Движение «хиппи», сколь бы противоречивое отношение к себе оно не вызывало, все же привнесло нечто новое в культуру западных стран. Прежде всего, «хиппи» проявили интерес к культуре Востока и положили начало моде на восточные религии.  
  
     «…Когда источник разврата иссяк,
       Она обнаружила след,
       Уводящий из спальни в сортир
       И дальше на восток…»
 
                          (песня «Харе Рама» группы «Крематорий»)
 
     Также как в свое время философы эпохи Возрождения, а затем и «просветители», «хиппи» взяли на себя миссию поиска единства в разрозненности противоположных взглядов и мировоззрений,  в «разбитом зеркале культуры». Их целью было созидание «общего дома культуры», преодоление косности и отчуждения, выработка нового культурного и религиозного сознания.
     Такие авторы, ставшие «учителями» «хиппи», как, например, Карлос Кастанеда, или, открытые заново – Елена Блаватская и Николай Рерих – своей философией заложили начало последующему мощному движению последних времен, условно носящему название «Нью-эйдж» («Новый век»).
     Они, поистине, проложили путь новому веку осмысления реальности и культуры.
     Не всем пришлось по вкусу такое революционное изменение сознания.  Религиозные консерваторы, прежде всего, из числа последователей христианства увидели, к сожалению, не это, не то, что было главным в этом движении, главным, прежде всего, для истории. К сожалению, такими «поборниками традиционной морали» были отмечены, в основном, недостатки.
     Так из книг Кастанеды, по их мнению, «хиппи» усвоили лишь употребление галлюциногенных грибов, из тантризма – сексуальные практики и излишества и т.д.
     Конечно, в чем-то такие критики правы, но повторимся, не стоит все сводить только к плохому.
     Среди «хиппи» было много и, поистине, умных, одаренных людей, которые, став писателями, внесли, как говорится, новую струю в современную культуру, оживили ее. Они высказывали по-настоящему глубокие философские идеи, сравнимые с идеями мыслителей древности. И многие из тех, кто с благодарностью внимал их слову, обогатили этим свое сознание, раскрыв его будущему.
     Да, движение «хиппи» возникло в те времена, когда наука еще только начинала сближение с миром мистики и религии, еще только начинала проводить эксперименты и делать открытия, подтверждающие идеи древности, такие например, как учение о реинкарнации.
     «Хиппи» были провозвестниками будущего, они порой интуитивно угадывали те сдвиги, которые должны были произойти в сознании человечества.
     Но именно потому, что они не боялись брести «на ощупь в темноте», не боялись общественного мнения и не страшились бросить вызов отжившему свое догматизму, - именно поэтому мы вспоминаем о них сейчас с благодарностью.
     Идеи Добра, Истины и Красоты, идеи поиска Единства и борьбы с тем, что мешает прогрессу сознания – вот те «краеугольные камни», которые «дети цветов» несли, чтобы положить их в основание будущего Нового века.
     «Их музыка», та, которую они слушали - например, музыка «Битлз» - давно уже и заслуженно стала классикой.
     «Их литература» - Кастанеда, Толкин и Керуак - также пользуется спросом и выходит все новыми и новыми тиражами.
     И причина этого – не отсутствие вкуса или духовная и интеллектуальная убогость тех, кто слушает данную музыку или читает книги. Думать так - значит, опять же не замечать чего-то очень важного.
     Думается, что истинная причина такой популярности состоит в том, что эти искусство и литература вневременны. И их популярность - есть также признак вневременности того движения, той субкультуры, которая дала всему этому начало.
Стащил у laloeken Стащил у laloeken