-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2346


В Государственном Кремлёвском Дворце

Пятница, 25 Ноября 2016 г. 09:57 + в цитатник
состоялась презентация реконструированного звукотехнического комплекса Большого зала. Кремлёвский Дворец всегда являлся главным концертным залом страны, славясь масштабностью и размахом своих постановок, а также современным стилем оформления. Но с течением времени возникла необходимость переоснащения звукотехнического комплекса Большого зала. В 1996 г. появилась первая идея создать техническое задание по реконструкции звукотехнического комплекса ГКД. Целью данных работ была замена оборудования, не обеспечивающего современные качественные и функциональные характеристики звукоусиления, а также требования к надёжности систем, устанавливаемых в зданиях культурно-зрелищного назначения.
kremlin (450x310, 135Kb)
На основании детального изучения рынка профессионального звукового оборудования, сравнительного анализа вариантов предварительного проектирования фирмами-производителями и консультаций с независимыми экспертами ГКД остановил свой выбор на оборудовании компании Meyer Sound Laboratories. По результатам конкурсного отбора, проведённого Управлением Делами Президента РФ, исполнение работ по реконструкции было поручено компании I.S.P.A. Engineering. В задачу проекта входило осуществить проектирование комплекса звукоусиления, произвести поставку, монтаж и пуско-наладку звукотехнического оборудования. Реализация проекта позволяет вывести ГКД на мировой уровень и поставить в один ряд с такими известными залами, как Ирвинг-Плаза, Карнеги Холл, Королевский Шекспировский Театр в Стратфорде, Зал Стравинский в Монтрё и т. д.
В проекте предложены активные акустические системы, то есть, интегрирующие в себе процессоры, усилители и драйверы. Расположение громкоговорителей открытым способом является рекомендацией независимых экспертов. Такое расположение позволяет избежать изменений АЧХ и свести к минимуму влияние работы звукоусилительной системы на металлоконструкции потолка. На основании результатов акустического моделирования, проведённого Meyer Sound с помощью программы Multipurpose Acoustical Prediction Program в принятом за основу акустическом проекте выдерживаются следующие характеристики:
— частотный диапазон не уже 36-17000 Гц,+/-ЗдБ;
— уровень давления по прямому звуку на частоте 1 кГц в среднем 115 дБ;
— неравномерность распределения уровня звукового давления по всему залу не более 5дБ;
— индекс разборчивости по коэффициенту RASTI не ниже 0,7.
Расчетные данные очень близки к международным требованиям, предъявляемым к звукоусилительным системам для больших залов с вместимостью свыше 1500 чел. и рекомендовались к выполнению контрактодержателем после соответствующей доработки подразделением акустического дизайна фирмы Meyer Sound. В качестве основной используется схема с тремя кластерами — левым, правым и дополнительным центральным. Расположенные в кластерах системы являются основными для формирования звуковой сцены.
Левый и правый кластер имеют идентичную структуру в виде зеркально симметричной конструкции, состоящей из собственно кабинетов Meyer Sound и штатных монтажных узлов того же производителя. Первый ярус, самый близкий к потолку, содержит ряд изб мидбасовых излучателей MS DS-4P, к нему через рамы крепятся два ряда полнодиапазонных АС (всего 6 в каждом кластере) MS MSL.-6, далее, с использованием системы L-Track — три системы MS MSL-4. Кроме того, на кластере размещаются по одной системе прострелов авансцены — MS CQ-2. Центральный кластер предназначен для заполнения акустического провала в стереобазе. Он содержит значительно меньше систем: верхний ряд — четыре MS MSL-4, нижний — три CQ-2. Кластеры имеют страхующие тросовые петли, закрепляемые к силовым элементам здания.
Фронтлайн представляет собой ряд из 12 систем MS UPM-2P, располагаемых равномерно по срезу оркестровой ямы или авансцены. Их назначение — создать дополнительную базу звукового образа для передних рядов партера и, особенно, VIP-зоны. Для случаев, когда размещение таких систем невозможно (балет), установлены стационарные системы (8 шт.) за решетками оркестровой ямы. Кроме того, к системе фронтлайн относятся и четыре системы MS CQ-2, попарно расположенные на суббасовых излучателях, для обслуживания боковых подъёмов амфитеатра.
Для обеспечения редуцирования качества и уровня давления звука на балконе, амфитеатре и и задних рядах амфитеатра размещены дополнительные акустические системы, работающие с задержкой от основных кластеров.
В проекте предложены направленные басовые громкоговорители, работающие в полосе частот 30-125 Гц. Применение таких громкоговорителей обеспечивает равномерность распределения низких частот в зале, не локализуя их звуковое давление на первых рядах, и даёт возможность избежать отзвука от работы басовых громкоговорителей на сцене.
Для контроля за состоянием драйверов громкоговорителей и управления работой НЧ-усилителей, интегрированных в корпуса громкоговорителей, установлена система дистанционного управления, работающая на базе ПК и процессорных плат, устанавливаемых в усилители. Она позволяет централизованно управлять всеми громкоговорителями системы звукоусиления, самостоятельно производит диагностику каждого громкоговорителя и даёт информацию обо всех отклонениях от нормального режима работы, позволяя оператору устранить их во время мероприятия.
Для выбора оптимальной частотной характеристики всей звукоусилительной системы применён усилительный комплекс SIM System II, позволяющий произвести измерения непосредственно во время проведения мероприятия незаметно для слушателей, а также наиболее полно учесть не только основной параметр — изменение времени реверберации зала в зависимости от количества присутствующих, но и побочные параметры, также влияющие на время реверберации (температура и влажность).
Структурные элементы проекта увязаны со всеми возможными для Большого Зала ГКД типами мероприятий. Предложенная конфигурация системы маршрутизации и управления звуковыми сигналами Nexus отвечает всему многообразию штатных мероприятий зала. Система предназначена для отбора звуковых сигналов микрофонного и линейного уровней и их раздачи в следующих направлениях: микшерный пульт зала, электроакустическая система зала, мониторный сценический пульт, комбинированная сценическая мониторная система, система контроля в центральной аппаратной, система служебной и внешней трансляции и т. д. Доступ к управлению системой имеет приоритет. Система автоматически настраивается на работу с сигналами от внешних источников. определяемых стандартом AES/EBU и инициализирует устройства, включаемые в процессе её работы. Задержка сигналов в системе постоянна, независимо от маршрута их прохождения.
Среди особенностей реализации проекта можно также отметить акустическое моделирование зала ГКД с применением технологии лазерного сканирования (более подробно об этой технологии можно прочесть в «ТКТ» № 10 за 2002 г. в разделе AVR «Робототехника»). А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 3, 2003 г.
 
АКТУАЛЬНО: Робототехника для творчества - http://2004tkt.blogspot.ru/2016/11/blog-post_7.html
 
Беспроводные ручные микрофоны MW1-HTX-F1 и MW1-HTX-F2 являются частью беспроводной микрофонной системы Bosch. Система состоит из микрофонного приемника (MW1-RX-F1 или MW1-RX-F2), беспроводного поясного передатчика с пристегивающимся миниатюрным микрофоном (MW1-LTX-F1 или MW1-LTXF2) или беспроводным ручным микрофоном (MW1-HTXF1 или MW1-HTX-F2). Имеется также двойной комплект для монтажа в стойку, включающий в себя переднюю панель и адаптер для антенны (MW1-RMB) и предназначенный для установки приемника в 19-дюймовую стойку.
Микрофоны работают в полосе УВЧ, обеспечивающей сокращение помех, а истинный разнос частот обеспечивает стабильный прием. MW1-HTX-F1 работает в полосе частот 790 - 814 МГц, а MW1-HTX-F2 работает в полосе частот 852 - 876 МГц, каждый имеет 193 выбираемых частотных канала.
Ручной микрофон может работать приблизительно в течение 15 часов на щелочных батарейках. Функция блокировки защищает настройки микрофона, делая невозможными случайные их изменения. Эта функция имеется также в микрофонных приемниках и ручных микрофонах Bosch. ЖК-дисплей на ручном микрофоне отображает информацию о состоянии зарядки батареек и выбранной частоте.
Микрофоны выпускаются в комплекте с корпусом для защиты от повреждений. Для случаев одновременного использования нескольких микрофонных систем предусмотрены микрофонные капсюли разных цветов. Микрофоны выпускаются в комплекте с адаптером для микрофонных стоек.
Элементы управления и индикаторы
• Кнопки увеличения/уменьшения частоты
Беспроводные ручные микрофоны MW1-HTX-Fx
193 выбираемых канала УВЧ
Синтезированная технология ФАПЧ
Жидкокристаллический дисплей с информацией о состоянии заряда батареек и указанием частоты
Функция блокировки
Около 15 часов работы на щелочных батарейках
Беспроводные поясные передатчики MW1-LTX-F1 и MW1-LTX-F2 являются частью беспроводной микрофонной системы Bosch. Система состоит из микрофонного приемника (MW1-RX-F1 или MW1-RX-F2), беспроводного поясного передатчика с пристегивающимся миниатюрным микрофоном (MW1-LTX-F1 или MW1-LTXF2) или беспроводным ручным микрофоном (MW1-HTXF1 или MW1-HTX-F2). Имеется также двойной комплект для монтажа в стойку, включающий в себя переднюю панель и адаптер для антенны (MW1-RMB) и предназначенный для установки приемника в 19-дюймовую стойку. 
Микрофонная система работает в полосе УВЧ, обеспечивающей сокращение помех, а 193 доступных частотных канала обеспечивают стабильный прием.
MW1-LTX-F1 работает в полосе частот 790 - 814 МГц, а MW1-LTX-F2 работает в полосе частот 852 - 876 МГц.
Поясной передатчик может работать приблизительно в течение 15 часов на щелочных батарейках. Функция блокировки защищает настройки передатчика, делая невозможными случайные их изменения. Эта функция имеется также в микрофонных приемниках и ручных микрофонах Bosch. ЖК-дисплей на передатчике отображает информацию о состоянии зарядки батареек и выбранной частоте.
Поясной передатчик выпускается в комплекте с корпусом для защиты от повреждений и пристегивающимся миниатюрным микрофоном (MW1-LMC).
Излучение согласно EN 61000-3-2, EN 61000-3-3
Помехоустойчивость согласно IEC 61000 4-2
согласно IEC 61000 4-3
согласно IEC 61000 4-4
согласно IEC 61000 4-5
согласно IEC 61000 4-6
согласно IEC 61000 4-11
Беспроводные микрофонные приемники MW1-RX-F1 и MW1-RX-F2.
Приемники работают в полосе УВЧ, обеспечивающей сокращение помех, а 193 доступных частотных канала обеспечивают стабильный прием. MW1-RX-F1 работает в полосе частот 790 - 814 МГц, а MW1-RX-F2 работает в полосе частот 852 - 876 МГц.
Если микрофон уже настроен на определенную частоту, приемник сканирует полосу частот и автоматически подключается к микрофону. Микрофонный приемник имеет также симметричный XLR-разъем и несимметричный выход. По материалу "Формула безопасности"
 
Цифровой адаптивный фильтр - "ЦАФ-200" - повышает качество речевых сигналов, искаженных некоторыми видами помех: Среди них:
искажения радио- и телефонными трактами
реверберационные искажения
музыкальные
некоторие виды транспортных помех
низкочастотные шумы механизма магнитофона и сетевые помехи
ЦАФ-200" - это самонастраивающийся цифровой процессор для компенсации в реальном времени шумов и искажений в речевом сигнале с целью повышения его разборчивости. Повысить качество, в том числе и разборчивость речевого сигнала, искаженного акустическими шумами, создаваемыми бытовыми электроприборами, некоторыми видами транспортных средств, уличными шумами способен "ЭКВАЛАЙЗЕР-1".
Гребенка полосовых фильтров эквалайзера спроектирована с учетом особенностей восприятия человеком зашумлённых речевых сигналов. Параметры гребенки оптимизированы в смысле минимума потерь разборчивости речи при среднем положении регуляторов уровней в полосах
Основные характеристики:
число полос эквалайзер»: 16
входным сигналом для эквалайзера является сигнал со стандартного линейного выхода магнитофон»
потребляемая мощности: 30 ВА
габаритные размеры, мм 140х400х400. По материалу "ДАЛС"
 
Виброакустический генератор VAG-6/6
Для защиты помещений от утечки акустической информации по виброканалам и через технические средства съема акустической информации, использующие микрофон.
Устройство формирует акустические и вибрационные шумоподобные сигналы, воспроизводимые через акустические колонки и вибропреобразователи. Имеется возможность плавной регулировки уровня шумового акустического сигнала.
Особенностью устройства является использование вибропреобразователей на основе пьезокерамики, обладающих высокой эффективностью при формировании требуемого уровня вибрационных помех. По материалу "НЕЛК"
 
Направленный звук. Слывите тихий шепот?
Несмотря на простоту установки, демонстрация ее работы специалистами фирмы American Technology Corp.. (ATC) произвела ошеломляющее впечатление. Небольшой усилитель, подключенный к портативному CD-плееру, возбуждал специальный динамик размером ~ 18 х 18 см. Даже если встать рядом с динамиком, будет казаться, что звук исходит от противоположной стены. При изменении положения (динамика или слушателя) меняется и положение "источника" звука, а отступив на шаг в сторону, уже можно не услышать ничего. Создание такого динамика оказалось возможным благодаря использованию УЗ-энергии и нелинейных свойств воздуха.
Известно, что по мере увеличения частоты направленность звуковых волн возрастает, что позволяет оперировать ими как и световыми волнами, т.е. менять направление распространения и фокусировать. Оставалось только создать эффективное средство преобразования УЗ-сигнала в низкочастотный, звуковой. С этой целью разработчики АТС вместо параметрического генератора на дискретных УЗ-излучателях использовали прибор с монолитной тонкопленочной структурой, что обеспечило когерентность амплитуды и фазы по всей его поверхности излучения, и дисперсия УЗ-пучка не превышала 6°. Специалисты фирмы назвали такой пучок гиперзвуковым.
"Волшебство" модулированной гиперзвуковой волны проявляется при ее контакте с воздухом. При определенных условиях вследствие изменения скорости распространения гиперволны воздушная масса может выполнять функцию преобразования частоты, наподобие понижающему преобразователю в радиоприемнике. При превышении амплитуды УЗ-сигнала 100 дБ молекулы воздуха под воздействием верхней половины волны сжимаются, вызывая локальное увеличение температуры и давления. В результате скорость распространения волны слегка возрастает. Воздействие нижней половины волны, соответственно, приводит к уменьшению скорости. Эти изменения скорости преобразуют форму волны в треугольную, которая, как известно, богата гармониками. Таким образом, изменения скорости демодулируют УЗ-излучение, позволяя выделить звуковой сигнал. Реальная эффективность преобразования зависит от частоты УЗ-излучения, расстояния, на котором происходит это преобразование, и параметров модуляции. В общем случае при уровне УЗ-сигнала в диапазоне 100-110 дБ уровень звукового сигнала составляет 90 дБ.
Конечно, этому явлению присущи искажения, связанные с появлением нежелательных гармоник, неэффективностью из- лучателя, колебаниями частоты и т.п. Тем не менее, разработчики сумели создать усилитель-излучатель, способный воспроизводить чистый звук при достаточно низкой потребляемой мощности. В устройстве R220A для увеличения эффективности преобразования без увеличения ширины полосы используются методы модуляции боковой полосы наряду с предварительной корректировкой искажений. Аудиосистема может работать в режимах непосредственного и виртуального воспроизведения звука. В первом режиме звук слышен только если пользователь находится на пути распространения УЗ-волны (все, кто находится вне этого пути, не слышат ничего). В виртуальном режиме слушателя "достигает" отраженная от твердого предмета (стены) гиперзвуковая волна... EDN, May 15, 2003 по тексту в журнале "Электроника: Наука. Технология. Бизнес" 4/2003
 
О возможностях звукового сопровождения для гипервидеопанелей мы узнали немало полезного во время «Встречи на Саянской» в выставочном комплексе Petroshop, где рассказы о высококлассном звуковом оборудовании сопровождались исполнительскими выступлениями при помощи этого оборудования.
Сегодня разнообразие инсталляций звукового оборудования столь велико, что в набор определений его высококлассности входит и возможность работы в экстремальных условиях. Так, нам рассказали, что в ходе одной из предыдущих «Встреч на Саянской» было произведено довольно эффектное испытание акустических систем на влагозащищенность. Естественно, это нас заинтересовало с точки зрения применения подобных акустических систем для звукового сопровождения изображения на гипервидеопанелях наружной рекламы (а в перспективе — киновидеопоказа на открытых площадках). И здесь сразу же нашлись точки пересечения между Petroshop и «ТКТ»: в частности, присутствовавшие на встрече специалисты рассказали, что для одной из описанных в «ТКТ» инсталляций гипервидеопанелей ими была предложена эффективная схема звукового сопровождения. К сожалению, из соображений ложной экономии заказчик эту схему отверг и воспользовался более дешевой, но гораздо менее эффективной. И, на наш взгляд, напрасно: в предлагавшейся схеме было учтено максимальное количество факторов — и локализация звука » местах наибольшего скопления пешеходов и других зрителей, и нейтрализация звука в области жилых и административных помещений, и особенности городской застройки и многое другое. Кроме того, нам рассказали об акустических системах, способных работать внутри мощного водопада, а также способных сохранять работоспособность после стрельбы по ним из огнестрельного оружия — что может оказаться нелишним, когда гипервидеопанели станут использоваться для предвыборной агитации.
mediamatrix (374x700, 232Kb)
В качестве примера подобного аудиооборудования была представлена продукция корпорации Peavey, об уровне которой говорит хотя бы то, что с 90-х годов программу развития корпорации поддерживает правительство США. В числе новых акустических систем, способных решать множество задач в области инсталляционного звука как внутри помещений, так и на открытом воздухе, можно назвать серии Impulse, Stadia, PR. Так, ряд моделей серии Impulsw характеризуются пластмассовым влагозащищенным корпусом (рис. 1). В таком корпусе, например, смонтирована двухполосная АС Impulse 200 4 Ohm: компрессионный ВЧ-драйвер — 22ХТд, установленный на рупор постоянной направленности 90° х 45°; вуфер — специально спроектированный влагозащищенным 1254 Black Window. Дипазон частот — 74-18000 Гц, чувствительность — 100 дБ (1 Вт/1 м), мощность - 400 Вт (RMS)/800 Вт (прогр.)/1600 Вт (пик.), вес-19,8 кг.
Еще одна модель в таком корпусе - НЧАС (сабвуфер) прямого излучения Impulse 500 Sub с фазоинвертором Hyperventd и 12" влагозащищенным вуфером Black Window. Диапазон частот (фильтр) — 52-3500 Гц, чувствительность (фильтр) — 102 дБ (1 Вт/1м), мощность (фильтр) — 35 Вт (RMS)/700 Вт (прогр.)/1400 Вт (пик.), вес —18 кг.
Коль скоро речь зашла о том, что создание звуковой картины вокруг гипервидеопанели потребует гибкой схемы управления звуком, упомянем о представленной в Petroshop системе MediaMatrix, также разработанной корпорацией Peavey и способной управлять звуковыми комплексами, а также средствами электросвязи в них практически любого масштаба. MediaMatrix позволяет применять любые приборы обработки и маршрутизации сигнала для любого из десятков входов и выходов в рамках осуществления ею следующих функций:
• динамическая обработка входных и выходных сигналов (функции гейтов, компрессоров, лимитеров, экспандеров, даккеров и т. д.) и их частотная коррекция (функции эквалайзеров);
• распределение сигналов между АС внутри помещения (функции матричного микшерного пульта);
• разделение сигнала на частотные полосы (функции кроссовера) в центральных залах и других помещениях;
• управление работой АС во всех залах (функции процессоров АС);
• согласование во времени работы АС (функции линий задержки);
• сохранение различных вариантов настройки;
• управление стереофонической/амбифонической панорамой звука в центральных залах, программирование событий, дистанционное управление подсистемами залов и т: д.;
• интеграция с системами оповещения, сигнализации, технологического ТВ и т. д.;
• работа в компьютерных сетях и передача звука в волоконно-оптическую сеть.
В документации к MediaMatrix рассмотрены разные варианты применения этой системы: озвучивание парковых аттракционов и транспортных сооружений (напр., вокзала и аэропорта). Но поскольку раскрывать тему гипервидеопанелей наружного применения мы начали в № 11/2000 с телевизионной трансляции при их помощи футбольных матчей и других спортивных состязаний зрителям на стадионах, то и сейчас рассмотрим пример озвучивания спортивной арены под управлением MediaMatrix (рис. 2). Комментарии к схеме.
I. MM-760nt Mainframe. Поддерживает до четырех карт DPU (Digital Processing Unit), каждая из которых включает четыре процессора Motorola 56002 DSP. Каждая карта DPU может обработать 32 аудиоканала на входе и 32 аудиоканала на выходе. Производительность MM-760nt с четырьмя картами достигает 512 MIPS. Кроме того, блок имеет интерфейс 10/100 Base T Ethernet и видеовыход высокого разрешения. В данной схеме каждый MM-760nt содержит по две DPU-карты ММ-DSP-CN на 24-разрядных процессорах.
2. Блоки CobraNet (хаб и по четыре бриджа) — технологии, обеспечивающей доставку цифрового аудио в цепях Ethernet: до 64 каналов цифрового аудио в сети 10baseT по кабелю CAT 5.
mediamatrix2 (500x372, 195Kb)
Одна из важнейших составляющих MediaMatrix — программное обеспечение. Выше отмечалось, что при звуковом сопровождении гипервидеоизображения придется учитывать все особенности окружающей гипервидеопанель обстановки. На рис. 3 приведена иллюстрация того, как оператор системы на экране своего компьютера может непосредственно соотносить обстановку, в которой работает система и органы управления системой.
Когда же настанет время демонстрации кинофильмов на открытых площадках, то MediaMatrix обеспечит надлежащее качество звука: все шины, по которым передаются аудиосигналы, имеют 24-битное разрешение, в то время, как цифровая обработка звука осуществляется с удвоенной точностью — 48 бит. А. Барсуков, журнал "ТКТ" № 4, 2001 г.

Серия сообщений "Звукотехника":
акустика, схемы, аппаратура
Часть 1 - Звуковые каналы робототехнических систем
Часть 2 - Вам нужен микрофон. Какой?
Часть 3 - В Государственном Кремлёвском Дворце
Часть 4 - Звуковые эффекты на страже дачного участка
Часть 5 - НАШ ДРУГ МАГНИТОФОН
...
Часть 40 - На какой частоте работает ультразвуковой отпугиватель собак?
Часть 41 - Помогут ли человекоподобные роботы в реабилитации людей с ограниченными возможностями? Часть 6-я
Часть 42 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 23-я

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку