Аноним обратиться по имени
Пятница, 27 Февраля 2009 г. 17:47 (ссылка)
Немного истории - Спам (англ. spam) — массовая, неперсонифицированная, рассылка с использованием специальных программ, коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений людям, не выразившим желания их получать.
После Второй мировой войны остались огромные запасы консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того, чтобы сбыть свою продукцию не первой свежести, компания Hormel Foods провела первую в своем роде рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. В общем, от неё не было возможности скрыться — она везде «бросалась» в глаза и звучала во всех приёмниках.
31 год назад, 3 мая 1978 года, менеджер ныне уже несуществующей фирмы Digital Equipment Corporation отправил электронное сообщение тремстам девяносто трем пользователям сети Arpanet, работавшей в американском правительстве. Это было первое сообщение из разряда тех, которые сегодня мы называем спамом.
В сообщении содержалась реклама новой модели компьютера. Адреса всех получателей были набраны вручную. Получение рекламного сообщения вызвало негодование у сотрудников, и они пожаловались администраторам, после чего компания, в которой работал инициативный менеджер, получила выговор.
В 1994 году двое адвокатов из Аризоны разослали первый по-настоящему массовый спам, разместив сообщение о своих услугах по иммиграции в 6 тысячах конференциях Usenet. В ответ они получили множество разгневанных сообщений.
Сегодня спам составляет около 80-90 процентов всей отправляемой почты. Каждый день отправляется около 120 миллиардов сообщений, а спамеры осваивают и новые технологии для распространения рекламы: сайты, блоги, социальные сети, мобильные телефоны.
В наши дни придумано множество технологий, которые позволяют спамерам скрывать обратные адреса, а также использовать для массовой рассылки корреспонденции так называемые "ботнеты", состоящие из миллионов зараженных компьютеров по всему миру, владельцы которых и не подозревают о том, что с их ПК рассылается спам.
К сожалению, несмотря на активную борьбу со спамом, в том числе и на государственном уровне, никто не берется утверждать, что спам в скором времени исчезнет. Наоборот, постоянное появление новых способов общения способствует распространению рекламных рассылок.