Травкина_Лариса написал 30.03.2011 13:52:55: С Днём рожденья поздравляю, большого счастья Вам желаю! | |
цапля-капля написал 16.04.2010 09:13:13: какой у тебя стал дневничок забавный! мне очень нравится
| |
Клеонтина написал 30.03.2010 05:22:21: Дорогая Аленка!!! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья, здоровья, буть всегда веселой и жизнерадостной. Буть счастлива!
| |
написал 14.11.2009 18:22:08: люблю романсы...это один из любимых.
| |
SUNRAYS_YA написал 11.11.2009 14:21:49: не грусти...а то мне тоже грустно...
|
Выставка «Определенное состояние мира?» |
Не сиделось мне вчера на месте и потащила я мужа на выставку. Выставку выбирала по интернету: хотелось не очень далеко ехать и в то же время посмотреть что-нибудь оригинальное. Выбор пал на Центр современной культуры «Гараж», тем более что я там не была еще ни разу. Ближайшее метро к «Гаражу» - Новослободская. Но как оттуда идти до центра культуры не спрашивайте, не знаю, ездила на машине. Единственное, отметила, что Гараж находится явно не в 5-ти минутах ходьбы, а много, много дальше. Приглашаю и вас посетить эту выставку с нами, пусть даже виртуально.
На руках была аннотация из интернета про выставку:
«Француз, миллиардер, самый влиятельный в мире коллекционер, владелец аукционного дома Christie’s, Франсуа Пино искусством заниматься не собирался. Сын лесника, родившийся во французской провинции Бретань, всегда планировал делать деньги. Чем и начал заниматься, едва закончив школу. Загадочным ¬образом разбогател в Алжире, торговал древесиной, покупал и продавал компании, занимавшиеся чем угодно, — а потом вдруг приобрел за 8,8 миллиона долларов картину Пита Мондриана. Тут-то и началась совсем другая история.
Сегодня в коллекции Пино свыше 250000 единиц хранения; большая их часть лежит в запасниках и ждет своей очереди: коллекцию по частям показывают в венецианском палаццо Грасси, ¬которое Пино купил в 2006-м. Дать внятное определение, какого рода искусство покупает и показывает Пино, невозможно. В его коллекции — все на свете: пылесосы и надувные собаки Кунса, цветные полосочки Марка Ротко, молящийся Гитлер Маурицио Каттелана, расчлененные коровы Дэмиена Херста, а вместе с ними совсем молодые или малоизвестные китайские, иранские и индийские художники.
Из всего этого многообразия коллекционер и его курато¬ры набрали разного искусства, места которому в палаццо Грас¬си на эту весну не нашлось, и привезли в Россию, в центр «Гараж», места в котором этой весной предостаточно. Привезли видео (поднадоевшего Билла Виолу, швейцарских шутников Фишли и Вайса, видеоэстета Пьера Юига), несколько скульп¬тур (включая страуса Маурицио Каттелана и моряка Попая Джеффа Кунса) и инсталляции (среди кото¬рых — гигантская работа Пола МакКарти и Майка Келли с объектами на тему ¬войны и минималистическая, состоящая из разноцветных ¬неоновых лампочек, от Дэна Флавина). Для образования мало-мальски интересной и похожей на правду логики экспозиции выставку поделили на ¬раз¬делы: «Война», «Общество спектакля», «Глобализация», «Время на размышление». Что, правда, ни к какому общему знаменателю собрание не привело. Набор из знаменитых имен — Кунс, Херст, Мураками — рядом с художниками из Африки (Паскаль Мартин Тайю), Азии (Кимсуджа) или арабских стран (Ширин Нешат); произведения из овсяной крупы и сливочного масла рядом с ¬высокотех¬нологичным видео — хоть как-то объяснить все это может ¬разве что знак вопроса в конце названия выставки ¬«Опре¬деленное состояние мира?». Впрочем, вопрос этот — ¬ритори¬ческий.
Инсталляция, скульптура, видеоарт. Избранные произведения из коллекции Фонда Франсуа Пино. Дэн Флавин, Джефф Кунс, Пол Маккарти, Майк Келли, Синди Шерман и Билл Виола (все — США), Такаши Мураками (Япония), Лорис Грео и Пьер Юиг (оба — Франция) и другие.»
Это то, что было написано в «Афише». Да, и еще «Афиша» любезно на своем сайте всем желающим предоставляет аудиогид, который можно закачать в свой MP3 и слушать на выставке (для сравнения, тот же самый гид на самой выставке можно взять за 150 рэ – а я за экономию!). Ну что ж, посмотрим….
Вот мы у «Гаража» - само место и здание говорят за себя – это Современная культура. Ранее никому бы не пришло и в голову расположить выставочные залы в гаражах.
Первое, что прямо кидается в глаза при входе – это ЧЕРЕП. Снимала его с разных ракурсов. Прибавьте к этому еще и нереальное синюшное освещение.
ФОТО Череп в гараже
Далее фото черепа с разных ракурсов и в маштабе (с моим мужем - рост 180)
ФОТО для сравнения Череп на Гранд Канале в Венеции (фото справа)
Cубодх Гупта Очень голодный Бог, 2006 Конструкция из нержавеющей стали, покрытая кухонной утварью 320 x 280 x 330 см
Уже потом обратила внимание на сам интерьер «Гаража». И уже в последнюю очередь заметила стойку с девушкой, продающей билеты и буклеты. Что ж, 100 рублей с носа в кассу и вперед – созерцать современность.
Неприятным моментом был запрет снимать выставку – ну что ж, картинок нарыла в интернете, правда из музея в Венеции, и по ходу буду их комментировать. Но так даже получится интереснее, потому как у нас все это представлено, гм, как бы это мягче сказать, не совсем к месту и гламуром тут уже не пахнет, а только «Гаражом».
Выставка поделена на три зоны
Война. В этой части экспозиции говорится о том состоянии, в котором мы находимся – состояние глобальной войны. Да, и в части Война нас постоянно преследует запах, отвратительный запах масла и какой-то технической, индустриальной дряни. Хотя перед входом в эту зону находится кафе и там ничего подобного не ощущалось. Видать очень хорошо зонированная вентиляция. В этой экспозиции не очень приятно: везде валяется мусор, стоптанные башмаки, стоят солдатские огромные палатки и вся экспозиция в основном находится в них. В одной валяются грязные матрасы, в примыкающей к ней создан квадрат из скамеек и в середине валяется большой матрас – видать тут проходят кулачные или другие, какие уж не знаю, бои. Везде полумрак, а в палатках особенно, только под потолком палаток мигают красные лампы и то редко (видимо, чтоб не сильно разглядывали все эти «прелести войны»). Как объясняется из аудиогида – это мир американских солдат, надо сказать, что их мир ужасен. Правда , сравнить мне особо не с чем, в расположениях нашей армии не была, но надеюсь что у нас все не настолько грубо и ужасно. Посредине, между палатками, грудой свалены бруски то ли масла, то ли сала, которые как раз так отвратительно и воняют. Еще в одной палатке (ну это меня больше всего поразило и прямо передернуло от отвращения) стоит хирургический стол, а на столике возле него (где должны быть разложены хирургические всякие железки) валяются члены разных размеров. Бррр, ну и забавы у американских солдат. Тут же за палатками стоит огромный стол, на котором разложены плотными рядами слайды с запечатленными на них сценами военной жизни. Тут тебе и безголовые трупы, солдаты с развороченными лицами, солдаты сношающиеся друг с другом, насилующие женщин, избивающие детей. Все это перемежается слайдами с танцующими красавицами. Многое тут из 50-х годов. Кстати, на белых стенах постоянно идут видеоролики из того, как собирались экспонаты и т.п.
Общество спектакля. Самая большая экспозиция, и, на мой взгляд, самая бестолковая. Здесь при входе стоит огромная ванная с льющейся в нее водой. Посредине стоит страус (в Венеции он стоит в углу).
Голова страуса находится в развороченном бетонном полу. На стенах висят плазмы с совершенно непонятным видео: откуда оно, зачем, о чем говорит? Ну и на стенах развешаны плакаты с Марлен Дитрих в разных фильмах и американской художницы Синди Шерман.
ФОТО Синди Шерман «Без названия», 2007–08 Цветная фотография 115,9 x 89,2 см
Далее висят сердца
Джеф Кунс «Подвешенное сердце (красное/золотое)», 1994–2006 Высокохромистая нержавеющая сталь с прозрачным цветным покрытием 291 x 280 x 101,5 cм
Тим Нобл и Сью Вебстер/ «Жертвенное сердце», 2007/ Стекловолокно, раскрашенный алюминий, нержавеющая сталь, крышки рефлекторов, лампы, держатель, электронные секвенцеры/ 307,3 x 195,6 x 127 см
Хоана Васконселуш/ «Независимое сердце (красное) № 3», 2008/ Раскрашенный чугун, красные пластмассовые ножи, ложки и вилки, металлическая цепь, CD, аудиосистема/ 345 x 200 x 80 см
У нас они висят опять же не как в Венеции. В нашем гаражном интерьере все это выглядит несколько нелогично и чужеродно.
Далее стоят стойки-змеи, увешанные платками, самыми разными, как они, в принципе, висят в магазинах.
Перетекая в следующий зал Глобализация мы видим две фигуры игрушек , размером с 10-летнего ребенка. Фигуры некие инопланетные, по крайней мере так изображают инопланетян в фильмах. Подробнее можно будет посмотреть на видео, ссылку на которое я размещу в конце статьи. К сожалению, на видео показан только один экспонат, самый отвратительный. Второй был в костюме «семейки Адамс», такой же бледный и нереальный.
Посредине этого "чуда" непонятная композиция
Лори Грео «Спородинамики», 2008 Резина, силикон, динамики, электролампы Разные размеры Фото: Оливье Паскаль
Далее идет уже вообще нечто непонятное: остов форда, стилизованная комната, скорее, бедного вьетнамца. Скульптура китайского художника из стульев-барабанов и их восточных дастарханов (или как они называются в Китае?).
В рамках экспозиции есть два помещения, в которых расположены видоинсталяции. Их так же можно посмотреть через видеогид, рассказывать о них бесполезно - просто словами это не передашь. Единственное, показана только одна видеоинсталяция. Вторая - темная комната, посредине стоят скамьи, на стене огромный экран и там ГОРОД, ночной осенний город. Вернее, всего два многоэтажных дома и дорога. Окна в доме гаснут-зажигаются-гаснут........
Раздел завершает огромная столешница с набором совершенно разной посудой, принадлежащей разным религиозным группам.
Финальный аккорд выставки – особое пространство-эпилог. Это большой медитативный зал с ионовой инсталляцией, призванной сесть и подумать: А ЧТО ЭТО БЫЛО?!
Уже потом я нашла в интернете видеогид по этой выставке. Видеогид мне показался более интересным. Да, некоторых вещей в этой виртуальной выставке нет, но и нет того ощущения брезгливости и пугающей мерзопакостности после посещения выставки в реале.
Прошу высказаться, у кого какое мнение по современному искусству? Неужели оно на самом деле отражает НАШ мир? Неужели он так....МЕРЗОСТЕН И ОТВРАТИТЕЛЕН?
Серия сообщений "путешествие по выставкам":
Часть 1 - Выставка «Определенное состояние мира?»
Часть 2 - Пугающее современное искусство
Часть 3 - Ночь в музее - 2010! Красная площадь
...
Часть 16 - Boston Children's Museum
Часть 17 - Фестиваль в Кэмбридже
Часть 18 - Выставка в Брюсселе "Сказочный сон"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |