Симон Бенинг |
Бенинг (Benig) - семья фламандских иллюминаторов манускриптов. Сандерс Бенинг (иногда называемый Александр) (ум. 1519) работал в Генте и Брюгге. Вступил в Генте в гильдию иллюминаторов 19 января 1469 г. при поддержке Гуго ван дер Гуса, на чьей сестре или племяннице он впоследствии женился. Хотя его имя часто появляется в современных документах, сохранившихся его работ не существует. Делались попытки идентифицировать его как Мастера Марии Бургундской или Мастера Older Prayer Book of Maximilian, но это только предположения.
Симон Бенинг (1483 - 1561), сын Сандерса, работал в Генте, Брюгге и Антверпене.
Автопортрет (размер:9x7 cm,1535-1536, Musee du Louvre, Paris)
Он был признан одним из лучших, если не лучшим иллюминатором манускриптов своего времени. Португальский летописец Damião де Góis описал Симона, как «главного мастера в этом искусстве во всей Европе». Góis считал самой большой и великолепной работой Бенинга незавершенную Genealogy of the Infante Dom Fernando of Portugal (1530 –34 ; London). Есть многочисленные ссылки на Бенинга в первоисточниках, а также много датированых и документированых работ. Он выполнял поручения для известных семейств, высокопоставленных представителей духовенства и аристократии во Фландрии, Испании, Португалии, Италии и Германии.(среди них кардинал Альбрехт Бранденбургский, император Карл V и Дон Фернандо, инфант Португалии).
Он был деканом гильдии каллиграфов, книготорговцев, иллюминаторов и переплетчиков. Его дочь, Левина Теерлинк (1515 - 1576) также была миниатюристкой. Она поселилась в Лондоне в 1546 году и работала при дворе Генриха VIII, Марии I и Елизаветы I.
Январь, из Da Costa Book of Hours, 1515
Heinrich III. (Nassau) (1483-1538) und seine dritte Ehefrau de:Mencia de Mendoça (1508-1554)
Мадонна с младенцем (1550, Victoria and Albert Museum)
Мадонна с младенцем (Museum voor Schone Kunsten Gent)
«Иллюминаторами» художников манускриптов назвали, потому что для создания книг использовались краски из натуральных пигментов, в результате получались удивительные по насыщенности и глубине красные, синие, зеленые, желтые и прочие цвета.
Помимо этого для создания миниатюр использовалось серебро и золото. При попадании света на такую миниатюру она «зажигалась» и начинала играть красками.
From the "Prayer Book of Cardinal Albrecht of Brandenburg" (1525-30)
Stockholm-Kassel Book of Hours. The von Mecklenburg Prayer Book (National Library of Australia, Canberra)
Автопортрет. (1558, Metropolitan Museum of Art, New York, размер: 9x6 cm)
До нашего времени дошло несколько часословов, иллюстрированных Симоном Бенингом.
Часослов, церковно-богослужебная книга, относящаяся к общественному богослужению. Он предназначается для чтецов и певцов. Часослов заключает в себе неизменяемые молитвословия ежедневных церковных служб - утрени, полунощницы, часов с междочасием, изобразительных, вечерни и повечерия. От службы часов и самая книга получила свое название. Кроме того Часослов содержит в себе чины и молитвы, присоединяемые к изначенным службам дневного круга: утренние молитвы, последование возвышения панагии, благословение трамезы, канон Богородице и молитвы на сон грядущий. Присоединяются также к Часослову краткие изменяемые песнопения, которые бывают одни и те же во многих службах известного дня: тропари, кондаки, богородичны, прокимны и примастны, принадлежащие к богослужению седмичного и годового круга. Есть в Часослове месяцеслов с тропарями, кондаками, прокимнами, причастными, величаниями и указаниями евангельских и апостольских чтений. Наконец, при нем прилагаются зрячая пасхалия, индиктион и лунник, чтобы знать, на какие дни приходятся подвижные праздники и посты.
Основное содержание Часослова носит в себе печать глубокой древности. Первоначальное составление Часослова приписывается преподобному Савве Освященному, он заключал в себе тогда чинопоследования ежедневных церковных служб. Дополнения к Часослову сделаны, как полагают, святым Иоанном Дамаскиным и Феодором Студитом. И после этого Часослов постоянно дополнялся.
Часословы в виде книг появились в Западной Европе в XIII веке, однако особенное распространение получили в XIV-XV веках, в связи с ростом грамотности. Их изготовляли в ремесленных мастерских всех стран Европы, наибольшую популярность обрели французские и фламанские.
Часословы предназначались для мирянина - рыцаря, знатной дамы, горожанина, были излюбленным подарком невесте, жене, матери. Часослов становится своего рода семейной реликвией, сокровищем, любимой книгой, к которой обращаются не только из благочестия, но и как к источнику эстетического наслаждения и радости. Он использовался в качестве назидательной и развлекательной книги. В нем было много миниатюр, которые иллюстрировали и дополняли текст, их рассматривали , над ними размышляли, ими любовались. Кроме этого, часослов содержал ряд сведений практического характера по астрономии, астрологии, медицине и т.п., что делало его домашней энциклопедией.
Календарь из Da Costa Hours. (in Latin, 1515, Pierpont Morgan Library, New York City)
Январь
Февраль: Pruning Vines, Breaking Ground
Март
Апрель: Farmyard Scene
Май
Июнь
Июль: Making Hay
Август: Moving Wheat, Binding Sheaves
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
В мастерских специализировавшихся на изготовлении Часословов, объединялись все виды работ по созданию книги: здесь ее писали, иллюстрировали, переплетали, т.е. делали целиком от начала до конца. При этом широко применялось разделение труда. Сначала писцы готовили текст, оставляя место для заголовков, инициалов, рамок и миниатюр. Затем рубрикатор вписывал рубрики. Мастер малых инициалов ставил инициалы на красных строках; особый мастер ставил большие инициалы, открывающие целые параграфы. Следующим этапом была работа иллюстратора, который рисовал рамку; после него другой иллюстратор рисовал миниатюру, и , наконец особый специалист рисовал фон. После того как книга была написана и иллюстрирована, она переплеталась тут же в мастерской. Переплеты у часословов были великолепны. Для них использовались бархат, тонко выделанная кожа, изготовлялись позолоченные застежки и различные ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов.
В часословах сложились определенный состав и последовательность текстов и сюжетов миниатюр. Вначале помещали календарь. Каждому месяцу календаря посвящалась миниатюра. На миниатюрах обычно изображались труды и развлечения в различные времена года и знаки зодиака.
Labors of the Months: January, from a Flemish Book of Hours (Bruges)
Labors of the Months: March, from a Flemish Book of Hours (Bruges).
Labors of the Months: May, from a Flemish Book of Hours (Bruges)
Labors of the Months: June, from a Flemish Book of Hours (Bruges)
Labors of the Months: July, from a Flemish Book of Hours (Bruges)
Labors of the Months: August, from a Flemish Book of Hours (Bruges)
Labors of the Months: September, from a Flemish Book of Hours (Bruges).
Labors of the Months: October, from a Flemish Book of Hours (Bruges).
Labors of the Months: November, from a Flemish Book of Hours (Bruges).
Labors of the Months: December, from a Flemish Book of Hours (Bruges).
Double-sided Leaf Illustrating Typical Occupations for April and May (ок.1540, Victoria and Albert Museum )
Double-sided Leaf Illustrating Typical Occupations for September or October (ок.1540, Victoria and Albert Museum )
April: Courting Couples, from a Book of Hours (1540)
September: Harvesting, Ploughing and Sowing, from a Book of Hours (1540)
Затем следовали тексты, извлеченные из Евангелия. Они иллюстрировались различными сценами: Благовещение, Рождество, Встреча Марии с Елизаветой, Введение во храм, Бегство в Египет и т.д. Затем следовали псалмы, молитвы, так же иллюстрированные. Перед текстами семи покаянных псалмов помещали изображение Смерти, а текстам погребальных служб предшествовали миниатюры, на которых изображали Положение во гробе или монахов, отпевающих покойника. В конце помещались молитвы различным святым с их изображениями. Состав святых зависел от места, где изготовляли Часослов или откуда происходил заказчик, для которого по его желанию помещали изображения почитаемых там святых.
С точки зрения живописи Часословы были очень нарядными, яркими, изящными, и до сих пор их миниатюры радуют глаз и доставляют эстетическое удовольствие.
Все жанровые сцены календарей поразительно реалистичны. Нельзя не удивляться остроте наблюдения художников того времени и несколько наивной и простой его передаче.
Temptation of Christ
Scenes from the Creation (1525 - 1530)
Благовещение (1525 - 1530)
Рождество (1525 - 1530)
Flight into Egypt (1525)
Тайная вечеря (1525 - 1530)
Pietá (1522–23, Metropolitan Museum of Art, New York)
Single Leaf with Scenes from the Last Supper (1525-1530, Cleveland Museum of Art, Ohio)
attributed to Simon Bening, Maria of the Seven Sorrows (London, Sam Fogg)
Ссылки:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Simon_Bening
http://www.artcyclopedia.com/artists/bening_simon.html
http://arts.jrank.org/pages/11920/Sanders-Bening-(Alexander).html
http://www.vam.ac.uk/content/articles/t/origin-of-portrait-miniature/
http://www.intofineart.com/oil%20painting%20artist/Simon%20Bening.html
http://www.getty.edu/art/gettyguide/displayObjectList?maker=355
Рубрики: | Графика Иллюстрации Живопись Художники Фландрия Нидерланды История История искусства |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |