Люди выбирают обувь, порой, бессознательно рассказывая о себе миру. Например, дорогая обувь принадлежит успешным людям с хорошей зарплатой, а яркая и цветная обувь - выбор экстравертов.
Практичная и функциональная обувь покупается людьми, которые стараются угодить другим. А спокойные люди носят обувь, которая на первый взгляд выглядит неудобной. Для сравнения: тот, кто волновался по поводу отношения окружающих, выбирал обувь, которая выглядела новой. Ботильоны же предпочитают агрессивные люди, а либералы - недорогие ботинки.
И это совсем не голословное утверждения.
Ученые из Канзаса установил: стиль, стоимость, цвет и состояние обуви характеризует эмоциональное состояние человека и даже его политические воззрения.
В ходе проведенного эксперимента ученые предложили группе из 63 добровольцев оценить владельца обуви по фотографиям 208 паробуви. В итоге выдвинуть верные суждения удалось в 90% случаев. Суждения касались пола, возраста, социального статуса владельца обуви, того, был ли он экстравертом, либералом, насколько он эмоционально стабилен, открыт и прислушивается к совести.

|