
Конкуренция в сфере приставок в первой половине 90-х была не на жизнь, т.к. времена господства компании
Nintendo в 80-х на этом рынке прошло и к началу 90-х году
Sega Mega Drive начала потихоньку уделывать конкурента. Однако Nintendo подготовила ответный шаг и на замену
NES (в России известна как
Dendy) выпустила в 1990 году
Super NES (Super Nintendo) с тех пор началась 16-битная эра игровых приставок, которая взяла всю первую половину 90-х годов.
Однако даже с таким шагом Nintendo не стало сильно легче, ибо Sega продавалась куда охотнее. Поэтому Nintendo постаралась бросить все силы чтобы-таки обогнать конкурента и завоевать лидерство на этом рынке, для чего нужно было показать возможности приставки. С этой целью в 1994 году вместе с компанией
Rareware была создана игра
Donkey Kong Country. Несмотря на то, что игру относили к аркадам, она была куда масштабнее этого зажатого жанра, т.к. в игре порой надо логически думать и заниматься поиском секретов, сбора различных бонусов, монеток, фигурок и прочего. Главный смысл был не только в прохождении игры, но и в нахождении на уровне всех бонусов и секретов (если найти абсолютно все секреты игры и пройти её за один час, то игроку покажут альтернативную концовку), а огромное количество уровней лишь подогревало ситуацию. Графика в игре была по тем временам самая лучшая, отличная прорисовка и анимация, также можно сказать о весьма качественной музыке и вообще в целом о реализации игры. В итоге игра была потрясающе воспринята игроками и сразу стала хитом, а в целом DK можно было смело назвать лучшей игрой 1994 года.
На этом создатели не остановились и в 1995 и 1996 вышли вторая и третья части, которые пусть и не смогли перебить по популярности первую игру, но были не менее захватывающими и интересными, правда в смысле игры мало что изменилось, зато можно было чётко просмотреть сюжетную линию, да и секреты в продолжениях делались всё мощнее и хитрее и от аркады игры становилась всё более логической. Да, действительно уже во второй части ещё больший упор пошёл на нахождения всех секретов и прохождения всех бонусов и для 100%-го прохождения игры требовалось чтобы были выполнены все условия, зато это только добавляло интереса. В третьей части игра пошла ещё дальше, т.к. взору игрока был представлен просто огромный мир, причём пройдя все уровни которого игра не считалась полностью пройденой, хоть после убийства босса это и писалось. В игре был секретный дополнительный мир после прохождения которого игра не заканчивалась и в конце можно было даже полетать по всему игровому миру DK3. Однако не описать всё это одними словами в тексте, ибо в DK надо просто играть и всё самому понять.