-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2346


Репортажная стереовидеокамера с биосенсором и преобразованием изображения и звука в текст

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 12:07 + в цитатник
Справочник "Кто есть кто в робототехнике" исследовал перспективные технологии видеофиксации и аудиофиксации окружающей действительности
bloger (510x365, 175Kb)
Согласно исследованию справочника "Кто есть кто в робототехнике" ("Компоненты и решения для создания роботов и робототехнических систем"), современная классификация видеокамер должна исходить из конечной задачи: например, видеокамера (и, соответственно, весь её последующий тракт) для распознавания автомобильных номеров. В ряде случаев классификатором служит правовое поле: например, видеокамеры для скрытой съёмки функционируют в рамках законом об оперативно-розыскной деятельности и им подобных. Что же касается видеокамер, обозначенных в заголовке данной статьи, критерием их применения является, в числе прочих, подробное сопровождение видеоматериала метаданными.
Предыстория постановки вопроса о репортажных стереовидеокамерах с биосенсором и конвертацией видео и речи в текст заключается в том, что ежегодно бесследно пропадают сотни тысяч людей. Полиция озвучивает разные версии этих пропаж, но почему-то среди этих версий не акцентируется внимание на главной, по мнению справочника, версии: пропадают те, кто имел неосторожность пожаловаться на кого не следовало. Потому что среди определённой категории сильных мира сего жалобщик - это предатель, стукач, по отношению к которому должен действовать "закон Омерты". Это означают, что раньше находили труп с камнем во рту, либо с "галстуком" (язык, просунутый через разрезанное горло). Теперь же труп "доносчика" просто исчезает бесследно. Есть версия, что много трупов исчезнувших людей залиты цементом в фундаментах тех или иных высотных домов, построенных гастарбайтерами, так что обитателям элитных высоток могут померещиться их призраки, блуждающие в предвкушении мести - а местью будет то, что если трупов в фундаменте слишком много, то устойчивость таких домов под вопросом. 
"Закон Омерты" имеет мощную идеологическую поддержку в виде многочисленных детективных телесериалов, где зрителю художественно внушают: не жалуйся и не свидетельствуй, поскольку в полиции масса "оборотней в погонах", и где-нибудь обязательно "протечет". Конечно, в фильмах ради приличия некоторых свидетелей в последний момент спасает честный полицейский-одиночка, но такой киногерой скорее исключение, а вам дают понять, что вами лично обязательно займутся либо мафиози, либо мстительные фанатики. либо маньяки, алкоголика, наркоманы и психи. Честнее всех оказался мультсериал "Футурама" - там в одной из серий робот Бендер оказался в программе защиты свидетелей, в связи с чем спросил: "Мне придётся скрываться вечно?", и ему прямо ответили, что только до тех пор, пока робомафия тебя не найдёт и не убьёт. На это, мол, они мастера. 
И это именно система, имеющая древние корни - еще в царские времена появилась высочайшая формулировка: "Доносчику - первый кнут". Позднее, в советские времена возникла практика отправлять по инстанции жалобу тому, на кого жалуются. И теперь люди действительно боятся пожаловаться на соседей, нелегально сдающих квартиры - боятся из опасения мести, а не из нежелания чувствовать себя стукачом (как это трактуют отдельные начинающие журналисты). Люди запуганы настолько, что порой боятся сообщить о неработающей радиоточке, о трещине в стене дома, об утечке газа и т. п., поскольку их приучили к принципу "инициатива наказуема": то есть, пожалуешься на неисправность - тебе же выставят счет за ремонт или оштрафуют за ложный вызов. Либо убеждены, что могут привлечь к уголовной ответственности за то, что ты, якобы сутяга, сплетник, клеветник. Все это напоминает повесть Рустама Ибрагимбекова "За всё хорошее - смерть". То есть, с точки зрения пожаловаться разведчик в тылу врага имеет больше прав и возможностей, чем рядовые граждане в собственном государстве - если говорить о некоторых странах. В итоге государство не может собрать налоги (за те же нелегально сдаваемые квартиры), не может предотвратить аварии, с трудом справляется с преступностью.
Потому-то и возникла идея принятия закона (с ощутимыми санкциями за его неисполнение), согласно которому каждый гражданин будет обязан ежедневно докладывать о всех нарушениях. которые он увидел и услышал. И тогда гражданин уже может не бояться мести, поскольку подобных докладов компетентными органами будет получено множество, и мстить этому множеству будет невозможно и бессмысленно (избыточно много информаторов - некому мстить). Для того, чтобы такой закон оказался работоспособным, достаточно лишь решить некоторые технические проблемы, первая из которых - терминология. Здесь выход из положения был предложен фильмом "О бедном гусаре замолвите слово", где чиновник Мерзляев (Олег Басилашвили) поправляет гусарского полковника (Валентин Гафт) в том, что бумага с компроматом на пятерых его офицеров есть не ДОНОС, а СООБЩЕНИЕ. И эта поправка сразу переводит дело из зыбкой морально-этической сферы в строго юридическую, где всякая самодеятельность исключена по определению.
Во-вторых, наряду с наказанием за неисполнение "Закона об обязательных для каждого ежедневных сообщениях" (условно назовём его пока так), должно быть предусмотрено гарантированное вознаграждение за содержательную информацию. Причем, чем более ценная информация о чьих-то недостатках поступит от гражданина, тем более крупным должно быть вознаграждение. Естественно, встаёт вопрос о недопущении злоупотреблений в виде недостоверной информации, и здесь мы переходим к чисто техническому исполнению IT-инфраструктуры данного закона.
Прежде всего, в квартиру (избу, особняк и т. д.) каждого гражданина должен быть проведён бесплатный Интернет и бесплатно установлен персональный компьютер. Производительность этого ПК должна быть такова, чтобы гражданин не только мог ввести текст сообщения, но и могли работать несколько "детекторов лжи" (видео, инфракрасные, тактильные и др.), в реальном времени проверяющих, не лжет ли гражданин вводя сообщение, а если лжет, то данное сообщение автоматически блокируется. Впрочем, если гражданин сочтёт, что сообщение заблокировано ошибочно, он сможет передать его по специальной экстренной линии. Таким образом, граждане фактически становятся блогерами: ведь многие блогеры - это, по сути, самые настоящие стукачи, и никто не считает это постыдным, так что общество к данному проекту благодаря блогерству психологически подготовлено.
Все сообщения о безобразиях будут поступать в единый ЦОД и сортироваться по ключевым словам и фразам. В этом и есть прогрессивность предлагаемого проекта, ибо видеотехнологии не обеспечивают достаточной глубины и насыщенности метаданных, а блогеры (которыми, по сути, будут обязаны стать все граждане) обеспечивают. То есть, по формальным признакам блогер и есть та самая обозначенная в заголовке этой статьи репортажная (поскольку очевидец) стереовидедеокамера (поскольку два глаза) с биосенсором (человеческий зрительный тракт) и преобразованием изображения и звука в текст ("что вижу и слышу, то и описываю"). Но, поскольку каждый человек станет такой "репортажной видеокамерой", то окажется, что нет лишних бесполезных людей (какими на советских уроках литературы называли Онегина м Печорина), поскольку все будут приносить пользу своими разоблачительными сообщениями, попутно честно зарабатывая на этом деньги.
Кроме того, понадобятся новые алгоритмы обработки Больших Данных, основой которых могут стать тезисы стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?". Также ценные критерии содержатся в работах Корнея Чуковского, исследовавшего проявления девиантного поведения, в частности подросткового - см. его повесть "Гимназия".
Однако же, недостаточно иметь возможность безопасно подать жалобу - надо чтобы это имело справедливый результат. Если вдуматься, то осенние-2013 народные волнения в Бирюлёво-Западном и восстание на броненосце "Потёмкин" имеют одну основу: отсутствие адекватной реакции должностных лиц на мирный протест. Отсюда вывод: если не появится технология реагирования на жалобы - будет зреть революционная ситуация. Тотальное бесправие всегда было детонатором бунтов и революций.
Чиновники могут возразить, что теперь есть масса порталов, куда можно пожаловаться на что угодно. Однако, это всё равно, что сказать, что у нас есть выборы, когда каждый может опустить своё мнение в урну. Из личного опыта взаимодействия с подобными порталами скажем, что в значительной степени это лохотрон. В частности, такой портал есть у организации, называющей себя защитницей прав потребителей. Однако, жалоба на фирму "СанТехПомощь", размещенная на этом портале, дала нулевой эффект. Аналогично, нулевой эффект был от жалоб, размещенных сразу на нескольких т. н. "городских порталах" по поводу недобросовестной работы фирмы, подрядившейся устанавливать домофоны в одном из московских районов (причем в самой этой фирме отвечали: "Да жалуйтесь хоть Путину"). То есть, похоже, что порталы, которые заявляют о себе, как о решальщиках проблем, просто увеличивают таким образом свою посещаемость и поднимают свой рейтинг, извлекая коммерческую выгоду. Кроме того, на всех этих порталах необходимо регистрироваться - а ведь никогда не знаешь, какие именно "братки" крышуют контору, на которую вы собираетесь жаловаться. И выходит, что если вы пожаловались и остались после этого живы и не в тюрьме, вам крупно повезло.
В этой связи возникает вопрос об анонимности в сфере информационных технологий. Но что есть анонимность на практике? Вот, например, в правительстве сетуют, что не знают, чем заняты более чем 30 миллионов граждан, причем даже не знают их имён - то есть, эти граждане анонимны. В таком случае, правительство должно знать, что одна из причин такой анонимности - саботаж отдельными чиновниками указаний президента Путина о том, что чиновники не должны требовать от граждан предоставления документов, которые эти чиновники могут получить от официальных структур в электронном виде. Моделируем ситуацию: гражданин приходит в службу занятости и просит поставить его на учет, чтобы получать пособие по безработице. В службе занятости требуют от гражданина те или иные документы - вместо того, чтобы затребовать их в электронном виде от соответствующих организаций. И если для гражданина проблематично самому добыть эти документы. то он, весьма вероятно, покидает фешенебельный офис службы занятости, забивается в какой-нибудь угол и тихо анонимно умирает. Можно ли назвать это убийством, и даже заказным убийством (если предположить, что к чиновнику по ночам является дух Мальтуса и просит содействовать сокращению народонаселения)? И здесь мы переходим от анонимности человеческой к анонимности информационной, поскольку заказ на убийство - одна из главных причин, почему одни стремятся к анонимности в Интернете, а другие ей противодействуют.
Здесь не должно быть иллюзий: вся история человечества доказывает, что заказное убийство - самая популярная форма решения неразрешимых проблем. И основное, что сдерживает шквал заказных убийств - это невозможность для заказчика обеспечить себе полную анонимность: в большинстве случаев "цепочку" от заказчика к исполнителю чисто технически можно отследить. Однако, справочник "Кто есть кто в робототехнике" прогнозирует, что в достаточно скором будущем может появиться информационная технология, обеспечивающая абсолютную анонимность - в том числе для такого капиталоёмкого рынка, как заказные убийства. И тогда (учитывая гигантское количество безработных стрелков, которым не помогла служба занятости и которые от безысходности готовы на всё) цены на этом рынке резко упадут - настолько, что любой обыватель легко сможет "заказать" излишне шумного соседа, которого законным способом практически нереально урезонить. С другой стороны, ни один олигарх не будет чувствовать себя защищенным, поскольку какую бы многочисленную охрану он ни нанял, вся она тоже будет вся застрелена по символической цене за "поголовье". При этом изобретателю Абсолютной Анонимности еще будет вручена и Нобелевская премия, поскольку это изобретение радикально изменит мир.
И единственный способ избежать вышеописанного катастрофического развития событий - это принять упомянутый выше Закон, согласно которому каждый гражданин обязан будет ежедневно отправлять уполномоченному органу сообщения разоблачительного характера. Тогда каждый человек будет ощущать себя полноправным гражданином и патриотом, на защите которого стоит вся мощь государства. Предполагается, что всё это сможет ликвидировать "черный рынок" компромата. Каждый гражданин вполне легально сможет прийти в госучреждение, заплатить по установленному тарифу и приобрести компромат на своих недоброжелателей, после чего засудить их.
P.S. Абсолютную правоту всего вышесказанного полностью подтверждает пресс-конференция президента РФ Путина, состоявшаяся 19.12.2013 г. Фактически, это была не совсем пресс-конференция, поскольку почти половину времени заняли жалобы журналистов на конкретные факты произвола различных должностных лиц. Подтвердилось то, что почти нет никаких инструментов пожаловаться, кроме как пробившись на встречу с президентом, поскольку даже письма к нему до него, по словам журналистов, не доходят. 
 
АКТУАЛЬНО: "Черный ящик" в автомобиле: помощник или надзиратель?  - http://www.liveinternet.ru/users/albrs/post402370094/
 
ПРОГНОЗ. За каждое достижение человек будет получать медаль с RFID-идентификатором, который даёт право на бесплатное пользование каким-нибудь заведением: рестораном, кинотеатром, публичным домом (в зависимости от величины достижения). Каждый раз перед входом в заведение медаль надо будет активировать с помощью биометрического распознавания отпечатка своего пальца.
 
Разработка интерактивной системы Интернет-доступа к коллекциям звуковых архивов — тема доклада Санкт-Петербургского государственного университета на конференции «EVA'2000 Москва». Требования к разработке системы определены, главным образом, характером архивного материала. Поскольку для одной группы пользователей фонограмма является основным объектом исследования, а для многих других — лишь иллюстрацией явлений, связанных со звуком лишь опосредованно, звуковой архив должен представлять собой не просто каталог звукозаписей с шифрами (адресами), а сложную логическую систему, состоящую из разных модулей. Так, помимо традиционных модулей — корпуса собственно звукозаписей и их каталога — система должна включать в себя модули многоаспектного описания материала, состоящие из таблиц признаков и даже баз данных, заполняемых специалистами разных научных направлений (например, фонетический, диалектологический, текстологический, музыковедческий и другие модули). Кроме того, традиционный архивный каталог, пусть даже представленный в электронном виде, обладает, с точки зрения разработчиков, существенным недостатком: даже если система и позволяет воспроизвести фонограмму непосредственно из каталога путем обращения к соответствующему звуковому файлу, пользователь в этом случае вынужден прослушать весь звуковой файл целиком, сколь ни велика продолжительность его звучания (вплоть до нескольких часов).
Поэтому прежде всего выдвигается требование обязательной текстологической расшифровки звукозаписи. Орфографическая запись текста, соответствующего звукозаписи, становится основным «посредническим» объектом, через который происходит обращение пользователя к любым фрагментам звукозаписей. Имея на экране орфографическую или транскрипционную запись озвученного текста, пользователь сможет прослушать (проанализировать) любой интересующий его фрагмент. Техническая подготовка архивного звукового материала включает в себя оцифровку звукозаписей, их многоуровневую сегментацию (например, для фонетического модуля возможна сегментация на фразы, синтагмы, слова и даже отдельные звуки) и текстологическую расшифровку. В результате для каждой записи мы получаем звуковой файл с метками сегментации разных типов, информация о которых заносится во вспомогательную базу данных, а также текстовые файлы с орфографическим или транскрипционным представлением фонограммы, размеченные на те же сегменты, что и звук. Соотнесение расшифрованного текста и звучания становится одной из основных технических задач, которая решается путем построения и использования вспомогательных баз данных, содержащих информацию о сегментации. В итоге появляется возможность прослушать фонограмму не только целиком, но и отдельными сегментами, а также прослушать произвольный фрагмент текста, ограниченный установленными метками сегментации. Учитывая трудоемкость сегментации, на отдельные звуки ее имеет смысл производить лишь для экспертных фонетических коллекций, в то время как для большинства диалектных и фольклорных архивов достаточной является сегментация на слова ил и даже фразы. Каждый значимый сегмент базы данных (фразы, синтагмы, отдельные слова) рассматривается как потенциальный объект исследования и сопровождается таблицей признаков описания, отражающих присущие ему характеристики. Таким образом, если пользователь выделяет для анализа/прослушивания один из значимых сегментов, он должен получить из базы данных соответствующие ему комментарии, описания, транскрипцию и т. п. В перспективе планируется предоставить пользователю возможность создавать собственные комментарии и описания непосредственно в режиме он-лайн, которые будут заноситься в единую базу данных. Профессиональная версия системы будет распространяться на компакт-дисках и будет предоставлять возможность пользователю создавать собственные комментарии и вносить дополнения или изменения во все информационные поля (таблицы) базы данных.
Характерная особенность разрабатываемой системы в том, что на пользовательском дисплее одновременно могут быть открыты несколько фреймов: орфографическая и транскрипционная записи текстов, перевод текста на русский язык, комментарии. Орфография текстов должна быть представлена на оригинальном алфавите для каждого из языков, поэтому, например, при определении кодировки страниц на коми и ненецком языках возникали сложности, поскольку алфавит этих языков был разработан на основе кириллицы с добавлением символов из других алфавитов. Исследование проблемы показало, что для текстов, у которых вхождение «инородных» символов в основной текст невелико, можно использовать графические вставки. Так поступили, в частности, при представлении в Интернет фонетических комментариев, когда основной текст шел на русском языке и сопровождался примерами фонетической транскрипции, записанной символами Международного Фонетического Алфавита и представленной в виде инкорпорированных в текст графических файлов. Однако, в этом случае работа пользователя в сети несколько замедляется, поскольку помимо текста должны загрузиться и все картинки, а трудоемкость предварительной подготовки материалов для сайта значительно повышается.
Один из примеров практического применения данного проекта — разрабатываемый на его основе сайт «Web-коллекция эталонных звуковых образцов произношения для исследований в области синтеза и распознавания речи». где звук представлен в исходном WAV-формате, являющемся базовым для ОС Windows. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 2, 2001 г. 

Серия сообщений "Информатизация":
Информационное обеспечение
Часть 1 - Дневник albrs
Часть 2 - Кто есть кто в робототехнике
...
Часть 11 - Архивирование видеонаблюдения: сроки хранения и сроки давности по УК
Часть 12 - КАК ХРАНИТЬ СЛАЙДЫ
Часть 13 - Репортажная стереовидеокамера с биосенсором и преобразованием изображения и звука в текст
Часть 14 - О вакансиях для специалистов и неспециалистов
Часть 15 - Ежегодные расходы, связанные с транспортными пробками
...
Часть 45 - "Добыча данных" вручную
Часть 46 - СЕКРЕТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Часть 47 - Так ли это плохо – изолировать российский интернет от агрессии внешнего мира?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку