихи Балараме

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 03:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мое служенье

Настроение сейчас - Воспоминания о вечном

Мое служенье больше не загадка,
И в нем желаю я достичь высот:
О Доуджи, я вечная служанка
Твоих прекрасных белоснежных стоп!

Неважно, кем: рожком, тяжелым плугом
Или веревкой на плече Твоем,
Подругой юной иль веселым другом, -
Хочу служить Тебе и быть с Тобой.

Каймой на дхоти, брошью на тюрбане,
Ракушкой в ожерелии из гундж,
Коровой белой в чудном Вриндаване,
Цветущим деревом в одной из кундж,

Песком у стоп Твоих в Рамана-рети,
Кукушкой, что поет Тебе хвалу
Иль освежающим, весенним, легким ветром,
Раскачивающим серьгу Твою.

Ты дорог мне, как в этой жизни не был
Никто мне дорог... В белизне снегов
И в белом облаке, плывущем в летнем небе, -
Свеченье вижу тела Твоего.

 (328x500, 30Kb)

Притча. Мальчик и Яблоня.

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 02:57 + в цитатник
Отказ от мирских желаний, с одной стороны, сразу приносит успокоение и мир в сердце, а с другой, как это ни парадоксально, приводит к их исполнению. Как говорит Прахлада Махараджа, стать счастливым очень легко, для этого просто нужно перестать домогаться счастья.

* * *

Два монаха-странника встретились как-то на постоялом дворе и решили продолжать свой путь вместе. Один все время копил что-то про запас, другой проповедовал отречение и не имел с собой ни гроша. Спор о том, как правильнее жить на этом свете, помогал им коротать долгую дорогу, ибо никогда не кончался: каждый день приносил каждому из них новые и новые доказательства их правоты.

Однажды, привычно обсуждая, разумно ли отрекаться и можно ли выжить в этом мире, не имея ничего, дошли они до реки. Вечерело, зябкая сырость, идущая от реки, пробирала до костей. На другом берегу мигала огнями деревня, но на этом не было даже деревца, чтобы укрыться от ветра.

Тот, который не имел никаких денег, сказал: «Видно, Господь хочет, чтобы заночевали на берегу. Останемся здесь. Не нужно никуда переправляться. У нас все равно нет денег для лодочника. Будем всю ночь петь и говорить о Боге, а наутро снова отправимся в путь. Глядишь, найдем, где переправиться» «Нет, – возразил другой. – У меня припасены деньги. Здесь мы замерзнем или нас съедят волки. А на другом берегу можно будет попроситься на ночлег. Кричи лодочника».

Они переправились, устроились на ночлег. Перед сном запасливый монах больше не мог сдерживаться. Не скрывая своего торжества, он заговорил: «Теперь ты понял всю бессмысленность своего фанатичного отречения? Если бы я был таким же глупцом, как ты, то мы оба замерзли бы на том берегу. Только потому, что я запасся деньгами, наши жизни были спасены. Обещай мне, что отныне ты больше никогда не будешь проповедовать бессмысленное отречение».

Ничуть не смутившись, его товарищ возразил ему: «Друг мой, спасли нас вовсе не твои деньги, а только отречение. Сам подумай, если бы ты не отрекся от своих денег и не отдал их лодочнику, что бы с нами было? И к тому же, у тебя были деньги, и ты здесь. У меня не было денег, и я тоже здесь. Сам Бог сделал твой карман моим. Я никогда ни в чем не знаю нужды. Все, что мне нужно, Бог мне дает, а если чего-то не дает, то значит и не нужно».



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Стихи Тукарама

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 02:54 + в цитатник
Идите в страну Кришны
Там вы вздохнете свободно
Расскажите ему, через что вы прошли.
Он утолит вашу жажду в любви -
Вы лишь вручите себя ему.
Ведь только с Кришной счастье.
Останьтесь вместе с Кришной.
И ни на шаг от стоп его не отходите.
Мы любимы Кришной, - говорит вам Тука.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Зеркало Иллюзии

Воскресенье, 16 Января 2011 г. 02:42 + в цитатник
ЗЕРКАЛЬЦЕ МАЙИ
Ребенок капризничает, заливается слезами, топает ногами и просит у
матери: "Мама, я хочу луну. Дай мне луну! Пока не дашь мне луну, я не буду
ничего есть". Тогда уставшая от его капризов мать кладет ему в ладошку
зеркальце и говорит: "Посмотри, что у тебя в руке". Ребенок смотрит в
зеркальце и видит в нем отражение луны: "Ой, мама, луна! Погляди, я поймал
луну!"

Как я, должно быть, плакал, как топал ногами, прежде чем Кришна,
устав от моих капризов, вложил мне в руку зеркальце с отражением и сказал:
"Хочешь владеть - владей! Ты просил - так получай в свое владение целый мир,
отразившийся в зеркальце твоего желания. Властвуй над ним, отныне он -
твой!"

В Дурбане, во время Ратха-ятры, кто-то задал мне вопрос: "Зачем Бог
создал иллюзию? Не будь иллюзии, не было бы и проблем". Очередная попытка
изворотливого ума свалить вину за наши страдания на кого-то другого. Но на
самом деле Бог не создал иллюзию. Бог всего лишь вручил нам зеркальце нашего
сознания. Иллюзию создаем мы сами, глядя на отражение и почитая его своим.


Понравилось: 1 пользователю

Уважаю.

Суббота, 15 Января 2011 г. 03:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Яшоматинандан_Кришна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Почему Кришна почтителен, а я нет?

Существует очень мощный упрёк для таких как я в пользу того, чтобы почитать всё-таки старших преданных.
Он звучит примерно так. Взято из книг Прабхупады:

Играя роль маленького пастушка или выражая
почтение брахману Судаме и другим Своим преданным - Нанде
Mахарадже, Васудеве, Mахарадже Юдхиштхире и матери Пандавов,
Кунти, Кришна не унижал этим Своего достоинства. Все знали, что
Он был Верховной Личностью Бога, Кришной, но тем не менее
Он всегда вел Себя так, чтобы другие могли следовать Его примеру.


Вообще-то Кришна не пример показывает чтобы все как свой долг принимали это даже нехотя. Он обменивается расой ватсальи или дасьи с другими живыми существами так как он лично чувствует любовь. Это не было некой показухой, как у нас считается, когда Кришна всем этим старшим выражал почтение.

Не надо обольщаться старшим. Мы им не должны авансировать какой-то долг, если они не вызывают такого же глубокого чувства благодарности, как вызывалось в сердце Кришны. Принимая во внимание то, что господь устанавливает отношения ватсальи, как со своей стороны, так и со стороны других живых существ только по любви или ради пробуждения экстатической любви, этим нужно правильно распоряжаться. Не нужно обязывать людей поклоняться старшим просто так, деспотично. Это не ватсалья.

Правильное понимание почтительности Кришны к старшим таким как Судама, как Нанда-Махарадж, как Васудева, как Юдхиштхира и Кунти, состоит в том, что для Кришны - это обмен чистой расой, вызывающей экстатический эффект в сердцах обоих, как почитаемых, так и почитающего. Если в нас ничего не происходит подобного, когда мы кланяемся старшим - то это не выражение почтения. Это - лицемерие, особенно для тех старших, кто духовно одарён и видит его.

Зачем настоящим гуру такие поклонники? Кришна, когда он выражает почтение, например господу Шиве, он пытается сократить дистанцию между ним и собой. Делает он это во избежание конфронтации между последователями. Господь Шива тоже из любви и заботясь о благе Вселенной почитает Кришну. Когда эта раса почтения происходит по могуществу любви, она спасает и создаёт единство в мире.

Кришна могущественен ставить Шиву выше себя, а Шива могущественен ставить Кришну выше себя. Эта их любовь способна умиротворить всю Вселенную. Если у почтения такая цель, не принципиальная, а игровая, тогда я не против одинаково почитать и Кришну и Шиву. Но если у почтения цель пренебречь принципом любви другого, заменив его деспотичным соперничеством, показухой или нарушить единство всех живых существ, прославляя кого-то со злым умыслом по отношению к другим, то это - нарушение порядка во Вселенной.

Кришна принимает роль младшего только благодаря могуществу вызвать умиротворение этих старших, с которыми он играет в эту игру обмена расой. Но Кришна не со всеми так играет. Например, с демонами это не действует. Смирение Кришны не вызывает экстатической любви и не погашает их противоборство.

В истории с Кумарами у ворот Вайкунтхи был такой эпизод, когда смирение Вишну погасило ссору между вишнудутами и брахманами-Кумарами. Все были удовлетворены и поражены смирением Вишну. Оно заметно, если читать внимательно, по санскриту, а не по переводам Прабхупады. От этого смирения даже проклятые Джая и Виджая согласились принять проклятие брахманов.

Без Вишу или Кришны невозможно погасить шакти разных преданных беспокоящих друг друга. Если сердце не понимает, что может угомонить разные группы, значит оно не в саттве. Знание в саттве - это теория единства всего живого по любви. И это единство всё держится лишь на состоянии любви Вишну. Он - воплощение саттвы и распространяет это мировоззрение.

Когда я вижу гуру, которые выдают себя за посланников Вишну и которые, как только я хочу увидеть Вишну, перекрывают мне дорогу своими жезлами, я не могу удержаться, подобно четырём Кумарам. Я готов их проклясть. Ведь чтобы умиротворить меня, мне нужно всего лишь увидеть Вишну, понять как его саттва пронизывает и меня. Лишь тогда во мне проснётся сострадание и раскаяние. Поэтому очень глупо вести себя так, пытаясь человеку запретить его отношения со Всевышним, что пытаются монополизировать жадные гуру.

Во всём мире это составляет огромные по размаху конфликты. Просто от того, что каждый пытается отгородить другого от бога, мир стонет и наносит сам себе поражение, братоубийственным образом, даже не замечая того. Как сказал Вишну Кумарам: "Все живые существа - моё тело и ваши группы действуют как змеи и как ястребы кромсающие его в лице друг друга." Можно видеть это на моём примере. Казалось бы, зачем мне беспокоить своих же и на самом деле беспокоить бога? Но дело просто в одной, двух спинах, которые демонстративно загородили мне Господа, в Джае и Виджае, гуру и старших преданных.

Вспоминая как Вишну победил гнев Кумаров, у меня наворачиваются слёзы. Хотя они прокляли его слуг и ожидали гнева бога, господь погасил обиду и злобу своим смирением, своей личностью, обладающей могуществом любить даже оскорбителей и дарить им освобождение, которое они считают для себя приемлемым. И он продолжает заботится о пострадавших от стычек преданных, пусть павших в более неблагоприятные условия.

Он сопровождает их и страдает вместе с ними, нейтрализуя проклятия брахманов через причинение страданий своей частичке. Только по милости Вишну таким частичкам возвращается чистое преданное служение, отнятое у них по прихоти благодетелей общества-гуру или брахманов.

Господь - это такая личность, которая не проигрывает, когда проявляет заботу о ком-то кто по мнению общества деградировал. Что я могу поделать, если я не Вишну и без него я - проиграю даже если рядом будут толпы гуру. Кому я должен верить, если не ему, своему утешителю, вишва-бхартух, покровителю всей вселенной? Хотя это не точно сказано. Вишну скорее випранам-дево-деванам, бог брахманов. Я скорее из другой семьи и мира.

Когда я три года назад встретил своего шикша-гуру, то моё желание служить ему было вызвано лишь чувством моей связи с Кришной. Я хотел помочь Кришне заботится о его преданных. Но я не хотел служить так, чтобы меня отделяли от Кришны. Живое существо может действовать лишь пока неотделимо от своего корня. Мой корень любви ко всем - это Кришна. Если я не вижу его, я не знаю, как мне реагировать: целомудренно всё отвергать или продолжать формальное без Кришны служение. А тут, когда я старался так погрузиться с личность Кришны, меня пытались отрезать от моего корня, занять мой ум отрезанными от него отношениями с временными для меня вещами и понятиями. Короче, меня загнали в крайний угол.

Из этого угла мне осталось только отречься от всего, этой религии, которая меня привела к этому заточению, философских трактовок Прабхупады, в которых я увидел саму основу духа всех этих заслонителей бога. Я не могу им служить без моей связи с Кришной. Хоть убейте меня. я не могу без корня моей жизни.

Есть замечательное выражение из Чайтанья -чаритамриты, которое многие приводят как доказательство того, что мы все являемся слугой слуги слуг слуг и миллионов слуг Господа.

Гопи бхартух пада камалайор даса даса анудаса
Санскрит - очень тонкий язык.
Но по грубому выходит так: "Мы - слуги слуг повелителя гопи."
А по тонкому получается так:
"Покровителя гопи стоп лотосных слуга - слуга его слуги."


Почему? Потому что Кришна старается служить всем и его любят эти все. И через заботу о нём наше служение ко всем только и может доходить. Он действует как корень всего живого, предлагая каждому то, что он жаждет, как частичка. Тут, как с кормилицей. Если женщина кормит ребёнка грудью, то мы должны кормить её, а не ребёнка т.к. она уже совершенно заботится о нём. Служение Кришне подобно служению кормилице. Если мы поливаем этот корень, мы становимся сами умиротворены его ответом нам, заботой обо всём и благоприятно настраиваемся ко всему творению, видя как Кришна заботится обо всех остальных.

Это на столько важно, дать человеку ощущение милости Кришны. Только тот, кто может действительно так погасить пожар гнева, пожар недоразумений между преданными и является представителем бога. Более того, он обретает эту способность лишь в результате сильной связи с ним и фактически это делает не он, а Вишну.

Для меня мое поведение и позиция Вишну остаются такой же загадкой, как поведение на Вайкунтхе Кумаров. Они так и не смогли понять доволен ли ими господь или гневается. Он объяснял им как нужно думать о единстве всего сущего с ним. Это всё так сложно, когда они только что прокляли слуг Вишну за их служение, за то, что те их не пустили к Вишну, воспрепятствовав их служению. Тут так трудно разобраться, что самые древние мудрецы-Кумары, так и не поняли и просто с открытыми ртами глазели с каким достоинством Вишну почитает их.

Это пытаются впоследствии выдать за закон и долг стоящий перед каждым, такую почтительность к брахманам, не понимая, откуда на это берутся силы. Эти силы берутся от общения с Вишну или Кришной. И перекрывая другому этот воздух, ты сам себе создаёшь бунтаря.

Прежде чем перекрывать чьё-то стремление к богу догмами, подумай что будет делать тобой задушенный после смерти, каким Хираньякашипу он станет по твоей доброте и заботе о истине. Истина - это только встреча с Вишну или Кришной. Другой я не знаю. Махаджаны, такие как Кумары тоже не знают другой дороги к миру. Не стойте на ней ментом с радаром.

Метки:  

Воины современной Бхараты. Ниханги.

Пятница, 14 Января 2011 г. 21:59 + в цитатник
Ниханги – орден воинов-сикхов, возникший в начале 17 века. Вид ниханга вызоываетт любопытство и потрясает. Его нельзя не заметить. Первое, что бросается в глаза – гигантский тюрбан на голове. Тюрбан украшен, на первый взгляд, странными цепочками и дисками. Эти диски называют "чакра", их края остры как бритва. Если раскрутить такую чакру и метко бросить, то она легко может срезать голову. В руках у воина могут быть копьё, меч, кинжал или винтовка, иногда всё сразу.

Кконституция Индии даёт право нихангам носить оружие. Ниханг – это от санскритского «нихсанка», что означает «бесстрашный». Ниханги бесстрашны в бою, не боятся смерти и безразличны к материальным удовольствиям. Воины-ниханги владеют всеми видами оружия, великолепные ездоки на верхом на лошадях. Они искусно сражаются и в пешем строю, владеют приемами рукопашного боя. Даже перед небольшими отрядами нихангов войска противника, имевшие превосходство в численности и вооружении, в панике разбегались. Их называют "воины смерти", они первыми атакуют врага и таким образом прокладывают путь к победе.


 (640x425, 91Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Джанмаштами-лила. 9 лунный день

Пятница, 14 Января 2011 г. 02:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Aster-Deiniz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джанмаштами-лила. 9 лунный день

Утром в Нандишваре Шри Радха и ее подруги просыпаются, купаются, одеваются и украшаются, принимают махапрасад Кришны. Вскоре Яшода снова зовет их готовить. Когда все приготовлено, Мадхумангал предлагает все блюда божеству Нараяны и затем укладывает его отдохнуть. Как и в предыдущие дни, все вкушают прасад, отдыхают, а Радха и Кришна встречаются в Йогапитхе.

Вечером Нанда махарадж, Вришабхану махарадж и Шри Кришна ужинают, а Шри Радха с подругами и ютхешвари принимают остатки их трапезы. Вришабхану махарадж просит разрешение у Нанды махараджа оставить его гостеприимный дом и вернуться к себе на Варшану. Нанда махарадж с большим уважением прощается с ними, преподнося им одежды и украшения еще раз. Яшода прощается с Киртидой  и другими гостьями, также одаривая их всех подарками. Шри Радха с подругами предлагают поклоны Яшоде, а та благословляет их, обнимает и вдыхает аромат их волос. Все гости рассаживаются по своим повозкам и возвращаются по домам, сопровождаемые некоторое время Нандой Махараджем и Яшодой.

Вернувшись домой, Радха с подругамии поднимаются на Лунную башню и смотрят оттуда, как Кришна доит вечером своих коров. Ночью Они снова убегают на встречу с Кришной...


Прошу у Кришны

Пятница, 14 Января 2011 г. 02:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Aster-Deiniz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прошу у Кришны

 (380x600, 119Kb)

 

Кришна, прошу тебя, дай мне слова
Чтоб славу твою мог воспеть.
Ананта-Шеша миллион-голова
Поет в веках славу твою.
 
А мне, одной головою своей
Пропеть бы аккорды свои.
Ведь славу твоих немеркнущих дел
В душе моей сердце хранит.
 
Поэтому, дай мне простые слова
И голос красивый мне дай.
Чтоб тайну души моей мог бы я
Другим открывать невзначай.
 
Хоть тайна твоя в душе есть у всех,
Но как нам ее в них открыть?
Поэтому дай в этом деле успех
Чтоб проповедь нам совершить.
 
Кришна, я знаю, ты не простак
И глупостям ходу не дашь.
Прошу, убери в моем сердце бардак
Не нужен мне больше кураж.
 
Одна у меня надежда на то,
Что Имя твое буду петь
Всегда и везде, спасибо за то
Что дал эту песню допеть…
 
И в знак благодарности, о мой Господь!
Прими эту жертву мою.
Хоть спел я ее одной головой
Но в ней твою милость храню!
 
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Радхика и Гопал

Пятница, 14 Января 2011 г. 02:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Aster-Deiniz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шри Радхика и Гопал

 (433x699, 160Kb)

Шри Радхика в сари голубом
Бежит по тропинке Говардхана,
Туда, где следы оставил
Трансцендентный Купидон –
Мальчик-пастушок из Нандаграма.
 
Холмы Варшаны оставив позади
Спешит она к милому на встречу.
А ее подруги устлали цветами все пути
И лианами от глаз чужих скрыли беседку.
 
Ах, Шри Радхика! Растрепалась твоя коса.
И безумно блуждают глаза в поисках Гопала.
Ну зачем подруги-гопи цветами скрыли его след?
Без объятий Кришны милого никакого счастья нет!
 
Шри Радхика до беседки добежала.
А в беседке, увитой лианами, увидела она Гопала.
Увидев Гопала – не поверила глазам,
И без чувств Радхарани упала к Гопалу, к его стопам…
 
А Гопал подругу тихонько
С землицы приподнял.
И сказал ей, целуя нежно:
«О Радха, это я – твой Гопал!»

 

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе


Заветы Кришны

Пятница, 14 Января 2011 г. 02:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Aster-Deiniz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Завет Кришны я не оставлю

 (447x323, 88Kb)

 

 

И остается лишь мне уйти,
И остается из этого мира уйти...
А вам - остаться!

Сарва дхарман паритйяджйя
мам экам шаранам Враджа
экам твам сарво папебхйё
мокшаишйями ма шучах

"Оставь религи, обязанности и долг перед всеми,
Кои связали тебя и не дают прийти ко мне.
Ты иди лишь ко мне одному во Врадж.
Я избавлю тебя от твоих проблем и грехов.
И не страшись никого, ничего.


Метки:  

Поиск сообщений в aster108
Страницы: 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь