Цитата сообщения Ольга-В
Адельстен Норман (Adelsteen Normann), 1848-1918

Гребная лодка в фьорде в летний день (Rowing over the fjord on a summer day)_60 х 100_х.,м._Частное собрание
Летний вечер в Рафтсунде, Лофотенские острова (Summer's evening in the Raftsundet, Lofoten)_113 х 173_х.,м._Частное собрание

1880_Прогулка в норвежском фьорде (103 х 156)_78 х 130_х.,м._Частное собрание

1881_Рыбацкая деревня под полуночным солнцем (Fishing Village under the midnight Sun)_67 х 103_х.,м._Частное собрание
Норвежский фьорд (A Norwegian fjord scene)_70 х 103_х.,м._Частное собрание

Рыбацкая деревня на Лафотенах (Fishing village at Lofoten)_60 х 97_х.,м._Частное собрание
Пейзаж фьорда (Fjord Landscape)_104.2 x 157.4_х.,м._Частное собрание
Андрей Ве-слов : Как удивительно разнообразна природа в своей красоте. Казалось бы, Норвегия – северная страна с холодным климатом и небогатой растительностью, что там может быть интересного?
Однако, как завораживающие хороши виды фьордов! Замени в них привычные лодки и домики на невиданных зверей и фантастические замки – и вот готовая иллюстрация к какому-нибудь произведению фэнтези.
Эйлерт Адельстен Норман (норв. Eilert Adelsteen Normann, род. 1 мая 1848 г. остров Вогейя близ Будё — ум. 26 декабря 1918 г. Осло) — норвежский художник-пейзажист.
Родился в зажиточной семье судовладельца и землевладельца, Иоганна Нормана (1804—1862), был его вторым сыном. Школьное образование получил в Тронхейме и Бергене.
После ранней смерти отца был отправлен матерью в 1869 году в Копенгаген, для получения там торгового образования. После посещения копенгагенских музеев юноша принимает решение стать художником.
В том же году Норман поступает в художественную академию Дюссельдорфа. Здесь он учится живописи в классах Освальда Ахенбаха и позднее — Ойгена Дюкера. В 1870 году Норман женится на местной уроженке Катарине Вейтган (1845—1911, в этом браке родились пятеро детей), в 1871 году посещает Норвегию.
Уже в 1872 картины А.Нормана выставляются в Дюссельдорфе и Копенгагене. В 1873 году он оканчивает своё обучение в Академии и затем покупает дом с садом в Дюссельдорфе, где рассчитывает обосноваться.
Норвежский фьорд (A Norwegian Fjord)_36.5 х 54_х.,м._Частное собрание
Достаточно быстро к А. Норману как к мастеру живописи пришёл успех. Его работы выставляются на Всемирных выставках в Вене (1873), а также в Лондоне и Берлине (1874), в 1876 в Филадельфии.
После выставки в британской Королевской академии художник в 1874 был награждён медалью Альберта-Эдуарда, и снова в 1877 — серебряной медалью. В 1878 картины А. Нормана представлены на Всемирной выставке в Париже.
В 1884, после экспозиции в Парижском салоне, одна из его работ была премирована серебряной медалью, в 1889 другая картина получила бронзовую медаль.
Норвежский фьорд (A Norwegian Fjord)_81.3 x 120.7_х.,м._Частное собрание
Полотна А. Нормана выставлялись в музеях и картинных галереях Гётеборга (1881), Бостона (1883), Будапешта (1884), Антверпена (1885), Версаля (1885), Мадрида (1892), Мюнхена (1904). Среди покупателей его работ следует назвать короля Швеции Оскара II, германского императора Вильгельма II, австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда.
Норвежский фьорд (A Norwegian fjord)_100 х 143_х.,м._Частное собрание
Согне-фьорд, Норвегия (Sogn fjord, Norway)_104.5 х 156.5_х.,м._Частное собрание
В 1886 году семья А. Нормана посещает его родительский дом на острове Вогейя. В 1880 году художник переезжает в Берлин, в западной части которого открывает мастерскую. Норман вступает в Союз берлинских художников, близко знакомится с такими мастерами, как Макс Либерман, Вальтер Лейстиков и Франц Скарбина.
В 1890-91 годах художник строит виллу в Норвегии, на Согне-фьорде, где проводит летние месяцы. Норман приобретает моторную лодку, с борта которой пишет свои полотна — создавая таким образом «вид со стороны моря». В 1892, приехав в Норвегию, мастер посещает выставку ещё никому не известного Эдварда Мунка и признаёт его талант.
При посредничестве Нормана в Берлине организуется выставка работ Э. Мунка, где были представлены 55 картин последнего. Экспозиция эта вызвала скандал, так как полотна были не поняты и не приняты императорским двором и большой частью публики. Через несколько дней выставка была закрыта, тем не менее, А. Норман сделал молодого Мунка известным в художественных кругах Европы.
Несмотря на то, что император Вильгельм II не простил Норману защиту интересов Мунка, в 1914 он заказывает Адельстену монументальное полотно с видом на Линген-фьорд (впрочем, в связи с началом Первой мировой войны выполненная работа заказчику так и не поступила).
1875_Пейзаж фьорда (Fjord Landscape)_39 х 63_д.,м._Частное собрание
А.Норман работал над различными художественными темами, однако наибольшего успеха добился в пейзажной живописи, посвящённой родным ему ландшафтам северной и средней Норвегии, Лофотенских островов.
Иногда использовал фотографии как основы для написания своих полотен. В течение его карьеры манера изображения у А. Нормана претерпела значительные изменения; в более поздний период творчества в работах художника ощущается влияние импрессионизма (использование более ярких, «светящихся» красок). С 1890-х годов, рисуя, работает также шпателем.
В 1943 году один из норвежских пейзажей А. Нормана (1876 года) был приобретён А.Гитлером для создаваемого им имперского музея искусств в Линце. В связи с этим многие музеи впоследствии не признавали работы художника «представляющими интерес». Национальная галерея в Осло лишь в 1996 году впервые приобрела одно из полотен А. Нормана.
1879_Фигура в гребной лодке на берегу фьорда (Figure in a rowing boat on the shore of a fjord)_28 x 42_х. на д.,м._Частное собрание

1880-1890_Пейзаж норвежского фьорда (Norwegian fjord landscape)_81 x 120.5_х.,м._Частное собрание

1880_Лофотенские острова (From Reine in Lofoten)_78 х 130_х.,м._Частное собрание

1880_Северный норвежский прибрежный ландшафт (North Norwegian coastal landscape)_105 х 158_х.,м._Частное собрание

1881_Пейзаж фьорда (Landscape with Fjords)_104.1 х 157.5_х.,м._Частное собрание

1882_Летняя ночь на Лофотенах (Summer night in Lofoten)_104 x 157_х.,м._Частное собрание

1885-1890_Фьорд (Fjord)_105 х 156_х.,м._Частное собрание

Весна во фьорде (Spring on the Fjord)_110 х 154_х.,м._Частное собрание

Вид норвежского фьорда (A View of a Norwegian Fjord)_69.9 x 105.4_х.,м._Частное собрание

Гоксёйры, Эресфьорд (Goksoyra, Eresfjord)_79 х 94_х.,м._Частное собрание

Закат над фьордом (Sunset over the Fjord)_50 х 70_д.,м._Частное собрание

Лето в норвежском фьорде (Summer At The Fjord In Norway)_90 х 120_х.,м._Частное собрание

Мартовский день на Лофотенах (March day in Lofoten)_44 х 70_х.,м._Частное собрание

Небольшой город во фьорде (Small town by the fjord)_48 x 67_х.,м._Частное собрание

Норвежский фьорд (A Norwegian fjord)_147.3 x 230_х.,м._Частное собрание

орвежский фьорд (возможно, Согне-фьорд) (A Norwegian Fjord (Possibly The Sognefjord))_106 х 160_х.,м._Частное собрание

Парусник во фьорде (Sailing on the fjord)_71.1 х 99.1_х.,м._Частное собрание

Пейзаж с фьордом (Landscape with a fjord.)_121 x 200_х.,м._Частное собрание

Пейзаж фьорда (Fjord Landscape)_104 х 156_х.,м._Частное собрание

Пейзаж фьорда (Fjord Landscape)_142 х 184_х.,м._Частное собрание

Побережье (Coast)_62 x 93_х. на д,м._Частное собрание

Рыбацкая деревня на Лофотенах с людьми и пароходом (Fishing Village in Lofoten with people and Steamboat)_139 х 208_х.,м._Частное собрание

Рыболовные суда в норвежском фьорде (Fishing vessels on a Norwegian fjord)_47.3 х 74.4_х.,м._Частное собрание

Снег во фьорде (Snow capped fjord)_78.7 х 119.4_х.,м._Частное собрание

Суда на закате (Ships in the sunset)_46.5 х 65.6_х.,м._Частное собрание

Тихий день во фьорде (Quiet day in the fjord)_110 х 135_х.,м._Частное собрание

Фигуры на пристани во фьорде (Figures on a jetty by a fjord)_28 x 42_х. на д.,м._Частное собрание
Серия сообщений "**по авторам (н)":
Часть 1 - Святая княгиня Ольга.
Часть 2 - Christina Nguyen.
...
Часть 35 - МИХАИЛ НЕСТЕРОВ часть вторая
Часть 36 - Мариотто ди Нардо (Mariotto di Nardo; раб в 1394-1424 во Флоренции)
Часть 37 - Адельстен Норман (Adelsteen Normann), 1848-1918