Ее приход на сцену приветствовали Станиславский и Качалов. Ее игрой восторгались Ермолова, Нежданова, Скрябин, Блок, Брюсов, Бальмонт. Своенравная и своевольная, Коонен жила только Театром. Камерный театр был создан Таировым прежде всего как театр Коонен. Репертуар строился в расчете на ее актерские данные. А данные у Алисы Коонен были редчайшие. Она была великой трагической актрисой. Из своей жилой комнаты ей было достаточно перейти через лестничную площадку, чтобы оказаться в гримерной. Не подменяя жизнь театром, Коонен и в жизни оставалась великой актрисой. И навсегда, с первых выходов на сцену - восторг перед театром, упоение игрой. "Когда бьется сердце от первой встречи со зрителем, не знаешь, какой он сегодня, надо ли будет его завоевывать или сразу он кинется к тебе, и тогда понесешься как на крыльях, и весь вечер - точно пасхальный праздник в детстве! Кружишься в вихре невиданных чувств, страстей человеческих, страданий и радостей, во всех вихрях и метелях, какие бывают в жизни людей"- писала она в своих воспоминаниях.

С 1946 года начинается травля Таирова, закончившаяся в 1949 году изгнанием Александра Яковлевича из театра. Говорят Алиса Коонен прокляла театр. Как результат, театр в советское время считался непрестижным, руководство менялось семь раз. Все наладилось только в 1991 году, когда театр освятили, а перед актерами появилась огромная синяя бабочка. Можно верить, можно нет, но говорят, это была душа Алисы, простившая людям мирские обиды.