-Метки

17 век 18 век 19 век back to ussr bella mafia coles phillips pin-up Давай закурим александр бенуа алла назимова альфонс муха анри матисс арт-деко бал барахолка бренды веер венеция вертинский вкусно и просто врубель все могут короли всемирная выставка генри хатт гимназистки румяные гоголь готишный гламур грета гарбо дамский клуб детский мир дягилев е2-е4 женские судьбы жизнь собачья зигфельд зинаида юсупова зинаиды ида рубинштейн изабель аджани искусство история камеи корсет красный крест кросавчег ксавьер саже лев бакст легенды кино лиля брик лучшие друзья девушек лытдыбр ляльки марлен дитрих маска мода модерн моника белуччи мужской клуб музыка мулен-руж оскар уайльд открытки парфюмерия перенос из дайри ру пиво поздравления прически про это пух и перья пьеро рафаэль кирхнер ренессанс ретро-журналы ретро-плакаты романовы самурайские дамы сара бернар свадьба союз рыжих страсти-мордасти тамара карсавина тройка-семерка-туз тулуз-лотрек туфли тюдоры кинематографа фиалки монмартра фижмы и банты искусства фижмы и банты кинематографа физкультура и спорт царица египта цирк зажигает огни чай по-русски чарли чаплин черно-белый гламур шали шик блеск красота шляпки эпатаж эти прекрасные дамы эх-прокачу

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Arin_Levindor

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 8912


Эпоха Людовика 14 и Неукротимой маркизы Анжелики - 2

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 23:54 + в цитатник

В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигали особого великолепия как в Париже, так и в Версальском дворце. «Король-солнце» появился, в частности, в роли Солнца в Балете ночи (1653). Многие сохранившиеся поныне особенности балетных танцев объясняются происхождением балета, стилем поведения первых его исполнителей – придворных, обученных благородным манерам. Все дворяне были знакомы с искусством фехтования, и многие его приемы использовались в танцах: например, «выворотность», т.е. такое положение ног, при котором они от бедра до стопы повернуты наружу. Обязательные позиции ног, головы и рук в балете также напоминают позиции фехтовальщиков. В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца, объединившую 13 ведущих танцмейстеров, которые были призваны блюсти танцевальные традиции. В Париже началось строительство оперного театра, и через девять лет была открыта Парижская опера. Королевский учитель танцев, Пьер Бошан (1637–1705), много сделавший для кодификации танца в соответствии с утвержденными при его участии правилами, и выработавший систему записи танцев, был назначен балетмейстером.

 (427x699, 40Kb)


Людовик 14 и Париж

Отношения Людовика XIV с его столицей являются одной из популярных тем в исторической литературе по тому периоду. Мол, король переехал в Версаль, потому что не любил Париж, который заставил его страдать в годы Фронды. Примерно так обобщенно можно выразить самую распространенную версию историков.
С какими-то фактами поспорить трудно. Годы Фронды, пришедшие на пору детства Короля-Солнце, на самом деле стали тяжелым испытанием для царственного ребенка. Юный король видит, как парижане ворвались в его спальню, два раза он тайком, словно уличный воришка, уезжает из своей столицы среди ночи. Период мятежей в Париже отразился и на здоровье короля: у Людовика развилась охлофобия (боязнь толпы), от которой он не сможет избавиться до конца своих дней. Но ведь, в конечном счете, как пишет Франсуа Блюш, дело не в Париже, а в Пале-Рояле – бывшем Пале-Кардинале, завещанным умирающим Ришелье королевской семье. Туда после смерти Людовика XIII и переехала королева Анна с сыновьями. Это здание, сооруженное в центре города, нисколько не похоже на крепость; его легко окружить, и опыт показал, что его можно захватить без особого труда. Вот почему, как только установилось спокойствие, Анна Австрийская настояла на возвращении в Лувр, в котором Людовик XIV проведет восемь лет.


 (440x576, 77Kb) (337x576, 61Kb)


Если бы Париж был для короля невыносимым, разве смог бы он спокойно и весело жить в Лувре столько времени? Есть мнение, что это было сделано из деликатности по отношению к королеве-матери, которая была очень привязана к старому дворцу. Но если бы Людовик питал отвращение к своей столице – как часто об этом заверяют историки, -- разве он дождался бы смерти Анны Австрийской, чтобы переехать в Сен-Жермен? Навряд ли. Ведь ему ничего не мешает жить в любой загородной резиденции и время от времени навещать мать.
Вот что на самом деле не любит король, это многочисленные парижские толпы. Ему больше по нраву дисциплинированные парады войск Королевского дома. Также он не выносит тесные, ограниченные пространства, где мало воздуха. Этот человек любил свежий воздух, он спит с открытыми окнами (от этого очень страдала мадам де Ментенон, плохо переносившая холод и болевшая ревматизмом). В Лувре, в котором пространства больше, чем в Пале-Рояле, и есть все эти неудобства. Поэтому Людовик и приказывает оборудовать для себя апартаменты в Тюильри. Там он будет смотреть на заходящее солнце – почти как в деревне; и добряк Ленотр употребит все свое умение и разобьет красивый сад около дворца, это позволит королю любоваться деревьями цветами каждый день. Эта страсть к природе в нем никогда не угаснет. После Лувра и Тюильри король выберет Сен-Жермен: здесь больше деревьев, чем в Тюильри, больше цветов, много целебного лесного воздуха. А вот Версаль будет построен вообще среди полей и лесов, вне стен города.

 (699x647, 85Kb)


При Людовике XIV в Париже появился и общественный транспорт. Правда его создателями стали ни король и его министры, а частные лица -- знаменитый ученый и мыслитель Блез Паскаль и его друзья.
В начале 60-х годов как-то в разговоре с герцогом де Роаннец у Паскаля возникла идея устроить в Париже дешевый способ передвижения – многоместные кареты по пять су, названные впоследствии омнибусами (от лат. omnibus – для всех). Идея понравилась герцогу – давнему другу Паскаля, и он возглавил деловую часть предприятия. Седьмого февраля 1662 года предприимчивые акционеры получили королевскую привилегию, а 18 марта открылся первый маршрут – от ворот аристократического предместья Сент-Антуан до Люксембургского дворца. Вот как сразу после открытия сообщала об этом Жильберта, старшая сестра Паскаля, в письме к одному из компаньонов: «Торжественная процедура, начавшаяся в семь часов утра, сопровождалась одновременно помпезностью и охранительными предосторожностями. Так, ко дворцу, перед которым расположились четыре кареты (три кареты находились у ворот предместья), прибыли два комиссара в сопровождении более десяти лучников и стольких же конников. Когда все было готово к началу движения, один из комиссаров произнес торжественную речь, в которой отметил общественную выгоду нового мероприятия и от имени короля пригрозил кучерам строгим наказанием, если те вздумают произнести хоть одно бранное слово. Затем кучера облачились в широкие голубые плащи с вышитым на них королевским оружием, и первый экипаж, в котором находились прево и специальный часовой, отправился в путь. А за первым экипажем с интервалом в четверть часа последовали и остальные три (в каждом из них также находился часовой), а лучники и конники растянулись по всему маршруту. У ворот предместья Сент-Антуан была проведена точно такая же церемония.

 (699x526, 54Kb)


Другим новшеством, появившимся в столице Французского королевства в середине XVII века, стали почтовые ящики, изобретению или вернее внедрению в жизнь которых, французы обязаны Жан-Жаку Ренуару, графу де Виллайеру, советнику и докладчику Парламента и члену Академии с 1658 года. Виллайер прославился среди современников и многими другими оригинальными изобретениями. Он изобрел прототип лифта, например. По словам Лабрюйера, Виллайер был в «рабстве у своих так называемых мелких удобств: ради них он готов пренебречь установленными обычаями, модой, требованиями, приличиями. Везде он ищет удобство... Он превращает это занятие в настоящую науку и ежедневно придумывает какое-нибудь новшество… Он великий мастер по части пружин и механизмов – тех, по крайне мере, без которых все обходятся. Свет в его комнаты проникает не через окна, он нашел способ подниматься и спускаться у себя в доме не по лестнице и старается теперь найти возможность входить и выходить более удобным путем, чем через дверь».
«Господин де Виллайер, докладчик в Парламенте, придумал способ доставлять записки из одного квартала Парижа в другой и расставил ящики на углах улиц. – сообщил в своем письме к мадам де Скюдери Поль Пелиссон. -- Он получил привилегию от короля (или она была ему дарована), по которой только он имел право устанавливать такие ящики; затем во Дворце он открыл бюро, где за одно су продавали отпечатанные билеты, помеченные особым знаком. На них значилось лишь: «Доставка оплачена… для… месяц года тысяча шестьсот пятьдесят третьего или пятьдесят четвертого». Чтобы ими воспользоваться, надо было вписать день и месяц, затем завернуть в один из них записку, которую вы написали другу и бросить в ящик. Те, кому было велено открывать эти ящики три раза в день, разносили записки по указанным адресам».

 (677x699, 80Kb)


Несколько слов о моде

С началом правления Людовика XIV поменялись идеалы мужской красоты. Красавцем теперь стал называться мужчина, не способный к физическому труду. Красивая тонкая кисть, непригодная к работе, зато умеющая нежно и деликатно ласкать. Красивая маленькая ножка, движения которой похожи на легкий танец, едва способная ходить и совершенно не способная ступать решительно и твердо.
Мужчина-рыцарь, воин окончательно превратился в светского придворного. Обязательное обучение дворянина танцам, музыке придавал его облику изящность. Его манеры, пластика вырабатывались главным образом под влиянием любимого извлечения двора — балета, который исполнялся тогда не профессионалами-артистами, а придворными и членами королевской семьи. Благодаря постоянным занятиям танцами, мужчины освоили округлые жесты, грациозные поклоны. На смену грубоватым повадкам и физической силе пришли иные высоко ценимые качества: ум, хитрость, изящество. Мужественность XVII в. - это и величественность осанки, и галантное обращение с дамами. В который раз женские вкусы поменялись: импозантный, надменный мужчина с тонкими чертами изнеженного лица и мелодичным голосом, изыскано обходящийся с дамами, ловкий охотник, наездник и танцор — вот их новый кумир. Таков портрет типичного придворного щеголя. Таким был король Людовик XIV!
Именно с легкой руки Его Величества Людовика XIV стоимость нарядов стала фантастической. Так, один из его костюмов — пошитый самым знаменитым портным того времени Жаном Барайоном — оценивался в 2 миллиона ливров: на нем было одних только алмазов и бриллиантов около 2 тысяч! Подражая королю-Солнце, его придворные старались не отстать от моды на роскошные одеяния, и если не превзойти самого августейшего монарха, то, по крайней мере, не ударить в грязь лицом друг перед другом. Образцами для подражания королю стали не только его одежда, походка, но и содержимое вошедших в моду карманов.

 (505x699, 40Kb)


По примеру Его Величества в мужском гардеробе насчитывалось не менее 30 костюмов по количеству дней в месяце — и менять костюмы полагалось ежедневно! А в середине правления Людовика XIV появился еще один королевский «сюрприз» — специальный указ об обязательной смене одежд по сезонам. Весной и осенью следовало носить одежды из легкого сукна, зимой — из бархата, ратина и атласа, летом — из тафты, шелка, кружев или газовых тканей. Так что недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы на плечах», дорогой роскошный костюм был признаком роскоши и эталоном красоты той поры.
Сочетание цветов в одежде поначалу было довольно яркое и дерзкое: синий с алым либо темно - синий или темно-зеленый с белым и т. д. Только позднее, по мере взросления, а потом и старения Его Величества, в моду вошла гамма теплых тонов — коричневых, золотистых, табачных в сочетании с золотом. Особо модны стали полутона.
...Кстати, Людовик не жаловал черный цвет и черной стали делать только траурную одежду.
Большой траур отличался от малого широким черным плащом и спущенной со шляпы черной вуалью. Его надевали только на похороны. В малом трауре шляпа имела черный бант. Считалось крайне неприличным не носить траурный костюм после смерти близких...
.Кстати, о бантах. Подражая королю-Солнце, модники крепили их повсюду, буквально унизывая костюм: на левом плече, на каждом буфе рукава, на перчатках, на каждой туфле, везде, где только можно было, сидел импозантный бант (по-франц. — galant). По этой причине франтов стали называть «les galiants», а затем и эпоха стала именоваться «галантной». На костюм нашивали до 30 м лент у 500-600 бантов. Банты вплетали даже в парики. Розетки из лент и банты так закрывали спереди башмаки, что модник напоминал мохноногого голубя. Отсюда пошло еще одно выражение — пижон (по-франц. — голубь). Именно в эпоху Людовика XIV возник особый фасон банта в честь ушедшей любви. Обычно он был связан с какой-то конкретной личностью и ее излюбленным цветом. А поскольку романов, как настоящих, так и придуманных, было много, то и количество бантов всевозможных расцветок по всему костюму было соответствующим...

 (427x699, 51Kb)


Все большую роль стала играть домашняя одежда: халат (шлафрок —.от немец. schlafrock), домашний колпак и низкие мягкие туфли. Особенно в старости Его Величество Людовик полюбил появляться перед придворными в халате из плотной, простеганной или на меху ткани, колпаке и мягких туфлях. И этот наряд стал безумно моден: подражая королю, его носил любой выскочка, несмотря на королевские запреты.
В конце века в моду входят большие муфты для... мужчин, поскольку стареющий модник Людовик XIV предпочитал прятать от посторонних взглядов свои дряхлеющие руки. Муфты носили на поясе на шнуре. В них пряталась нюхательная соль на случай дурноты, которая в пору полного игнорирования правил личной гигиены была очень распространенным явлением.
Молва приписывала появление париков Людовику XIV. В детстве и юности он имел прекрасные волосы. Ему завидовали все модники. Однако, потеряв их в молодости (из-за какой-то малоизвестной болезни нервного характера), он заказал себе парик. Король настолько привык появляться в парике, придававшем его внешности помпезный вид, что никогда в присутствии посторонних не снимал его. Мало того, он издал указ о всеобщем ношении париков. И парики сохранялись как обязательная принадлежность костюма еще... 150 лет! Чтобы парик хорошо сидел, его надевали на остриженную голову. Так поступали не только мужчины, но и женщины. Парик стали рассматривать как знак высокого положения, неприличным считалось появление дворянина на людях без парика.

http://www.louisxiv.ru/regal.html

http://www.bibliogid.ru/museum/putvrem/stol10

http://www.vokrugsveta.ru/tv/vs/cast/106/

http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2008-10-25-214256.html

http://po6iv.ru/art/Kostym_novogo_vremeni

[URL=http://www.velib.com/book.php?author=d_960_1&book=diuma_aleksandr_szizn'_liudovika_xiv]http://www.velib.com/book.php?author=d_960_1&book=diuma_aleksandr_szizn'_liudovika_xiv[/URL]

http://www.velib.com/book.php?author=d_960_1&book=diuma_aleksandr_szizn'_liudovika_xiv

http://www.angelique.nm.ru/news.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B6

http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=476641


http://www.peoples.ru/facts/all/f1211.shtml

http://wienta-wienta.blogspot.com/2008/03/blog-post.html

Рубрики:  история
мода
Метки:  

Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

vera_nadezda   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 02:49 (ссылка)
Arin Levindor,спасибо,как всегда очень красивые посты. Интересно,красиво,стильно.
Браво!

appl (35x31, 1Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 11:19 (ссылка)
vera_liverouzna, спасибо за отзыв. Что-то меня с этими киногероинями последнее время просто "плющит" :) Пока наверное всех своих любимиц не переберу- не успокоюсь.
А тем более,что кому-то еще это интересно-вдвойне приятно
Ответить С цитатой В цитатник
Герика   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:03 (ссылка)
ООО
спасибо!
я обожаю этот фильм и не устаю восхищаться костюмами. Более элегантных платьев я потом мало видела в фильмах.
Черное платье с розовым бантом и отделкой кружевом, в сцене, когда Анжелика занимается делами компании - моя любовь на вечные времена.
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 13:28 (ссылка)
Герика, Анжелика была хороша и в костюме крестьянки. А черное платье- да- сама элегантность. Еще жы было знаменитое "злолтое",в котором она первый раз с мужем ко двору приехала. Но не нашлось с ним подходящей картики
Ответить С цитатой В цитатник
vera_nadezda   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 16:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Arin_Levindor

Исходное сообщение Arin_Levindor
vera_liverouzna, спасибо за отзыв. Что-то меня с этими киногероинями последнее время просто "плющит" :) Пока наверное всех своих любимиц не переберу- не успокоюсь.
А тем более,что кому-то еще это интересно-вдвойне приятно

Arin_Levindor , интересно,
интересно.И хорошо,что не успокоитесь.Я
соберу все эти посты в папочку, и процитирую их к себе,один за другим.Мне нравится когда все вместе.Поиск по тегам - мне кажется не то.
Спасибо,что Вас "плющит", да так, что выливается в интереснейшее сообщение.=)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 17:44 (ссылка)
vera_liverouzna, да, по тегам бывает тяжело искать.Тем более мы же себе сами теги придумывает часто.
Постараюсь побольше интересных дам найти для постов
Ответить С цитатой В цитатник
Герика   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 17:49 (ссылка)
золотое платье роскошно.
хотя мне запомнились больше иные ее наряды - черное, в сценах в королем и султаном, то где Анжелика заключает брак с Филиппом (фото как раз есть).
вкус у костюмеров был отменный.
Ответить С цитатой В цитатник
Герика   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 17:51 (ссылка)
а все эти банты и броши!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2009 г. 18:59 (ссылка)
Герика, в султанском фильме Анжелика скорее раздета,чем одета :) Но все эти восточные шароварчики ей идут. Мне еще запомнилась одна из жен султана в роскошном сиреневом наряде. Экзотичная мадам :)
Ответить С цитатой В цитатник
Герика   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 00:05 (ссылка)
яркая дама!
я говорила, про платье на приеме султана у короля, там что-то черно-зелено-золотое.
(надо будет пересмотреть фильмы :)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 00:19 (ссылка)
Герика, на приеме султана у короля ? Это когда султан ее потом еще не выпускал ? Опоил чем-то ?
Ответить С цитатой В цитатник
Герика   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 10:48 (ссылка)
нет, там где Кольбер объявил, что Анжелика - фаворитка короля.
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 11:27 (ссылка)
Герика, черт ! нЭ помню :) Нужно пересмотреть !
Ответить С цитатой В цитатник
Герика   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 11:34 (ссылка)
нужно-нужно :)
еще раз полюбоваться на костюмы :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 11:41 (ссылка)
Герика, точно!
У меня абсолютно древние диски. Точнее записаны то не очень давно, но регулярно отсутствуют куски русского перевода.
Да и качество не ДВД.
И все равно- один из любимых фильмов.
Ответить С цитатой В цитатник
Герика   обратиться по имени Среда, 11 Февраля 2009 г. 11:46 (ссылка)
у меня ДВД, но перевод там еще тот характерный для первых дисков. не дубляж, а один голос.
но фильм не проходящая любовь!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Dancing_Witch   обратиться по имени Понедельник, 16 Марта 2009 г. 20:55 (ссылка)
Arin_Levindor, спасибо за посты - заберу себе оба, хотя они давно уже в почте хранятс, все не было "французского" настроения..:) А "Маркиза Ангелов" - forever разумеется...:) если простят мне английский (по французски не заню как это сказать...:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Понедельник, 16 Марта 2009 г. 22:33 (ссылка)
Dancing_Witch, а я тоже не знаю как по французски :) Но фильмы потрясающие. На все времена.Абсолютно классическая любовь
Ответить С цитатой В цитатник
supernaturalist   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 03:32 (ссылка)
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз
Ответить С цитатой В цитатник
pashinova   обратиться по имени Понедельник, 24 Января 2011 г. 14:14 (ссылка)
Спасибо Вам за интересные посты. Кое-что взяла себе в дневник.
Ответить С цитатой В цитатник
Vorobei_LyssY   обратиться по имени Вторник, 03 Апреля 2012 г. 23:11 (ссылка)
Спасибо.Очень интересно любопытно.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку