Это был МакДак на Юго-Западной, где 11-15 лет назад для меня был пуп земли. В конце 90х там было оформление рок'н'ролл: фото звёзд и виньетки танцующих стиляг. А на туалетах - портреты-барельефы из пластика. Gays с Элвисом и Dolls с Мерилин Монро, тот кадр, где ветер поднимает ее платье солнце-клёш. А в зале стоял весьма правдоподобный макет музыкального автомата.
А в 2004м его (макдак) грохнули то ли чечехи, то ли осетины. После беслана. Жаль, что в тот день там не обедал Чурбанов. Мне было бы злорадно.
...После ремонта зал обеднел и Элвиса с Монро убрали с дверей, хотя я хотел их сфоткать, когда уже была возможность. Но фигурок уже не было. А жаль.
... А в 2006м я познакомился с Ирой Мгер-Аревик, которая как и я получила ПТСР в аварии; нас познакомил Еф, который нас обоих тогда лечил. Она тогда (да и сейчас, наверное, тоже) работала в офисе, арендованном в МИРЭА. И всегда, вдоволь наговорившись у Ефа и про девушку в том числе, я шёл блажной и соловый перекусить в макдаке перед свиданием. Ну ей я тоже кулёчек покупал, но сладостно и томительно, совсем по-ремарковски предожидал чуда. И со мной случались чудеса.
*
Как-то раз я был там в начищенных до блеска туфлях, и на меня натолкнулся слонопотам с подносом. Облил мне ботинок молочным коктейлем. Только стоило мне зыркнуть в сторону макдачной обслуги, как подлетел половой, и с парой извинений оттёр салфеткой ботинок почти до первоначального блеска.
*
А какие там были удивительно душевные сотрапезники-собеседники! Однажды я сидел в куртке с меховыми обшлагами, и ел биг-мак из срамотной коробочки (да, бумажные обертки только-только ушли в прошлое, и я очень по ним скучал). Из бутерброда сыпалась капуста, засоряя норковый манжет. И девушка, соседка по столику, стала обирать крошки, спрашивая, не интеллигент ли я. Мы разговорились, она тоже была образованной и любительницей Инета. Я вдруг начал плести ей про то, как мы в 2003м году срались с Тоськой по емейлу. И она, сотрапезница, угадав во мне интеллигента, завела со мной кокетливую беседу. В принципе, я был не против перекинуться с ней мыльницами, но получил в ответ отлуп:
-- А я в Интернете только матерюсь и сру людям на головы. Я так отдыхаю.
*
А ещё, уже весной-летом, уже обзаведясь своим пишичитаем К750i, я обедал за одним столом с парнем моих же лет, но из офисного планктона. Гневясь на неудобную упаковку, парень швырнул ненадкусанный расползающийся бутерброд обратно в коробку:
-- Ну как это можно есть?! -- театрально восликнул он, играя на меня-сотрапезника.
-- Да никак, -- пробурчал я в ответ, подыгрывая ему. И вдруг безо всякого перехода, распухая от радости обладания примоднённой трубой и возможности читать любимую Ларионову в электронном формате, брякнул: -- Друг, а у тебя нет в мобиле книжки скачать?
'Друг' покосился на меня, жадно въедаясь в бутер.
--... А то я счас читаю книгу, писательница дивная...
-- Дивная - это её фамилия? -- ёрничал сотрапезник, будто речь шла о чтивомусоре а-ля роман в бумажной обложке.
-- Нет, 'дивная' - это её характеристика, -- умасливал я.
-- Сейчас не модно книги читать, сейчас модно телевизор смотреть, -- обрубил разговор 'друг' грубой шуткой.
*
А на Китай-Городе в Макдаке таких случайных попутчиков не было. Одни снобы, замкнутые в себе.
*
А на нынешнем месте работы Ефа и Макдака-то вовсе нет. Грустно.