-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Anagrafos

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2003
Записей: 109
Комментариев: 562
Написано: 558

Anagrafos

Anagrafos: Упорядочение практики совершения браков

03-10-2013 11:09 (ссылка)   Удалить
Следует отметить, что в контексте решения Священного Собора Православной Российской Церкви «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» от 20.VI.1918 года пункт о «вступлении одной из сторон в новый брак» представлялся совсем иначе, чем сейчас. Это было нечто нереальное и невообразимое и даже наказуемое уголовным законом. Это было в прямом смысле слова двубрачием, что пресекается и в настоящее время законами РФ. По российскому законодательству, заключение брака БЕЗ расторжения предыдущего брака НЕ допускается (ст.14 Семейного кодекса РФ). Полигамия или многобрачие — форма брака, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола в этом случае осуждалась как государством, так и церковью. А данная норма в то время являлась церковным прещением за нарушение церковного и светского законодательства.
Если не учитывать вышесказанного и историческое возникновение и применение данной нормы, получается коллизия норм, причем в одном документе. Церковная власть при этом не может уже не удовлетворить прошение о разводе при наличии положительного решения ЗАГСа, хотя и не находит канонических предпосылок для удовлетворения прошения по просьбе виновной стороны. Важно, что согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Необходимо принять во внимание, что в начале 20 века мы уже видим стройную систему церковно-процессуального брачного права. Духовный суд прежде уголовного должен был разрешить вопросы: 1) совершён ли, когда, где, с каким лицом и кем прежний брак подсудимого или подсудимых? 2)Если совершен, то законен ли? 3) Продолжает ли существовать и не прекратился ли? 4) Если прекратился, то в какое время, - до заключения подсудимым нового брачного союза или после? 5) Если прежде, то имел ли об этом сведения подсудимый? 6) Совершен ли новый брак, при существовании законного прежнего, когда, кем, с кем, на основании каких документов и с соблюдением ли всех предосторожностей? 7) Подлежит ли новый брак уничтожению, как незаконный и недействительный? 8) Может или не может быть восстановлен прежний законный брак подсудимого? 9)Подлежит ли виновный осуждению на безбрачие и по прекращении законного брака? 10) Какой церковной епитимии подлежит за свое преступление? 11) Подлежат ли ответственности священно- и церковнослужители, совершившие последний брак - и какой именно - по правилам ли только церковным, или же и уголовным?
После разрешения этих вопросов духовным судом, брачные дела поступали к уголовному суду: 1) для определения факта подлога, обмана или другого незаконного действия, учиненного при вступлении в новый брак; 2) для разрешения вопроса, был ли этот факт деянием подсудимого, и должен ли быть вменен ему в вину; 3) для определения меры уголовных наказаний, которым подлежат виновные в подлоге, с включением сюда и церковнослужителей, если способствовали обману; 4) для предписания исполнительных мер к разлучению незаконно брачующихся.

Считаем, что необходимо более тщательно и подробно проработать п.9, а именно положение о «виновной стороне». Указать, что традиционно православное церковное право с расторжением брака связывает запрет второго брака для виновной стороны, так как распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступно для блудника. 253 статья Устава Духовных Консисторий осуждала на постоянное безбрачие лицо, брак которого расторгнут из-за нарушения им супружеской верности.
В 80-х годах 19 века мнения канонистов по этому вопросу разделились. Такие профессора канонического права, как Суворов, Бердников, Лашкарёв, Павлов высказывались за возможность допустить лицо, виновное в расторжении брачного союза по вине прелюбодеяния, к новому супружеству при соблюдении при этом особых условий. Другие профессора, такие как Заозерский, Барсов, преосвященный митрополит Алексий Можайский, а впоследствии Литовский отстаивали мнение о невозможности допускать виновных в прелюбодеянии супругов к новому браку.
Святейший Синод РПЦ в начале 20 века проделал подобную работу и 18 марта 1904 года высказал своё решение:
«1. Практика древней церкви разрешала вступление в новый брак супругу невиновному в разводе по причине прелюбодеяния; из виновных же супругов, когда с течением времени смертная казнь, которой они подвергались, была заменена телесными и другими наказаниями. Гражданские законы того времени, признававшие вину прелюбодеяния лишь за женой, разрешали новый брак только мужу, нарушившему супружескую верность. Так в 9 правиле св. Василия Великого, правила которого имеют каноническое значение, ясно проведена мысль, что прелюбодеяние, когда оно совершено мужем, не служит для него препятствием к заключению второго брака, если бы он оказался оставленным своей женой вследствие совершения им этого преступления. Из толкований, составленных в 12 веке Вальсамоном, видно, что эта снисходительная по отношению к мужу- прелюбодею практика к означенному времени в Византийской церкви твёрдо установилась. Муж, получивший от своей жены развод по причине прелюбодеяния с другой замужней женщиной, мог вступать в новое супружество, предварительно исполнив церковную епитимию (толк. на 37 прав. св. Василия Великого). Жена, изобличённая в прелюбодеянии, по расторжении брака пожизненно заключалась в монастырь с пострижением в монашество.
2. Такая практика была принята и Русской церковью. Вступление в новое супружество виновному в прелюбодеянии мужу до 18 века не воспрещалось, а виновная жена, по расторжении брака, помещалась в монастырь на постоянное житьё, с 1723 года отсылалась «на прядильный двор», с половины 18 века подвергалась только епитимии, с лишением права на вступление в новое супружество. Позднейшая синодальная и епархиальная практика стала распространять такое запрещение нового брака и на виновных мужей. Эта практика явилась впервые в 1841 году и возведена в общий закон в ст.253 (по изданию 1841 г.в ст.256) Уст. Дух. Консисторий.
3. В современных православных восточных церквах, виновный в прелюбодеянии супруг осуждается после расторжения брака на безбрачие только в церкви Антиохийской и Элладской, где новый брак не разрешается виновной в прелюбодеянии жене, а мужу – прелюбодею запрещается заключать новый брак только с той женщиной, с которой он прелюбодействовал. В Иерусалимской церкви новый брак виновной жене не разрешается только в том случае, если примирение между супругами не состоялось только по её вине. И в Иерусалимском, и в Антиохийском патриархатах только мужу предоставляется право искать развода с прелюбодейной женой, но жена лишена права разводиться с мужем прелюбодеем. В Константинопольской, Сербской, Румынской, Черногорской Церквях новый брак допускается для обоих, разведённых вследствие прелюбодеяния супругов, с наложением на виновного епитимии. В Сербии виновная сторона может вступать в новый брак через год после расторжения предыдущего, а в Черногории – через три. Обсудив изложенное, Святейший Синод признаёт возможным отменить в законодательстве запрещение вступать в новое супружество лицам, прежний брак которых был расторгнут по вине их прелюбодеяния.
Следует признать полезными следующие ограничения: а) вступление в новый брак виновному в прелюбодеянии супругу дозволить только один раз с лишением его права, в случае повторения нарушения святости брака вступать в супружество навсегда, б) прежде вступления в новый брак, такое лицо должно, согласно 87 пр. VI Вселенского собора, 20 пр. Анкирского и 77 пр. св. Василия Великого, выполнить семилетнюю церковную епитимию, на основании 102 пр. VI Всел. Соб., срок может быть сокращён епархиальным архиереем после тщательного испытания духовником совести епитимийца и удостоверении им степени раскаяния, чтобы общий срок, подлежащий выполнению епитимии, был не менее двух лет». 28 мая 1904 года император утвердил эти изменения в соответствующих статьях Устава Духовных Консисторий.
Anagrafos

Anagrafos: увидеть себя на этом пути

01-04-2013 11:19 (ссылка)   Удалить
Возжелать этого, возжелать превыше всего, как ничто другое. И тогда это не сможет утомить, разочаровать. Разочаровать могут кумиры, увлечения, измышления свои или чужие, но не истина. Если Истина нас утомляет, если мы от неё хотим отдохнуть, уйти в отпуск, сделать передышку, это означает лишь одно – мы истину не познали. Возможно видели её издали, слышали, возможно умом согласны с ней и желали бы быть с ней, но мы не с ней, мы не с Истиной, мы в стороне. Как же изменить ситуацию, как быть с Истиной – Христом, как почувствовать единение? Выход один – ступить на этот путь, не оглядываться и не допускать даже этой возможности. Можно либо приобретать, либо терять, среднего не дано.

Не дать себя обмануть ни другому, ни самому себе. Жалость к себе, поблажки к себе – предпосылки самообмана. Несложно быть в постоянном внимании к себе. Это путь воспитания своего сердца, своих чувств. В чем же подвиг, если «иго Мое благо, а бремя легко»? Что легко даётся там подвига нет. Тем не менее он есть.
Anagrafos

Anagrafos: абсолютно не нонсенс

27-03-2013 16:00 (ссылка)   Удалить
очень хорошо сказал Иустин Попович, что молитва - всетаинство
Ланс_который_всё_рав

Anagrafos: Верую, Господи. Помоги моему неверию.

26-03-2013 14:09 (ссылка)   Удалить
храм, это не местная водонапорная башня
=========

))))))))))
Аноним

Anagrafos: об обрядах и булочных

10-02-2009 07:57 (ссылка)   Удалить
Здравствуйте
Добро пожаловать в закрытый клуб интеллектуалов!


Клоунесса-

Anagrafos: Где же Любовь?

08-05-2008 00:16 (ссылка)   Удалить
я читала эту книгу и потом говорила о ней с духовником. Он такого же мнения как и Шугаев, и сказал мне: " у меня любовь появилась только через десять лет". на что я спросила: а что вы делали все эти десять лет?
Понимаете, в православии очень сильно развит прагматизм, здесь не принимается совершенно любовь платоническая, любовь к мужчине, которая ничего не ждет и не требует. В Православии везде должна быть польза, польза от любви, от брака. Но разве любовь не самоценна? я не могу этого понять, когда говорят что только через десять лет возникает любовь. И это у христианина? И что это за любовь и как понять что это именно она?
Этот прагматизм вызывает во мне гнев, потому что мы сводим любовь, священное чувство, к выгоде, к спокойствию и благополучию. Забывая что это в первую очередь священный огонь, а не удобство и сытые желудки и идиллия. И Бердяев, про которого я уже упоминала, пишет очень хорошо об этом, обличая эти псевдо христианские, а на самом деле буржуазные, устремления.
Клоунесса-

Anagrafos: Штампы вместо аргументов.

08-05-2008 00:09 (ссылка)   Удалить
я с вами очень согласна. особенно по поводу творчества, великих произведений. Очень хорошо об этом пишет Бердяев. Ханжество и морализм заменяют поиск и осозанный выбор.
LoveMonster

Anagrafos: миссия выполнима

25-03-2008 09:33 (ссылка)   Удалить
нет желания обсудить тему эротики? собрал некоторую инфу
здесь - >>> Смотрим?<<<

Если ссылка не отображается или не верна, то можно это вставить в браузерную строку, предварительно убрав пробелы:
dvd-films-shop .info/
LoveMonster

Anagrafos: миссия выполнима

24-03-2008 14:41 (ссылка)   Удалить
хочу обсудить тему эротики) собрал некоторую инфу
тут - >>> Смотрим?<<<

Если ссылка не отображается или не верна, то можно это вставить в браузерную строку, предварительно убрав пробелы:
dvd-films-shop .info/
sv_Vitaliy

Anagrafos: Верую, Господи. Помоги моему неверию.

26-06-2007 18:42 (ссылка)   Удалить
Значит пора сменить Anagrafos на Gromoverjec :)
Nehooyase

Anagrafos: Верую, Господи. Помоги моему неверию.

26-06-2007 00:13 (ссылка)   Удалить
не хочу дождик хочу жару 30 градусную. и купацца! пажалусто
АЛЬБАТРОС_2004

Anagrafos: разделяй И ...

20-06-2007 22:26 (ссылка)   Удалить
НУ,СЕБЯ-ТО ОН К УПОМЯНУТЫМ НЕ ОТНОСИТ !:):
АЛЬБАТРОС_2004

Anagrafos: Верую, Господи. Помоги моему неверию.

20-06-2007 22:16 (ссылка)   Удалить
УБЕДИТЕЛЬНО ! СПАСИБО !
GalinaG

Anagrafos: малооговоренная сторона церковной жизни

18-06-2007 11:48 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение Anagrafos
Исходное сообщение GalinaG Никто в наше время не боится никаких "запрещений, постановлений", всяк живет, как ему нравится.
Многие приходят "за разводом", т.к. считают, что именно это корень всех их нынешних бед и неудач. Людям легче найти внешнюю причину, чем пытаться изменить себя
//

Вот-вот! Народ у нас необучен духовным премудростям...кто виноват? А государство против введения уроков "Основы православия"...
Oleg_G

Anagrafos: Верую, Господи. Помоги моему неверию.

18-06-2007 10:30 (ссылка)   Удалить
Ага, вот из-за кого я вчера промок снизу до колен, прыгая по лужам.

LI 7.05.22
Anagrafos

Anagrafos: малооговоренная сторона церковной жизни

18-06-2007 08:41 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение Elena_1 Получается,что фактически ей разрешили жить во грехе,у нее к тому времени уже дочка родилась.
Вот так-то....
Не думаю, что разрешили.Приходящие по таким вопросам люди, как правило, не спрашивают, как им поступать. Альтернативы в сложившейся ситуации они не видят. Они хотят лишь одного – церковного развода уже давно распавшейся семьи. Они хотят того, что мешает развитию их новой семьи. За сухими словами их прошения на имя правящего архиерея чётко просматривается непреклонная просьба, а точнее требование церковной легализации их нового брака, их новой жизни.
Цель церковного наказания заключается в созидании, а не разорении (2 Кор. 13.10). В связи с этим нельзя обойти вниманием позицию, изложенную в Настольной книге священнослужителя, где говорится, что «на основании представляемого Свидетельства ЗАГСа о разводе, епархиальный архиерей снимает прежнее благословение и даёт разрешение на вступление в новый церковный Брак, если, конечно, к этому нет канонических препятствий. Епархиальное управление не производит никакого дознания о мотивах развода». (Настольная книга священнослужителя, Т. 4, Издательство Московской Патриархии, 2001 г., С.300)
Если брать за основание решение светского суда о расторжении брака, то, принимая во внимание, что светский суд удовлетворит практически любое ходатайство супругов о расторжении их брачного союза, по крайней мер после нескольких месяцев испытательного срока, то церковному суду остаётся лишь автоматически на своём уровне фиксировать сложившуюся бракоразводную тенденцию. Но, что, на мой взгляд, самое страшное, не остаётся ни одного рычага регулировать и влиять на сложившуюся ситуацию, говоря словами архиепископа Иосифа московского, «о совершенном распущении супружества».
Anagrafos

Anagrafos: малооговоренная сторона церковной жизни

18-06-2007 08:31 (ссылка)   Удалить
Исходное сообщение GalinaG Никто в наше время не боится никаких "запрещений, постановлений", всяк живет, как ему нравится.
Многие приходят "за разводом", т.к. считают, что именно это корень всех их нынешних бед и неудач. Людям легче найти внешнюю причину, чем пытаться изменить себя
GalinaG

Anagrafos: малооговоренная сторона церковной жизни

18-06-2007 01:50 (ссылка)   Удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Anagrafos
Одна из малооговоренных сторон церковной жизни состоит в следующем. Реалии сегодняшней жизни часто и настоятельно ставят перед Церковью вопрос о снятии церковного благословения с уже расторгнутого государством по заявлению бывших супругов брака. ///

Никто в наше время не боится никаких "запрещений, постановлений", всяк живет, как ему нравится.
smbr

Anagrafos: малооговоренная сторона церковной жизни

17-06-2007 23:04 (ссылка)   Удалить
Elena_1, а почему во грехе? Непонятно..
Elena_1

Anagrafos: малооговоренная сторона церковной жизни

14-04-2007 19:44 (ссылка)   Удалить
"часто с заключённым новым браком ".....
Моя сестра ездила в Новодевичий монастырь,чтобы расторгнуть церковный брак с бывшим мужем( в Москве туда надо ехать),так ей отказали,сказали:"Когда тебя замуж возьмет другой ,принесешь свидетельство о браке,тогда и расторгнем.А пока -нет".
Получается,что фактически ей разрешили жить во грехе,у нее к тому времени уже дочка родилась.
Вот так-то....
yfcnhjtybt

Anagrafos: Где же Любовь?

04-04-2007 11:41 (ссылка)   Удалить
не стоит без любви-то! обьяснить бы это мужикам!!!
yfcnhjtybt

Anagrafos: Записался в друзья к двум священникам с Лиру. Как

27-03-2007 12:32 (ссылка)   Удалить
окуда раздвоения и вся двойственность?
и создал бог Еву...
Miracle77

Anagrafos: Год нашему новому храму

26-03-2007 18:13 (ссылка)   Удалить
где такая горка славная?
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»