Экономический феномен под названием «омертвление капитала» можно проиллюстрировать на таком примере: в нашей стране продаются десятки тысяч велосипедов, укомплектованных электрогенератором и фарой. Очень редко, однако, этот электрогенератор устанавливается на велосипед – чаще всего, его вместе с фарой бросают в кладовку и забывают о нём.
На рисунке - промышленная установка. Но можно сделать и простейшую конструкцию на основе велосипедной динамомашины. которая была предложена журналом «Моделист-конструктор». Большой мощности этот генератор выработать не сможет, но учитывая, что при продаже велосипеды всё равно комплектуются этими устройствами, лучше пусть они работают на даче, запитывая небольшое робототехническое устройство.
К велосипедной динамомашине нужно добавить бронзовую насадку. Необходимо насадить упорный подшипник № 8100 так, чтобы его наружное кольцо плотно село на шейку корпуса. Вращаться вместе с валом должно внутреннее кольцо. Оно слегка поджимается насадкой, жестко закрепленной на валу.
Крылья ветряка дюралюминиевые. Они состоят из трех тяг и шести лопастей. Тяги симметрично надеваются на шпиндель насадки и привинчиваются фрикционным шкивом велогенератора. Лопасти соединяются с тягами с помощью болтов МЗ. Все соединения контрятся дополнительными гайками.
Тяги ветряка можно изготовить из стальных полосок или деревянных реек размером 12 × 20 мм, лопасти заменить фанерой или картоном. Картон предварительно нужно прокипятить в смеси из 80-75 частей олифы и 20-25 частей канифоли, после чего хорошо просушить в духовке или теплой печи.
При этом достигается водостойкость и значительно повышается прочность изделия. Крылья устанавливаются под углом 40-45°, а сам велогенератор прикрепляется имеющимся у него хомутом к шесту таким образом, чтобы его крылья были ориентированы на ветер.
Велогенератор работает на зарядное устройство. Переменный ток, вырабатываемый генератором, выпрямляется с помощью диодов и поступает на зарядку элементов типа Д-0,2, составляемых в батарею.
Выпрямительные диоды можно взять любые, с током не менее 100 мА. Здесь подойдут диоды Д7А-Д7Ж, Д206-Д211, ДГЦ27. Для сглаживания пульсации можно поставить параллельно клеммам выпрямителя электролитический конденсатор емкостью 90-100 мкФ.
Продолжительность процесса зарядки аккумуляторов зависит от величины напряжения, даваемого велогенератором, что, в свою очередь, определяется силой ветра. And robot - electrical engineer is the jumper rather known / А робот-электромонтёр - прыгун довольно известный Поскольку силу ветра определять менее удобно, чем напряжение, то в схему монтируется небольшой вольтметр со шкалой до 10 В. Заметим, что велогенераторы дают неодинаковый ток при равном усилии – например, черный, что на первом рисунке оказался чуть мощнее блестящего. Журнал "Моделист-конструктор" времён СССР
«Сименс» модернизировал свои наземные ветровые турбины
18.03.2014. Компания «Сименс» модернизировала свои наземные ветровые турбины Siemens D3. Новые агрегаты SWT- 3.2-101, SWT-3.2-108 и SWT-3.2-113 отличаются повышенной мощностью в 3,2 МВт по сравнению с предыдущими 3 МВт и являются примером единства формы и содержания.
Начало серийного производства модернизированных установок запланировано на конец 2014 года. Для комплектации турбин будут доступны роторы диаметром 101 и 108 метров, класс ветра IEC: AI, и 113 метров, класс ветра IEC: IIA. Турбины мощностью 3 МВт по-прежнему будут доступны для станций с меньшей скоростью ветра.
Простота и эффективность – вот ключевые принципы, которых придерживался «Сименс» в 2009 году при создании первых коммерческих прямоприводных турбин. Учитывая пятилетний опыт работы в данной сфере и значительное число установленных по всему миру турбин D3, подход компании остался прежним, однако технологии продолжают обновляться. Модернизированная ветровая турбина Siemens D3 – это классический пример эволюции ветровых турбин. В ней сочетаются надежность проверенных, испытанных принципов и инновационные технологии. Улучшенная система управления турбины и увеличение ее производительности благодаря использованию более мощных магнитов – вот основные факторы, позволившие «Сименс» увеличить возможности привода турбин D3.
Модернизация этих агрегатов в очередной раз подчеркивает мощь структурных резервов, уже используемых в конструкции безредукторных ветровых турбин «Сименс». «Одна из важных задач наших технических разработок – использование инновационных технологий с целью наращивания технического потенциала нашей продукции», - заявил главный технический директор департамента «Ветроэнергетика» Хенрик Штиздаль. «Во время испытаний роторов, структуры в целом и мощности турбин мы симулировали условия, аналогичные по нагрузке 20 годам активного использования установки. В результате нам удалось создать продукцию нового поколения, куда более надежную, чем предыдущая модель, а также увеличить на 4% ее показатели выработки энергии», - добавил он.
Серия сообщений "Электричество":Электрика, энергообеспечение
Часть 1 - Защита видеосистем от перенапряжения
Часть 2 - Источники электроэнергии
...
Часть 37 - Электромобили: однопроводное электропитание вместо аккумулятора
Часть 38 - Как использовать круизные лайнеры, оставшиеся из-за пандемии без туристов?
Часть 39 - Ветроэлектрогенератор на основе велосипедной динамомашины
Часть 40 - Инновации для каждого
Часть 41 - Беспроводная передача электроэнергии
...
Часть 47 - Утеплитель с фольгой: пенофол фольгированный самоклеющийся
Часть 48 - Тонкие PSP и GPS навигация
Часть 49 - Электричество из водопроводного крана: законно ли это?
Серия сообщений "Прокси-технологии":клеи, герметики, краски, пропитки, замазки, смазки, покрытия
Часть 1 - Искусственный секс: от пещерного человека до космических кораблей
Часть 2 - "Бутылочная почта" способна вызвать экологическую катастрофу
...
Часть 28 - Шумные соседи
Часть 29 - Фильм «Полосатый рейс» и искусственное мясо
Часть 30 - Ветроэлектрогенератор на основе велосипедной динамомашины
Часть 31 - Государственный сотовый оператор, возможно, лучше, чем несколько частных
Часть 32 - Робот-патологоанатом по принципу "де жа вю"
...
Часть 39 - Внешность какой киноактрисы предпочтительнее для женщины-робота?
Часть 40 - Тест Тьюринга и робототехника
Часть 41 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 15-я