ХУДОЖНИК ИТО СИНСУЙ "ЖИВОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОКРОВИЩЕ ЯПОНИИ " - МАСТЕР БИДЗИНГА |
Художник Ито Синсуй "живое национальное сокровище Японии " - мастер бидзинга
Син ханга (Shin Hanga) буквально переводится как «новая графика» - направление в японском искусстве, связанное с обновлением традиционной японской гравюры.
Временные рамки син ханга можно обозначить с 1915 по 1962 год. Развитие син ханга по сути является ренессансом традиционного искусства укиё-э (Ukiyo-e), угасшего с появлением фотографии и моды на западную культуру в японском обществе. Направление син ханга соединило художественные традиции Запада с техникой японской гравюры. Вместо слепого подражания западному искусству художники син ханга сосредоточились на традиционном для Японии изображении пейзажей, красивых женщин и портретов актеров. Вдохновленные французскими импрессионистами, они также применяли игру света и тени для усиления эмоциональной выразительности произведений. В результате получился великолепной синтез двух многовековых традиций.
Основоположником син ханга и идейным вдохновителем был не художник, а издатель Ватанабэ Сёдзабуро (Watanabe Shozaburo, 1885-1962).
Почувствовав интерес западных коллекционеров из США и Европы к традиционному японскому искусству, он собрал вокруг себя группу молодых художников, которым выплачивал комиссионные. Предприятие имело успех. Вскоре на Западе полюбили «новые гравюры», и даже японцы мало-помалу открыли для себя обаяние произведений син ханга.
Самыми известными мастерами, работавщими на Ватанабэ Сёдзабуро, были Hasui Kawase, Koson Ohara, Shunsen Natori и Shinsui Ito. Другие известные художники, не входившие в круг Ватанабэ Сёдзабуро это - Hiroshi Yoshida и Goyo Hashiguchi.
Как в любом направлении изобразительного искусства, в син ханга есть более известные мастера и менее известные, создавшие целую вселенную удивительных по красоте гравюр, так что в син ханга всегда есть место новым открытиям.
Ито Синсуй (яп.伊東深水 наст. имя Ито Хадзимэ, род. 4 февраля 1898, Токио — ум. 8 мая 1972, Токио) — японский художник и мастер цветной гравюры (ксилография).
Ито Синсуй был одним из крупнейших художников направления нихонга и гравёров школы син ханга, образовавшихся в Японии к началу XX столетия.
Ито Синсуй родился с именем Ито Хадзимэ (Ito Hajime) в Токио. В раннем детстве особой заинтересованностью в искусстве не отличался. Когда Ито исполнилось 10 лет, его отец обанкротился, мальчику пришлось бросить школу и искать работу. Работу Ито нашел в одной из полиграфических компаний Токио, и именно там он заинтересовался живописью.
В 1911 году он идёт в обучение к художнику Киёкате Кабураги (Kiyokata Kaburagi), который и дал ему псевдоним «Синсуй». В 1912 году Ито впервые выставляет свои работы в Тацумигакай (Юго-восточное художественное общество), Кёдокай (Общество Отечества), Нихонбидзюцуин (Японский институт искусств).
Вместе с Кавасэ Хасуем (Kawase Hasui, 1883-1957) и Сиро Касамацу (Shiro Kasamatsu, 1898-1991) Ито Синсуй стал сотрудничать с издателем Ватанабэ Сёдзабуро. Это сотрудничество продолжалась на протяжении нескольких десятилетий плоть до 1960 года. Художник работал также иллюстратором в токийских газетах «Yomiuri» и «Katsumura».
Первое крупное произведение мастера — «Перед зеркалом», изображающее прекрасную женщину в красном кимоно.
"Перед зеркалом (Красная гейша)" 1916
В годы Второй мировой войны художник сотрудничает с японским министерством пропаганды. Ито был послан на занятые японскими войсками острова Океании с патриотическими выступлениями, имевшими цель поддержание высокого боевого духа среди военнослужащих.
В 1952 году Синсуй Ито был объявлен японским Комитетом содействия культурному процветанию живым национальным сокровищем. В 1958 году он становится членом Японской академии художеств. В 1970 году Ито награждается орденом Восходящего солнца.
Художник был приверженцем бидзинга (изображения прекрасных женщин), писал также пейзажи, был мастером акварели.
"Осенний сад" (Niwa no aki (Autumn garden)) 40 х 40, шелк, тушь и краситель, Частное собрание
"Гейко или Бидзин" (Geiko or Bijin) 57 х 63, шелк, тушь и краска, Частное собрание
"Kakejiku" 44 х 50.5. шелк, тушь и краситель, фрагмент, Частное собрание
"Рassing rain" 1917
"Прическа замужней женщины" 1924
"Красавица с веером" (Beauty with a fan), 1926, 37.3 х 25.7, ксилография
"Красавица в голубом кимоно с оранжевым поясом" (The beauty in a blue kimono with an orange obi) 1962, 31.8 х 22.3, ксилография
"Друг"
"Перерыв" (Makuai (Interval)) 1925, 36.5 x 25.3, ксилография
"Bijin with umbrella in winter snow"
"Evening Cool" 1922
"Женщина с широким поясом" (Woman wearing an under-sash (Datemaki no Onna)), 43.7 x 26.2, ксилография
"Ловля светлячков" (Hotaru-gari (Catching Fireflies)) 1931, 41.4 х 25.9, ксилография
"Ручное зеркало" 1931
"Светлячок"
"Длинное нижнее бельё"
"Вымытые волосы"
"Молодая женщина, моющая волосы" (A Young Woman Washing Her Hair), ок. 1953, 48 х 34, ксилография
"Весна (Красное кимоно. Куртизанка)"
"The Fragrance of a Bath" 1930
"Applying Makeup (Kesho)"
"Первая серия современных красавиц" (The second series of modern beauties) "Зрачок глаза" (Hitomi (Pupil of the eye)) 1936,
43.9 х 28.6
"Полнолуние в сентябре" (Jugoya [Full moon in September]) 1931, 43.3 x 27.8, ксилография
"После купания"
"Японская красавица"
"Непогода"
"Шве"я (Hari shigoto (Sewing)) до 1925, 41 х 26.5, ксилография
"Японская красавица"
"Чёрный воротник" 1928
"The Snow Storm" 1932
"Будет снег" 1926
"Сезон дождей" (Rainy Season) 1919, 25 x 34.9, ксилография
"Рис" (Inaho (Rice)) 1919, 34.9 x 24.3, ксилография
"Серия Десять видов провинции Синано" (Series Ten views of Shinano Province) Kanbayashi no asa, 1948, 27.9 х 39.4, ксилография
"У весеннего ручья"
"Снежная ночь" (Yuki no yoru (Snowy night)) 1925, 38 х 25.6, ксилография
"Часы и красавица III" (Clock and the Beauty III) 1964, 36.1 х 27.6, ксилография
"Осенний сад"
Рубрики: | Живопись, графика, иллюстрации/Иллюстрации, рисунки, этюды Живопись, графика, иллюстрации/Зарубежная живопись и графика 15-20 век |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |