-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2346


О вакансиях для специалистов и неспециалистов

Среда, 14 Декабря 2016 г. 15:08 + в цитатник
Справочник "Компоненты и решения для создания роботов и робототехнических систем" интерпретировал технологию  Excalibur (см. стр. 26-33 в 1-м выпуске справочника) в целях массового трудоустройства.
Бессмысленность и бесполезность абсолютного большинства существующих сегодня профессий и должностей приводит к тому, что их носители постепенно остаются без работы, и, как подсказывает логика событий, этот процесс будет ускоряться. Однако, трудоустроить всех этих людей поможет технология распознавания образов Excalibur. Для того, чтобы роботы выполняли человеческие функции их требуется обучить, создав визуальные шаблоны. Образно говоря, необходимо в разных ракурсах сфотографировать все производственные операции и прочие действия, которые выполняет человек. В идеале несколько миллиардов "бесполезных" людей необходимо оснастить фотоаппаратами, чтобы они в деталях снимали с короткими временными интервалами между снимками всё то, что делают несколько десятков тысяч профессионалов (на практике это будет выглядеть так: 10-20 фотографов обступят со всех сторон хирурга и будут в деталях фотографировать все его манипуляции). Либо будет производиться видеосъёмка с последующим видеозахватом ключевых кадров. Затем все эти визуальные шаблоны загружаются в память робототехнических систем и те в точности будут исполнять все функции специалистов, нехватка которых ощущается: медики, аграрии, металлообработчики, строители, кулинары, спасатели, сантехники и др. Также нужно будет ежегодно фотографировать всех людей в разных ракурсах, чтобы их безошибочно распознавали (опознавали) полицейские системы видеонаблюдения. За основу для такой работы можно принять опыт Центрального государственного архива кинофотодокументов СССР. Также многих "лишних" людей придётся усадить за оцифровку рукописных текстов (письма, открытки, записные книжки, квитанции, объяснительные, докладные и пр.) всех простых людей (а не только знаменитостей) - то есть, набрать все тексты на компьютерной клавиатуре, чтобы загрузить для анализа в гиперкомпьютер "СЭП" ("Системы Электронной Памяти"). Также в целях создания искусственного интеллекта необходимо будет весь окружающий мир привести к машиночитаемому виду, составив на него метаданные, для чего каждый человек должен будет ежедневно своими словами описывать окружающие его предметы и явления: например, что такое, по его мнению, ботинок, кузнечик, кружка, зараза, кокетство, рисунок, целомудрие и пр.
 
АКТУАЛЬНО: "Черный ящик" в автомобиле: помощник или надзиратель?  - http://www.liveinternet.ru/users/albrs/post402370094/
 
Обзор докладов на 5-й научно-технической конференции "Современное телевидение"
СВВКИУ РВ (Серпухов). «Алгоритм распознавания динамических объектов переменной конфигурации на сложном телевизионном изображении». Разработан алгоритм распознавания объектов, включающий построение разностного изображения и определение его статистических параметров.
ИНПРИС. «Роль понятия сходства (похожести) изображений в телевизионной иконике». Демонстрируемые по телевидению изображения постоянно пополняют банк эталонов, хранящийся в мозгу человека в виде пространственных спектров. Эти эталоны заносятся с весом «приятности» их человеку. С помощью численного показателя понятия сходства изображений — коэффициента сходства — можно проектировать весь тракт передачи ТВ-изображений. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 1997 г. 
 
Слово "фотография" в переводе на русский язык означает "светопись", т.е. рисование светом. Какая технология используется в этом процессе рисования, в принципе не имеет значения. Существенно лишь одно — получаемый снимок должен отображать объект съемки с "фотографической точностью", со всеми световыми и цветовыми оттенками.
В течение более чем 150 лет в фотографии применялась единственная технология, основанная на фотохимическом галогенсеребряном процессе. В последнее время у нее появился конкурент — цифровой фотографический процесс.
Отметим, что новый процесс не изменяет творческой стороны фотографии: композиция снимка, освещенность, выбор установочных данных, светофильтров, бленд и т.д. — все, что предшествует нажатию кнопки спуска, не зависит от технологии. Дело последней технически реализовать то, что фотографа привлекло на натуре, в видоискателе или на мониторе.
Из вышесказанного следует важный вывод — фотограф, прежде всего фотограф-художник, может не беспокоиться о необходимости переучивания и получения новой квалификации: все творческие приемы и навыки, приобретенные в традиционной галогенсеребряной фотографии, сохраняют силу и в новой технологии. Изменяется только то, что происходит за объективом фотографического аппарата после нажатия на спусковую кнопку.
Обычный галогенсеребряный фотографический процесс обладает исключительными достоинствами, о чем свидетельствуют масштабы использования фотографии и знакомый каждому удачный фотоснимок. Но процесс имеет и свои недостатки. Прежде всего он требует многоступенчатой химической обработки и связанных с нею затрат времени. Еще один недостаток, хотя и не такой серьезный, как о нем иногда говорят, — необходимость применения и, следовательно, расхода серебра в виде его галогенных соединений, что удорожает процесс. Поэтому возникла проблема поиска альтернативного фотографического процесса, лишенного указанных недостатков.
Цифровая фотография, являющаяся наиболее реальной альтернативой галогенсеребряной фотографии, в значительной мере основана на технике, получившей широкое развитие на телевидении и в видеозаписи. В этом новом виде фотографии, которую называют также электронной или видеофотографией, не используются расходные светочувствительные материалы.
Оптическое изображение объекта съемки формируется в фокальной плоскости цифрового фотографического аппарата точно такой же оптической системой, как и в обычном фотографическом аппарате, а затем преобразуется в электрический видеосигнал.
Данное преобразование осуществляется светочувствительным сенсором — твердотельной пластинкой размером не более почтовой марки, располагаемой там, где в традиционных фотографических аппаратах находится фотопленка.
На пластинке регулярно по строкам размещено множество (по числу элементов изображения) мельчайших фотоэлементов. Пластинка представляет собой так называемый прибор с зарядовой связью (ПЗС), ее называют также матрицей или чипом ПЗС (от английского слова chip — пластинка), а находящиеся на ней мельчайшие фотоэлементы — пикселями (от английского выражения picture element — элемент изображения).
Каждый пиксель пропорционально его освещенности генерирует электрические заряды. Генерированные заряды могут в заданной последовательности подаваться в выходную цепь посредством импульсов управляющего напряжения и создавать на выходе ПЗС электрический видеосигнал, содержащий информацию об изображении. Полученный сигнал преобразуется в цифровую форму и в такой форме подвергается дальнейшей обработке и записи. Это преобразование и дало цифровой фотографии ее наименование. Цифровые данные через промежуточный накопитель передаются в основное запоминающее устройство (ЗУ), в котором и регистрируется изображение в форме записи соответствующего электрического сигнала. Последний может быть подан затем на принтер для получения фотоотпечатка на бумаге или на каком-либо другом материале.
Первоначально применялись ЗУ, в основе которых была магнитная запись на миниатюрном магнитном диске. В настоящее время наряду с ЗУ на магнитных дисках используются твердотельные ЗУ, или карты памяти, устройство которых сходно с устройством ПЗС...
Технологический прорыв и создание первой системы электронной фотографии были осуществлены в 1981 г. японской фирмой Sony. Разработанная ею система электронной фотографии получила наименование "Мавика"... Ю. А. Василевский, "Цифровая фотография"
 
 ...Рекорд же поставил Вильгельм Карлович Накельский. Его мастерская работала с 1892 г...
Постепенно сложился круг фотомастеров, пользовавшихся особой популярностью. Многие семьи отдавали предпочтение лишь одному мастеру и сниматься ходили исключительно в его мастерскую. Об этом свидетельствуют старинные семейные альбомы - в них всегда можно заметить характерный фирменный знак.
Наклеенные на картон, фотографии тех лет обычно хорошо сохранялись. На их обороте - в красивом вычурном оформлении - фамилия фотографа, адрес мастерской и, как правило, надпись: .«негативы сохраняются» - вдруг заказчику позже потребуется несколько понравившихся снимков. Для поясных или огрудных портретов фон делался тоновым, нейтральным, для изображения в рост - одиночных или групповых композиций - в качестве фона служили различные «задники». Хороший мастер имел обычно несколько таких «задников» - панорама лесного озера, интерьер жилой комнаты, деревенская околица...
К услугам известных фотографов прибегали не только частные лица, но и государственные учреждения. Например, курское губернское жандармское управление как-то решило сделать фотоальбом всех своих чинов. Заказ на фотосъемку получили признанные мастера А. С. Рымаренко и Л. В. Красовский. В числе лучших фотографов города можно назвать также М. А. Кучеринова, И.С. Булгакова, В.К. Пушкарева, Д.А. Абельдяева, А. С. Беликова, А.А. Гордиенко. Расскажем об одном из них - Пушкареве.
Владимир Константинович Пушкарев был выходцем из дворянской семьи. Его отец промотал состояние, и надо было как-то зарабатывать на жизнь. Положение усугублялось тем, что Владимир Константинович был глухонемым. Оборудовав в одной из комнат своего небольшого дома мастерскую, Пушкарев подал прошение на открытие фотографического заведения. Мастерская была устроена не на особенно бойком месте, к тому же мешала конкуренция. Однако вскоре сюда потянулись клиенты. Так и работал Владимир Константинович фотографом - и до революции, и в годы нэпа.
Во время фашистской оккупации Пушкарева забрали в гестапо по подозрению в том, что, прикидываясь глухонемым, он собирал сведения о немцах. Тогда за мастера горячо вступились жители, доказав, что их сосед действительно страдает этим недугом. Старика отпустили, однако вскоре он умер от голода.
А дом Пушкарева сохранился и по сей день.
Для популяризации своих заведений курские фотографы широко прибегали к рекламе. Вывеску старались сделать поярче, покрупнее, чтобы заметна была издалека. Многие помещали свою рекламу в печатных изданиях, выписывали журналы «Фотограф», «Фотограф-любитель», «Фотографические новости», «Русский фотографический журнал». Ведь на их страницах можно было прочесть много полезных советов для совершенствования своей работы. Курские фотографы в прошлом принимали активное участие в российских фотовыставках. На одной из них фотомастер А. С. Беликов был удостоен похвального отзыва Петербургской императорской Академии художеств.
Приобрести все необходимое для фотодела в те далекие времена можно было на месте. Перед нами «Прейскурант фотографических принадлежностей аптекарско-косметического магазина и техно-косметической лаборатории Ф.И. Грошковского в Курске». Из него следует, что в продаже имелись штативные камеры и моментальные ручные аппараты различных модификаций, объективы и затворы, пленочные кассеты и фотобумага, кюветы и фонари...
Сравнительно много было фотомастерских в уездных городах Обояни, Белгороде, Рыльске, Грайвороне. Не отставали и сельские фотографы... Игорь ПЛАКСИН (старший научный сотрудник Курского областного краеведческого музея), газета "Былое"  № 6, 1995 г.
 
Охотникам необычного предназначено ружье «фотоснайпер». На полученных с его помощью кадрах можно увидеть и пугливых животных в их естественных условиях, и тончайшие изменения в движениях спортсменов во время тренировок или соревнований, и мгновенный изгиб молний, и вязь недоступных взору архитектурных украшений...
Вооружен «снайпер» длиннофокусным объективом «Таир-3-ФС» и зеркальной камерой «Таир-ЕС» с дополнительной нижней спусковой кнопкой. Они размещены на удобной ложе-рукоятке со спусковым механизмом и плечевым упором. Выбирать объекты для «охоты» помогает стрелкам шестикратный полевой бинокль, механизм возврата камеры для непрерывного наблюдения за целью до и после экспонирования. Облегчают прицел быстрая фокусировка и «прыгающая» диафрагма.
В комплекте с футляром «фотоснайпер» весит 5,5 кг, в рабочем — 2,9. Минимальная дистанция 3 м, формат кадров 24 X 36 мм, выдержка затвора от 1/30 до 1/500 с. Е. ГИВАРТОВСКАЯ, журнал "Техника-молодёжи" времён СССР
 
В 90-х годах XIX века мир заинтересовался загадкой марсианских «каналов». Среди ученых, занявшихся этой проблемой, был и Персиваль Лоаелл. Бывший дипломат, он на собственные средства построил в пустынной Аризоне высокогорную обсерваторию для наблюдений за Марсом. Спектры Марса изучал ассистент Ловелла, по фамилии Слайфер, начавший работу на его обсерватории в 1901 году. Постепенно исследования Слайфера стали известны всему миру. В любой книге о планетах говорится о спектральных исследованиях Слайфера, который в 1916 году возглавил созданную Лоаеллом Флагстаффсиую обсерваторию. В 1833 году Королевское астрономическое общество в Лондоне пригласило Слайфера прочитать очередную ежегодную лекцию памяти Джорджа Дарвина. Тема лекции — «Исследование планет спектрографическими методами». В ней Слайфер рассказывал о своих тридцатилетних исследованиях.
После этого в течение почти 20 лет я ничего не слышал о новых работах Слайфера. И только в 1954 году, когда астрономы всех стран готовились к противостоянию Марса, имя Слайфера опять замелькало на страницах научных журналов. Сообщалось, что ветеран исследований Марса вновь собирается проводить фотографирование этой планеты. И действительно, Слайфер получил тысячи прекрасных фотографий.
Но самое интересное и неожиданное заключалось в другом. Это был не тот Слайфер! Не тот, который в 1901 году начинал фотографирование спектров планет на обсерватории Ловелла, стал потом ее директором и выступал в 1933 году с дарвиновской лекцией. Слайфера подменили! Инициалы того Слайфера были В. М. (Весто Мелвин), а этого звали Эрл К. Слайфер. Выходит, сын сменил отца? Но Эрл К. Слайфер не был сыном В. М. Слайфера. Вскоре мне попалась на глаза фотография из журнала «Смай энд телескоп», где оба Слайфера стояли рядом. Они были на вид почти одного возраста и очень похожи друг на друга. В подписи под фотографией значилось, что В. М. Слайфер — директор Флагстаффской обсерватории, а Эрл К. Слайфер — известный исследователь Марса. Это были братья. Почти ни в одной книге на русском языке не говорится о двух Слайферах. Даже в такой солидной монографии, как «Природа планет» В. В. Шаронова, фамилия Слайфер упоминается неоднократно без инициалов, хотя речь идет то об одном, то о другом из братьев.
Я начал рыться в литературе, чтобы выяснить, что все-таки сделал одни из Слайферов, а что — другой.
Литературные раскопки дали в конце концов ключ к загадке. В. М. Слайфер был главным образом спектроскопист. Лишь при жизни Ловелла он занимался визуальными и фотографическими наблюдениями, а потом целиком переключился на спектроскопию. Он открыл свечение зеленой линии кислорода а спектрах полярных сияний и «красное смещение» в спектрах далеких галактик. Только с Марсом В. Слайферу не везло. Найденное им в 1908-1914 годах усиление линии кислорода в спектре Марса не получило подтверждения в дальнейших работах. А Эрл Слайфер занимался в основном визуальными и фотографическими исследованиями Марса.
Во время великих противостояний 1939 и 1956 годов и «предвеликого» противостояния 1954 года Эрл Слайфер получил десятки тысяч прекрасных фотографий планеты. Их изучение доказало, что в области канала Тот существует новое большое темное пятно, получившее название «Лаокоонова узла» (иногда его называют «пятном Слайфера»). Сейчас В. М. Слайферу идет уже 89-й год, после датского астронома Эйнара Герцшпруига (которому перевалило за 90) В. М. Слайфер — старейший астроном мира.
Что касается Эрла Слайфера, то в 1958 году он еще продолжал фотографировать Марс, получив около 5000 снимков, а в 1962 году выпустил книгу «История фотографического изучения Марса», в которой подвел итоги своих исследований таинственной оранжевой планеты за 60 лет. Он на 8 лет моложе своего брата (сейчас ему 80 лет). В. БРОНШТЭН (ученый секретарь Всесоюзного астрономо-геодезичесного общества), журнал "Техника-молодёжи" времён СССР
 
Фотоэротические выставки, вызвавшие поначалу ажиотаж, сегодня уже не дадут той сверхприбыли, но "делом" от этого быть не перестают. особенно если проявить больше выдумки и вкуса. Газета "Советский спорт" рекомендует известного американского фотографа Артура Элгорта. Шедевры Артура публикуются в популярном календаре "Пирелли". который начиная с 1964 года с большим нетерпением ожидают во всем мире тысячи бизнесменов, государственных деятелей и члены королевских семей, -
Элгорт перерыл множество исторических документов, относящихся к эпохе первых Олимпийских игр, не имевшие права выступать в.которых наряду о мужчинами девушки и женщины проводили свои отдельные состязания. Они состояли из единственного вида - бега на короткую дистанцию (примерно 160 метров). Победительниц награждали оливковыми венками, им разрешалось посвящать богине Гере, покровительнице Олимпийских игр, свое изображение. Соревновались древнегреческие красавицы в Олимпии, после игр мужчин, в сентябре, и. естественно, без спортивных костюмов.
Артур Элгорт, решив восстановить картинки древности, в течение шести месяцев проводил конкурс среди 120 претенденток из лучших домов моделей Нью-Йорка. Лондона. Парижа и их окрестностей. И отобрал шесть истинных богинь... Затем - тренировки и сами игры в Венсенском парке.
Мы попробуем приоткрыть секрет, почему фотографии Эйгорта, сделанные во время тренировок и самим соревнований, когда спортсменки принимали самые захватывающие позы. пользовались потрясающим успехом. Об этом писал еще Иван Ефремов в романе "Лезвие бритвы".
"Обращали ли вы внимание, в каких позах животные - собаки, лошади, кошки- становятся особенно красивы? В моменты высшей алертности (собранности. напряжения тела), когда животное высоко приподнимается на передних ногах, настораживает уши. напрягает мускулы. Почему? Потому что в такие моменты наиболее резко выступают признаки активной жизни тела. Неспроста древние теки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис - то есть серьезное. внимательное, напряженное выражение - основной признак божества.". Справочник "Кто есть кто в робототехнике"
cleopatra (550x303, 152Kb)
Что такое композиция?... Это - компоновка, взаимное расположение объектов и некоторых визуальных эффектов на снимке.
В санкт-петербургском государственном Университете кино- и телевидения была проведена большая исследовательская работа но изучению воздействия как мнимых, так и реальных законов композиции.
Для того чтобы провести эту работу, нужно было найти точки отсчета, базу, от которой можно было бы отталкиваться. Этой точкой отсчета стали механизмы физиологии зрения и психологии восприятия человека на основе разработок Лаборатории физиологии зрения Института физиологии им, И.П. Павлова РАМН.
А что же считать закономерностью? Учитывая, что люди все разные и стопроцентно одинакового результата при восприятии изображений быть не может в принципе, было принято решение считать закономерностью такой способ композиции, который воспринимает не менее двух третей (при выборе из двух изображений) или половины (при выборе из трех и более снимков) людей, глядящих на фотоизображение.
Для создания тестов на основе фотографий была проделана следующая работа: из фотолитературы, Интернет-сайтов были выписаны все описанные законы композиции. После их анализа некоторые были объединены в одну закономерность. Плюс к этому были выписаны все закономерности, обусловленные природой нашего зрения и психологией восприятия.
После этого для каждой «закономерности» были созданы тестовые фотографии, в которых в рамках одного теста менялся только один параметр. В вопросах к тесту не указывалось, какой именно, для большей достоверности исследования.
Исследования проводились социологическими методами, как индивидуально, так и коллективно, а также при использовании Интернет-технологий. При этом испытуемым предлагались варианты просмотра фотографий как неограниченно долгое время, так и ограничивая восприятие короткими временными промежутками (при создании рекламных плакатов, например, очень важна возможность мгновенно обратить внимание зрителя на изображение). В Лаборатории физиологии зрения проводились измерения отобранных зрителями изображений компьютерными программами, имитирующими механизмы зрения...
Главный вывод: все законы композиции в фотографии обусловлены исключительно нашей природой, несколькими механизмами .зрения и психологии восприятия. Любые отступления, надуманные «законы» и «правила» не находят подтверждения... Дмитрий Кораблёв, "Фото News Россия" № 8, 2007 г.  

Серия сообщений "Информатизация":
Информационное обеспечение
Часть 1 - Дневник albrs
Часть 2 - Кто есть кто в робототехнике
...
Часть 12 - КАК ХРАНИТЬ СЛАЙДЫ
Часть 13 - Репортажная стереовидеокамера с биосенсором и преобразованием изображения и звука в текст
Часть 14 - О вакансиях для специалистов и неспециалистов
Часть 15 - Ежегодные расходы, связанные с транспортными пробками
Часть 16 - Ежегодный форум участников Cisco Expo Learning Club
...
Часть 45 - "Добыча данных" вручную
Часть 46 - СЕКРЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Часть 47 - Так ли это плохо – изолировать российский интернет от агрессии внешнего мира?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку