Дабы опровергнуть что это единично буду сюда добавлять ссылки. Дивизион С-400 и дивизион Тополей на мой взгляд не так уж и единично. Конечно это не много, но тем не менее это происходит. Ещё лично меня , как айти-шника, очень порадовало то, как сделан пункт управления для С-400. Он выполнен на процессоре "Эльбрус". Это наш процессор, урезанная версия которого на тестировании какими-то там тестами выдала производительность 500 МГЦ, а при работе с полным задействованием заложенных в него возможностей его производительность оценивают как Р4 1,4 Ггц. И не забывайте - это урезанная версия процессора. Я когда учился в связи считал, что в микроэлектронке мы отстали лет на 30. Теперь я вижу, что мы всё же отстаём, но лет на 5. Для меня лично это бальзам на душу.
Из опыта знаю, даже когда не останется ни одного исправного танка, самолёта и т.д. военначальники заставят своих подчинённых изготовить их из фанеры, назначат ответственных за их передвижение и покажут как у них всё замечательно. Когда в учении целого округа участвуют всего 20 самолётов, это просто смешно, потому что в полках исправных по 3-6 штук осталось, и нового ничего не поступает. Вся техника выпуска 80-х годов, молодые офицеры имеют подготовку ниже самого слабого прапорщика времён СССР, в частях после применения приказа № 400 полный раздрай, многие части сокращают - у военнослужащих неизвестность, безразличие, у кого и безисходность уже суициды начались. Вот Вам реформа. А то что гдето поставили что то новое, то какими силами это далось и в единичном экземпляре обычно. А по ящику трендят как будто это повсеместно.
Теперь к ритмике. На протяжении всего стихотворения ритмика стиха меняется минимум 3 раза.
Снег за окнами кружится...
Я горжый в жизни, но с тобою...
Красивые слова, ну что ж...
Все три разные.
Чтобы сочинять качественно, тебе необходимо познакомится еще и с таким понятием, как стихотворный размер. Для этого надо найти в книжке "Литературоведение" понятие стихотворного размера. Или в учебнике по литературе. Из 5 (2 двусложных и 3 тресложных). Ямб, хорей, дактиль, анапест и амфибрахий. Найди, если не разберешься, напиши, я помогу понять.
Так вот, у автора все стихотворение, как правило, написано одним размером, поэтому ритмика и мелодика совпадают. Тогда и стих ровнее, и ошибок меньше.
Сами строки либо рваные, либо посторены только чтобы подогнать рифму или смысл.
То же: Я гордый в жизни..., Ко мне в душу вновь попав... Это лексические ошибки. Так называемое неоправданное употребление и плохая лексическая сочетаемость. Такие строки даже читать неудобно - можно язык сломать. Для этого и есть синонимы, либо вообще убирать надо такие строки, но избегать таких вещей нужно.
Стих должен быть приятен и ясен, как бы литься. Свободно и плавно. У тебя лирика, а не Маяковский (который тоже, кстати, с рифмой дружил).
Тоже пока все. Завтра еще. Только ты сам пиши, что ты по этому поводу думаешь, с чем согласен, а с чем - нет. А то игра в одни ворота получается.
Как хочешь. Только я не форум предлагаю. Хотя он тоже там есть. Это сайт (и у каждого участника есть и свой) творческой ассоциации "32 августа". Там люди пишут свои песни, играют на гитарах. Можно послушать, стихи почитать, поучиться. Это не реклама. Просто рассказываю.
Аня, я сам входил довольно долго в Самарский клуб авторской песни. Я знаю где авторскую песню на груше искать. Но вот ссылками не богат, но мне и не надо. Я не особо фанат, чтоб ещё и в форумах зависать. Я вообще по натуре одиночка и в душевных делах, к которым я отношу авторскую песню, компанию не особо люблю.
Попробую. Может, не все сразу, но хотя немного для начала. Потом еще, если что придет. Это ж тоже своего рода творчество.
Самое первое - тема и идея.
тема - понятно, любовь,небольшая размолвка. Идея - твое желание помириться.
Каждое произведение условно делится на несколько частей, в которых довольно гармонично должны сочетаться идея всего произведения и смысл части.(это не догма, но классика и скажем так, пожелание к традиционному стихотворению).
Теперь возмем твое стихотворение.
Существует как бы небольшое вступление, содержащее лиричный "вход", своебразный "зачин". Это хорошо, тем более что оно небольшое.
Но в твоем стихотворении мелодика пейзажного начала очень немногим совпадает с содержанием продолжения, а такого не должно быть, потому что после возникает ощущение "рваного" стиха. Оно дополняется еще и языком дальнейшего изложения.
Снег за окнами кружится
В белом вихре колдовском,
Белой розой он ложится
На стекло в окне моём.
Когда читаешь и видишь рбразы, то должна представляться сказка( и представляется по образам). Но опять-таки язык и стыковки затрудняют восприятие. Эта строфа действительно - самая удачная из всего стихотворения, но есть такое понятие как мелодика. Например, алитерация и ассонанс. Не поленись, найди эти литературоведческие понятия и поймешь, о чем я...
(так, я несколько устала, сразу много написано, да и времени немного. Устраивает критика? Продолжать? Тут надо много про язык, пообразний анализ, по строение стиха и т.д. К тому же, я не самый, лучший критик...)
Я только в прошлом году там и не был, а до этого 6 лет подряд ездил. Авторская песня там есть, только её поискать надо. Я авторскую песню люблю, но главный мой кумир - это Высоцкий
Ань, ты серьёзно это, на счёт не обижайся? Вот эта фраза какраз обижает, так-как намекает на мою недалёкость, и неспособность понять, что стихи у меня слабые. Я их писать нигде не учился. И писать начал, потому, что считаю - только стихами можно передать всю гамму чуств, которая в душе. Но честно говоря, я рад что ты в этом разбираешься, и очень бы тебя попросил, дать коментарии ко всем МОИМ стихам. и не такие как тут. Что они слабые, я знаю. Мне надо знать конкретные ошибки. Прочитай пожалуйста стихотворение: "Снег за окнами кружится в белом вихре колдовском..." , мне кажется, что там ошибок меньше всего.
Понимаешь, я по этой специальности институт закончила, так что ругать умею, но не хочу. Просто могу пока сказать: стихи добрые, есть много удачных образов и сочетаний, но они "незрелые". Незапоминающиеся.
Тебе, если ты хочешь чего-то достичь, нельзя останавливаться, и таких предстоит написать еще много.
Я там была этьим летом. И в Самаре самой гуляла. Мне понравилось. А про фестиваль... Ты не совсем прав. Да, он стал во многом попсовым. Но и авторская песня там есть. У меня сестра сочиняет и поет. И у них творческая ассоциация есть. Все там были и работали.
О, поэзия, душа мира!
Да, приятная лесть, молодчинка...;)
Занятно, идея хорошая, но немного подкачала техника - во второй строфе рифма можем-можем, третья вообще нескладная (перечитай), пятая строфа немного непонятна (может быть наоборот женщины создают уют, и без нас бы мужчины этого не замечали,)и последнюю строчку стихотворения лучше заменить на "букеты из алых роз", а то немного нескладно и чего-то нещедро - всего-то один букет для любимой! ;)
Знаешь, мы живем для того чтобы найти человека, которомы мы будем не безразличны, но всё таки мне кажется, что нельзя никогда останавливаться на достигнутом, надо всегда иди вперед!!!