
Плафон для светильника из полимерной глины |

Для того чтобы сделать нежный ажурный плафон, необходимы две упаковки полимерной глины, основа в технике папье-маше, вязаная салфетка, скалка, полые металлические трубочки, нож. Для основы плафона я использовала старый цветочный горшок без дна, таким его давным-давно принесла в мастерскую моя приятельница-цветочница: «Может, пригодится когда-нибудь...»

Я оклеила его газетами в восемь слоев, используя клей ПВА, и хорошо просушила.

Затем на основе сделала надрезы канцелярским ножом – получились две половинки будущего плафона из папье-маше.

Снова склеила их клеем ПВА и скотчем – теперь у меня в руках готовая основа для работы.

Далее надо раскатать полимерную глину в пласт толщиной 3 мм (это занятие очень похоже на подготовку теста для пельменей или вареников).

Работать надо быстро, так как глина, находясь на открытом воздухе, через 15-20 минут начинает твердеть, а до этого надо успеть придать ей форму и выполнить на ней рисунок. Накладываем одну часть глиняного пласта на основу.

Затем раскатываем еще одну пачку глины и оборачиваем ею вторую часть основы.

Смачиваем руки в воде и заглаживаем стыки и неровности. Остатки глины по краям основы срезаем ножом. Поверхность получилась не идеально ровной, но это не помешает дальнейшей работе. На следующем этапе прикладываем вязаную салфетку к основе и «втапливаем» ее в глину, внимательно следя за тем, чтобы пропечатался рисунок.

Полыми трубочками разного диаметра вынимаем глину в тех местах, где по рисунку салфетки вывязаны кружочки.

Затем острым ножом вырезаем фрагменты рисунка – они должны быть не очень большими, чтобы не порвалось глиняное полотно.

Хочу предупредить об одной опасности, которая может подстерегать вас, если решитесь выполнить такую работу: надо следить за тем, чтобы глиняный массив не съезжал вниз (пока глина сырая, «оползень» возможен). В общем, надо постараться и рисунок быстро сделать, и добиться, чтобы глина не осела. Я, после того как сделала оттиск, включила фен и начала подсушивать глину – но только издалека, потому что если фен поднести близко к изделию, глина начнет трескаться.
Осталось сделать крепления плафону. У меня в мастерской оказалась серебристого цвета цепь... А можно было сплести из белых веревок декоративные шнуры или еще что-нибудь, но, как говорила великая наша поэтесса, «...дальше думать было лень». И вправду лень. Работа оказалась очень кропотливой, и хотелось быстрее ее закончить.

с сайта «Сахалин АРТ»
| Рубрики: | 4 Рукотворчество/ Керамика (глина) |
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |