-Метки

windows акварель анекдот анимализм анимашки арт архитектура афоризмы аэрограф балет библиотека ватикан видео гадание города готика графика дети дневник женщины живопись животные замки зима иконы иллюстрация интерьер история история картины италия карикатура картины клавиатура книги компьютер компьюторная графика коты красивые квртинки кулинария ландшафный дизайн масло медицина морина музеи музыка натюрморт ню открытки панорамы париж пейзаж поздравления полезные советы политика портрет поэзия притчи программы психология резьба.. ретро рецепт русские русский художник сайты сказка скульптура словарь собаки соборы ссылки статуэтка стихи схемы счастье сэр джон лавери сюрреализм танец уроки учеба фарфор феи физкультура флешкарта фото фото-арт фотоаппарат фотография фотошеп фэнтази храмы хрестианство художник цветы церкви цитаты энциклопедия эротика юмор япония

 -Рубрики

 -Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Alex_Klever

       -Подписка по e-mail

       


      Константин Андреевич Сомов (Россия,1869-1939)

      Суббота, 09 Декабря 2017 г. 10:42 + в цитатник
      Цитата сообщения PKFNF Константин Андреевич Сомов (Россия,1869-1939)

      Ранее rартины этого автора были - Здесь























      ___________________________________________________________________________________

      Константин Андреевич Сомов (Россия,1869-1939) ___________________________________________________________________________________

      Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 332 000 долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. А критики и по сей день пытаются разгадать полуреальное-полумистическое творчество этого удивительного художника, воплотившего в своих произведениях тайны Запада и Востока.

      «Радуга»

      Константин Андреевич Сомов родился в Петербурге, в конце XIX века в семье искусствоведа А. И. Сомова, который продолжительное время был старшим хранителем Эрмитажа. Его жена была музыкантом. Своим детям эта творческая супружеская чёта сумела привить любовь к музыке, живописи, театру.

      Отец и мать К.А. Сомова.
      Культурная и творческая атмосфера, наполнявшая родительский дом, помогла Константину Сомову определиться с выбором жизненного пути. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина.

      1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Именно в этот период художник знакомится с западным модерном, с живописью французского рококо. Именно в результате близкого и детального ознакомления с западным искусством в живописи Сомова проявляются особенности его стиля – символичность, неоднозначность и многогранность его творчества.

      Константин Сомов – яркий представитель русского модерна и символизма. Жанровые сцены его полотен воскрешали давно ушедший мир галантных придворных балов и маскарадов, порождали ностальгию за канувшим в прошлое XVIII веком. Современность столь романтически и необычно синтезируется в них с ретроспекциями давно минувших дней, что персонажи художника кажутся элегантными выходцами из иного, потустороннего мира. И даже повседневные герои живописца отличаются какой-то особой внутренней мистичностью, призрачностью, одухотворённой утончённостью, что и придаёт работам мастера такую притягивающую загадочность. («Дама в голубом платье», «Зима. Каток.», «Вечер» - самые известные работы данного направления).

      «Зима. Каток.»

      «Дама в голубом платье»

      Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. Портреты М. В. Добужинского, М. А. Кузьмина, Е. Е. Лансере, Ф. К. Сологуба, А. А. Блока и многих других отличаются реализмом и лаконизмом изображения, мастерской техникой исполнения. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами.

      А.А.Блок

      Автопортрет,1909

      Константин Сомов является также и известным общественным деятелем. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево , работал над оформлением сборника французской прозы и поэзии «Книга маркизы» Ф. Блей. и пр.).

      Галантная сцена - вариант эскиза иллюстрации для книги Ф. Блея -«Книга маркизы»

      Иллюстрация к роману Лонга Дафнис и Хлоя.

      Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др.

      «Влюблённые»

      Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. После октябрьской революции в России, в период всеобщей разрухи и сумятицы некому было оценить утончённую изысканность его творчества, он становится непонятым и невостребованным. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Сомов никогда больше не приезжал в Россию, где по нему лишь после смерти осталась вечная память благодаря его бессмертным полотнам.

      Рубрики:  Живопись
      Акварель
      Жанровая живопись
      Художник
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку