-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AlSunClyg-IN

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2009
Записей: 483
Комментариев: 2916
Написано: 7532


Александр Блок "Есть игра"

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 21:07 + в цитатник
Нашёл в сети своё любимое стихотворение Александра Блока. Пока я в здравом уме и твёрдой памяти, копирую его сюда:

Александр Блок
"Есть игра: осторожно войти..."

* * *
Есть игра: осторожно войти,
Чтоб вниманье людей усыпить;
И глазами добычу найти;
И за ней незаметно следить.

Как бы ни был нечуток и груб
Человек, за которым следят, —
Он почувствует пристальный взгляд
Хоть в углах еле дрогнувших губ.

А другой — точно сразу поймет:
Вздрогнут плечи, рука у него;
Обернется — и нет ничего;
Между тем — беспокойство растет.

Тем и страшен невидимый взгляд,
Что его невозможно поймать;
Чуешь ты, но не можешь понять,
Чьи глаза за тобою следят.

Не корысть, не влюбленность, не месть;
Так — игра, как игра у детей:
И в собрании каждом людей
Эти тайные сыщики есть.

Ты и сам иногда не поймешь,
Отчего так бывает порой,
Что собою ты к людям придешь,
А уйдешь от людей — не собой.

Есть дурной и хороший есть глаз,
Только лучше б ничей не следил:
Слишком много есть в каждом из нас
Неизвестных, играющих сил...

О, тоска! Через тысячу лет
Мы не сможем измерить души:
Мы услышим полет всех планет,
Громовые раскаты в тиши...

А пока — в неизвестном живем
И не ведаем сил мы своих,
И, как дети, играя с огнем,
Обжигаем себя и других...

18 декабря 1913
Метки:  

Процитировано 1 раз

merveille   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 21:27 (ссылка)
о, я тащусь от него
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 21:49ссылка
merveille, именно от этого стихотворения? Удивлён. В школе его не проходят. ))
В 11-м классе надо было выучить стих Блока. Я пролистал его сборник стихов - это меня потрясло. Честно рассказал его училке. А она мне и ляпнула, что мол, строчка:

"И в собрании каждом людей
Эти тайные сыщики есть."

Это типа, намёк на то, что за Блоком следила тайная полиция. Я подумал, блин, всё-таки иногда и училка по литературе не догоняет... Стих-то не совсем про тайную полицию, а скорее об этом:

"Слишком много есть в каждом из нас
Неизвестных, играющих сил..."
merveille   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:11 (ссылка)
нет, я от самого Блока тащусь)
в школе у нас 2 часа зарубежной литературы в неделю, нам просто некогда разбирать. все так поверхностно проходим. говорят кого учить, кого читать, что сдать, а там мы уже сами разбираемся. кто-то выучит один стих и забудет, а я, например, ухожу просто с головой) у нас училка классная, к ней можно просто приходить по средам и сидеть хоть до утра, разбирая, читая все это...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:26ссылка
merveille, ах да, у вас же в Киеве Блок идёт как зарубежная литература! )) Не сообразил!
Я в гуманитарном классе учился, у нас 10-12 часов в неделю были русский язык и лит-ра.

Продолжай читать Блока, он классный! Я ещё Брюсова люблю, мож тут выложу что-нибудь из его стихов.
merveille   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:38 (ссылка)
а я в экономической гимназии учусь, правда математик-экономист из меня краааайне паршивый)

слушаюсь! )) я вообще от поэтов Серебряного века тащусь, от всех почти) а вот Брюсова не знаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 22:59ссылка
merveille, ты экономист? Неожиданный поворотец! (:)
Серебряный век любишь?.. А я вот Гумилёва не люблю, например. Хотя мне много про него рассказывали... в общем, мне в своё время конкретно протр...хали мозги Гумилёвым и его поэзией. Но не нравится он мне и всё.
Мои любиыме поэты - Блок, Брюсов, Пастернак.

Борис Пастернак, "Единственные дни"
На протяжении многих зим

Я помню дни солнцеворота

И каждый был неповторим

И повторялся вновь без счета.



И целая их череда

Составилась мало-помалу

Тех дней единственных, когда

Нам кажется, что время стало.



Я помню их наперечет –

Зима подходит к середине,

Дороги мокнут, с крыш течет

И Солнце греется на льдине.



И любящие, как во сне,

Друг к другу тянутся поспешней

И на деревьях в вышине

Потеют от тепла скворечни.



И полусонным стрелкам лень

Ворочаться на циферблате.

И дольше века длится день,

И не кончается объятье.
merveille   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 23:09 (ссылка)
нет) я не буду экономистом и никогда не собиралась) просто так получилось - школа рядом с домом, маленькая пошла туда, а переходить потом как-то не приходило в голову) вот доучиваюсь, хотя толку мне от этой математики с экономикой никакого - я полный ноль в этом))

а я Пастернака наоборот не люблю, а к Гумилёву как-то ровно...не зацепил)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 23:13ссылка
merveille, ну да, говорят, Пастернак - это "мужские" стихи. Наверно, Бродский тебе нравится, да?

"я не буду экономистом и никогда не собиралась)"
О, как знакомо! "Я не буду педагогом и никогда не собирался" - сказал я, поступая в педагогический! ))))))))
Нет, педагогом так и не стал. А вот за упущенное время до сих пор обидно. Мог бы и нормальную профессию получить...
Ну да и так неплохо
merveille   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 23:18 (ссылка)
ну... для меня он скучноват и слишком правильный)
Бродский да) некоторые вещи)

а я когда-то хотела быть училкой )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Декабря 2009 г. 23:28ссылка
merveille, может, Ахматову читаешь?
Хотела быть училкой? Скучно. Приходишь на лекцию - там два десятка кретинов, которые хотят поскорее сбежать домой... И приходится им обяъяснять, что Августин - это такой древний философ, а не песня Валерия Леонтьева.
Я 3 месяца преподавал, когда практиковался на 5-м курсе. По крайней мере, на моих лекциях студентам было весело. Они почти не спали.
merveille   обратиться по имени Пятница, 25 Декабря 2009 г. 00:17 (ссылка)
и Ахматову)
так нет, не преподом, а учителем) в школе)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Декабря 2009 г. 00:31ссылка
merveille, ещё не спишь?
Знаешь, говорят, что учителями в школе становятся только садисты, которым нравится мучить детей.
Спокойной ночи, merveille!
Кстати, а твой ник - это какое-то эльфийское имя, да?
merveille   обратиться по имени Суббота, 26 Декабря 2009 г. 00:34 (ссылка)
не спала, не сплю ))
нет, это "чудо" на франц.)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 11:27ссылка
merveille, вот как? Чудо?
Буду знать. )) Знаю только, что на португальском или испанском "чудо" будет "milagros" или "milagres"
Французский учишь? Здорово! Красивый язык!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку