-Я - фотограф

Настроение во время проливного дождя.


0 фотографий

 -неизвестно

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aralis

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2009
Записей: 2717
Комментариев: 2081
Написано: 11315


Хрустальная трава/ Хочу купить.

Вторник, 09 Июля 2013 г. 09:48 + в цитатник

 

Автор статьи - агрономом Марина  Владимировна  ПРОТАСОВА:

В прошлом году подруга по переписке прислала мне семена томатов. 
В конверте я нашла еще и прозрачный пакетик с мелкими, как пыль, семенами неизвестного мне растения – хрустальной травы.

«Стоит ли сеять?» – подумала я. Информации о ней почти никакой не было, кроме той, что выглядит она потрясающе красиво и что с осени, оказавшись в вазе с водой, даже без корней, растет, цветет и может дать семена. 
Весной я посеяла ее в небольшую плошку поверх легкого грунта и поставила в маленький парничок, где уже всходила ранняя капуста. Изредка увлажняла водой из пульверизатора, и через неделю-полторы появились всходы. 

Листья – как капли воды


Это были необычные всходы, таких я еще не видела. Крохотные листочки – как изумрудные капли воды. Когда на них попадали солнечные лучи, они переливались разными цветами. После того как рассада окрепла, я подготовила легкий питательный грунт для ее пикировки: смешала в равных пропорциях почву с грядки, речной серый песок и торф для рассады. Пикировала с помощью вилки, поддевая растеньице снизу, и переносила его в стаканчик с грунтом. Затем слегка присыпала и поливала из ложечки под корень. 
Скажу вам, внешний вид сияющей «травки хрустальной» был настолько нереален, что меня не покидали сомнения: приживется ли? Но все прошло успешно, ни один корешок не погиб, хотя от солнца я их не прятала. 
Сверкающий ковер сохранял влагу! 
Начался рост этих удивительных растений. Я не знала, какой вырастет моя хрустальная трава, но как-то догадалась посадить ее пореже, не жалея земли. Расстояние между кустиками постепенно сокращалось, хотя в высоту они не стремились. Веточки прижимались к земле, тянулись в разные стороны. Было прежнее впечатление, что на них – капельки воды, однако на ощупь они были довольно твердые. А листочки приобретали причудливые формы, увеличились в размерах и, конечно, сверкали всеми цветами радуги на солнце. Вообще все растение просто излучало свет, пройти мимо было невозможно.            
К середине лета, заметьте, почти без полива, кустики хрустальной травы сомкнулись на грядке, полностью прикрыв собой почву. Под этим сверкающим ковром всегда было прохладно, земля не перегревалась. Когда осенью я обнаружила, что корни у этой травки удивительно маленькие, то поняла, что моя «хрустальная» красавица  совсем не тянула из земли воду, наоборот, она ее сохраняла! 

Семена – на чердак, а веточки – на сувениры
 Однажды подойдя к грядке, я увидела пушистые белые звездочки и поняла: хрустальная трава зацвела! Она цвела до глубокой осени, а первые бутоны успели дать коробочки с семенами. Я их подсушила вместе с кустиками, подвесила на чердаке за корешки. Теперь берегу, как зеницу ока, до следующей весны. 
Осенью на выставке курского клуба «Садовод» хрустальная травка всех покорила своим необычным видом и радужным блеском. Женщины вмиг разобрали ее веточки на сувениры. 
К тому времени я уже знала, что латинское название этого удивительного растения – Mesembrianthemym cristalliym и относится оно к семейству Aizoaceae. Оказывается, состоит хрустальная трава на 99% из воды. И это еще не все. 

Меняется фотосинтез
Самое интересное, что это растение способно изменять свой тип фотосинтеза в зависимости от температуры окружающей среды. Весной, когда воздух, в основном, прохладный и влажный,  на нижней стороне листьев устьица открыты, и трава днем поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Летом же, когда становится сухо, жарко и повышается засоленность почвы, тогда хрустальная трава переходит на другой тип фотосинтеза, при котором днем устьица закрываются. В результате испарение воды уменьшается в 10 раз. Можно сказать, у этого растения феноменальная устойчивость к засухе и засолению. 
Я уже представляю, как будущим летом «хрустальный» ковер будет защищать мои помидоры от перепадов ночных и дневных температур. С хрустальной травой можно будет забыть и о мульчировании, она сохранит влагу. 

Что вам о ней известно
Кстати, я еще нашла информацию о том, что сок хрустальной травы, если нанести его на лицо, делает кожу гладкой и бархатистой. Чтобы проверить, сорвала листочек и растерла его по щекам, потом – еще один. Удивительно, но кожа стала шелковой, ощущение сухости пропало. Так меня все лето выручали «хрустальные» листочки, а в конце осени я их отправила «оптом» в заморозку, и зимой каждый день они мне напоминали о лете. 
А еще, думала я, можно попробовать обработать семена огородных культур перед посевом соком этих замороженных листьев.

 
Марина Владимировна ПРОТАСОВА
агроном по образованию и призванию, Курская обл., пос. Прямицыно
31.12.2011
Рубрики:  удивительное рядом
природа
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку