
| Кинусайга - аппликация шелком по дереву | 
	
	Как утилизировать старое кимоно? Можно отрезать драгоценную вышивку и роспись - и сделать из них покров на буддийский алтарь (многие кимоно -надцатого века так и дожили до современности). А можно кусочки хорошей ткани пустить на поделки: кукол или картины из ткани.  
	Вот об одном из типов таких картин и пойдет речь сейчас. 
	 
	 
	Это кинусайга, аппликация по дереву.  
	 
	
	 
	Сначала - рисунок на бумаге. Затем рисунок переносится на доску - и на ней прорезаются бороздки по контурам будущих тонов. Затем специальными инструментами кусочки ткани заправляются в эти борозки - с одной стороны, это дает возможность идеально натянуть ткань, а с другой - если надо, чтобы она пошла складочкой, то и это получится.
	 
	
	 
	Какая именно ткань берется?
	На всех русских сайтах, где пишут про кинусайга, вы прочтете только одно слово: "шелк". Не верьте. Это вполне может быть и вискоза, и хлопковый кусочек старой юкаты... Вискозные рельефные воротнички часто узнавемые. 
	
	 
	Равно как и шелковые меандровые рисунки. Видите, на облаке? Это облако в прошлой жизни было очень торжественным кимоно молодой девушки 
	
	 
	Тематика кинусайга.
	И снова - осторожнее с русскоязычными рукодельными сайтами, копипастящими текст и главное - выкладывающими одни и те же пейзажи. Ну скажите честно, разве эти пейзажи могут быть произведением НАРОДНОГО искусства?!  
	Конечно, это авторское!
	
	 
	Но сначала о народном.
	Традиционные работы в технике кинусайга - цветочки, игрушки и прочая домашне-семейная благопожелательность. Нет у меня их фото, потому что с этими работами они рядом просто как  самодеятельность смотрятся.
	
	 
	
	 
	А эти виды Японии - работа мастера. Эту художницу зовут Маэно Такаши, она родилась в японском городе Нагоя в 1961 году.  
	Вот ее авто-био: http://www.kinusaiga.com/pro.html
	По-японски, разумеется
	Если очень кратко, десятки выставок и книга. А также преподавание в университе.
	
	 
	Помимо всех восторженных слов о технической стороне ее работ, хочется сказать о ней как о Художнике.
	Как пейзажист, она безусловно продолжает традицию Хиросиге - те же разнообразные виды областей Японии, создающие образ каждого из мест.
	Та же игра крупным и общим планом.
	Посмотрите, насколько похоже на лучшие из гравюр Хиросиге!
	
	 
	
	 
	
	 
	
	
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	
	
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	А мир для них не делится на "высокие" и "низкие" темы. Знаменитые храмы ничуть не более достойны воплощения, чем обычные улочки и забытые богами и людьми уголки
	
	
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	Этот мир спокоен и гармоничен. Жизнь медленно течет, не очень интересуясь, какое у нас тысячелетье на дворе, говоря словами Б.Пастернака.
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	
	 
	 тема моста - классическая в японском искусстве, так что мост в будущее может быть не столько современным. 
	
	 
	
	 
	На этом можно было бы закончить, но мне хочется показать еще несколько ее работ.
	
	 
	
	 
	Вы, наверное, обратили внимание, что иногда она явно тонирует шелк. А вот здесь использовано естественное выцветание:
	
	
	 
	Вот еще очень хорошо видна фактура тканей. Обратите внимание, какие тут разные ткани!
	
	 
	
	 
	
	 
	Ах, какое небо!
	 
 
	 
	
| Рубрики: | 4 Рукотворчество/Другие техники | 
 jujakurchaar   обратиться по имени
                         Четверг, 07 Февраля 2013 г. 08:58 (ссылка)
jujakurchaar   обратиться по имени
                         Четверг, 07 Февраля 2013 г. 08:58 (ссылка)  
                         Arduus_arimo   обратиться по имени
                         Четверг, 07 Февраля 2013 г. 13:00 (ссылка)
Arduus_arimo   обратиться по имени
                         Четверг, 07 Февраля 2013 г. 13:00 (ссылка)  
                        | Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |