Кросспостинг с вашего блога в ЖЖ, Twitter, Blogger. Часть первая. Плагины wordpress для кросспостинг...
Кнопка репоста в другие сети из ЖЖ - (0)Как на ЖЖ перепостить запись? Как упростить другим пользователям перепост моих записей? В ЖЖ е...
mp3-player for liveinternet - (0)для себя собссно памятка. ну и еще кому пригодится: код сего: <audio controls="c...
Визбор, стихи и песни - (0)*** А функция заката такова: Печаля нас, возвысить наши души, Спокойствия пр...
советские мемуары - (0)Сегодня Всемирный день бабушек, дедушек и пожилых людей. И вот такой ностальгический рассказ ...
Книговорот. Флешмоб |
Хотелось мне заполнить анкету флешмоба 'книговорот', который шастает по дайрам, но в процессе написания в голову пришло одно соображение: я люблю перелопатить по возможности большинство книг любимого автора, да и жанровые предпочтения дают о себе знать.
Экзюпери очень хорош в своей военной прозе, отправной точкой для чтения которой может послужить, как ни странно, 'Маленький принц', сказка-притча. А вот 'Цитадель' уже невозможно читать, потому что не имеет никаких признаков вменяемой литературы. Хотя там тоже встречается почти тот же лисёнок, которого прикормили воины. Увы, в моем воображении они визуализировались как пилоты, хотя действие книги происходит в воображаемом раннем средневековье. Ага, с царями, кочевниками, ремесленниками.
Это непроедаема глыба и практически 'поток сознания'.
Примерно так же жестоко я обломался, когда подорвался переводить эшавочхарский 'Город Золота'. Почему-то я вздумал, что это про Америку и прочие космополитические вещи. Может, потому, что Эшка в этой Америке побывал? Но когда я стал вчитываться, в первом же абзаце оказалось, что это реально экзюперианская работа. Возможно, созданная независимо, но в это слабо верится.
А так весьма 'загадочная' вещь с подобающей атрибутикой: поселение ремесленников, где не было Историков, юноша в духовном поиске, Учитель, лекция про розы (вот, собственно, что доконало ассоциативный ряд).
* * *
А еще я люблю читать про всяческие политические репрессии эпохи сталинизма, потому что персона Сталина для меня аналог нематериалистичной семейной реликвии. И для любого думающего человека он должен быть значим. Как говорил режиссер А.Герман: "Половина страны сидела, половина сажала. Встретились и... ничего не произошло, только за руку поздоровкались."
Туда же можно отнести книги о предреволюциоонной ситуации типа пастернаковского 'Живаго', трилогию про суфражистку Юлию по прозвищу Юдифь, автора с весьма невзрачным именем. Кажется, книга называлась "Яблонь среди белых дерев", "Сторож брату своему"...
* * *
Ещё я люблю книги про врачей и техническую интеллигенцию - физиков, инженеров, изобретателей. Как биографические, так и художественые.
И про католических пасторов люблю, лишь бы история происходила в 20 веке. Вот 'Имя розы' не пошло, ибо притча и вообще, 'многабукафф'. По названию антиутопию ждал, а там про монастырь... Дикий и средневековый. Просто перегружено лексикой специфической.
12:46 100 книг, обязательных к прочтению.
По дайрям год назад ходил флешмоб. Уже с весны, но я к нему присоединяюсь только сейчас.
Многие респонденты этой анкеты заявляют, с какого потолка взят этот список, но я вам сейчас покажу, какое я быдло бескультурное.
1. БУЛГАКОВ - «МАСТЕР И МАРГАРИТА» +- (с удовольствием читал про иешуа-из-ершалаима, а про мастера выкидвал)
2. ЭКЗЮПЕРИ - «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» + (все военные повести перечитал, даже за ЦИТАДЕЛЬ взялся, но не осилил , ибо притча бессюжетная и ни начала ни конца не имеет. Хотя терпенье свое испытывал долго, пока не лопнуло.)
3. ДОСТОЕВСКИЙ - «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» + (школа, итить твою мать. после этого горячечного бреда достоевского можно вычеркивать, ибо отшибли.)
4. РЕМАРК - «ТРИ ТОВАРИЩА» - (хотел в театре поглядеть инсценировку, но не вышло)
5. УАЙЛЬД - «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» -
6. МАРКЕС - «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА» + (замечательная вещь. "Персонажи носят одинаковые имена и разные, будто карнавальные маски". Проржал всю книгу, а под конец там все очень грустное идет.)
7. СЭЛИНДЖЕР - «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ» - (ой, любмая книга "того психа Чепмена -- убийцы леннона". из принципа не буду читать.)
8. МИТЧЕЛЛ - «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ» - (это же дамский роман)
9. ОСТИН - «ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ» -
10. ТОЛКИЕН - «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» - (хватило исключительно на 1ю главу. когда пошла география, сдулся. К тому же там имена -- черт голову сломит. Это чтоб их всех перепутать поскорее. Даже эранизация и перевод Гоблина не помогли.)
11. ОРУЭЛЛ - «1984» -
12. ДОСТОЕВСКИЙ - «ИДИОТ» - (мне и экранизации хватило. хорошее кино.)
13. ДОСТОЕВСКИЙ - «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» -
14. Ш.БРОНТЕ - «ДЖЕН ЭЙР» - (экранизацию видал одним глазом)
15. ТОЛСТОЙ - «ВОЙНА И МИР» + (как ни странно, осилил целиком.)
16. КИЗИ - «НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» - (экранизацию! как все. Честно, даже не в курсах, что это книга такая есть.)
17. РЕМАРК - «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» - (недавно залил в пишичитай-телефон. Так я "Ночь в Лиссабоне" читал.)
18. ДЮМА - «ГРАФ МОНТЕ КРИСТО» - (экранизацию глядел. Заглянул в книгу, а там про суицид де Морсера неинтересно: "вынул хуй и застрелися". все. в экранизации драматичнее.)
19. БРЭДБЕРИ - «451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ» + (телеспектакль по питеру посмотрел, потом прочел.)
20. РОУЛИНГ - «ГАРРИ ПОТТЕР» + (эдакий толкиен-лайт. Как говориться, "Дж.Р.Толкиен писал свою книгу 20 лет, но это невозможно читать. А РОулинг шила свое повествование белыми нитками, зато засасывает." + ворохи фанфикшна.)
21. МАККАЛОУ - «ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ» +- (ну это же дамский роман, но я заглядывал и считаю, что дамские романы должны быть именно такими, имеющими больше отношения к чувствам и эмоциям, а не к сексуальности)
22. ЛЕРМОНТОВ - «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» + (школа, итить)
23. ЛОНДОН - «МАРТИН ИДЕН» + (классная штука, между прочим. И вам советую.)
24. ГЮГО - «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» - нет, это Витя Мман читал, в институте было положено. А так мне он всё подробно пересказал, и я на этом и успокоился.
25. ВИШНЕВСКИЙ «ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ» - (начал и бросил. похабень какая-то. думал, киберпанк, а это любовный роман.)
26. КЭРРОЛЛ - «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»+ ( с трудом понимаю ажиотаж вокруг этой сказки)
27. Э. БРОНТЕ - «ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ» -
28. БРЭДБЕРИ - «ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ» +- (После "марсианских хроник"
воспринимается не так)
29. НАБОКОВ - «ЛОЛИТА» - (сборник "Просвечивающие вещи" - да. "Вещи" похабень как и лолита, но "Тайная жизнь себастьяна найта" и "Пнин" супер.)
30. КОЭЛЬО - «АЛХИМИК» + (глупые психологи пихают своим клиентам три вещи: что-нибудь из Луизы Хей, "Алхимика" и "Вероника, которая решила умереть".)
31. ВОЙНИЧ - «ОВОД» - (экранизации хватило)
32. ФАУЛЗ - «ВОЛХВ»
33. ПАЛАНИК - «БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ» +- (читал сценарий экранизации)
34. КИЗ - «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА»
+ (чего и вам желаю. Книга об интеллектуальном пути подопытного идиота к вершинам ума, фантастика типа 'чукча умный'; драма с теплым юмором. Первые главы, а это оформлено как дневник героя, написаны изыком отчень пахожем на падонсчену. Это же дебил писал, верно?)
35. ПЬЮЗО - «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» - (а что, разве такая книга есть? О_о)
36. САНАЕВ - «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» + (ой, для человека, который в детстве много болел, это читается неадекватно. Смотреть пока воздержусь.)
37. ЗЮСКИНД - «ПАРФЮМЕР»
+ (начал со сценария экранизации. Показалось мало, давай книжку. Удивил интроверсивный характер Гренуя, хотя по моим представлениям это должен быть бунтарь.)
38. ГЕТЕ - «ФАУСТ» + (блин, а какая книжка классная! Пьянки-гулянки, черти... Советую перевод Пастернака, ибо это самая лучшая работа из его переводов. Гамлета он угробил. Также смотрите экранизацию, хотя там намешано много чего - фрагменты Пушкина и авторская бредятина. Но смешно и нагло, как и оригинал.)
39. ЛИ - «УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА» -
40. ЗАМЯТИН - «МЫ» +- (сценарий экранизации)
41. Л.ТОЛСТОЙ - «АННА КАРЕНИНА» - (и не буду. Если по радио будет, послушаю.)
42. ИЛЬФ и ПЕТРОВ - «12 СТУЛЬЕВ» +- (экранизация М.Захарова с А.Мироновым. Слишком это самобытно. Книгу взяли и переосмыслили.)
43. ДОЙЛ - «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА
ВАТСОНА» - (и не буду. Экранизация затмевает всё.)
44. ДРАЙЗЕР - «АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ» - (поглядываю на обложку. Но сначала Ремарк.)
45. ГЮГО - «ОТВЕРЖЕННЫЕ» -
46. ПУШКИН - «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» + (как я в 1.5 года помнил 1ю строфу, так и по сей день.)
47. РЕМАРК - «ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК» - (на повестке, если вытерплю)
48. БАХ - «ЧАЙКА ПО ИМЕНИ ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН» + (легкая притча, каждую фразу из которой можно заносить в цитатник.)
49. ГОЛСУОРСИ - «САГА О ФОРСАЙТАХ» - и не собираюсь. Мне в детстве хватло Калевалы и Махабхараты.
50. РЕМАРК - «ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ» - занес в телефон, когда графомания схлынет, всё прочитаю.
51. ГЕССЕ - «СТЕПНОЙ ВОЛК» - Степен вулф кино смотрел, но это к гессе не относится.
52. ГЮГО - «ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЁТСЯ» - экранизации хватило.
53. ПАСТЕРНАК - «ДОКТОР ЖИВАГО» + читал в подшивке журнала, страницы были слипшиеся и пыльные. Еле вымучил, ибо обчихался от библиотечной пыли.
54. БЕРДЖЕСС - «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» - не, Витьке подарили, а я и брать даже не стал. Видел кадр из экранизации. Я Берроуза читал, и Картасара '62 модель для сборки'.
55. ЛЕМ - «СОЛЯРИС» - экранизацию смотрел, оч классно. Любимый Н.Гринько, который мог бы сыграть и Дамблдора. Будрайтис...
56. РЕМАРК - «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» - говорил же, залил и буду читать хапом. Перечитаю всего доступного ремарка, отпишусь скопом.
57. ФАУЛЗ - «КОЛЛЕКЦИОНЕР» -
58. ГЕССЕ - «ИГРА В БИСЕР» - Жора читал в 20 лет. Ничего не пересказал, заявил, что муть.
59. КУНДЕРА - «НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ БЫТИЯ»
+ смесь порнографии с политикой. И ещё совершенно копрофильный эпизод в шляпе-котелке. А название ничем не оправдывается.
60. ВЕРБЕР - «ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ» - даже не знаю, что такое
61. МУРАКАМИ - «НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС» - только 'охоту на овец'. И Мураками перестал интересовать.
62. МОЭМ - «БРЕМЯ СТРАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ» - звучит заманчиво. Надо поставить на заметку.
63. ЭКО - «ИМЯ РОЗЫ» -+ позарился на умность, но и страницы не прочел.
64. МАЙЕР - «СУМЕРЕЧНАЯ САГА» - не знаю такого.
65. ОРУЭЛЛ - «СКОТНЫЙ ДВОР»
- Витя читал по учебе, что-то пересказывал, но я ничегошеньки не помню.
66. БУЛГАКОВ - «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
- экранизацией ограничился. После Преображенского-Евстигнеева читать не хочется. Вдруг книжный профессор не такой?
67. ДОСТОЕВСКИЙ - «БЕСЫ» - вы ещё не забыли, что я на Достоевского положил с прибором?
68. ЛЬЮИС - «ХРОНИКИ НАРНИИ» - смотрел экранизацию. Ну, это уже наворотили отсебятины, но мне один жжист рассказывал, что книга пропитана авторскими нравоучениями.
69. КАФКА - «ПРОЦЕСС» - смотрел черно-белую импортную экранизацию.
70. СЕНКЕВИЧ - «КАМО ГРЯДЕШИ» - хотел прочесть, дабы выказать себя культурным человеком. Но узнал, что про ранних христиан и скис. Куда веселее шел НЕРОПОЛИС, полусральная срамота.
71. ГОГОЛЬ - «МЕРТВЫЕ ДУШИ» + куда ж без йих в школе. И кино смотрел.
72. КАМЮ - «ПОСТОРОННИЙ» - ну в институте я взбредил экзистенциалистами, но прочел Сартра, понял что тот псих, и боюсь Камю такой же. Единственно любимый экзистенциалист для меня - Экзюпери. Он поэт трудолюбивости, верности делу. Только так можно обрести свою бытийность.
73. ХЕМИНГУЭЙ - «СТАРИК И МОРЕ» + я думал это роман, а это рассказ. Прочел поздно, где-то в 2009 что ли.
74. ДАНТЕ - «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» - в детстве после калевалы и махабхараты позарился, но не осилил.
75. СТОКЕР - «ДРАКУЛА» - экранизацию смотрел.
76. КИНГ - «СИЯНИЕ» - моя первая книга из Кинга.
77. ГОЛДНИГ - «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» -
78. КАВЕРИН - «ДВА КАПИТАНА» - опять экранизация. Видимо, по хорошим книгам и фильмы неплохие выходят.
79. ПЕЛЕВИН - «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» - скачал, открыл, закрыл. Мне из Пелевина ПРИНЦ ГОСПЛАНА нравится. А остальное феноменальная бредятина. Пелевин псих, короче.
80. ТУРГЕНЕВ - «ОТЦЫ И ДЕТИ» + читал и фанатично перечитывал.
81. БЕГБЕДЕР - «ЛЮБОВЬ ЖИВЁТ 3 ГОДА» - "не читал, но осуждаю Y" наверняка такой же бред как одиночество в сети и духлесс.
82. НАБОКОВ - «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ» - после тех вещей, что читал, принципиально не буду.
83. СТРУГАЦКИЕ - «ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ» - да какое там. Я недавно прочел "понедельник начинается в субботу" для младших научных сотрудников младшего школьного возраста.
84. ДРАЙЗЕР - «ТРИЛОГИЯ ЖЕЛАНИЙ» (ФИНАНСИСТ, ТИТАН, СТОИК)
85. ШОЛОХОВ - «ТИХИЙ ДОН» - задавали. Не осилил. Потом, на волне фанатения Борисовым хотел прочесть, тем более, что главгер мой тезка, но все равно утух.
86. ХАКСЛИ - «О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР» -
87. ДОСТОЕВСКИЙ - «УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ» - не забыли ещё, как я к Дости отношусь? Бред полоумного эпилептика.
88. КИНГ - «ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ» - нет, даже кино не стал смотреть, хотя Кинга много перечитал.
89. КОЭЛЬО - «11 МИНУТ» -
90. МОЭМ - «ТЕАТР» -
91. ДЖОЙС - «УЛИСС» -
92. ИЛЬФ и ПЕТРОВ «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК» - у меня эта книга есть, но на украинском языке. Фильм пытался смотреть, но не понравилось в основном из-за Юрского. Вот и не осилил даже экранизацию.
93. МОПАССАН - «МИЛЫЙ ДРУГ» - может, засяду, ибо дорос.
94. СТЕНДАЛЬ - «КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ» - фильм смотрел. Там И.Старыгин.
95. ТОЛСТОЙ - «ВОСКРЕСЕНИЕ» -
96. ДИККЕНС - «БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ» -
97. КАМЮ - «ЧУМА» - вдруг это окажется такая же блевотина, что и Тошнота Сартра?
98. ШЕКСПИР - «ГАМЛЕТ» - и читал, и смотрел. Понравилось.
99. ФОЕР - «ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО» -
100. КУПРИН - «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ» + ну, школьная программа. Хотя муть.
Перечитав заполненную анкету, понял, как хороши экранизации для хороших книг.
Рубрики: | бирюльки Exlibris анкеты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |