Галина Павлив: этнографическая игрушка |
Когда-то в старину в усадьбах выращивали грушевидные тыковки, затем высушивали их, расписывали, выжигали или вырезали рисунок. Этими куклами и играла сельская детвора.
Вот это ныне забытое, а когда-то традиционное народное творчество решила возродить мастерица Галина Павлив. Форму тыквы она перенесла на дерево - более долговечный и устойчивый материал. Каждая фигурка расписывается красками, а потом покрывается лаком. Техника росписи очень кропотливая, причем роспись делается без лупы. Узоры настолько тонки, что невооруженным глазом не всегда можно уловить все тонкости рисунка.
мастерица, набрав на кисточку краски, задержав дыхание начинает выводит линию, насколько хватит воздуха, малейшее дрожание руки может все испортить.
По народным традициям, чтобы ребенок рос крепким, люльку для него должен делать отец. Если это была девочка, то в нее клали нитки с иголкой, а мальчикам клали инструменты, чтобы любая работа ладилась.
А идея этой фигуры была подсмотрена их жизни. На самом деле их было две - такая счастливая пожилая семейная пара дед и баба. Но однажды на выставке одна иностранка захотела купить их (коллекция не продается), но так как художница не знала иностранный язык, то толком не могла объяснить. Женщина схватила две фигурки, положила деньги, так что в конечном итоге отвоевать удалось только бабу.
Позже появились и исторические личности: Ярослав Мудрый, князь Владимир, княгиня Ольга, Роксолана. Богдан Хмельницкий
Персонажи литературных произведений Мавка и Калинка.
Работы Художницы, которая живет в Запорожье, не раз экспонировали в Киеве, Москве, на международных фестивалях народного творчество зарубежом.
источник: http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/455783/
Рубрики: | 4 Рукотворчество/Куклы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |