-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ArhiGus

 -Интересы

девушки - самое лучшее ну и сидеть в инете))))))) на самом деле увлечени общаться с друзьями с ними же пивка попить)))) также учиться на инжен слушать музыку читать умные книжки что только может быть... гулять люблю

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2009
Записей: 52
Комментариев: 16
Написано: 73


Германия. На большой высоте

Четверг, 19 Февраля 2009 г. 20:58 + в цитатник
В Германии особое отношение к небоскребам. С одной стороны, как и в большинстве мест в Европе, новые высотки возникают достаточно редко и не составляют большой доли в строительстве. С другой стороны, в Германии до сих пор сохраняется неподдельный интерес и энтузиазм по поводу возведения высотных зданий, определенный «романтический флер», как в среде архитекторов, так и у большинства жителей страны. Первый настоящий небоскреб «Анцигерхоххаус» по проекту Фрица Хегера появился в Германии достаточно поздно по сравнению со своими заокеанскими аналогами – только в 1928 году в Ганновере. В последующие годы высотное строительство так и не стало приоритетным направлением в архитектуре страны. Проекты стеклянных небоскребов Миса ван дер Роэ для Берлина 1921 и 1922 годов так и остались только на бумаге, большинство городов Германии по-прежнему ориентировались на традиционную малоэтажную застройку. Гигантомания гитлеровского времени, со строительством масштабных стадионов и широких проспектов, на практике выливалась в возведение массивных и сугубо традиционных «горизонтальных» административных зданий и многочисленных дорог. План Альфреда Шпеера по превращению Берлина в столицу империи Третьего рейха «Германиа» и возведению гигантского купольного здания «Гроссхалле» перестал выглядеть реалистичным уже в ходе первых военных поражений страны. Очевидно, что в конце войны и в первые послевоенные годы ни о каком возведении небоскребов в разрушенной Германии не могло быть и речи. Развитие высотного строительства по-настоящему продвинулось только через десятилетие после окончания Второй мировой войны. Застройка целых кварталов и улиц многих городов была уничтожена войной, а стремление немецких компаний и госструктур и с восточной, и с западной стороны самоутвердиться требовало видимых результатов, и в первую очередь средствами архитектуры. Появление репрезентативных высотных зданий, которые отличались от большинства окружающих сооружений, вызывало у немцев чувство гордости за страну и ощущение подлинного возрождения нации. Это справедливо для обеих Германий. И по сей день к небоскребам в этой стране отношение трепетное. Несмотря на жесткие высотные регламенты застройки в большинстве федеральных земель, интерес простых людей к небоскребам, некоторый пиетет к подобным сооружениям присутствует до сих пор. Подтверждением тому может служить ежегодный фестиваль небоскребов во Франкфурте, неизменно пользующийся популярностью у горожан и туристов. Возможность посетить современное высотное здание и сегодня считается определенной диковинкой, интересным времяпрепровождением для всей семьи. А поскольку для большинства немецких городов кварталы высотных зданий – скорее некая абстракция будущего, чем повседневная реальность, то относительно большое скопление высотных сооружений во Франкфурте породило местное шутливое название «Майнхеттен».
ВЫСОТНАЯ АРХИТЕКТУРА 1970-Х – ВЗГЛЯД С ВОСТОКА И С ЗАПАДА
Некоторое количество высотных зданий появилось в Германии в 1970-е годы. Это были как офисные, преимущественно банковские башни-призмы, отражавшие мировую моду на небоскребы своего времени, так и жилые высотные сооружения, возводившиеся в Западной Германии. На территории ГДР высотки были особенной редкостью и их возведение далеко не всегда учитывало специфику чудом сохранившихся городских исторических кварталов. Например, 36-этажное высотное здание Университета в Лейпциге (Саксония), выполненное в 1971 году по проекту авторитетного восточногерманского архитектора Германа Хензельмана, было поставлено в самом центре города. Из-за своего асимметричного завершения, назначения здания и общего контраста с окружением за объектом закрепилось язвительное прозвище «зуб мудрости». А 145-метровый небоскреб «Интершоп Тауэр» 1973 года в Йене (Тюрингия) со сплошным остеклением скругленных фасадов того же автора получил саркастическое народное название «кексролле» – «круглый кекс». В 2000–2001 годы оба небоскреба подверглись масштабной реконструкции, на которую компания «Депфа» израсходовала более 100 млн. долл. Лейпцигский небоскреб перепрофилировали в многофункциональный комплекс «Сити-Хоххаус», а город получил роскошный видовой ресторан на 140-метровой высоте. В конце 1970-х годов и все последующее десятилетие одним из признанных лидеров проектирования высотных сооружений в Западной Германии был архитектор Рихард Хейль. По проектам с его непосредственным участием были построены «Сити-Хаус» (1974) во Франкфурте, «Евротауэр» (1977) в Кельне, «Франкфуртер Бюро Сентр» (1980). Особенным явлением в 1970-е годы были попытки западногерманских архитекторов, преимущественно в Кельне, возводить небоскребы исключительно жилого назначения. Самыми заметными из них оказались башни «Юни-Центр» архитектора П. Ингендаау (1973) и «Колония Хаус» Хенрика Буша (1972). «Юни- Центр» изначально задумывался как 45-этажное студенческое общежитие более чем на 1000 квартир. Со временем доля студенческого жилья уменьшилась до 18%, а остальные апартаменты и общественные площади были отданы под прочее социальное жилье и магазины. Здание обладало настолько характерными параметрами (общая высота здания из горизонтальных пластин, «нанизанных» на центральный стержень, составляла 131 м) и узнаваемым обликом, что в конце 1970-х годов в него «поселили» героиню популярного западногерманского фильма про Катарину Блум. Законченный чуть ранее небоскреб «Колония Хаус» удерживал титул самого высокого здания в Европе (147 м) в течение 30 лет, вплоть до 2003 года, когда пальму первенства перехватила московская «восьмая высотка» – «Триумф-Палас» на Соколе компании «ДОН-Строй».
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку