-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alex_hroft

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Live_Memory Цитаты_жизни Уголок_психолога Библиофил

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 225


мнение врача о свином и других вирусах

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 12:42 + в цитатник
Начался учебный год - молодеж общается в школах, садиках и институтах, нет уже погоды для шашлыков- так что после дел все сидят в помещениях. Таким образом приближается эпидемия ОРВИ. Беседуя тут с типичной "мамой" услышал стандартный набор бреда и вымыслов о медицине, и сразу вспомнил о замечательной статье доктора Е.Комаровского, ничуть не устаревшей за прошедшие почти 2 года....

«Свиной» грипп как зеркало, в котором видно все…
Опубликовано 02/11/2009 11:37
Печальное предисловие
Сейчас ночь с воскресенья на понедельник, 1-2 ноября 2009 г. Завтра Украина ожидает прибытия мудрых экспертов ВОЗ, завтра должна дать ответ некая особо правильная Лондонская лаборатория.
Я искренне собирался написать о гриппе через пару дней - уж очень хотелось дождаться хоть какой-нибудь адекватной и объективной информации. Но вот только что разговаривал со знакомой медсестрой, которая работает в поликлинике. Ей позвонила начальница (зав. отделением) и сказала: завтра на работу, так чтоб с собой принесла 3 маски. На вполне справедливое возражение, дескать, где ж я их возьму, последовал более чем адекватный по нынешним украинским реалиям ответ: «твои проблемы, приказ главврача, ночь длинная, сошьешь...». Эта информация стала последней каплей: похоже, молчать больше нельзя, надо говорить.
На самом деле и пятницу, и субботу я только и делал, что говорил. В адресной книге моего телефона 850 записей и, похоже, за эти два дня позвонили все. Отвечал на вопросы, как мог успокаивал, объяснял... Я прекрасно понимал, что если уж мои друзья и пациенты (т.е. люди заведомо прошедшие и практическую, и теоретическую подготовку по лечению вирусных инфекций) впадают в панику, то общая ситуация просто катастрофическая.
В пятницу я разговаривал с руководителем одного из Харьковских телеканалов. Выяснилось, что шансов поговорить с жителями города нет никаких. Абсолютно все время занято политиками.
Вечером того же дня шло шоу Савика Шустера, посвященное ситуации в Украине в связи с гриппом. Это шоу было моим самым большим потрясением за последние годы: такого жгучего стыда за собственную страну я не испытывал никогда... В субботу, наивная душа, позвонил в Киев. Говорил не с самыми последними людьми на телевидении. Сказал, что готов приехать, что стыдно, что надо успокоить людей, что это ж национальный позор... Люди постарались помочь. Не смогли. Причин не объясняли. И так все ясно. Грипп и выборы так же несовместимы, как грипп и аспирин - куча осложнений (не на печень, так на мозги).
Конкретная информация
На Украине с максимально возможной вероятностью эпидемия ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНОЙ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.
Дорогие мамы и папы! Люди!!! Запомните самое главное: тактика ваших действий совершенно не зависит от того, как называется вирус. Это грипп сезонный, свиной, слоновий, пандемический, это вообще не грипп - это не важно. Важно лишь то, что это вирус, что он передается воздушно-капельным путем и что он поражает органы дыхания. Отсюда и конкретные действия.
Профилактика
Теоретически здесь я должен дать (и даю) ссылку на главу из своей книги про ОРЗ (профилактика ОРВИ) и замолчать, поскольку все уже сказано. Но практически давайте все самое главное еще раз повторим.
Если вы (ваш ребенок) встретитесь с вирусом, а у вас нет в крови защитных антител, вы заболеете. Антитела появятся в одном из двух случаев: либо вы переболеете, либо вы привьетесь.
Привиться можно только от сезонного гриппа. От свиного вакцины пока нет (в Украине). Тем не менее иметь защитные антитела к тем трем вирусам, которые входят в состав сезонной вакцины, лучше, чем не иметь вообще никаких.
1. Есть возможность привиться (привить дитя) - прививайтесь, но при том условии, что, во-первых, вы здоровы и, во-вторых, для вакцинации не надо будет сидеть в сопливой толпе в поликлинике. Последнее положение делает ваши шансы на адекватную вакцинацию призрачными.
2. Никаких лекарств с доказанной профилактической эффективностью не существует. Т.е. никакой лук, никакой чеснок, никакая горилка и никакие глотаемые вами или засовываемые в дитя таблетки не способны защитить ни от какого респираторного вируса вообще, ни от вируса гриппа в частности. Все, за чем вы убиваетесь в аптеках, все эти якобы противовирусные средства, якобы стимуляторы интерферонообразования, стимуляторы иммунитета и жутко полезные витамины, все, что в аптеках к сегодняшнему дню исчезло, все, чем правительство обещало в ближайшие дни аптеки наполнить - все это лекарства с недоказанной эффективностью, лекарства, удовлетворяющие главную ментальную потребность украинца - «треба щось робити» - и россиянина - «надо что-то делать».
Основная польза всех этих лекарств - психотерапия. Вы верите, вам помогает - я рад за вас, только не надо штурмовать аптеки - оно того не стоит.
3. Источник вируса - человек и только человек. Чем меньше людей, тем меньше шансов заболеть. Карантин - замечательно! Запрет на массовые сборища - прекрасно! Пройтись остановку пешком, не пойти лишний раз в супермаркет - мудро!
4. Маска. Полезная штука, но не панацея. Обязательно должна быть на больном, если рядом здоровые: вирус она не задержит, но остановит капельки слюны, особо богатые вирусом.
5. Руки больного - источник вируса не менее значимый, чем рот и нос. Больной касается лица, вирус попадает на руки, больной хватает все вокруг, вы касаетесь этого всего рукой, - здравствуй, ОРВИ.
Не трогайте своего лица. Мойте руки, часто, много, постоянно носите с собой влажные дезинфицирующие гигиенические салфетки, мойте, трите, не ленитесь!
Учитесь сами и учите детей, если уж нет платка, кашлять-чихать не в ладошку, а в локоть.
Начальники! Официальным приказом введите в подчиненных вам коллективах запрет на рукопожатия.
Пользуйтесь кредитными карточками. Бумажные деньги ¬- источник распространения вирусов.
6. Воздух!!! Вирусные частицы часами сохраняют свою активность в сухом теплом и неподвижном воздухе, но почти мгновенно разрушаются в воздухе прохладном, влажном и движущемся. В этом аспекте митинг в центре Киева, на который собралось 200 000 человек, менее опасен, чем собрание 1000 человек в клубе в Ужгороде.
Гулять можно сколько угодно. Подцепить вирус во время прогулки практически нереально. В этом аспекте, если уж вы вышли погулять, так не надо показушного хождения в маске по улицам. Уж лучше подышите свежим воздухом, а маску натяните перед входом в автобус, офис или магазин.
Оптимальные параметры воздуха в помещении - температура около 20 °С, влажность 50-70%. Обязательно частое и интенсивное сквозное проветривание помещений. Любая система отопления сушит воздух. Именно начало отопительного сезона стало началом эпидемии! Контролируйте влажность. Мойте пол. Включайте увлажнители воздуха. Настоятельно требуйте увлажнения воздуха и проветривания помещений в детских коллективах.
Лучше теплее оденьтесь, но не включайте дополнительных обогревателей.
7. Состояние слизистых оболочек!!! В верхних дыхательных путях постоянно образуется слизь. Слизь обеспечивает функционирование т.н. местного иммунитета - защиты слизистых оболочек. Если слизь и слизистые оболочки пересыхают - работа местного иммунитета нарушается, вирусы, соответственно, с легкостью преодолевают защитный барьер ослабленного местного иммунитета, и человек заболевает при контакте с вирусом с многократно большей степенью вероятности. Главный враг местного иммунитета - сухой воздух, а также лекарства, способные высушивать слизистые оболочки (из популярных и всем известных - димедрол, супрастин, тавегил, трайфед - список далеко не полный, мягко говоря).
Увлажняйте слизистые оболочки! Элементарно: 1 чайная ложка обычной поваренной соли на 1 литр кипяченой воды. Заливаете в любой флакон-пшикалку (например, из-под сосудосуживающих капель) и регулярно пшикаете в нос (чем суше, чем больше народу вокруг - тем чаще, хоть каждые 10 минут). Для той же цели можно купить в аптеке физиологический раствор или готовые солевые растворы для введения в носовые ходы - салин, аква марис, хумер, маример, носоль и т.д. Главное - не жалейте! Капайте, пшикайте, особенно тогда, когда из дома (из сухого помещения) вы идете туда, где много людей, особенно если вы сидите в коридоре поликлиники.
В отношении профилактики это все.
Лечение
Фактически единственным препаратом, способным разрушить вирус гриппа, является озельтамивир, коммерческое имя - тамифлю. Теоретически есть еще одно лекарство (занамивир), но оно используется лишь ингаляционно, да и шансов увидеть его в нашей стране немного.
Тамифлю реально разрушает вирус, блокируя белок нейраминидазу (ту самую N в названии H1N1).
Тамифлю не едят все подряд при любом чихе. Это и недешево, и побочных явлений много, да и смысла не имеет. Тамифлю используют тогда, когда болезнь протекает тяжело (признаки тяжелой ОРВИ врачи знают), или когда даже легко заболевает человек из группы риска - старики, астматики, диабетики (кто относится к группам риска, врачи тоже знают). Суть: если показано тамифлю, то показано как минимум наблюдение врача и, как правило, - госпитализация. Неудивительно, что с максимально возможной вероятностью тамифлю, поступающий в нашу страну, будет распределяться по стационарам, а не по аптекам (хотя все может быть).
Внимание!!!
К абсолютному, к подавляющему большинству тех, кто читает эти строки, лечение противовирусными средствами не имеет никакого отношения.
ГРИПП - ЛЕГКАЯ БОЛЕЗНЬ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА.
Лечение ОРВИ вообще и гриппа в частности - это не глотание таблеток! Это создание таких условий, чтоб организм легко с вирусом справился.
ПРАВИЛА ЛЕЧЕНИЯ.
1. Тепло одеться, но в комнате прохладно и влажно. Температура около 20 °С, влажность 50-70%. Мыть полы, увлажнять, проветривать.
2. Категорически не заставлять есть. Если просит (если хочется) - легкое, углеводное, жидкое.
3. Пить (поить). Пить (поить). Пить (поить)!!!
Температура жидкости равна температуре тела. Пить много. Компоты, морсы, чай (в чай мелко порезать яблочко), отвары изюма, кураги. Если дитя перебирает - это буду, а это нет - пусть пьет что угодно, лишь бы пил. Идеально для питья - готовые растворы для пероральной регидратации. Продаются в аптеках и должны там быть: регидрон, хумана электролит, гастролит и т.д. Покупайте, разводите по инструкции, поите.
4. В нос часто солевые растворы.
5. Все «отвлекающие процедуры» (банки, горчичники, припарки, ноги в кипятке и т.д.) - классический совковый родительский садизм и опять-таки психотерапия (надо что-то делать).
6. Если надумали бороться с высокой температурой - только парацетамол или ибупрофен. Категорически нельзя аспирин.
Главная беда в том, что тепло одеть, увлажнить, проветрить, не пихать еду и напоить - это по-нашенски называется «не лечить», а «лечить» - это послать папу в аптеку...
7. При поражении верхних дыхательных путей (нос, горло, гортань) никакие отхаркивающие средства не нужны - они только усилят кашель. Поражение нижних дыхательных путей (бронхиты, пневмонии) не имеют к самолечению никакого отношения. Поэтому самостоятельно никаких «лазолванов-мукалтинов» и т.п.
8. Противоаллергические средства не имеют к лечению ОРВИ никакого отношения.
9. Вирусные инфекции не лечатся антибиотиками. Антибиотики не уменьшают, а увеличивают риск осложнений.
10. Все интерфероны для местного применения - лекарства с недоказанной эффективностью или «лекарства» с доказанной неэффективностью.
11. Гомеопатия - это не лечение травами, а лечение заряженной водой. Безопасно. Психотерапия (надо что-то делать).
Когда нужен врач
ВСЕГДА!!!
Но это нереально. Поэтому перечисляем ситуации, когда врач нужен обязательно:
• отсутствие улучшений на четвертый день болезни;
• повышенная температура тела на седьмой день болезни;
• ухудшение после улучшения;
• выраженная тяжесть состояния при умеренных симптомах ОРВИ;
• появление изолированно или в сочетании: бледности кожи; жажды, одышки, интенсивной боли, гнойных выделений;
• усиление кашля, снижение его продуктивности; глубокий вдох приводит к приступу кашля;
• при повышении температуры тела не помогают, практически не помогают или очень ненадолго помогают парацетамол и ибупрофен.
Врач нужен обязательно и срочно:
• потеря сознания;
• судороги;
• признаки дыхательной недостаточности (затрудненное дыхание, одышка, ощущение нехватки воздуха);
• интенсивная боль где угодно;
• даже умеренная боль в горле при отсутствии насморка;
• даже умеренная головная боль в сочетании с рвотой;
• отечность шеи;
• сыпь, которая не исчезает при надавливании на нее;
• температура тела выше 39 °С, которая не начинает снижаться через 30 минут после применения жаропонижающих средств;
• любое повышение температуры тела в сочетании с ознобом и бледностью кожи.
Все, что я написал выше, - это информация, которая теоретически должна быть известна любому врачу и которую врачи должны нести в массы. На практике происходит совершенно другое, поэтому все, о чем я буду говорить дальше, - это уже чистая публицистика и эмоции. Если вы мама - вы уже знаете все, что вам надо знать о гриппе в первую очередь, а если хотите знать больше - так на этом сайте есть, чем заняться.
Все остальное я пишу в надежде, что какой-нибудь кандидат в президенты, или жена кандидата, или муж кандидата, или советник кандидата, или жена советника все-таки прочитает да подумает, проанализирует... В конце концов, прочитал же президент Медведев статью Ходорковского, а вдруг и мне повезет...
Отражение первое:
В течение двух дней панической истерии главными советниками и учителями народа были политики - депутаты, министры, бывшие министры и т. д. Как только на экране появлялся врач, тут же выяснялось, что политики умеют говорить лучше...
Апофеозом паники было заявление кандидата в президенты (!!!) о том, что украинцы умирают не от гриппа, а от легочной чумы. Еще раз повторю: это не бабушка, что торгует семечками, сказала, а кандидат в президенты европейской страны.
Другой кандидат в президенты горько сетует, что в нашей стране нет оксолиновой мази, и преступные фармацевты ее не завезли. Разумеется, никто из присутствующих не смог объяснить кандидату, что эффективность оксолиновой мази не доказана, и ее не завезли и не собираются завозить ни в США, ни во Францию, ни в какую другую страну.
Ну да ладно. Среди кандидатов в президенты врачей нет, а иметь медицинского советника, по-видимому, очень дорого. Но есть ведь и политики-врачи!
Один из них все время путал терафлю (жаропонижающее средство) и тамифлю, другой не видел разницы между вирусной пневмонией и пневмонией, которая бактериальное осложнение вирусной инфекции, но когда депутат-врач, не просто депутат, а секретарь комитета по охране здоровья Верховной Рады (!!!), говорит, что тамифлю - это препарат, который всего лишь поддерживает иммунитет, а мы на Совете национальной безопасности решили, что будем закупать озельтамивир, мне становится страшно и стыдно. Если судьбу страны решают люди, которые не знают, что тамифлю и озельтамивир - это одно и то же, то чего нам всем ждать!
Кого будут слушать те, кто принимает решения?
Ведь кто-то же пишет речи для президента и премьер-министра, кто-то ведь будет сейчас утверждать список лекарств, которые обязательно должны быть в аптеках! И тоннами повезут в нашу страну стыдные лекарства, нигде в цивилизованном мире не применяющиеся: оксолиновые мази, анафероны, афлубины, стимуляторы иммунитета, капли интерферона и многое другое, а раствора, чтоб напоить дитя, да соли, чтоб в нос закапать, - днем с огнем не найдешь.
Совет власти: попросите экспертов ВОЗ составить список обязательных лекарств.
Отражение второе:
Самый настоятельный совет, который дают нашему народу все (ВСЕ): не занимайтесь самолечением, при первых симптомах обращайтесь к врачу.
Более того, клятвенно все заверяют: дескать, если вовремя обратитесь, так обязательно спасем. Кульминация - заявление главного санитарного врача страны, который сказал примерно следующее (слышал своими ушами): кто вызвал пневмонию, мы пока не знаем, но надо вовремя обращаться за помощью - врачи знают, что делать.
От всех этих заявлений у рядового обывателя создается впечатление, что врачам известны некие тайные лекарства, которые могут помочь при ОРВИ.
Ну вот я врач, который занимается лечением ОРВИ без малого тридцать лет. Вот придет ко мне пациент в первый день болезни (т.е. своевременно) и скажет - помогите! Что я ему отвечу? Да все то, что написано выше: увлажнить, проветрить, не кормить, напоить, лекарств не надо. И он мне поверит.
А что делать врачу, от которого все хотят золотой таблетки? Который точно знает, что за десять ненужных лекарств скажут спасибо, а за инструкцию о правилах адекватной помощи обвинят в невнимательности: что это за врач, который не назначил лекарств!
К чему приведет в нынешней ситуации массовая обращаемость за медицинской помощью:
• к сопливым очередям в поликлиниках;
• к огромному количеству вызовов на дом, когда замученный врач будет либо направлять в стационар, либо назначать стыдные лекарства, плюс разносить инфекцию от одного больного к другому;
• к массовому и необоснованному назначению антибиотиков, отхаркивающих и других средств, к радости фармацевтов и шарлатанов от медицины;
• к очередям в аптеках, поскольку от врача можно пойти только в аптеку;
• к необоснованным госпитализациям, к госпитальным пневмониям;
• к тому, что за массой легких больных врачи таки проглядят тяжелого.
Совет властям: не призывайте при каждом чихе бежать к врачу. Прекратите предвыборную агитацию, дайте врачам рассказать людям элементарные вещи о том, что делать, и когда врач действительно нужен.
Отражение третье
О слухах.
Студент-заочник Харьковской юридической академии умер в Донецке от осложнений после операции. Все это произошло в разгар «успокаивающих» выступлений наших политиков, поэтому все студенты, контактировавшие с погибшим, почувствовали недомогание, и один даже был госпитализирован.
В пятницу мне позвонили не менее 20 человек, которые сказали, что точно знают: в общежитии юракадемии двое детей скончались от свиного гриппа.
Вот текст письма, полученного мною (таких было много, это самое показательное):
СРОЧНО!!! Доктору Комаровскому
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться. Из многих (неофициальных) источников: сегодня в ночь с 30 на 31 над Киевом будут распылять какое-то вещество, якобы для защиты от гриппа или профилактики. Для меня, звучит нелепо, и я бы не обращалась к вам с этим вопросом, если бы
а) мне об этом не сообщил редактор милицейского издания, кот-ому, по его словам сообщили работники органов, кот-ые будут непосредственно проводить операцию.
б) подруга, знакомый кот-ой работает в Аппарате Президента и говорит, что инф-ция достоверная.
в) соседка, у кот-ой кто-то работает в санстанции и этот кто-то сообщил, что с 12 до 5 утра будут распылять, нужно закрыть окна и потом 2 дня не высовываться.
г) незнакомый человек в интернете на форуме, утверждающий, что вирус гриппа, очень вероятно, произведен в лаборатория Украины и его уже распылили над ее западными областями. А по поводу распыления чего-то над Киевом 30 окт уверен, т.к его отец работает на авиазаводе и у них для этого. нанимали самолеты.
д) девушка-студентка с запада Украины говорит, что у них пару дней назад летали самолеты и что-то распыляли.
Итак, вопрос:
1. Существует ли это вещество-защита от гриппа для распыления с самолета, что это каков механизм его действия
2. Есть ли опасность для маленького ребенка?
3. Сколько времени не выходить из дому?
4.Если они распыляют не антигрипп, а что-то другое, то что это может быть.
Спасибо большое. К. г.Киев
Вопрос: до чего надо довести народ, чтобы люди в подобное верили?
Тем не менее по сравнению с заявлением о легочной чуме - все это цветочки.
Для тех, кто мог не то чтобы поверить, а даже усомниться: во-первых, при легочной чуме никто не обращается в больницу на 7-й день болезни - к этому дню уже успевают завянуть цветы на могиле; во-вторых, при легочной чуме заболевают все, контактировавшие с больным, и умирают 100%. Но если лечить, умирает всего 10%. Так что персонал больниц уже весь должен был заболеть...
Совет дать сложно. Ибо просить политиков помолчать в ситуации, когда предмет разговора непонятен, - это как-то даже смешно и неловко...
Кстати, в четверг, у того же Савика Шустера была в шоу Барбара Брыльская. Когда узнала, что речь пойдет о гриппе, сказала: я в этом ничего не понимаю, встала и ушла. Вот пример замечательный!
Отражение четвертое
Почему остались беззащитными врачи? Почему в ситуации, когда мы точно знали, что есть свиной грипп и что он будет у нас осенью, почему врачи, которые 100% от вируса не спрячутся, не были в сентябре от свиного гриппа привиты да и сейчас не прививаются?
На Украине нет вакцины. Даже для врачей. Поэтому сейчас, в разгар эпидемии, врачи лягут в кровати первыми или будут принимать с соплями (про медсестер, которые будут дома шить маски, я вообще молчу). Могли ли мы купить (заказать вакцину) хотя бы для врачей, хотя бы в ограниченном количестве? НЕ МОГЛИ.
Потому что после того, что сделали с вакцинацией в этой стране, после варварской, недостойной и нецивилизованной антипрививочной компании никто даже в мыслях не мог допустить, что хоть какую-нибудь вакцину можно было завести в страну с ускоренной процедурой регистрации, без повторных испытаний и т.д. Похоже, регистрация и испытания к лету закончатся...
Кстати, два дня назад все массово рванули от гриппа прививаться. Оказывается, как только угроза болезни становится реальной, все сразу начинают любить прививки.
Прививки, которые отодвинули угрозу дифтерии, полиомиелита, кори... Болезни, которые наши СМИ массово пытаются приблизить - сделать угрозой реальной. Вот тогда будет, о чем поговорить. Кстати ровно неделю назад местная новостная компания захотела пообщаться со мной на тему гриппа, и я 15 минут распинался да рассказывал. Из всего разговора оставили да показали 15 секунд, в течение которых я сказал о том, что эпидемия гриппа - хороший повод заработать производителям вакцин и что нет ничего плохого в том, чтобы продавать качественный товар.
ИТОГИ
Если соотнести количество заболевших (и умножить его надвое, поскольку к врачам обращается в лучшем случае половина) с количеством умерших, то это подтверждает тот факт, что никакого особо тяжелого (не такого, как в других странах) вирусного заболевания в Украине нет. По данным на утро 2 ноября, официально заболело 200 тыс., умерло 60. Смертность ниже, чем обычно при гриппе.
Пневмония - главная причина смерти людей во всех странах и во все времена. Пневмония осложняет течение большинства болезней и травм. Если о каждой смерти от пневмонии будут массово сообщать СМИ - не будет ничего хорошего, мягко говоря.
Нам очень не повезло, что так все совпало: кризис, выборы, осень, грипп.
Но мы твердо должны знать и понимать: сопли, кашель температура - это ОРВИ. Самая распространенная и легкая болезнь. Требующая спокойствия и совершенно конкретных, элементарных действий, вполне доступных людям с любым уровнем материального благосостояния.
Какие это действия - см. выше.
P.S. Информацию о том, что надо делать, можно брать и публиковать где угодно со ссылкой на первоисточник без всяких согласований.
P.P.S.
Очень много лет назад, в возрасте 28 лет, будучи молодым и самонадеянным врачом отделения реанимации, я проводил ребенку дыхание рот-в-рот и через несколько часов «заработал» крупозную пневмонию средней доли, вызванную госпитальной флорой реанимационного отделения (врачи поймут, что это значит). Прекрасно помню, что я почувствовал, когда через 10 дней лечения самыми «крутыми» антибиотиками на рентгенограмме пневмония стала больше.
Т.е. я знаю, что чувствует человек, когда знает: у него болезнь, от которой он умрет.
И я прекрасно понимаю, что чувствует, какой стресс испытывает и на что способна мать, которая каждый день со всех сторон слышит о смертельной болезни, и вдруг обнаруживает сопли у собственного ребенка.
Я только не пойму: зачем и за что они все это делают с нашим народом?

(с) Комаровский Евгений
Оригинал - http://www.komarovskiy.net/blog/svino

Метки:  

О рекламщиках и рекламной отрасли

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 21:37 + в цитатник
раскопал тут некий текст любопытного содержания о рекламе.
любопытно :)
О рекламщиках и рекламной отрасли
Так получилось, что я давно работаю в рекламной отрасли. Причем уточню - не визитки печатаю и не объявления в метро придумываю, а работаю там, где делают то, что вы видите на экранах телевизоров, в журналах, на улице и в магазинах. Работа в рекламе интересная, причем не только сама по себе, но и из-за разных людей, с которыми приходится сотрудничать, или же просто сталкиваться.
И вот, какое-то время назад обнаружил, что то, что мне кажется в отрасли простым и понятным, многими воспринимается как странные извращения или ненужные сложности, ну или даже «понты». Так же есть множество людей, имеющих крайне смутное и наивное представление об этой отрасли и ее функционировании. И это было бы не страшно, если б подобную некомпетентность проявляли лица посторонние, не имеющие к бизнесу отношения, но это не так. Полно народу работающими в конкурентном бизнесе, сталкивающихся с рекламой и продвижением товара или услуг их компаний- работодателей, даже умеющих к месту и вовремя употребить термин – и, при этом, совершенно не понимающих предмет разговора.…… Из разговоров и объяснений и появился этот текст, некий «мануал» ну или просто захотелось высказаться. Можно это воспринимать как некую вводную лекцию, ну или просто- способ «выпустить пар», чтоб на клиентов не рычать 
Сначала немного предисловия: Реклама это все-таки большой бизнес. То есть в нем есть все присущие большому бизнесу черты: сотрудники с разной специализацией, корпоративные скандалы, ругань между отделами. Однако, два ключевых отличия – абсолютное превосходство интеллектуального труда в структуре «товара» рекламного агентства над материальными средствами и высокая конкуренция в этом бизнесе привели к тому, что большинство сотрудников все-таки ВЫНУЖДЕНЫ работать и работать – хорошо. То есть, болтунов, лицемеров и откровенных придурков в рекламном агентстве (далее - РА) гораздо меньше, чем во многих других бизнесах.
Конечно же, эти заметки, как жанр рассказа «под пиво» отдают сатирой, но – пользу, надеюсь, принесет 
Итак, начнем с описания видов сотрудников РА.
В любой отрасли есть свои должности и виды деятельности, что характерны только для нее – ну и общие для любого бизнеса, выросшего из стадии рыночного ларька.
К общим относятся существующие везде секретари, курьеры, водители, хозяйственники, юристы, бухгалтера и финансисты.
Из уникальных первыми хочется отметить общую для многих отраслей, но специфическую в рекламе группу клиентских менеджеров, они же эккаунты (от англ- account manager).
Отступление: многие должности в рекламе не имеют адекватного русского термина и поэтому используется калька с английского термина.
Так вот, про эккаунтов: это такие хитрые люди, которые сам продукт не делают, а стараются узнать у клиента, что он хочет, сколько денег готов за это заплатить и как его уговорить подписать контракт именно с нашим РА. Иногда даже участвуют в разработке рекламы и в презентации сделанного, иногда даже успешно. Очень часто эккаунт- это такой дипломированный секретарь/курьер, задача которого принести бриф от клиента, а потом получить от него подписанный контракт и выслать счет за работу 
Честности ради следует указать, что бывают такие матерые эккаунты, от которых пользы гораздо больше, чем от всего их отдела вместе взятого - это обычно люди взрослые, за 35-40 лет, с опытом работы в группе, с экономическим или каким-то еще связанным с реальным (для бизнеса) делом образованием (в смысле, не переводчики и не педагоги), а так же разбирающиеся в маркетинге. Их отличительная черта - умение объяснить простыми словами любую заумь и присутствие чувства юмора. Ну и уж совсем чтоб быть честным - я таких всего знаю около десяти в Москве, хотя в свое время нанял или уволил больше эккаунтов, чем многие в жизни видели.
Страшное слово БРИФ. Бриф - это формализованное разными хитрыми способами задание от клиента. Грамотно заполненный бриф- сильно облегчает работу, вот только увидеть его так же трудно, как банановую рощу в Подмосковье.
О чем бриф? Это фильтрованный поток сознания клиента на тему что же хочет от РА клиент, а именно: что хотим, что – не хотим, и какого цвета/размера/масштаба. Еще - что хотели раньше и к чему это привело. А, и еще - сколько денег есть на эти изыски.
Клиент. «Клиент» в рекламе - это такая же абстракция, как и абсолютный вакуум. В зависимости от контекста «клиентом» может быть:
• Фирма контрагент (особенно когда ждешь оплату на расчетный счет);
• Торговая марка/ бренд
• Генеральный директор клиента/глава представительства
• Маркетинг директор компании клиента или брендменеджер (от англ. brandmanager)или другое контактное лицо не начальственного уровня.
Кто все эти люди? Бренд менеджер – это, в общем, сотрудник от которого требуют роста объемов продаж, поддержания сбытовой политики и вообще, крайний. Очень часто ему делегируется вся ответственность, но никаких прав.
Маркетинг директор - в лучшем раскладе- специалист точно знающий для кого, почему и из-за чего продается товар «Клиента». В этом раскладе - очень разумный и правильный клиент. К сожалению, мало какому маркетинговому директору доверяют подписывать договора и принимать решения. В худшем - это секретарь, коему доверено головным заморским офисом рассказывать о том, почему все просто обязаны покупать продукт и для чего он нужен. При таком раскладе – всего, что не сообщено начальством им отвергается, нового - боится, идей не имеет.
Торговая марка/бренд. Обнаруживается на упаковке, коробках, таре и корпусах того, что вы в результате используете. Имеет свою инструкцию по нанесению, описанию, расположению, изложенную в «брендбуках» (от brandbook) или «гайдлайнах (guidelines)». Читается сложно, зато тяжелая и очень заметная книжка, ибо написана в заморском офисе и подробно объясняет под каким углом и размером шрифта на коробке нужно изображать логотип и другие фирменные элементы.
Да, в списке клиентов отсутствуют юристы «клиента-юр.лица» и «финансисты». Это потому что напрямую они с рекламщиками не взаимодействуют, общаясь с родственными им службами. Что сказать про них:
1. Постоянно забывают, что их самое правильное наименование- «back office». Чему в русском соответствует литературное понятие «обслуживающий персонал».
2. Никогда не помнят, что их работа - быстро обслужить входящий от «клиента» запрос и не мешаться под ногами. Стараются потянуть время и изобразить что они - начальство. Так как, обычно, клиент РА это крупная организация, то его первые потери и происходят на этапе согласования документов , полученных от РА с его же (Клиента) «back office»– когда порядки и интересы маркетинговой службы (быстрее сделать рекламу, быстрее ее выпустить и быстрее заработать денег) вступают в противоречие с интересами «back office» - сделать все медленно и так, чтоб было удобно им, а не «заказчику».
3. Отдельный подвид – финансисты. В целом - народ разумный, понимают логические аргументы, но обычно работа лишает их чувства юмора, а привычка решать, кому дать денег, а чей счет притормозить – придает излишний пафос. Искренне считают (или умело притворяются) что рекламное агентство и другие подрядчики должны плакать от счастья, что им разрешили поработать с их компанией и денег за работу получать не должны. Лечатся прописыванием штрафных санкций в договоре и включением в переписку курирующего их начальства.
Генеральный директор/глава представительства. Обычно четко считает деньги, может понять, зачем и какая ему нужна реклама, особенно при хорошем объяснении. Из минусов - не испытывает угрызений если обещанные на платеж рекламному агентству средства потратит на доп.закупку сырья, открытие филиала или еще что-то. Отягощен субъективизмом при оценке результатов рекламной кампании, из-за чего часто задерживает платежи или торгуется после. Обычно очень поверхностно разбирается в механизме работы рекламы, сумбурно ставит задачи, но при этом никому другому не доверяет и считает себя докой. Ну это ж вам знакомо, верно? У нас же все кругом специалисты в автомобилях, медицине, футболе…..
Закончим экскурс в офис клиента и вернемся в агентство.
Итак, после того как клиент написал бриф , эккаунт заходит с ним в кабинеты производственных отделов.
Кто в рекламе «производство»? Сначала – минута теории: все, кто придумывают рекламу, кто пишет тексты, рисует картинки и вообще, отвечает за то, что вы видите и слышите - это креаторы (от англ. To create). К ним относятся копирайтеры (от англ. сopywriter-работают с текстами), артдиректора (art-director - придумывают визуальные образы, картинки), дизайнеры и верстальщики.
Те же, кто решает где вы увидите рекламу, на какой улице будет висеть стенд, на каком канале или радио станции выйдет ролик, где в интернете вы столкнетесь с баннером, в каком журнале увидите рекламную полосу или автобусной остановке - щит – называются медийщики(от media). К ним относятся медиа планеры (media planner)- те, кто принимают на основании расчетов решения о месте и продолжительности размещения и медиа байеры (media buyer)- эти, в свою очередь, и закупают время на теле и радиостанциях, полосы в журналах и арендуют для клиента щиты у владельцев конструкций.
К производственным отделам относятся также стратеги (strategic planner manager). Это они должны профильтровать написанное клиентом задание, изучить конкурентов клиента (не того, который бренд менеджер или маркетинг директора, а юр.лица), пошаманить как-то еще и в результате выдать четкое задание медийщикам и креативу. И если клиенту позволительно хотеть «…рекламную кампанию в прессе на полгода, чтоб в местах продаж кого не спроси - все мой бренд знают и хотят..», то от стратега мы ждем конкретики: сколько процентов потребителей мужчины? в журналах какой периодичности будем размещаться? Какие программы смотрят потребители? Какую задачу должна достигать рекламная кампания? Какой длительности ролик будем делать? О чем должен быть слоган- о «вкусности» или «полезности»?
Так как креатив и медиа (то есть, ЧТО будет рекламными материалами и ГДЕ рекламируем) все-таки разные вещи, то среди крупных агентств есть специализация. Есть медийные, где основным специалисты – это медиа планеры и байеры, а есть –креативные, где основные силы это стратеги, арты и копирайтеры .
Помимо специализации в таком широком смысле, в рекламном агентстве есть еще и самоуважение, странно, правда? То есть, копирайтер, который придумывает ролики, перевод или адаптацию клиентской брошюры (иногда правда, лучше с нуля написать, ибо такой бред) делать будет и даже на запись аудио ролика поедет, а вот в четырнадцатый раз переписывать за клиентом его дилетантские потуги на слоган– не будет.
И второе – есть работа для агентства, а есть – нет. Мы все на чем-то специализируемся, так и агентства имею свою нишу. Так что, если вы наняли креативное агентство придумать вам макет билборда (это здоровенный щит 6Х3 метра), который потом будет висеть на улице, то агентство не собирается и не рассчитывает потом искать вам того, кто его напечатает в своей типографии. Это - ваши проблемы. Так же, если агентство делает телеролик, то держать камеру, нанимать актеров, искать реквизит и площадку - должны специалисты именно в этой области! Агентство, конечно, посоветует продюсерскую компанию или режиссера и выскажет свои рекомендации по типажам актеров или натуре на съемочной площадке, но решения принимает клиент и, что для многих клиентов совсем не очевидно, и отвечает за то, кого он нанял – тоже клиент. Так что, если вам не нравится ролик на экране, не ругайте сразу рекламщиков. То, что вы видите – это итог компромиссов между креативной идеей, бюджетом на съемки, костностью головного офиса клиента (простите, я имел в виду высокие этические принципы и корпоративные стандарты), самодурством уже локального клиента и потенцией режиссера.
Будем честными- рекламщики работают за деньги. Если вы такой умный клиент, что думаете заплатить только за придумывание, а потом получить от агентства еще и ролик, то не смешите кур. Это для вас это агентство первое или пятое, а вы для них – уже даже не сотый такой умник, так что или вы честно платите и с вами так же честно работают, или получите что заслужили….
О стоимости. Главный осуществляющий работу ресурс в агентстве, в отличие от завода, где важны станки, это сотрудник, тот самый, из производственного отдела. Это человек с опытом, образованием, матерый человечище в общем. Он свой кусок хлеба заработать может во многих агентствах и не только – есть еще и фриланс (от freelance - работа как внешнего консультанта), и подработки и помощь товарищам (часто бесплатная, лишь бы задача была интересна). Так вот, этим сотрудникам агентство должно платить зарплату. Часто. Ежемесячно, ибо сманят конкуренты. Плюс - работа на проектом требует не одного, а МНОГИХ разнообразных специалистов и сделать хорошие материалы нахрапом, за полчаса – не возможно. То есть, возвращаясь к деньгам - хозяин агентства должен будет заплатить разным специалистам за работу (то есть изучение клиентских и общеотраслевых материалов, выводы стратегов, которые им еще нужно подготовить, совещания, обсуждения и внутренние конкурсы) в течении минимум 2-3 недель. Это я к чему: это ДОРОГО!
Просто для понимания, над телероликом только в агентстве будут работать: копирайтеры, артдиректора, кративный директор, стратег, эккаунт. Это минимум и только непосредственно производственных специалистов, не считая подносчиков снарядов. То есть- орава человек в 7-10.
Итак, если вам пообещали придумать и снять ролик для телевидения всего за 2 000(две тысячи) долларов/евро/рублей, то внимательно оглядитесь - если увидите рядом с говорящим золотого призового льва из Канн (самая престижная международная рекламная премия (типа Оскара в кино)) или его портрет в обнимку с Биллом Гейтсом – то сразу соглашайтесь. Перед вами – гений, который уже все придумал и снимет и смонтирует за вечер ролик, а деньги он с вас берет, потому что ему лень до банкомата дойти. Если же нет ни статуэтки, ни портрета, то есть два варианта: первый – молча дать в лоб мошеннику и уйти, или же, если у вас куча времени, постараться выяснить, как этот гений гипноза уговорил работать на него профессионалов бесплатно. Я это утверждаю, потому что: это студент будет работать за триста у.е. месяц , а шанс нарваться на студента –гения в рекламе мало реален, точнее- не реален. Пакеты данных, нужных для работы, архивы, статистические данные – все необходимо для разработки хороших рекламных материалов. Например, только программное обеспечение, используемое в рекламе, стоит немалых денег, в частности в медиа бизнесе, чтоб работать с телеканалами, нужен пакет программ стоимостью порядка ста тысяч долларов в год и левыми не обойдетесь - их обновлять нужно с сервера поставщика ежедневно.
Если софта нет- вам полноценный медиа план не составят, это вранье. Они его или попробуют высосать из пальца, или договорятся в частном порядке с сотрудником другого агентства, который будет его делать по вечерам … кстати, вторая ценности медиа агентства - это умение получать скидки. Не надо хитрых ухмылок, все варианты скидок утверждены официально, и как только вы придете в соответствующую структуру с минимально приемлемым бюджетом (на национальных каналах где-то от двух миллионов долларов в год) то с вами будут говорить. До этого - хороших условий не получите. Медиа агентства этим и берут - имея 5 клиентов по 10 миллионов, они получают скидку на совокупный бюджет в 50 и делят эту скидку с клиентами (все цифры условны, сами понимаете). Естественно, есть ушлые клиенты, которые думают что тут они всех и прокинут, типа пообещаем 10 миллионов с разбивкой по кварталам, а как придет время платить за 4 квартал - заплатим меньше, а скидку поимеем. Так вот, реклама на телевидении (просто в частности, как самое наглядное, хотя сходное состояние везде) существует уже лет пятьдесят. И таких умников обламывают быстро и жестко. Как? Начиная от банальных санкций - во всех договорах предоплата - нет бабла- не вышла реклама, это раз. Второе – выход на рекламу говорит об уровне компании и, в общем случае, без такой рекламы бизнес уже не работает, так что в следующем году вы заплатите с наценкой за вранье. Рынок рекламы такой узкий, что профессионалы, даже конкурируя, ведут историю клиентов. Да и не только клиентов, а и «клиентов» (бренд менеджеров, глав представительств и прочих) тоже. Чтоб клиенту не было обидно, скажу, что и сотрудники в самих РА не избавлены от такого контроля - у нас принято интересовать предыдущей жизнью в другом агентстве. В частности, я не взял на работу скандалистку –любительницу угрожать судом, а уволенный за вранье сотрудник не мог устроиться 2 года.
Так вот, закончив пусть пространное, но важное отступление, вернемся к нашему эккаунту, что тихо топчется в уголочке.
Эккаунт организует встречу со всеми назначенными на проект сотрудниками (как их назначат - это зависит от разных факторов, не отвлекайтесь). Там он расскажет о клиенте, о «клиентах», покажет и прокомментирует бриф, раздаст дополнительные материалы. После этого начинается работа: стратеги разбираются с причинами покупок товаров, с точными сегментами целевой аудитории, изучают конкурентов нашего рекламируемого товара. В это время артдиректора и копирайтеры думают о визуальных воплощениях. После того, как руководитель творческой части проекта поймет что нужно - начнется внутренняя работа, когда сотрудники постоянно соревнуясь, пробуют дать как можно больше разнообразных идей. Лучшие из них, с обоснованиями, комментариями и картинками – пойдут к клиенту. Если клиента это устроит – то из этих набросков будут делать уже макеты для упаковок, макеты для печати в журналах и газетах, промо-материалов (всякие ручки, плакатики, пакеты). Так же не забудем о подготовке материалов для размещения на улицах (перетяжки, щиты разноразмерные, плакаты на остановках) и многое другое (разрисовка троллейбусов, материалы в метро). Ну и безусловно – сделают диафильм (сторибоард от англ-storyboard) рекламного ролика, на базе которого и будет делать съемка.
Все это – совместный труд арт-директоров, копирайтеров, стратегов, дизайнеров, верстальщиков.
Теперь о методе употребления креативного агентства.
Креативные РА бывают «эккаунтские» и «креативные». В первых - всем заправляют менеджеры-эккаунты. Обычно это происходит там, где руководство выросло из эккаунтов, или где жесткий руководитель клиентской службы при мямле генеральном, или, крайний вариант - в агентствах к которым клиенты прикреплены сетевыми (заключенными между головными офисами международного клиента и агентства) контрактами. При таком раскладе клиент уйти практически не может, и качество креатива не критически важно (так как главные идеи спустят из головного офиса), а важно именно умение демонстрировать работу- всякие планы пересылать, красивые презентации и тайминги (от timing – формальный график выполнения разных этапов работ) делать и вовремя слать отчеты. Креаторы тут не хуже чем везде, вот только работать им трудно: с одной стороны эккаунт постоянно выдает свое личное мнение за потребности и пожелания клиента, и второе, вся политика работы направлена на извращенную демонстрацию работы с клиентом. Это выливается в постоянную готовность пообещать нереальные сроки (клиенту же надо!), или постоянные переделки, так как эккаунт боится объяснить клиенту, что тот не прав.
В креативных агентствах, в свою очередь, во главу угла ставится именно создание продукта, скорость и мастерство выпуска разнообразных творческих элементов. Тут уже заправляют креаторы. Минусы - они, как обычно, забудут о сроках, договор составят коряво, и, естественно, помимо работы по брифу сделают то, что считаю нужным сами.
Что сказать. Если у вас много денег или вы не заинтересованы в результате - идите в первое. Если денег меньше, а нужна идея- то во второе.
Если же вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заинтересованы в результате, то не важно, в какое вы пойдете. Важно, что вы должны четко указать, что формулировать бриф хотите сразу в присутствии стратегов и креаторов (руководителей групп хотя бы). Эккаунт вам не помешает, гнать его не нужно, просто напомните ему, что он передаточное звено и не он делает продукт. Очень важно понимать, что все, что вам обещает генеральный директор РА или клиентский менеджер -никакого отношения к реальным срокам выполнения работы не имеет! Они пообещают вам все что угодно, это их работа. Заставьте их донести бриф до конкретных исполнителей и организовать вам встречу для ответов на вопросы и знакомства с обслуживающей вас командой. Еще – сразу укажите, кто в вашей компании какие решения может принимать, а то как-то раз клиент заплатил пятизначную сумму в долларах только потому, что заместитель начальника официально принял то, что самому начальнику не понравилось. Ну и напоследок – сразу сообщите, как и когда вы будете платить - за подобную честность вас выделят среди всех клиентов.

О медиа агентствах. Там все проще - там нет разделения на менеджеров и производственников. Обычно медиа планер и является контактным лицом клиента, он же получает брифы, следит за документооборотом и так далее. Ключевая фигура в медиа- это начальник отдела/ группы (групп хед – от англ. Group head) обслуживающей клиента. Если он умеет распределять работу, то у него и работа над планами следующего года идет и текущее размещение вовремя, и документооборот получается, и сотрудники в отпусках бывают, если же нет- то что-то из этого провалится.
Про рекламу и клиенто ориентированность. Реклама нужна не всем компаниям. Точнее - даже не всем отраслям нужна реклама. Кому-то нужен пиар (PR, Public Relations- отношения с обществом), кому-то отношения с клиентами выстраивать (всякие программы поддержания лояльности, клубы клиентов и так далее), кому-то постоянные новые коробки для продукта рисовать. Так что сначала решите, что вам нужно.
Второе. Те отрасли и компании, которые без рекламы уже жить не могут, знают, что им нужно и сколько это стоит. Если вы не знаете - значит, ваш бизнес еще не дорос до этого, как не все гонщики сразу способны выступать в Форуме 1.
Это я к чему: если вы не доросли (причем не только в оборотах, но и в доле выручки идущей на рекламу), то никто тратить свое время на вас и объяснять вам не будет, ну кроме как под пиво в качестве дружеского одолжения (как я сейчас) и это не от врожденной жестокости и ненависти к человечеству, а просто потому, что для такого объяснения нужно повторить вам парочку университетских курсов по маркетингу и экономике. Идеальное начало для «выросшего» до рекламы бизнеса – это: «Ребята, у меня есть пять/десять/полтора миллионов рублей и я готов их потратить так, как вы скажете. Мне к вам посоветовал обратиться господин Х, ваш клиент из компании УУ». Вот при таком честном раскладе - вам будет обеспечена и лекция и помощь.
Ах, да… у вас, возможно, сложилось впечатление, что нужно работать только с агентством, где полторы тысячи сотрудников и офис на Тверской? Таки нет, это не верно!
В агентстве важно не количество секретарей и дворников, а качество голов производственников. Попросите показать их портфолио (личный архив сделанных работ). Попросите в портфолио указать, что реально сделано, а не перерисовано с западного образца - и вы увидите, что процент идей одинаков что в крупном сетевом агентстве, что в маленькой студии. Понятно, что маленькая студия не сможет выпустить сразу тридцать макетов разной упаковки - у них просто нет такого количества дизайнеров на отрисовку, но «родить» идею они часто могут и лучше и быстрее. А если ваш бизнес еще не монополист и сотрудники в нем стараются не усидеть на теплой должности подольше, а все-таки что-то полезное сделать- то маленькое, голодное, агрессивное агентство – это та самая такса, что вытащит вам лису из норы. Хочу быть правильно понятым: маленькое – это не значит из подворотни и в составе двух выпускников ПТУ. Там есть такие же компетентные (что подтверждается их портфолио) сотрудники, такие же эккаунты. Основное отличие – обычно ключевые должности занимают владельцы компании, а не нанятые менеджеры (это, как вы понимаете, особенно заставляет переживать за результаты работы).
Ну что, загрузил? Это еще не всё! Что еще о рекламе нужно знать: реклама, грубо, делится на две противоположные части: продающая и поддерживающая.
Продающая – это та, что стимулирует продажи. Типа – купи одну бутылку - получишь вторую бесплатно. Ее плюс - прямая связь с объемом продаж – то есть, виден результат. Но как только закончилась кампания - так и сразу падают объемы.
Реклам поддерживающая, «имиджевая» - это совсем другое. Она часто вообще не связана с продажами, ее задача – занять место в голове вашего потребителя, чтоб он автоматически, на вопрос «а какие стиральные порошки/презервативы/ пиво/сковородки вы хотите, сразу отвечал – Компании «ХХХ»!!!!»
Зачем это важно знать? А затем, чтоб не ждать чудес от рекламы и понимать, что вам могут сделать, а что – нет! Вы же не ждете от авиаперевозчика моментального перемещения себя из Москвы к теплым морям, так же? Вы же понимаете, что он будет делать, как и что вы сами должны сделать, чтоб попасть с его помощью на море.
В рекламе же все ждут чуда. Давайте раскрою страшную тайну: реклама не обеспечивает продажи! Даже так – реклама – НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОДАЖИ! И НЕ ГАРАНТИРУЕТ СБЫТ! Реклама сообщает заинтересованной группе ваших потребителей о наличии вашего предложения, старается заинтересовать их определенными преимуществами именно вашего товара по сравнению с окружающими. В случае работы с упаковкой - сделать упаковку товара соответствующей ожиданиям и приоритетам клиентов, чтоб бросалась в глаза, была удобной и красивой.
Мы не впихиваем товар в руки потребителей, не бьем по рукам тех из них, кто взял с полки товар вашего конкурента.
Вся остальная работа – уже на клиенте. Это – доставить товар в точки продаж. Это грамотные продавцы. Это – хороший товар. Очень часто слышу– реклама нужна, чтоб продавать всякую гадость, хорошему товару это не нужно. Это дилетантская глупость. Когда есть пять-двадцать-сто аналогичных товаров, то задача производителя – донести сведения о своем продукте и его ценности для клиента.
И, второе, реклама может помочь потребителю сделать разовый выбор в пользу конкретного товара, но реклама не может его заставить купить второй раз испорченный, невкусный, или криво собранный товар.
Так что, если ваш продукт продается всего в двух магазинах – не нужно тратить деньги на рекламу по всей области, лучше потрать время и деньги на расширение своей представленности в магазинах (конкретно для АвтоВАЗа: вообще не тратьте деньги на рекламу, лучше закупите сборщикам отвертки нормальные и гоните взашей бракоделов).
Реклама бывает глупой. Реклама бывает навязчивой. Реклама бывает неудачной.
Но помните – любой рекламный материал есть продукт совместного творчества клиента и агентства. Часто – еще и третьих лиц типа типографий, режиссеров, фотографов, с учетом тенденций моды.
Рекламный материал может быть размещен там, где мозолит вам глаза.
Однако, что важно знать – реклама поддерживает сбыт – это значит- работа для всех сотрудников производителя, для менеджеров и производственников у распространителей и изготовителей рекламных материалов, сотрудников всех поставщиков фирмы-рекламодателя. Это – их жизнь и возможность потратить деньги, заплатив вам уже за вашу работу.
Цените рекламу.

Метки:  

философско-пятничное

Пятница, 25 Марта 2011 г. 18:22 + в цитатник
а ведь тот, кто верит, что лично его и все вокруг создал некто непомерно великий, должен спокойно относиться к обращению в свой адрес - ты, тварь?

Метки:  

дети - цветы жизни :)))))

Среда, 19 Января 2011 г. 09:36 + в цитатник
"- Сегодня к нам в школу приходил священник.
Видимо, на урок православия, детей просвещать.
Он не ожидал, что дети будут бегать за ним с криком: "Бафни на стамину!"
(bor)

Метки:  

мысль из прошлого

Четверг, 13 Января 2011 г. 09:06 + в цитатник
"...Призвание мужчин – иметь дело с кровью. В наши дни это считается неправильным. Поэтому все дела решаются с по­мощью одних только разговоров, и каждый норовит избежать работы, которая требует приложения усилий. Мне бы хотелось, чтобы молодые люди понимали это...."
прочитал...думал....а ничто не изменилось за триста лет.... видимо, толерантные женоподобные чистоплюи, избегающие реального мира-проблема не только нашей культуры....
P.S. "Хагакурэ"

Метки:  


Процитировано 1 раз

из жизни дрессировщиков

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 16:20 + в цитатник
Если вы все ещё не научили вашего попугая произносить фразу "Помогите, меня превратили в попугая", вы зря теряете время.
(с)

Метки:  

квинтессенция антифеминизма :)))

Четверг, 28 Октября 2010 г. 15:09 + в цитатник
Мария Ивановна Арбатова встала утром, села в автомобиль, собранный и
придуманный мужчинами из металла, вылитого мужчинами из руды добытой
мужчинами, налила бензин из нефти добытой мужчинами, переработанной
мужчинами, поехала по дороге построенной мужчинами, зашла в дом,
построенный мужчинами из бетона залитого мужчинами и кирпича положенного
мужчинами, отапливаемого котельной построенной мужчинами, топливом
добытого мужчинами, поднялась на лифте смонтированного мужчинами,
включила свет по сети проложенной мужчинами от электростанции
генерирующей электричество мужчинами, залила кипятком подогретой на газе
добытого мужчинами, водопроводу проложенному мужчинами, кофе,
привезённого самолётом мужчинами из плантаций обрабатываемых мужчинами,
с булочкой из пшеницы посаженной мужчинами и собранной мужчинами,
привезённые мужчинами в магазины построенными мужчинами, нажала на
кнопку компьютера собранного мужчинами, изобретённого мужчинами, открыла
программы созданные мужчинами, зашла в интернет созданного мужчинами и
написала буквами из алфавита созданного мужчинами - "я независимая
женщина, зачем мне эти алкоголики?" (с)

Метки:  

«Лучшее средство от терроризма – атеистическое воспитание»

Пятница, 08 Октября 2010 г. 13:38 + в цитатник
автор - Акоп Назаретян, профессор, кандидат психологических и доктор философских наук об атеистическом воспитании и его роли в предотвращении терроризма.

«Лучшее средство от терроризма – атеистическое воспитание»

В борьбе с терроризмом я бы сделал упор на атеистическое воспитание. Любой по-настоящему религиозный человек потенциально готов к терроризму. Для него нет смерти, а есть переход в другой мир. А если он погибнет в священной войне, убивая неверных, то его «другой» мир будет заведомо лучше «здешнего». Поэтому верующим человеком очень легко управлять, послать на самопожертвование и на убийство, освятив его высшей целью. Особенно это относится к ближневосточным религиям – иудаизму, христианству, исламу. «Кто не со мной, тот против меня» – учил Христос, и добавлял: «Не мир пришел Я принести, но меч». Ему вторит Магомет в Коране: «А как встретите тех, которые не уверовали, то – удар мечом по шее»...

В этом отношении ближневосточные религии не сильно различаются между собой, их историческая миссия всегда состояла в том, чтобы упорядочивать насилие, нацеливать его, предотвращая социальный хаос, объединять верных против неверных («они – мы»). Задача устранить насилие с политической арены впервые встала перед человечеством только в XX веке, и здесь уже инерция религиозного мышления становится самоубийственной.

Я много лет изучаю явления агрессии, насилия. То, о чем я сейчас говорю, – выстрадано: стержневым направлением борьбы с терроризмом должно быть формирование атеистической морали, светской картины мира. Многие журналисты думают, что смертников зомбируют, используя гипноз и прочее. Но гипноз осуществляют не психологи или психотерапевты, а проповедники в мечетях, церквях и прочих молельных домах.

Как понять двадцатилетнюю красотку, решившуюся взорвать себя ради священной цели – уничтожить вместе с собой с десяток неверных? Так ведь ее любимый погиб, его убили «крестоносцы» (по ТВ не стесняются показывать, как поп обмахивает кадилом русских солдат!), он теперь в раю окружен прекрасными гуриями, и наша героиня мечтает скорее оказаться среди них. Самый прямой путь – взорвать себя вместе с врагами. Самопожертвование во имя Аллаха – дело святое, беспроигрышное... Вот на что надо внимание обращать. Ведь известно: не поняв – не одолеешь!

"Вечерняя газета" от 11.02.04

Метки:  

скончался Тони Кертис

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 18:00 + в цитатник
великий актер. его персонажи были живы и учили быть мужчиной.
RIP

Метки:  

интервью с диссидетном В.Буковским о политкорректности!!!!!

Среда, 25 Августа 2010 г. 14:31 + в цитатник
ВЛАДИМИР БУКОВСКИЙ: ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ ХУЖЕ ЛЕНИНИЗМА

Русский писатель-диссидент Владимир Буковский (это про него была частушка "Обменяли хулигана На Луиса Корвалана"), ныне живущий в Великобритании, посетил Болгарию по приглашению тамошних издателей. Его выступление перед читателями, посвященное критике идеологии "политкорректности", вызвало бурный скандал.
Приводим в обратном переводе с болгарского некоторые фрагменты из его выступления:

"События, 20-летие которых мы отмечаем – крах и распад Советского Союза – нас, диссидентов, не удивили. Но затем произошло нечто странное.
После Второй мировой войны и краха нацизма весь политический спектр в мире сместился влево. Это объяснимо: фашизм и нацизм отождествляют с правыми идеологиями (на самом деле отождествляют совершенно несправедливо, но это уже другая тема). Рухнул коммунизм – и, казалось бы, политические настроения должны были бы сместиться вправо. Но ничего подобного не произошло. В 1992, 1993, 1994 годах к власти в Европе приходят левые... Распад социалистического блока совпал с появлением на Западе новых утопических идеологий.

Политкорректность как международное явление началось с 1990-х, но как движение оно существовало и раньше. Я впервые с нею столкнулся в 1983 или 1984 году. Я шел в свою лабораторию (Буковский – нейрофизиолог, - Regions.ru), а навстречу по лестнице спускались две девушки. Я придержал для них дверь. Они поглядели на меня с презрением и сказали: "Мужская шовинистическая свинья". Я ничего не понял и очень удивился. Рассказал коллегам, они стали смеяться: "Да это из университета Беркли. Оттуда идут все леворадикальные движения. Это какая-то новая мода – феминистки; они говорят, что когда мы, мужчины, обращаемся с женщиной как с женщиной, мы ее этим унижаем".
Феминистки учат, что "женщина" – это социальная концепция. Дескать, если бы мужчины держались с женщинами как с мужчинами, женщины бы и стали мужчинами: женщин из них делает наше поведение по отношению к ним, женщина – жертва мужских стереотипов. Эта концепция, родившись в Беркли, потрясающе быстро распространилась по всему миру. В 1984 году мы над нею смеялись – через 10 лет она захватила весь мир. Все университеты открыли отделения "гендерных исследований". По мне так в отношениях полов за миллион лет ничего не изменилось, но эти псевдонауки о мужских прегрешениях расплодились ужасно: не так мы на женщин смотрим и не так мы с ними обходимся.

И начался чистый Оруэлл: нельзя, мол, обращаться к женщине "мисс" или "миссис", потому что это определение женщины через ее супружеский статус. Вводится невозможное для английского языка "миз"… Они все время придумывают новые слова, и если ты не говоришь как велено, ты – мужская шовинистическая свинья. Даже Библию переписывают так, чтобы Бог был в женском роде.

Я-то в советских психушках привык к обществу сумасшедших. Но беда в том, что американское общество всякую идиотскую новинку сразу делает чуть ли не общеобязательной. В Америке, как, впрочем, и в Европе, население ведет себя невероятно конформистски. Все, что тебе втюхивают, надо воспринимать как норму. Чтобы быть успешным, надо быть конформистом. И вот американские шаблоны распространяются повсюду как непреложные правила, отражаясь даже на законодательстве.

Феминистские движения заявили, что мужчины – "сексисты", смотрят на женщин исключительно как на сексуальные объекты, и, следовательно, все, что имеет отношение к полу, должно быть исключено от ежедневного общения мужчины и женщины. Флирт объявили агрессией и стремлением поработить женщину. Сейчас в США работодатель не смеет разговаривать со своей сотрудницей наедине – должен присутствовать хотя бы один свидетель, иначе того могут обвинить в сексуальных домогательствах, а это означает гибель карьеры и положения в обществе.

Точно так же свои требования стали предъявлять и другие меньшинства – гомосексуалисты, темнокожие, сектанты и т.п. Появились законы о "hate speech" – "языке ненависти", нечто вроде 70 статьи советского Уголовного кодекса, по которой меня судили. "Языком ненависти" объявили любое упоминание о расовых различиях или сексуальных наклонностях. Вы не имеете права признавать очевидные факты. Если вы их упоминаете публично, - это преступление.

В Англии в прошлом году отменили все рождественские общественные мероприятия: британский флаг содержит крест св. Георгия, а это якобы обидит мусульман, напомнив им о крестовых походах. При этом сами мусульмане ничего подобного не требуют. Мусульманин, который держит лавочку недалеко от моего дома, вывесил в витрине флаг с крестом, чтобы продемонстрировать, что он не согласен с этим кретинским запретом – но кто его услышит…

Это привело к такой цензуре, что в наши дни Шекспир бы жить не мог. Да половину его пьес уже и не ставят: "Венецианский купец" – антисемитизм, "Отелло" – расизм, "Укрощение строптивой" – сексизм… Одна учительница в Лондоне отказалась вести свой класс на "Ромео и Джульетту", назвав спектакль "отвратительным гетеросексуальным зрелищем".

Массовая цензура подкрепляется уголовным законодательством. За шутку о гомосексуалистах можно угодить в тюрьму. Обратите внимание, как быстро дело дошло до репрессий.

Был такой философ – Герберт Маркузе, ревизионист-марксист. Он был несогласен с Марксом в одной точке: Маркс считал революционным классом пролетариат (что очевидно не так), а Маркузе учил, что истинный революционный класс – разнообразные меньшинства. Патологию нужно объявить нормой, а норму – патологией. "Только тогда, - пишет Маркузе, - мы, наконец, разрушим буржуазное общество".

Активисты, которые якобы защищают права меньшинств – гомосексуальные и феминистические организации – на самом деле о меньшинствах не заботятся. Они, как в свое время Ленин – рабочих, используют их как инструмент давления и контроля над обществом, и приносят им больше вреда, чем всем остальным. В Америке жена моего друга 7 лет назад основала движение "Женщины Америки против феминизма". Начинала она с несколькими подругами, а теперь у их журнала тираж – 2 млн. Женщины начинают понимать, что феминизм им враждебен, что он разрушает их жизнь, что он не дает им выбирать то, что хочется им, а не то, что им навязывают разные активистки.

Короче говоря, мы имеем дело с серьезной идеологией, которая под вывеской политической корректности пытается разрушить наше общество. Чем меньшинствам хуже, тем лучше их лидерам: будет что защищать. Но их задача – уничтожить наше общество, и это – новая, злейшая версия марксизма.

Цензура, которую ввели защитники "политической корректности", избавила их от диалога. Если бы я с ними спорил, я бы разобрался с ними за несколько минут. Но кто ж мне позволит? Я, полноправный гражданин Великобритании, не могу написать на эту тему статью, опубликовать книгу, принять участие в общественных дебатах на эту тему – потому что таких дебатов нет. Вы по телевизору никаких доводов за или против политкорректности не услышите.

Эту идеологию нам навязывают. Ничего против сумасшедших я не имею, я в психушках провел много лет и вполне к ним толерантен. Единственное мое условие – не навязывать мне чужих идей. Я помню свой первый спор со следователем в КГБ. Мне тогда 16 было. Он меня спросил: "За что вы нас так ненавидите?" Я ответил: "Я вас не ненавижу. Я просто вам не верю. Вы хотите строить коммунизм – отлично, стройте. А я не хочу. Могу я себе позволить 2 квадратных метра, где не будет коммунизма?"
источник - http://www.razgovor.org/politcorr/article855/

Метки:  

все-таки маркс и другие были не правы

Среда, 25 Августа 2010 г. 13:37 + в цитатник
можно начать с опровержения одного из их постулатов- о равенстве людей. люди - не равны. у каждого свой темперамент, образ мыслей, уровень интеллекта и реакции.
это очевидно для любого, попробовавшего проехать в плотном потоке автомобилей: сразу видно людей быстро думающих, с нормальным глазомером, или откровенных тормозов- медленно соображающий и всего боящихся.
вот так ошибочная теория легко опровергается практикой. надо было Марксу меньше думать и больше на улицу выглядывать...

Метки:  

Поиск сообщений в alex_hroft
Страницы: [2] 1 Календарь